Тяжелый карьерный самосвал Scania: первые впечатления

Обзоры техники Статьи

21 Дек 2019, 12:51

eye-icon

155

comment-icon

0

В июле 2019 г. предприятие «Горняк» приобрело два «сорокотонника» Scania для эксплуатации в гранитном карьере. Одно из основных направлений деятельности компании — производство щебня. Сырье добывают на территории Кременчугского карьероуправления «Кварц». Именно там работают новые машины: перевозят горную массу, вскрышные породы и готовую продукцию.

Журналисты интернет-портала «ЗАПОВНЮВАЧІ» побывали на карьере, увидели тяжелые самосвалы в работе и пообщались с представителями предприятия.

С грузом идет легко

С верхнего уступа карьера две оранжевые Scania больше похожи на игрушечные автомобили, чем на карьерные самосвалы. Впечатление усиливает световая иллюминация: над передним бампером сияет бело-голубой цвет фар, над кабиной сверкают оранжевые проблесковые маячки. Двери первой машины украшают цифры «10». Следом, на расстоянии, идет такая же «одиннадцатка».

Машины спускаются на нижний горизонт карьера — на глубину около 130 метров. Кое-где прямо из каменных стен карьера сочится вода. Пенится, водопадами течет вниз, на самой подошве собирается в озеро. Серым серпантином авто направляются туда, где почти на берегу водоема работает желтый, размером с деревенский дом, экскаватор «ЭКГ».

— Не слишком быстро они едут? — спрашиваю у главного инженера ЗАО «Горняк» Андрея Сепетова, что так же, как и я, наблюдает движение.

— Именно так и надо, — отвечает тот. — Машина резвая, дорогу проектировали так, чтобы свободно ехали в полтора раза более широкие самосвалы. Если бы все были Scania, хватило бы дороги в полтора раза уже. Меньше потратили бы времени и средств на обустройство.

Дойдя до площадки-кармана, первый автомобиль останавливается. За два движения взад-вперед разворачивается и задним ходом приближается к экскаватору. Тот с кучи, образованной после взрыва, поднимает горную массу, высыпает в кузов. Пять ковшей. «Десятка» уезжает, «одиннадцатка» второй становится под загрузку.

— Как всегда: тон сорок, может чуть больше, машины выносливые, так что это нормально, — говорит главный инженер.

Первая машина спокойно и уверенно начинает свое движение вверх. Идет почти с той скоростью, с которой и спускалась. Выехав со спиральной воронки, поворачивает направо, подъезжает к приемному бункеру щековой дробилки. Мощная гидравлика быстро поднимает кузов. Кстати, кузов карьерного самосвала изготовлен из специальной высокопрочной стали Hardox 450, устойчивой к абразивным и ударным нагрузкам. Авто разгружается и идет на новый круг в карьер.

— Крейсерская скорость на подъеме с полным грузом в три раза выше, чем у других карьерных самосвалов, разгружается за полминуты, — отмечает мой собеседник. — Благодаря этому каждая машина успевает сделать более двадцати пяти ходок за смену.

Выносливые, надежные и комфортные

После полугода работы в сверхтяжелых условиях по 20 часов в сутки машины выглядят, как новенькие. Они ежедневно поднимают горную массу из глубины 130 метров. Перевозят и вскрышные породы: почву, глину. Породы насыщены водой, но благодаря современной конструкции кузова — плотному закрытию задней крышки — не высыпаются во время движения.

Самосвалы выбирали под конкретные условия карьера. Обычные карьерные самосвалы выносливые, но при этом дорогие, очень медленные и требуют много топлива. Поэтому на предприятии решили рассмотреть другие варианты. Ознакомились с новинками от Вольво, Татра. Техника этих производителей выглядела крепкой, «ширококостной». Но в большинстве из них защитные козырьки накрывают только две трети кабины. А это значит, что на каждой загрузке водителю придется выходить из машины.

По поводу Scania сомневались: слишком хрупкие с виду. Скептический настрой относительно шведских красавиц прошел только после испытаний в реальных условиях. Скания предоставила машину для тест-драйва. Неделю работали на ней с полной нагрузкой. Использовали на вскрыше, в карьере. Остались довольны по всем параметрам: надежности, выносливости, скорости, расходам топлива и, конечно же, цене. После полугода работы директор ЧАО «Горняк» Евгений Федотов радуется, что выбрал именно Scania.

— Машины Scania вдвое экономичнее на тонно-километр перевозок, чем обычные карьерные самосвалы, которые мы используем. Они имеют такую ​​же грузоподъемность, но двигаются вдвое быстрее. Две Scania заменяют четыре других карьерных самосвала, — говорит директор ЧАО «Горняк» Евгений Федотов.

Цифра: Сейчас за смену два сорокатонника перевозят более 3 тыс тонн вскрышных пород.

Всегда готовы к работе

Есть в содержании машин определенные особенности. БелАЗ, например, можно отремонтировать в мастерских предприятия, на месте. Хоть капремонт двигателя, хоть трансмиссии. А Scania — только в сервисном центре. Мелкие неисправности там устраняют быстро, а больших по полгода не было. Коэффициент технической готовности в течение этого времени составил 0,98, далее — производитель гарантирует не менее 0,9. Это почти вдвое выше, чем у остальных машин.

— Для меня вся подготовка: поднялся в кабину, сел и поехал, — говорит водитель самосвала Александр Оленич.

Электроника, которой оснащены новые самосвалы, постоянно следит за их техническим состоянием. Компьютер диагностирует, есть ли неполадки, предупреждает о возможных неисправностях. Сам сообщает об этом в сервисные центры. Там сразу видят эти сообщения и могут подсказать, что делать.

Цифра: В течение полугода машины проходили по 3000 км в месяц. Сейчас нагрузки повысили: ходить по 4000-4500.

Scania G440 8×4 XT в основных цифрах и характеристиках:

  • Двигатель — 440 л.с., крутящий момент — более 2 тыс Н·м.
  • Усиленная коробка передач с системой автоматического переключения передач Scania Opticruise -14 ступенчатая (12 + 2).
  • Дополнительная тормозная система с максимальным тормозным моментом 4100 Н·м- ретардер Scania.
  • Грузоподъемность — 40 тонн.
  • Усиленная рама толщиной 17,5 мм.

В следующих материалах более подробно расскажем за счет чего тяжелые самосвалы Scania эффективные; как в них обеспечен комфорт и безопасность водителя; поделимся опытом использования машин на индийских и бразильских карьерах; расскажем, как организована система техобслуживания (кстати, у Scania 12 сервисных центров в Украине) и расскажем об условиях приобретения Scania G440 8×4 XT.

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Оставить комментарий:

Advertisement

Скреперы K-Tec

Материалы по теме

Liebherr анонсировала новый 150-тонный автокран с 66-метровой телескопической стрелой

Liebherr анонсировала новый 150-тонный автокран с 66-метровой телескопической стрелой

Длина телескопической стрелы нового крана на 10% больше длины стрелы в предыдущей модели, она способна поднимать в среднем на 15% более тяжелые грузы как с максимальным, так и с частичным балластом.

5 Ноя 2020, 11:32

eye-icon

10

comment-icon

0

Обзор модернизированного карьерного экскаватора Cat 6060

Обзор модернизированного карьерного экскаватора Cat 6060

Cat предлагает гидравлический карьерный экскаватор, который отличается высокой полезной нагрузкой ковша и большой долговечностью элементов.

3 Июн 2020, 11:05

eye-icon

130

comment-icon

0

В компании Hitachi рассказали о преимуществах нового фронтального погрузчика

В компании Hitachi рассказали о преимуществах нового фронтального погрузчика

Предложение от Hitachi: фронтальный погрузчик ZW 370-6 с обзорностью 360 градусов и системой ConSite для генерации отчетов о работе техники.

26 Май 2020, 15:28

eye-icon

154

comment-icon

0

Advertisement