Мировые лидеры: крупнейшие дорожно-строительные компании в ЕС

Отрасли Статьи

5 Фев 2021, 11:31

eye-icon

31

comment-icon

0

Страны Евросоюза, пожалуй, находятся в максимально привилегированном положении в вопросах, касающихся качества дорожно-транспортной инфраструктуры. В рейтингах качества дорог, ежегодно публикуемых на Всемирных экономических форумах, половину верхних мест неизменно занимают страны из ЕС. 

Причину этого следует искать не только в финансовой состоятельности этих государств, но и в высокой культуре дорожного строительства. Вековые традиции, объединенные со свежими разработками, дают прекрасный результат. Конечно, только если добавить к ним острую конкуренцию, при которой шанс оставаться успешными есть лишь у крупных компаний — их и разберем в этой статье.

 

Германия 

На родине автобанов серьезность отношения к уровню качества дорог можно отследить уже по объемам финансовых вложений. С 2005 г. в строительство автомобильных дорог в Германии ежегодно инвестируется 10-13 млрд евро.

Hochtief

Компания, штаб-квартира которой базируется в Эссене, скоро будет отмечать 150-летний юбилей. С момента основания в 1874 году Hochtief выросла до уровня одной из крупнейших строительных компаний мира. В штате числится около 54 тыс. работников. Общий капитал по состоянию на 2010 год оценивался в 4,26 млрд евро. 

Hochtief не концентрируется исключительно на дорожном строительстве, однако, в число ее приоритетных направлений входит реализация сложных проектов транспортной инфраструктуры (например, мост Лангенфельд и Эльбский туннель на магистрали А7 на севере Германии). Компания работает по всему миру. Среди заказчиков — такие мегаполисы, как Нью-Йорк, Берлин, Сидней (автомагистраль WestConnex), Гамбург, Прага. 

SAAOne возле Амстердама от Hochtief — 20-километровый узел с мостами, тоннелями и водными путями.

Помимо «Хохтиф» крупными игроками на рынке дорожного строительства в Германии являются австрийские компании Strabag и Porr.

 

Швеция

В десятку крупнейших строительных компаний Европы входят сразу два представителя Швеции: NCC AB со штабом в Стокгольме и Skanska AB из Сольны.

NCC AB 

Отраслевой конгломерат NCC, образованный в 1988 году, считается вторым по значимости игроком строительного рынка скандинавского региона. В компании трудится более 17 тыс сотрудников, оборот составляет €6,5 млрд (на 2016 год). 

В сферу интересов NCC входит проектирование и возведение коммерческой и жилой недвижимости, общественно важных дорожных сооружений. Среди таких сложных объектов — 10-километровый отрезок автомагистрали Highway 7 на юге Кракова (Польша).

Строительство в Гетеборге.

Подразделение NCC Roads ежегодно производит около 6 млн тонн асфальта и 25 млн тонн инертных материалов. Продукция востребована дорожно-строительными организациями Северной Европы и Прибалтики.

Skanska AB

«Сканска» — одна из крупнейших и старейших (год основания — 1887) шведских строительных компаний. 

Фирма диверсифицирована, и дорожная отрасль — только одно из направлений ее деятельности. Несмотря на экономические кризисы, наблюдается устойчивый рост: в период с 2005 по 2016 год оборот вырос с 13,2 до 17,9 млрд евро.

Skanska совместно с Balfour Beatty и Costain провела ремонт магистрали А14 в Великобритании. Стоимость контракта составила 1,4 млн фунта стерлингов.

 

Нидерланды

Голландские дорожно-строительные компании — в числе лидеров в вопросах разработки технологичных и экологичных решений. Например, фирма VolkerWessels прорабатывает идею строительства дорог из вторсырья. В качестве сырья планируется использовать пластиковый мусор, выбрасываемый человеком в Мировой океан. Похожую технологию также развивают их британские коллеги из компании Roland, уже зарегистрировавшие в Национальном бюро материал Durapath.

Koninklijke BAM Groep N.V.

История BAM Group началась 12 мая 1869 года. В этот день Адам ван дер Валь открыл столярную мастерскую в деревушке Грут-Аммерс (и этим положил начало компании, операционная прибыль которой в 2019 году составила 52,3 миллиона евро).

В приоритете ВАМ — разработка и внедрение экологически чистых технологий, благодаря которым дорожное строительство и эксплуатация автодорог будет приносить минимум вреда окружающей среде. Инновация компании — первый в истории полностью электрический дорожный каток, введенный в эксплуатацию 22 апреля 2020 года.

Электрокаток BAM способен сократить выбросы CO2 на 236 кг в день.

Помимо строительства дорог на территории Нидерландов и государств ЕС BAM Groep N.V. известен успехами в возведении стадионов («Amsterdam Arena», «Euroborg») и высокоскоростных железнодорожных линий (HSL-Zuid).

 

Великобритания

Общая протяженность государственных дорог Великобритании — более 320 тыс. км (из них магистральных — около 13 тыс.). Такая развитая сеть требует больших вкладов в обслуживание дорог и прокладку новых автотрасс, поэтому в стране функционируют сразу 3 крупных автодорожных подрядчика: Amey UK, Costain, Balfour Beatty.

Amey UK

Основной профиль Amey UK — обслуживание наземной транспортной инфраструктуры. И в первую очередь — железнодорожных путей и узлов. Однако, «Амэй» предлагает также обслуживание и управление автодорогами, причем не только в Соединенном королевстве, но и в Америке, Австралии и Катаре. Текущая стоимость компании не поддается точной оценке из-за неопределенности, вызванной ситуацией вокруг Brexit.

Costain

Costain, образованная в 1865 г. в Мейденхеде (Беркшир, Англия) входит в тройку крупнейших автодорожных компаний Великобритании.

Компания участвует в программе обновления 80% дорожной сети страны и прокладке 1300 миль новых дорог (объем работ прописан в национальной «Стратегии инвестиций в дороги»). Размер инвестиций на выполнение программы — 15 миллиардов фунтов стерлингов. В 2019 г. доход фирмы составил 1,155 млн, чистая прибыль — 2,9 млн фунтов.

Для выполнения крупномасштабных задач Costain объединяется с другими крупными европейскими участниками строительной отрасли. К примеру, Costain Group plc образовала совместное предприятие с STRABAG (Польша) и Skanska (Швеция). Крупное достижение СП STRABAG-Skanska-Costain — получение контракта и начало работы над проектом железнодорожной магистрали High Speed Two.

High Speed ​​Two (HS2) — высокоскоростаная ж/д линия между Лондоном и Бирмингемом.

Несмотря на пандемию коронавируса, основные работы по проектированию и подготовке не останавливаются. 

Balfour Beatty plc

«Бальфур Битти» — публичная компания, основанная в 1909 г. Является наиболее крупным строительным подрядчиком в Великобритании. 26 тысяч сотрудников трудятся не только на Туманном Альбионе, но и в США, Ирландии, Канаде, Гонконге. Приоритет при проектировании и строительстве дорог — их безопасность. К примеру, для модернизации и ремонта дорог используется бетон быстрого отверждения. Применяются новые технологии, подобные тем, что только начинают внедрять при дорожном строительстве в Украине

Чистая прибыль в 2019 г. достигла 133 млн фунтов стерлингов.

 

Франция

2/3 французских автомагистралей (авторутов) находится под частным управлением. Это создает благодатную почву для развития дорожных сетей: получая с транспорта плату за использование дорог, компании обретают финансовые возможности для их поддержания в идеальном состоянии. 

Vinci (и ее составляющая Eurovia)

«Винчи», основанная еще в позапрошлом веке (год появления — 1899), в 2009 г. была признана крупнейшей строительной компанией континента. Годовой оборот в этот период составлял 1,93 млрд евро.

Под строительство и эксплуатация автомобильных дорог холдинг создал отдельное подразделение Eurovia (Чехия). В ведении компании находится около 70 тыс. км автодорог. Доход в 2019 достиг 10,2 млрд евро. Половина прибыли поступает от заграничных проектов (наиболее значимая доля — от объектов в Чехии и Словакии). Eurovia представляет интересы холдинга и в РФ. «Евровии» принадлежит 100% компании СЗКК, концессионера строительства платной автотрассы Москва — Санкт-Петербург.

Bouygues Construction и ее дочерняя компания «Colas Group»

Bouygues Construction — масштабное объединение строительных компаний с французскими корнями, представленное в 80 странах. В дорожной отрасли промышленную группу представляет Colas Group. 80% деятельности дочерней компании сосредоточено именно на дорожном бизнесе.

Модернизация 20 км участка трассы на Аляске.

Автодороги приносят до 72% выручки предприятий (9,8 млрд евро в 2019 г.). Каждый год ведется работа на 60 тыс. объектах в Чехии, Бельгии, Германии и т. д.

Eiffage

Eiffage — 3-ий во Франции и 5-ый в мире по величине строительный холдинг. Он позиционирует себя как компания, выбравшая вектор на развитие инновационных методов строительства автомобильных дорог. Это относительно молодая фирма (основана в 1992 г.), которая ведет работы по разработке и тестированию новейших видов дорожного покрытия

Ежегодно выполняет порядка 30 тысяч проектов по всему миру. Совокупный доход в 2018 году составил 5,5 млрд евро.

 

Испания

В промежутке между 2000-2020 годами активность дорожного строительства в Испании прошла свой пик. За этот период было построено более 15 тыс км дорог. «Свежие» пути полностью покрывают транспортные потребности страны. Поэтому испанские холдинги сейчас сосредоточены на завоевании мировых рынков и обслуживании существующей дорожной инфраструктуры.

ACS Group

ACS Group — это результат состоявшегося в 1997 г слияния компаний OCP Construcciones SA и Ginés Navarro Construcciones SA. Владельцем является Флорентино Перес, известный широкой публике как президент футбольного клуба «Реал Мадрид».

Музей Гуггенхайма в Бильбао — образец современной архитектуры, построенный при участии ACS Group.

Чистая прибыль ЭйСиЭс Гроуп в 2019 г. почти достигла 1 млрд евро. Среди наиболее значимых проектов — скоростная железная дорога Перпиньян-Фигерас, позволяющая перевозить пассажиров со скоростью 320 км/ч на поездах TGV.

Ferrovial

«Ferrovial» в переводе с испанского — «железнодорожный». Несмотря на такое название, роль мадридской компании не ограничивается бизнесом, связанным с железными дорогами. Деятельность связана с инфраструктурными проектами: коммерческой недвижимостью, аэропортами (Хитроу, Стенсед и др), асфальтовыми дорогами. Операционный денежный поток в 2019 г. составил €810 M.

 

Польша

В дорожно-строительной отрасли Польши существует высокая конкуренция между подрядчиками. За получение контрактов борются как местные компании, так и межнациональные холдинги. 

Budimex Group 

Будимекс — крупнейшая польская строительная компания, основанная в Варшаве в 1968 году. О ее значимости для местного и мирового рынка говорят следующие факты:

  • Уставный капитал в пересчете на национальную валюту составляет 127 млн злотых. 
  • Стратегический инвестор Budimex — испанская компания Ferrovial.
  • Половина из 7000 сотрудников — работники из других стран (в первую очередь из Украины и Польши). 
  • Ежегодно к сотрудничеству привлекается 17 000 клиентов. 
  • В 2019 стоимость всех заказов составила 10,8 млрд злотых.

На территории Польши Будимекс владеет 20-тью асфальтовыми заводами общей производительностью 3,5 млн тонн смесей в год.

Одно из производств минерально-асфальтовых смесей ММА от Budimex Group.

Инженеры и строительные бригады компании трудятся не только на территории государств Восточного блока, но и в странах Азии и Африки.

Мирбуд

Mirbud S.A. — холдинг, появившийся в 1988 году как результат слияния 6 компаний. Основной профиль объединения — выполнение подрядных работ во всех сегментах строительной индустрии, в т. ч. дорожно-мостовых. Диверсифицированная структура группы компаний подразумевает, что дорожное строительство, строительство дорог и мостов отводится подразделению «PBDiM KOBYLARNIA S.A.» Также компания владеет мощностями для производства битумных масс.

В 2018 Mirbud вышел на украинский строительный рынок и открыл офис в Киеве. В том же году выручка превысила показатель в 1 млрд злотых.

Mota-Engil Central Europe SA

Mota-Engil Central Europe SA — холдинг с португальскими корнями, основанный в 1946 году. Финансовые активы группы компаний, базирующихся в 21 стране по всему миру, превышают 1 млрд евро. 

2019 год оказался достаточно успешным для польского филиала Mota-Engil Central Europe SA: введя в эксплуатацию 460 км новых дорог на территории Польши, компания перекрыла свои предыдущие годовые рекорды. 

Штаб подразделения находится в Кракове. Mota-Engil также представлена в регионах Варшавы, Любартувы , Вроцлава , Жешувы , Белостока и Катовицы.

Trakcja Group

Молодое объединение, сформированное при включении в состав основной компании фирм PRK 7 SA (в 2009 г.) и Tiltra Group (в 2011 г). В числе выполненных работ — проекты реконструкции и строительства дорог в Польше и Литве:

  • автомагистраль A1 Стрыкув – Сойки;
  • Западная и Восточная объездные дороги Вильнюса;
  • Воеводская дорога № 671, участок Крыпно — Тыкоцин;
  • Воеводская дорога № 875, участок Мелец — Кольбушова (в комплексе со строительством объездной дороги).

Конкурентоспособность Trakcja Group поддерживает собственный завод битумных материалов.

Торжественное открытие строительства Варминско-Мазурского участка скоростной дороги S61.

Консолидированная выручка от продаж в 2017 г. составила 324 миллиона евро.

Группа Эрбуд

ERBUD входит в пятерку лучших строительных холдингов Польши. Среди приоритетных направлений:

  • коммерческое строительство;
  • инжиниринг и дорожное строительство;
  • постройка и сервис объектов промышленности и энергетики.

Объединив в одно целое компании PRD SA и Rembet Plus Sp. z oo, в 2010 году Эрбуд образовал PBDI SA (PRZEDSIĘBIORSTWO BUDOWNICTWA DROGOWO-INŻYNIERYJNEGO SA). Зоной ответственности новообразованного филиала стали проекты, связанные со строительством, модернизацией и ремонтом дорог и автомагистралей, а также работы по строительству ветряных электростанций. В распоряжении PBDI SA находятся собственные производственные мощности и техника (в т. ч . землеройная).

 90% уставного капитала находится во владении Erbud SA.

Strabad Group

Австрийская группа компаний Штрабаг представлена в Польше с 1987 года (изначально — под названием ILBAU Polska). Дочернее предприятие STRABAG Sp. z oo ведет свою деятельность на всей территории страны, в т. ч. как подрядчик при строительстве зданий и транспортной инфраструктуры. Компания активно участвует в прокладке автомагистралей, национальных и муниципальных дорог, офисов, складских и жилых комплексов. В 2017 году Страбад заработал на польском рынке 0,9 млрд евро. 

В портфеле заказов, выполненных для дорожной сети Польши — участок C длиной 17 км (Каменьск-Радомско) на автомагистрали A1.

Строительство автострады A1, август 2020 год.

Помимо прокладки автодороги с тремя полосами движения в обоих направлениях, по контракту предусмотрены транспортная развязка, 16 мостовых объектов и 3 площадки для отдыха.

 

Австрия

Австрия вкладывает в транспортную инфраструктуру значительные суммы. К примеру, в 2016 году размер инвестиций равнялся 874,5 млн евро. 

На внутреннем рынке царят «коренные австрийцы» — Strabag и Porr, также выполняющие заказы для клиентов из доброй половины государств Евразии.

Porr

PORR AG —компания, открытая в Вене в 1869 году организация, тогда еще зарегистрированная как Allgemeine Österreichische Baugesellschaft, стала первой в истории Австрии публичной компанией, чьи акции торговались на бирже. Свой потенциал «Порр» продемонстрировал достаточно быстро, построив несколько зданий для комплекса возле Венской кольцевой дороги, а в 1873 г. — еще и множество отелей и выставочные павильоны для Всемирной выставки в Вене.

Сейчас Porr входит в число ведущих дорожно-строительных компаний мира и зарабатывает не только на заказах из Австрии: 3 из €5,5 миллиардов из полученного в 2019 дохода году были получены от заказов на объекты за рубежом.

Strabag

Австрийско-немецкая группа компаний ШТРАБАГ (осн. в 1835 г) входит в десятку крупнейших строительных концернов Старого Света. Австрийский штаб размещен в Вене, головной офис немецкого подразделения Strabag AG находится в Кельне.

Услуги подрядчика востребованы в Германии, Венгрии, Польше, Словакии, странах скандинавской части континента. До начала коронакризиса-2020 финансовое положение холдинга находилось на пути устойчивого роста (с некоторыми спадами). Так, в 2018 г. доход равнялся 15,2 млрд евро, в 2019 — 17 млрд. 

Особенность компании — стремление охватить как можно больший спектр услуг. Strabag занимается всем — от скоростных автодорог и международных аэропортов до велосипедных дорожек.

Проект плотины Тиба в Кении, планируемый срок сдачи — 2022 год.

Среди неординарных решений, позволяющих Strabag расширить зону присутствия компании — открытие заводов по производству бетона и асфальтобетона в регионах, расположенных на значительном отдалении от основных рынков.

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Оставить комментарий:

Advertisement

Скреперы K-Tec

Материалы по теме

Обустройство дорожных обочин по всем правилам

Обустройство дорожных обочин по всем правилам

Обочина примыкает к проезжей части. В данной зоне допускается остановка автомобиля, а при определенных условиях разрешено движение пешеходов, велосипедистов. Разделительной полосы на обочинах нет. Чаще всего их можно увидеть на трассах за городом.

24 Ноя 2020, 11:58

eye-icon

41

comment-icon

0

Komatsu – один из лидеров-производителей дорожно-строительной техники и горнодобывающего оборудования

Komatsu – один из лидеров-производителей дорожно-строительной техники и горнодобывающего оборудования

Предлагаем статью об истории создания и основных направлениях работы Komatsu - одного из ведущих производителей техники, который быстро покорил не только японский, но и международный рынок.

23 Ноя 2020, 18:50

eye-icon

21

comment-icon

0

Vinci – старейший гигант строительного рынка мира

Vinci – старейший гигант строительного рынка мира

Сегодня рейтинг крупных строительных компаний планеты возглавляет VINCI – французский гигант с более чем столетней историей. Давайте совершим экскурс в историю и узнаем, как создавалась Vinci, какой вклад она сделала в развитие строительства и других отраслей.

23 Ноя 2020, 16:58

eye-icon

46

comment-icon

0

Advertisement