Кто будет платить 3 гривны за километр за проезд по украинским дорогам?
В начале июня Укравтодор инициировал обсуждение законопроектов №3544 и №3545, которые внедряют систему взимания платы с иностранных перевозчиков. Законопроекты были инициированы группой народных депутатов Украины, а разработчиком текста выступил Офис поддержки реформ при Укравтодоре.
Ключевые факты о данной инициативе:
- Кто и по каким критериям должен платить за проезд по украинским дорогам? В проекте закона предусмотрено, что плата будт вщиматься с иностранных перевозчиков, которые осуществляют транзитные перевозки через территорию Украины.
- Каким образом рассчитывалась стоимость проезда? Стоимость проезда будет устанавливаться Кабинетом Министров Украины. В странах ЕС стоимость колеблется от 2,2 до 11 грн. Ожидается, что стоимость проезда будет составлять ориентировочно 3 грн за 1 км.
- Как планируется организовать процесс оплаты и контроля? Система контроля оплаты будет зависеть от конкретной модели системы платы. Она будет выбираться на конкурсной основе. Ожидается, что будет как стационарное оборудование гармонизированное с комплексами WiM, так и мобильные патрули с дистанционными считывающими устройствами начисления платы.
- Какие дороги будут платными для грузовиков? Плата за проезд будет взиматься исключительно с автомобильных дорог, находящихся в нормативном состоянии. Сейчас таких дорог около 12 тыс км.
- Куда пойдут деньги с оплаты проезда? Деньги с оплаты пойдут исключительно в Государственный бюджет, а именно в дорожный фонд и будут использоваться исключительно на развитие дорог.
- Какие предложения подали представители бизнеса? Была проведена встреча за круглым столом, на которой представители бизнеса выразили позицию о соблюдении принципа недискриминации для перевозчиков при применении платы, об установлении экологических параметров, которые бы влияли на размер платы, а также о готовности обсуждать введение платы, но обязательно с учетом экономической ситуации и состояния рынка грузовых перевозок.
- С каких стран брали пример при подготовке законопроекта? Законопроект был разработан на основании Директивы 1999/62 ЕС, которая внедрена в большинстве стран ЕС. Также проводились консультации с представителями Швеции, Австрии, Венгрии. Идея платы за проезд тянется с 2011 года, но без законодательной базы любые последующие шаги нецелесообразны.
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0