Эффективное оборудование для укладки набирающих популярность теплых асфальтобетонных смесей
В Германии для укладки дорожного покрытия из низкотемпературного асфальтобетона использовали решения от компаний Vögele и Hamm. Оборудование использовалось при строительстве автомобильного тоннеля в немецком городе Карлсруэ. Из-за непростых условий для укладки асфальтобетонного покрытия в автомобильном тоннеле под шоссе на Кригсштрассе подрядчик остановил свой выбор на теплой асфальтобетонной смеси (ТАС).
Чтобы свести к минимуму вредные выбросы, подрядчик использовал ТАС и технику, укомплектованную дизельными двигателями с сажевыми фильтрами. Использование асфальтоукладчиков Vögele и дорожных катков Hamm позволило компаниям Schleith GmbH и Züblin AG, создавшим консорциум для реализации этого дорожно-строительного проекта, выполнить все требования и получить дорожное покрытие высокого качества. Строительство автомобильного тоннеля является частью более масштабного проекта по благоустройству центра Карлсруэ. Там, где раньше проходила трасса для транзитного движения, появилось общественное место для пешеходов с озелененной трамвайной линией и аллеей деревьев с велосипедными дорожками. Строится ветка метро, а транзитное движение автотранспорта переводится в автомобильный туннель, длина которого составит 1,6 км.
Компания-заказчик Karlsruher Schieneninfrastruktur-Gesellschaft (KASIG) потребовала максимально ограничить воздействие выхлопных газов на бригаду, выполняющую укладку дорожного покрытия в двух подземных транспортных коридорах шириной 5,3 м и 6,8 м. Для производства работ в тоннеле было разрешено использовать только строительную технику с двигателями, оснащенными сажевыми фильтрами. В числе требований было также использование низкотемпературной асфальтобетонной смеси – температура ТАС при укладке на 30°C ниже температуры горячей асфальтобетонной смеси (ГАС). Требования были направлены на ограничение вредных испарений и выбросов, а также на снижение воздействия высоких температур. Кроме этого, смеси ТАС обладают высокой устойчивостью к деформации, что является важным преимуществом для тоннеля, через который ожидается интенсивное движение автотранспорта.
Выбранная ТАС представляла определенные трудности. Чтобы оптимизировать процесс уплотнения смеси даже при низких температурах, при производстве ТАС в смесь добавляют специальные воски. Укладку и уплотнение таких смесей нужно выполнять максимально быстро и плавно, без рывков. Компания-подрядчик Martin Paschmann Asphaltbau использовала для укладки ТАС два асфальтоукладчика SUPER 1800-3i от Vögele и три дорожных катка Hamm: пневмошинный каток DV + 90i VT-S, тандемный каток DV + 70i VV-S и компактный каток HD 14i VO.
При укладке ТАС решающее значение имела высокая производительность. Асфальтоукладчики от компании Vögele не только продемонстрировали высокую скорость укладки, но и обеспечили высокое качество покрытия. Ключевым преимуществом этих машин является запатентованная система нагрева шнековой камеры Vögele. Смесь попадает на нагретые витки шнека, равномерно распределяется в горизонтальной плоскости, не налипая на шнек.
В раздвижных телескопических плитах AB 500 и AB 600 используется трамбующий брус и вибраторы, обеспечивающие предварительное уплотнение, благодаря чему уменьшается необходимое число проходов при уплотнении покрытия дорожным катком.
Используемая в асфальтоукладчиках Vögele уникальная концепция управления ErgoPlus 3 помогает повысить эффективность и качество укладки, поскольку на процесс уплотнения оказывает влияние более высокая вязкость смеси ТАС. Функция AutoSet Plus, обеспечивающая автоматическую подготовку машины для перехода на другой участок укладки, позволяет сохранять необходимые параметры укладки для использования на следующем этапе проекта.
При использовании парка дорожных катков, состоящего из тандемных и пневмошинных машин, очень полезными оказались термостойкие фартуки, предотвращающие быстрое остывание шин и налипание материала. Уплотнение покрытия из смеси ТАС производилось на двух участках подземных транспортных коридоров. Для первого, более короткого участка компании пришлось адаптировать процесс укладки и схему уплотнения, чтобы облегчить процесс уплотнения. Принятые меры были необходимы, поскольку теплая смесь поддается обработке некоторое время, а затем внезапно затвердевает, затрудняя полное уплотнение.
Для уплотнения комбинированного дорожного основания и промежуточных слоев заказчиком были выбраны дорожные катки средней массы. Для создания плотной структуры смеси, которая восприимчива к рывкам, уплотнение сначала выполняли пневматическими шинами. Для этого использовали пневмошинный каток Ham DV + 90i VT-S массой 9. После этого процесс продолжили, используя валец, обеспечивающий ровность покрытия. Каток перемещался к асфальтоукладчику под углом, чтобы избежать волнообразования. Интеллектуальная система управления движением катка обеспечивает плавное, равномерное торможение и ускорение, позволяя избежать сдвигов и разрывов покрытия при уплотнении.
На заключительном этапе уплотнение выполнили очень быстро с помощью 4,5-тонного тандемного катка HD 14i VO и тандемного катка DV + 70i-VV-S.
Передает Информационный портал Заполнители
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0