Как Укравтодор планирует восстанавливать мосты в Украине

Отрасли Статьи

16 Июн 2020, 11:36

eye-icon

224

comment-icon

0

Мостопад 

20 мая в Днепропетровской области обрушился мост во время того, как по нему проходила фура, загруженная металлическими трубами. Общий вес фуры составлял 36 тонн.

8 июня подобная ситуация произошла в Тернопольской области. Водитель фуры с 8 тоннами песка не зная, что мост аварийный и не пригоден для проезда, заехал на него. В результате этого произошел обвал моста.

Подобные ситуации были в Украине и раньше. Ведь подавляющее большинство мостовых переходов было построено более 40 лет назад. Поэтому срок эксплуатации многих из них уже подходит к концу. А учитывая ненормативные нагрузки, вызванные перегруженными фурами, многие из мостов знаходятся в действительно плачевном состоянии.

Решение проблемы требует основательного подхода

Вопрос неудовлетворительного состояния мостового хозяйства уже давно требовал системного решения.

Недавно Государственное агентство автомобильных дорог Украины и ГП «ГосдорНГИ» разработали концепцию Государственной целевой экономической программы восстановления мостов на автомобильных дорогах общего пользования государственного и местного значения на 2020 — 2025 годы.

Всего в Украине насчитывается 16 тыс 155 мостов, более 10 тыс из них не соответствуют современным нормам и стандартам по габаритам и грузоподъемности, более 2 тыс требуют срочного ремонта.
  • Однако эти цифры могут быть еще выше, ведь было обследовано только 35% от общего числа мостов, чуть более 5 600 объектов мостового хозяйства.
  • Оказалось, что в исправном состоянии лишь 2% сооружений.
  • Средний возраст мостов составляет 56 лет, а 81% построено более 40 лет назад.
  • Лишь 36% мостов по весо-габаритным параметрам соответствуют современным стандартам.
  • Около 3% нельзя эксплуатировать в принципе.
  • Количество нетрудоспособных и аварийных объектов растет очень быстро. Так, за прошедшие 5 лет их количество удвоилось и составляет 152, в том числе на дорогах государственного значения 124, местного — 28.

Ближайшие планы и перспективы

Программа восстановления мостов рассчитана на 5 лет. Поэтому часть мостовых переходов будут ремонтировать в первую очередь, уже в этом году, остальные — в последующие годы.

Разработчики концепции руководствовались двумя критериями — запросы от местных властей и критичность состояния сооружений. Прежде всего будут ремонтировать мосты 4 и 5 категории, то есть те, которые непригодны или ограниченно пригодны к эксплуатации. По ним риски такие же, как по мосту возле Никополя, пояснил на брифинге председатель Укравтодора Александр Кубраков.

Объектов, которые предстоит восстановить в течение следующих пяти лет, насчитали 1 385. На эти цели понадобится 28,7 миллиарда гривен.

Средства будут поступать из Государственного и местного бюджетов, а также от инвесторов и международных финансовых организаций. В текущем году восстановят по 3-4 моста в каждой области. Но при этом еще далеко не все объекты обследованы.

Поэтому, как отметил глава ведомства, план такой: в течение ближайших полутора лет исследовать состояние всех мостов, всех искусственных сооружений, находящихся на балансе Укравтодора и областных госадминистраций. И год за годом начать их восстанавливать.

В этом году намечено отремонтировать 73 сооружения. На их восстановление необходимо 3,5 миллиарда гривен. На поддержание в эксплуатации и сохранения предусмотрено еще 480 млн грн. Дополнительно к названному объему есть проектная документация еще на 60 объектов. На половину из этого количества документация прошла экспертизу. Для остальных нуждается в корректировках.

Вопрос обсуждался с экспертами. Учитывая острую необходимость, по мнению участников обсуждения, акцент с самого начала следует делать на капитальных ремонтах, улучшении весогабаритных показателей. Защите от разрушения грузовиками будет способствовать применение систем взвешивания в движении Weigh-in-motion (WiM).

Сейчас концепция государственной программы восстановления мостов находится на этапе обсуждения, ознакомиться с ней можно на сайте ведомства. После принятия и учета замечаний и предложений от общественности, будет подготовлено распоряжение Кабинета Министров относительно принятия программы, уточнения в Государственный и местные бюджеты.

Необходимо начинать уже сейчас

Как отметил Александр Кубраков, проект восстановления мостов максимально направлен на поддержку национального производителя.

«Это позитивный сигнал для всех, в первую очередь — для мостостроительных компаний. Для проектных организаций, которые могут рассчитывать, что на их услуги будет спрос со стороны органов государственной власти. Для учащейся молодежи — о том, что растет потребность в соответствующих специалистах», 

— заявил руководитель Укравтодора.

На начальном этапе придется преодолеть определенные трудности. Главная из них — нехватка техники и специалистов соответствующей квалификации. Ведь в последние годы на рынке работали только 13 отечественных компаний по ремонту и строительству искусственных сооружений.

Но наша страна имеет достаточно развитую промышленность. Поэтому опоры, фундаменты, металлоконструкции, щебневые материалы и цемент можно выработать в Украине. Ожидается, что локализация при строительстве составит 90%.

«ЗАПОВНЮВАЧІ» пообщались на эту тему с директором ГП «ГосдорНГИ», кандидатом экономических наук Артемом Безуглым.

— Готов ли, по Вашему мнению, отечественный бизнес к освоению расширенного поля работ?

Мы начинаем масштабное строительство. А спрос, как известно, порождает и предложение. Программа рассчитана на перспективу. Поэтому бизнес будет вкладывать средства, привлекать людей. Я думаю, что дорожно-строительные компании откроют для себя новые направления, включая и мостовое строительство. Без сомнения, будут и новые предприятия.

— Как будет решаться одна из главных проблем — кадровая?

Да, стране нужны специалисты дорожной отрасли, а мостовой — особенно. В ближайшие годы на них будет большой спрос. А значит — и высокая оплата труда. Уже сейчас даже после второго курса студент имеет возможность хорошо зарабатывать, работать, приобретать практический опыт. Поэтому будет расти заинтересованность молодежи в приобретении престижной профессии. Думаю, что вернутся домой и те специалисты, которые до недавнего времени строили мосты в Украине, а сейчас нашли работу за рубежом.

— На что потенциальным подрядчикам надо обратить внимание в первую очередь?

На соблюдение тех квалификационных критериев, которые предусмотрены законодательством. Всего их четыре:

  1. Требования к технике, которая будет задействована в работах. Подрядная организация должна иметь ее в собственности или взять в аренду, лизинг. Условия тендеров будут предусматривать не только строительство, но и проектирование. Не имея современного оснащения подрядчик не сможет в определенные сроки разработать проект.
  2. Кадры. Надо подтвердить, что организация имеет соответствующее количество квалифицированных работников.
  3. Опыт работы на аналогичных контрактах. Здесь есть проблема, потому что в последние годы работы на мостах почти не велись. Поэтому придется привлекать широкий спектр субподрядчиков. Конкуренция не будет легкой. Ведь к участию в тендерах будут иметь доступ и зарубежные компании. Но для нас важно, чтобы каждая вложенная гривна возвращалась в экономику. Поэтому, уверен, что предпочтение будет отдаваться тому подрядчику, который, например, будет привлекать больше отечественных рабочих и применять отечественные материалы. Восстановление мостов — это путь к развитию отечественного производителя. И дать возможность восстановить то, что забыто или потеряно.
  4. Финансовая состоятельность. Предпочтение будет отдаваться надежным, стабильным предприятиям.

Среди неценовых критериев наверняка будут экологические требования. Например, применение металлургических шлаков, скажем, в нижних слоях на подходе к мостам.

Разработчики программы подсчитали, что ее выполнение создаст около 15 тыс 600 рабочих мест в мостостроительной и смежных отраслях; будет способствовать повышению безопасности на мостах; сокращению ограничений по скорости движения, массы и габаритов транспорта. 

Напомним, что в течение следующих пяти лет в инфраструктуру страны будет вложено более 20 миллиардов долларов. Они пойдут в том числе на строительство дорог, развитие морских портов и наращивание оборонных мощностей.

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Оставить комментарий:

Advertisement

Скреперы K-Tec

Материалы по теме

Мировые лидеры: крупнейшие дорожно-строительные компании в ЕС

Мировые лидеры: крупнейшие дорожно-строительные компании в ЕС

В рейтингах качества дорог, ежегодно публикуемых на Всемирных экономических форумах, половину верхних мест неизменно занимают страны из ЕС. Причину этого следует искать не только в финансовой состоятельности этих государств, но и в высокой культуре дорожного строительства. Вековые традиции, объединенные со свежими разработками, дают прекрасный результат. Важную роль играет также высокая конкуренция.

5 Фев 2021, 11:31

eye-icon

117

comment-icon

0

Обустройство дорожных обочин по всем правилам

Обустройство дорожных обочин по всем правилам

Обочина примыкает к проезжей части. В данной зоне допускается остановка автомобиля, а при определенных условиях разрешено движение пешеходов, велосипедистов. Разделительной полосы на обочинах нет. Чаще всего их можно увидеть на трассах за городом.

24 Ноя 2020, 11:58

eye-icon

69

comment-icon

0

Komatsu – один из лидеров-производителей дорожно-строительной техники и горнодобывающего оборудования

Komatsu – один из лидеров-производителей дорожно-строительной техники и горнодобывающего оборудования

Предлагаем статью об истории создания и основных направлениях работы Komatsu - одного из ведущих производителей техники, который быстро покорил не только японский, но и международный рынок.

23 Ноя 2020, 18:50

eye-icon

36

comment-icon

0

Advertisement