Как создать циркулярную экономику в отрасли по производству строительной техники

Статьи Строительство

4 Ноя 2020, 13:00

eye-icon

36

comment-icon

0

Неле Ван Кампфорт (Nele Van Campfort), генеральный директор компании Volvo, так описывает отрасль по производству строительной техники «будущего»

Як створити циркулярну економіку в галузі з виробництва будівельної техніки

За почти 200 лет своего существования, компания Volvo Construction Equipment стремилась создавать как можно более широкий ассортимент техники. Все остальные производители делают то же самое. Огромное количество природных ресурсов уходит на то, чтобы с производственного конвейера ежегодно сходило сотни тысяч машин, и еще больше — на то, чтобы поддерживать произведенные машины в исправном состоянии. При этом мы надеемся, что уже через несколько лет клиент заменит свои машины на новые, и весь процесс начнется заново.

Но это не «цикл будущего». Чтобы циркулярная экономика с многооборотным использованием продуктов и отсутствием отходов стала реальностью, мы должны занять совершенно противоположную позицию и задаваться не вопросом: «Как мы можем создать еще больше машин?», а вопросом: «Как мы можем сделать количество выпускаемых машин еще меньше?».

Радикально противоположная

Переход к «зеленой», циркулярной экономике нарушит нашу цепочку добавленной стоимости, затронет наших клиентов, радикально изменит нашу систему сбыта, навсегда изменит отрасль и будет иметь последствия для общества в целом. Звучит так, как будто это разрушительный процесс, правда? Действительно, этот процесс несет с собой радикальные изменения. Но не стоит думать, что переход к циркулярной экономике это что-то плохое. Циркулярная экономика будет благом для всех. Она принесет удивительные возможности для бизнеса.

Речь не идет о том, что у нас будет выбор. Обязательства, взятые на себя государствами, например, в рамках Парижского соглашения, принятой ЕС программы «Зеленый курс» и последнего пятилетнего плана социально-экономического развития КНР, поднимают статус устойчивого развития до беспрецедентного уровня. Это касается даже Уолл-стрит, направляющей инвестиции на проекты, связанные с разработкой возобновляемых источников энергии и заменой ископаемых видов топлива. Появление «умных городов» станет обыденным явлением. И для машин, которые будет разрешено использовать при реализации таких проектов, планка экологической чистоты будет расти. Переход к циркулярной экономике неминуем. И если отрасль по производству строительной техники хочет продолжить свое существование, она должна включиться в этот процесс.

Платить за использование, а не за владение

Переход на принципы циркулярной экономики будет также включать отход от практики владения машинами и переход к практике доступа для использования машин – к ценности использования, а не владения машиной. Передача владения машинами производителям оригинального оборудования, дилерам или владельцам парков арендной техники станет более распространенным явлением. Если наши прогнозы окажутся верными, в будущем производители машин будут в первую очередь продавать решения, а не машины. Клиенты будут платить за машино-часы, и это будут эксплуатационные, а не капитальные затраты. Производители будут получать выручку от использования техники и оборудования, а не от продажи отдельных машин.

В будущем мире «оплаты за производственную мощность», производители оригинального оборудования могут не только предоставлять в пользование технику, но и оказывать консультационные услуги для эксплуатирующих организаций и генеральных подрядчиков. Для производителей и дилеров это серьезное изменение. В условиях, когда машины будут числиться на балансе производителя, стимул будет заключаться не в том, чтобы производить как можно больше машин, а в том, чтобы существующий парк машин работал как можно дольше и с максимальной отдачей, благодаря регулярной модернизации.

Воспитание «экологически ориентированного» мышления

В новом, экологически-ориентированном мире необходимо будет также взглянуть по-новому на то, как мы проектируем машины. Знаете ли вы, что 80 процентов того, какое воздействие машина будет оказывать на окружающую среду в течение своего жизненного цикла, закладывается на этапе проектирования? В связи с этим мы должны с самого начала думать о том, что мы будем делать с отходами и как будем предотвращать или снижать выбросы в атмосферу. Кроме этого, мы должны конструировать элементы таким образом, чтобы обеспечить более длительный срок службы, простоту ремонта, восстановления или полной модернизации. И в конце своего жизненного цикла они не только должны быть на 100% пригодны для вторичной переработки – мы должны обеспечить их фактическую переработку, найти для них новое применение или переработать отходы с получением изделий другого вида. При этом извлеченные сырьевые материалы должны использоваться повторно при производстве новой продукции или в новых областях применения.

Этот акцент на экологически рациональное проектирование будет отражен в цифровых технических паспортах, в которых будет указан «экологический след данной техники не только при ее производстве, но и в течение всего срока ее эксплуатации». В будущем, наличие такой характеристики, как нанесение минимального ущерба окружающей среде, станет обязательным для допуска машины к выполнению многих работ, так как клиенты также должны будут играть свою роль в циркулярной экономике.

Volvo Construction Equipment уже приступила к выполнению задачи по анализу стоимости всех составляющих жизненного цикла своей продукции. Выполнение этой задачи подразумевает тщательное исследование степени влияния на окружающую среду цепочки создания добавленной стоимости, используемых компанией материалов, их источников, расстояния, на которое их приходится транспортировать, а также используемых видов энергии. Несмотря на то, в настоящее время у компании уже два климатически нейтральных завода, еще многое предстоит сделать.

Совершенно очевидно, что одной из самых серьезных проблем является логистика, – закупая сырье и комплектующие со всех уголков мира, а затем отправляя клиентам готовую технику во все уголки мира, компании приходится перевозить слишком много и далеко. По иронии судьбы, это объясняется отчасти тем, что стоимость перевозки довольно низкая, и в стоимость не включены расходы, связанные с выбросами загрязняющих веществ в окружающую среду. Чтобы решить эту проблему, компании придется найти источники поближе к тому месту, где они нужны, или даже обеспечить их изготовление по месту, используя технологию трехмерной печати. Для выполнения новых задач, таких как обучение операторов, переоснащение техники, и даже сбор машин/их комплектующих в конце их жизненного цикла для обратной логистики и последующей переработки, идеально подходят дилеры, как наиболее близко расположенные к клиентам партнеры производителей оригинального оборудования,

Использование местных источников сэкономило бы огромные суммы транспортных расходов. Использование местных источников никогда не выглядело таким рациональным, как после нарушения всех международных цепочек поставки в результате пандемии COVID-19.

Замкнуть цикл помогут инновации

На пути к собственной циркулярной экономике клиенты столкнутся с аналогичными проблемами.  Каким образом производители могут помочь своим клиентам уменьшить экологический след? Технологии, разработанные компанией Volvo, уже приходят на помощь. Например, использование системы управления экскаватором Dig Assist, предназначенной для асфальтоукладчиков системы Pave Assist, системы для самосвалов Haul Assist, а также системы динамического взвешивания Load Assist означает, что задачи выполняются более эффективно и намного быстрее, с меньшими расходами на топливо, с образованием меньшего количества отходов и с меньшим объемом сверхурочных работ. Это только первый этап непрерывного процесса автономизации.

Уже сегодня телематические сервисы компании Volvo, такие, как «интеллектуальная» система отслеживания эксплуатационной готовности ACTIVE CARE и система мониторинга Volvo Caretrack, помогают повысить производительность машин, выявляя неисправности и случаи неэффективного использования техники (например, слишком частая или долгая работа двигателя на холостых оборотах). Одним из важнейших способов снижения воздействия машины на окружающую среду является повышение квалификации оператора, и такие меры, как обучение операторов тяжелой техники на курсах Volvo «Eco Operator», могут оказать существенное влияние на снижение углеродного следа машин.

Уже совершенно очевидно, что в создании циркулярной экономики важную роль будет играть электромобильность. Не только аккумуляторные, но и другие инновации, такие как водородные топливные элементы, в качестве «зеленого» источника энергии.  Биотопливо, предлагающее краткосрочный потенциал для радикального сокращения выбросов CO2, поможет снизить уровень вредных выбросов для огромного количества машин с двигателями внутреннего сгорания.

Чем быстрее, тем лучше

Итак, когда произойдет переход к циркулярной экономике в отрасли по производству строительной техники? Ну точно не за одну ночь. Комиссия Европейского союза планирует на 40 процентов сократить выбросы парниковых газов, на 32 процента увеличить долю возобновляемых источников энергии, и на 32,5 процента повысить энергоэффективность — и все это к 2030 году. Работа над достижением этих целей уже идет ускоренными темпами, чтобы к 2050 году осуществить полный переход к экономике замкнутого цикла.

Циркулярная экономика – это уже не «если», а «когда». Создание этой модели экономики действительно будет разрушающим и повлечет за собой радикальные изменения. Но преимущества безотходной, по-настоящему целостной экономики огромны, и предприятия, применяющие проактивный подход, будут процветать в новых экономических условиях. Когда переход к циркулярной экономике осуществится, это принесет пользу всем, планете, предприятиям и обществу в целом.

Передает Информационный портал Заполнители

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Экзоскелеты в строительстве

Экзоскелеты в строительстве

Мэтью Марино (Matthew Marino), директор направления эргономики и человеческих факторов в компании HeroWear, которая является разработчиком и поставщиком роботизированных технологий, в частности, экзоскелетов, рассказывает о том, как и для чего эта технология может использоваться на строительных площадках.

23 Фев 2022, 16:59

eye-icon

47

comment-icon

0

Практический пример использования технологий Topcon при ремонте гоночной трассы

Практический пример использования технологий Topcon при ремонте гоночной трассы

Благодаря современным технологиям укладка нового покрытия гоночной трассы Autodromo di Franciacorta в Италии выполнена с высокой точностью и в рекордно короткие сроки.

15 Фев 2022, 10:00

eye-icon

45

comment-icon

0

7 мощных трендов, которые ожидаются в строительной отрасли в 2022 году

7 мощных трендов, которые ожидаются в строительной отрасли в 2022 году

В этой статье речь пойдет о самых заметных на сегодняшний день тенденциях в строительной отрасли.

8 Фев 2022, 10:00

eye-icon

374

comment-icon

0

Advertisement