Хотите оставаться конкурентоспособными на рынке? Учитесь производить кубовидный щебень
2020 год имеет все шансы стать уникальным. Укравтодор запланировал на этот год ремонт 4,2 тыс км дорог государственного значения. Всего на строительство и ремонты дорог предусмотрено рекордное финансирование — более 90 млрд грн из разных источников.
Планы становятся действительностью
Для того, чтобы успеть все сделать, ремонты начали еще в марте. На сегодня работы ведутся уже на 2,7 тыс км дорог.
Кроме рекордной суммы на строительство и ремонт дорог, также предъявляются жесткие требования к качеству проведенных работ. Поэтому дорожно-строительные компании закупают новую технику, строят асфальтобетонные заводы и более придирчиво относятся к качеству заполнителей, из которых изготавливают асфальтобетонную смесь.
Учитывая, что в составе щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) до 80% составляет щебень, особое внимание уделяют именно его качеству.
Если раньше основным требованием к производителям щебня было соблюдение параметров по лещадности, то теперь дорожно-строительные компании стремятся покупать кубовидный щебень.
Дорожники поднимают планку
Качественные инертные материалы, в частности, щебень — основа качественного дорожного покрытия. Закупая их дорожники тестируют материалы в лабораториях, чтобы быть уверенными в их надлежащем качестве.
В Украине немногие производители щебня могут производить именно кубовидный щебень. Ведь для этого требуется специальное оборудование и технология. Большинство карьеров работают на устаревшем оборудовании и используют технологические схемы, которые остались в наследство от советских времен. Но сегодня вопрос модернизации стал ребром: ты или продаешь щебень или нет.
Поэтому мотивацией должна быть уже не только эффективность работы или экономия ресурсов, а вопрос: останешься ли ты на рынке щебня и будешь ли его продавать дорожным компаниям.
Первые звоночки от дорожников появились еще в конце прошлого года. Тогда они потребовали от карьеров щебень, который отвечает не параметрам лещадности, а именно кубовидности.
— рассказал представитель групы предприятий ТЕХНОБУД ГРУП Андрей Доминич.
Именно кубовидный щебень, вместе с качественными вяжущими, является залогом качественного дорожного покрытия. Как рассказал заведующий отделом дорожно-строительных материалов ГосДорНИИ Иван Копинец, коэффициент кубовидности является более жестким параметром, чем лещадность. Сегодня дорожно-строительные компании требуют, чтобы количество кубовидных зерен было более 50%.
— отметил Иван Копинец.
Зачем нам именно кубовидный щебень
Мы пообщались с начальником лаборатории одной из ведущих дорожно-строительных компаний Украины — «Автомагистраль-Юг» Виталием Екимовим. Он рассказал, почему компания стремится использовать именно кубовидный щебень, и как, собственно, его проверяют.
Мы расширили лабораторию и оборудовали ее специальными щелевидными и квадратными ситами с помощью которых мы определяем коэффициент кубовиднисти щебня (количество кубовидных зерен)»,
— рассказал Виталий Екимов.
В компании считают, для того, чтобы быть конкурентоспособными и оставаться на рынке, производители щебня должны отвечать требованиям времени, модернизировать оборудование и выдавать качественный продукт, отвечающий стандартам. Многие из них уже сделали первые шаги в этом направлении: одни установили центробежные дробилки, другие — роторные, третьи добавили специальные дополнительные щелевидные сита через которые отсеивают лещадку.
Как получить кубовидный щебень?
Как видим, встал насущный вопрос — как получить востребованный на рынке качественный кубовидный щебень? В следующих материалах мы расскажем о технологии и оборудовании для производства кубовидного щебня, на что надо обращать внимание, чего придерживаться. Расскажем о реальных кейсах в Украине и за рубежом, где уже производят кубовидный щебень.
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0