Тяжелый карьерный самосвал Scania: первые впечатления

Обзоры техники Статьи

21 Дек 2019, 12:51

eye-icon

178

comment-icon

0

В июле 2019 г. предприятие «Горняк» приобрело два «сорокотонника» Scania для эксплуатации в гранитном карьере. Одно из основных направлений деятельности компании — производство щебня. Сырье добывают на территории Кременчугского карьероуправления «Кварц». Именно там работают новые машины: перевозят горную массу, вскрышные породы и готовую продукцию.

Журналисты интернет-портала «ЗАПОВНЮВАЧІ» побывали на карьере, увидели тяжелые самосвалы в работе и пообщались с представителями предприятия.

С грузом идет легко

С верхнего уступа карьера две оранжевые Scania больше похожи на игрушечные автомобили, чем на карьерные самосвалы. Впечатление усиливает световая иллюминация: над передним бампером сияет бело-голубой цвет фар, над кабиной сверкают оранжевые проблесковые маячки. Двери первой машины украшают цифры «10». Следом, на расстоянии, идет такая же «одиннадцатка».

Машины спускаются на нижний горизонт карьера — на глубину около 130 метров. Кое-где прямо из каменных стен карьера сочится вода. Пенится, водопадами течет вниз, на самой подошве собирается в озеро. Серым серпантином авто направляются туда, где почти на берегу водоема работает желтый, размером с деревенский дом, экскаватор «ЭКГ».

— Не слишком быстро они едут? — спрашиваю у главного инженера ЗАО «Горняк» Андрея Сепетова, что так же, как и я, наблюдает движение.

— Именно так и надо, — отвечает тот. — Машина резвая, дорогу проектировали так, чтобы свободно ехали в полтора раза более широкие самосвалы. Если бы все были Scania, хватило бы дороги в полтора раза уже. Меньше потратили бы времени и средств на обустройство.

Дойдя до площадки-кармана, первый автомобиль останавливается. За два движения взад-вперед разворачивается и задним ходом приближается к экскаватору. Тот с кучи, образованной после взрыва, поднимает горную массу, высыпает в кузов. Пять ковшей. «Десятка» уезжает, «одиннадцатка» второй становится под загрузку.

— Как всегда: тон сорок, может чуть больше, машины выносливые, так что это нормально, — говорит главный инженер.

Первая машина спокойно и уверенно начинает свое движение вверх. Идет почти с той скоростью, с которой и спускалась. Выехав со спиральной воронки, поворачивает направо, подъезжает к приемному бункеру щековой дробилки. Мощная гидравлика быстро поднимает кузов. Кстати, кузов карьерного самосвала изготовлен из специальной высокопрочной стали Hardox 450, устойчивой к абразивным и ударным нагрузкам. Авто разгружается и идет на новый круг в карьер.

— Крейсерская скорость на подъеме с полным грузом в три раза выше, чем у других карьерных самосвалов, разгружается за полминуты, — отмечает мой собеседник. — Благодаря этому каждая машина успевает сделать более двадцати пяти ходок за смену.

Выносливые, надежные и комфортные

После полугода работы в сверхтяжелых условиях по 20 часов в сутки машины выглядят, как новенькие. Они ежедневно поднимают горную массу из глубины 130 метров. Перевозят и вскрышные породы: почву, глину. Породы насыщены водой, но благодаря современной конструкции кузова — плотному закрытию задней крышки — не высыпаются во время движения.

Самосвалы выбирали под конкретные условия карьера. Обычные карьерные самосвалы выносливые, но при этом дорогие, очень медленные и требуют много топлива. Поэтому на предприятии решили рассмотреть другие варианты. Ознакомились с новинками от Вольво, Татра. Техника этих производителей выглядела крепкой, «ширококостной». Но в большинстве из них защитные козырьки накрывают только две трети кабины. А это значит, что на каждой загрузке водителю придется выходить из машины.

По поводу Scania сомневались: слишком хрупкие с виду. Скептический настрой относительно шведских красавиц прошел только после испытаний в реальных условиях. Скания предоставила машину для тест-драйва. Неделю работали на ней с полной нагрузкой. Использовали на вскрыше, в карьере. Остались довольны по всем параметрам: надежности, выносливости, скорости, расходам топлива и, конечно же, цене. После полугода работы директор ЧАО «Горняк» Евгений Федотов радуется, что выбрал именно Scania.

— Машины Scania вдвое экономичнее на тонно-километр перевозок, чем обычные карьерные самосвалы, которые мы используем. Они имеют такую ​​же грузоподъемность, но двигаются вдвое быстрее. Две Scania заменяют четыре других карьерных самосвала, — говорит директор ЧАО «Горняк» Евгений Федотов.

Цифра: Сейчас за смену два сорокатонника перевозят более 3 тыс тонн вскрышных пород.

Всегда готовы к работе

Есть в содержании машин определенные особенности. БелАЗ, например, можно отремонтировать в мастерских предприятия, на месте. Хоть капремонт двигателя, хоть трансмиссии. А Scania — только в сервисном центре. Мелкие неисправности там устраняют быстро, а больших по полгода не было. Коэффициент технической готовности в течение этого времени составил 0,98, далее — производитель гарантирует не менее 0,9. Это почти вдвое выше, чем у остальных машин.

— Для меня вся подготовка: поднялся в кабину, сел и поехал, — говорит водитель самосвала Александр Оленич.

Электроника, которой оснащены новые самосвалы, постоянно следит за их техническим состоянием. Компьютер диагностирует, есть ли неполадки, предупреждает о возможных неисправностях. Сам сообщает об этом в сервисные центры. Там сразу видят эти сообщения и могут подсказать, что делать.

Цифра: В течение полугода машины проходили по 3000 км в месяц. Сейчас нагрузки повысили: ходить по 4000-4500.

Scania G440 8×4 XT в основных цифрах и характеристиках:

  • Двигатель — 440 л.с., крутящий момент — более 2 тыс Н·м.
  • Усиленная коробка передач с системой автоматического переключения передач Scania Opticruise -14 ступенчатая (12 + 2).
  • Дополнительная тормозная система с максимальным тормозным моментом 4100 Н·м- ретардер Scania.
  • Грузоподъемность — 40 тонн.
  • Усиленная рама толщиной 17,5 мм.

В следующих материалах более подробно расскажем за счет чего тяжелые самосвалы Scania эффективные; как в них обеспечен комфорт и безопасность водителя; поделимся опытом использования машин на индийских и бразильских карьерах; расскажем, как организована система техобслуживания (кстати, у Scania 12 сервисных центров в Украине) и расскажем об условиях приобретения Scania G440 8×4 XT.

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Оставить комментарий:

Advertisement

Скреперы K-Tec

Материалы по теме

Эффективное оборудование для производства щебня

Эффективное оборудование для производства щебня

Сегодня на рынке оборудования для производства щебня предлагается большой выбор эффективных современных технологий, обеспечивающих снижение себестоимости готовой продукции. Наряду с эффективной работой, новейшие технологии производства щебня обеспечивают получение высококачественного продукта. Рассказываем о новинках от ведущих производителей.

1 день.назад

eye-icon

5

comment-icon

0

Компания Caterpillar представила три новых модели экскаваторов серии Next Gen

Компания Caterpillar представила три новых модели экскаваторов серии Next Gen

Основная цель компании при проектировании новых моделей 315 GC, 317 и 317 GC заключалась в создании машин в классе 15- и 17-тонников, которые будут иметь более высокую производительность и при этом более низкие эксплуатационные расходы.

6 дней.назад

eye-icon

6

comment-icon

0

Асфальтоукладчик VÖGELE Super 1803-3i

Асфальтоукладчик VÖGELE Super 1803-3i "взял очередную высоту"

Асфальтоукладчик VÖGELE SUPER 1803-3i «взял очередную высоту» в проекте реконструкции вертолетной площадки в Тироле. Асфальтоукладчик из линейки VÖGELE Premium Line легко преодолевает подъемы и спуски, обеспечивает качественную укладку покрытия на участках с круговым движением, и способен добраться до стройплощадки своим ходом.

4 Янв 2021, 12:05

eye-icon

16

comment-icon

0

Advertisement