Liebherr представила полностью электрические автобетоносмесители
Немецкая машиностроительная компания Liebherr, один из крупнейших производителей строительной техники, разработала при сотрудничестве с компаниями Designwerk и ZF первый полностью электрический автобетоносмеситель (АБС).
Новый АБС создан на базе 5-осного шасси. Компания предлагает модель АБС с 10-кубовой емкостью для перевозки бетонной смеси и модель с 12-кубовой емкостью. Компания уже получила первые заявки на поставку новых электрических АБС от клиентов Holcim и Kibag в Швейцарии. Поставка новой техники планируется осенью этого года.
В качестве базы для новых моделей АБС, обозначенных как ETM 1005 и 1205, используется шасси марки Futuricum швейцарской компании Designwerk. Привод вращения барабана был совместно разработан компаниями Liebherr и ZF.
В сопроводительном пресс-релизе компания подчеркнула, что впервые самоходное шасси и непосредственно бетономешалка питаются от тяговой аккумуляторной батареи, что, среди прочего, устраняет необходимость в дорогостоящих компонентах электронного управления питанием.
На электрическом шасси Futuricum, созданном на базе грузовиков Volvo Trucks серии FM, располагается электродвигатель мощностью 500 кВт. По заявлению швейцарской компании-производителя шасси отлично справляется с весом бетона в барабане.
Привод барабана состоит из дополнительного электродвигателя и редуктора бетономешалки, установленного непосредственно на барабане. Компания Liebherr заявляет, что при таком исполнении нет необходимости в гидравлике. Кроме того, кузов нового АБС отличается низким собственным весом в сочетании с оптимальным объемом транспортировки.
Компания не представила данные о емкости аккумуляторных батарей. Поскольку на новых АБС используется два блока тяговых аккумуляторов, в качестве ориентировочных показателей можно использовать характеристики имеющих аналогичную конфигурацию аккумуляторных батарей, которые используются на других грузовиках на базе Futuricum. Например, Futuricum Collect 26E — это полностью электрический мусоровоз с двигателем мощностью 500 кВт, созданный на базе Volvo FM. Мусоровоз оснащен двумя аккумуляторными батареями емкостью 170 кВт⋅ч каждая.
В свою очередь, инициаторы проекта подчеркивают, что автобетоносмесители особенно подходят для электрификации, поскольку расстояние от бетонного завода до строительной площадки относительно невелико по сравнению с расстояниями, на которые приходится перевозить грузы.
На бетонном заводе, куда всегда возвращаются автобетоносмесители, можно установить зарядную инфраструктуру и использовать ее для зарядки аккумуляторов АБС в течение ночи. Швейцарские компании Holcim и KIBAG проверят это на практике. Компания Liebherr подчеркивает, что конструкция грузовика идеально подходит для Швейцарии, где разрешена эксплуатация 40-тонных пятиосных грузовых автомобилей.
Что касается электрификации строительной техники, компания Liebherr уже заявила о себе в этой сфере в прошлом году, представив на международной выставке Bauma новую версию большой роторной буровой установки с питанием от аккумуляторной батареи. До этого в портфеле компании существовала версия роторной буровой установки LB 16 с двигателем внутреннего сгорания.
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0