Цифровые технологии, обеспечивающие точность выполнения дорожно-строительных работ
Благодаря применение цифровых измерительных технологий дороги, которые строят сегодня строительные фирмы, отличаются более длительным сроком службы и высоким качеством поверхности. Именно цифровые технологии помогают воплотить проекты дорожного строительства в реальность с высокой точностью.
В ходе ремонта дорожного покрытия немецкого автобана A70 подрядная организация LEONHARD WEISS, базирующаяся в Германии, решила воспользоваться современными технологиями и использовала для выполнения работ по фрезерованию старого дорожного покрытия цифровое решение от швейцарской компании Leica Geosystems.
Руководитель геодезического отдела компании LEONHARD WEISS г-н Шталь решил использовать эту технологию, чтобы ускорить работы и обеспечить точность их выполнения. Заказ не ремонт автобана А70 строительная компания получила от правительства федеральной земли Бавария (ФРГ). Правительством были предоставлены основные требования к проекту, включая проектные параметры. При ремонте дороги важное значение имеет качество и точность снятия старого дорожного полотна, так как это обеспечивает основу для новой поверхности. Точное фрезерование старого полотна помогает получить качественное основание для нового слоя асфальтобетона, а также уменьшить затраты на материалы. Помимо этого, качественное основание позволяет подрядчику обеспечить достижение проектных параметров и точность продольных и поперечных уклонов дороги.
Система автоматического управления дорожной фрезой на базе ГНСС компании Leica Geosystems в минимальной конфигурации отвечала ключевым требованиям подрядчика, который хотел получить простую в использовании систему, легко устанавливаемую на оборудование. У компании LEONHARD WEISS уже был опыт работы с системами этого поставщика, поэтому LEONHARD WEISS остановила свой выбор базовом решении для дорожной фрезы Leica iCON site Milling Pilot.
Компания LEONHARD WEISS уже использовала ГНСС-приемники Leica iCON iCG70 и iCG60 для строительства, полевой контроллер CC80 и программное обеспечение iCON, поэтому внедрение системы управления дорожной фрезой Milling Pilot не было сложной задачей. Особенно полезным оказалось ПО iCON для строительства, разработанное специально для задач позиционирования в дорожном строительстве и работающее на всех ГНСС-устройствах Leica iCON.
«Наша команда подтвердила, что работать с системой управления дорожной фрезой Milling Pilot легко. Процесс фрезерования отображается на графическом дисплее, поэтому мы могли точно определять глубину фрезерования», — подчеркнул г-н Шталь. – Все что потребовалось для ее использования – это кратко объяснить операторам дорожных фрез на месте, как она работает».
При использовании системы Milling Pilot после снятия старого асфальтобетона получается ровная поверхность, соблюдаются допуски по глубине. Система помогает обеспечить высокое качество фрезерования и уменьшить расход материалов.
Геодезические изыскания на участке дороги, подлежащем ремонту, были выполнены инженерной фирмой с использованием цифровых инструментов. Затем в программное обеспечение iCON были перенесены полученные в результате изысканий данные и загружены проектные параметры. Была рассчитана дельта – определен участок, на котором нужно было снять старое покрытие. Двухэтапная проверка проектных параметров и значений поперечного уклона в главных заданных точках дороги позволила обеспечить равномерное фрезерование без неровностей
ПО имеет функцию визуализации, которая устраняет необходимость нанесения разметки методом распыления, при котором не исключается вероятность ошибок. По сравнению с подготовительными работами, выполняемыми вручную, ПО iCON экономит время и деньги. Высокая точность, которую обеспечивает система, также позволяет избежать дополнительных расходов за счет того, что старое покрытие не снимается больше, чем нужно.
Для работы системы управления дорожными фрезами iCON site Milling Pilot необходима смарт-антенна iCON GNSS, полевой контроллер CC80 и соответствующее программное обеспечение. Все компоненты системы легко устанавливаются. Антенна iCON gps 70 T устанавливается наверху фрезы. С помощью ГНСС-антенны поправочные данные передаются на контроллер. Затем эти данные отображаются на графическом дисплее.
Первоначально компания LEONHARD WEISS арендовала систему, чтобы оценить ее производительность и определить, соответствует ли она ее потребностям. Система убедительно доказала свою полезность, и подрядчик решил ее приобрести. Немецкий подрядчик также заявил, что услуги и поддержка, оказанные ей специалистами компании Leica Geosystems, очень помогли компании на начальном этапе.
По словам г-на Шталя, специально для компании специалисты Leica Geosystems усовершенствовали систему. Система получала питание напрямую от фрезы, поэтому не было необходимости заряжать аккумуляторы.
За короткое время с работой системы iCON site Milling Pilot ознакомились все операторы дорожных фрез компании LEONHARD WEISS.
Передает Информационный портал Заполнители
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0