Мобильные грохоты: как производители оборудования удовлетворяют запросы щебеночных карьеров

Оборудование Статьи

6 Июл 2020, 15:50

eye-icon

121

comment-icon

0

Заключительным этапом в производстве различных видов товарного щебня является разделение материала на различные фракции, которые нужны конечным потребителям для их проектов. Таким образом, после дробления материал сортируется по определенным размерам.

Несмотря на то, что стационарные грохоты успешно используются в течение многих лет, для горнодобывающих предприятий все более важной становится такая характеристика оборудования как мобильность. В горнодобывающей отрасли сортировочная техника на гусеничной или колесной базе широко используется как для сортировки, так и для других производственных операций.

Автоматизация процессов дробления и грохочения, а также использование современных технологий сделали мобильную сортировочную технику эффективной и высокопроизводительной частью дробильно-сортировочного комплекса.

Мобильный грохот Keestrack K4.

Универсальность как возможность выпускать несколько видов продукции

По словам директора компании Актис Украина Виталия Крячека (компания занимается продажей оборудования Keestrack) сегодня на рынке существует два типа мобильных грохотов, которые играют важную роль в производстве различных видов щебня для продажи — первичные (скальпирующие) и товарные грохоты.

Как пояснил Виталий Крячек, скальпирующие грохоты созданы с таким расчетом, чтобы выдерживать нагрузку в жестких условиях эксплуатации и сортировать прочные, абразивные материалы. Они в основном используются для первичной переработки материалов, имеющих начальную крупность до 1 000 мм, которые часто называют верхним (надрешетным) продуктом, и для отделения фракций размером от 12 до 200 мм. Некоторые модели скальпирующих грохотов предлагаются с просеивающей поверхностью флип-флоу и предназначены для грохочения трудноразделяемых —  влажных и липких материалов.

Товарные грохоты используются в основном для разделения мелких фракций и готового продукта размером от 2 до 70 мм. Грохоты для товарного грохочения могут быть на одной раме с дробильным оборудованием.

«Конструкция щековых, конусных и роторных дробилок Keestrack позволяет устанавливать одно-, двух- или трехдечные грохоты, в которых предусмотрен возврат верхнего продукта в цикл. Такой подход помогает сократить количество необходимого оборудования«,

— отметил Виталий Крячек.

Универсальность и большое количество вариантов — это то, на чем сегодня акцентируют внимание многие производители ДСО. Так, директор по продажам на внутреннем рынке компании Astec Mobile Screens Патрик Ривер (Patrick Reaver) отметил, чтобы удовлетворить все потребности клиентов, предлагаются самые разные варианты исполнения грохотов.

«Мы можем предложить клиентам все традиционные грохоты, включая горизонтальные и наклонные, универсальные скальпирующие грохоты, а также высокочастотные грохоты в передвижном варианте исполнения. В большинстве моделей используется комбинация из двух или трех дек», 

— отметил Патрик Ривер.

Патрик Ривер отметил, что благодаря гибкости решений, позволяющей использовать мобильные грохоты в самых разных условиях, и при этом неизменной производительности, этот тип грохотов является для производителей щебня важной частью производственного процесса. Все стараются создать по-настоящему простые мобильные решения. Это приводит к тому, что некоторые и без того маленькие машины становятся еще меньше. А для тех клиентов, которых в первую очередь волнует производительность, а не мобильность, наоборот, большие агрегаты становятся еще больше.

Metso Lokotrack ST4.10.

По словам менеджера по продукции Metso Ярмо Вуроенпаа (Jarmo Vuroenpaa), существуют виды работ, где требуется нечто большее, чем просто переработка первичного материала. Для этого существуют модели мобильных грохотов, которые можно использовать для выполнения разных задач. В ассортименте сортировочной техники Metso для этой цели имеется два типа мобильных грохотов серии Lokotrack ST.

«Как правило, многофункциональная сортировочная техника используется в различных сферах применения, от первичного грохочения и переработки загрязненного грунта до ресайклинга и сортировки материалов, например, песка. Грохоты Metso для получения мелких фракций щебня оптимизированы для работы в составе дробильно-сортировочной установки Lokotrack. При этом подача сырья в товарные грохоты, оснащенные колосниковой решеткой или виброрешеткой, может выполняться с помощью фронтального погрузчика»,

— пояснил Ярмо Вуроенпаа.

По мнению старшего вице-президента компании McCloskey International Тони  Лааксонена (Toni Laaksonen), когда речь заходит о покупке грохота, универсальность мобильного грохота является серьезным аргументом, который может заставить покупателя отдать предпочтение именно этому типу сортировочных машин. Возможность легко перемещать машину из одного карьера в другой, а также возможность поменять сито, чтобы получить уже товарный продукт, являются настоящим бонусом.

«Добавьте к многочисленным конфигурациям предлагаемых грохотов разные варианты просеивающих поверхностей, например, пальцевые сита, колосники, перфорированные металлические сита, плетеные сита, антилещадные, полиуретановые или струнные сита, и вы создадите универсальное решение, которое позволит вам поставлять на рынок разнообразные продукты высокого качества. Суть в том, что грохоты на колесном шасси предлагают вам возможность перевозки, а грохоты на гусеничном ходу обеспечивают высокую мобильность, независимо от того, это наклонные или горизонтальные грохоты, установки для сухого, мокрого грохочения или барабанные грохоты»,

— рассказываеь Тони Лааксонен.

По мнению менеджера по продажам оборудования Kleemann Патрика Мессмора (Patrick Messmore), самые важные аспекты мобильных грохотов — производительность, КПД и надежность. Он отметил, что грохоты Kleemann успешно вписываются в установки для производства щебня благодаря тому, что они могут похвастаться высокой производительностью процесса грохочения, отличной топливной эффективностью и высокой надежностью благодаря прочной конструкции.

Мобильный грохот Kleemann Mobiscreen MS953i.
«Мобильные грохоты универсальны, быстро монтируются и просты в эксплуатации – эти аспекты являются ключом к тому, чтобы сделать их важной частью комплексов по производству щебня», 

— отметил Патрик Мессмор.

Использование преимуществ автоматизации 

На протяжении довольно длительного времени, когда речь заходила о карьерном оборудовании, грохоты считались «второстепенным элементом формулы». Модернизация этого вида карьерного оборудования с учетом современных технологий и возможностей, которые предлагает автоматизация рабочих процессов, позволила этой технике занять более важное место в производственном процессе.

«Мобильные грохоты всегда рассматривались как какое-то второстепенное оборудование, которое использовали, не интегрируя в систему, чтобы просто получить какой-то дополнительный продукт… Сегодня вы увидите клиентов, которые делают это сортировочное оборудование немаловажной частью всего производственного процесса. До этого у них могла быть стационарная система, сейчас они переводят весь участок на гусеничный ход или делают грохот на гусеничном ходу частью стационарной установки. Как только они это сделают, на следующем этапе они захотят немного больше функций или преимуществ, или больше возможностей, которые дает оборудование с использованием искусственного интеллекта»,

— отметил Патрик Ривер.

Ярмо Вуроенпаа добавляет, что средства автоматизации на сортировочных установках могут обеспечивать целый ряд полезных функций. Например, большие грохоты Metso могут взаимодействовать с другими установками серии Lokotrack, обеспечивая таким образом стабильность и сбалансированность процессов. В других случаях доступны средства автоматизации, устанавливаемые непосредственно на сортировочных установках. 

По мнению директора комании Актис Украина Виталия Крячека, грохоты – это такой вид оборудования, где необходимо контролировать и поддерживать множество параметров, чтобы обеспечить эффективную работу всей линии. Сюда входит частота вращения вала приводного двигателя, амплитуда колебаний грохота, величина силы тяжести G, и угол наклона рабочей поверхности грохота.

«Если правильно подобрать эти параметры с учетом области применения грохота, можно достичь максимальной производительности. Производитель со своей стороны должен максимально упростить для пользователя алгоритм расчетов и настройку параметров»,

— добавил Виталий Крячек.

Контроль этих параметров, а также параметров работы других машин можно осуществлять с помощью систем интеллектуального управления, позволяющих поддерживать на высоком уровне надежность работы всего комплекса. Нечто, что может позволить включить в комплекс автоматизации централизованные системы смазки.

Kleemann использует свой собственный подход к автоматизации процессов, который выражается в предоставлении операторам более простого способа управления машинами.

«Полный контроль всей установки обеспечивается с помощью всего лишь одного пульта управления со специальной операционной системой. Три точки подключения в разных местах машины позволяют оператору осуществлять практически непрерывный визуальный контроль работы машины. Запуск грохота также возможен в автоматическом режиме, обеспечивая эффективный и интуитивно понятный процесс для операторов «,

— отметил Патрик Мессмор.

Трехситный мобильный грохот McCloskey S190.

По словам старшего вице-президента компании McCloskey International Тони Лааксонена, дистанционное управление облегчает выполнение задачи по поддержанию высокой производительности. Сама производительность по-прежнему определяется стабильностью качества выпускаемого продукта. Поддержание параметров качества продукта — это последний процесс, который остается в значительной степени ручным и визуальным, поскольку машины проектируются для работы с максимальной производительностью при условии стабильности качества продукта, для получения которого они предназначены.

Телематика, мониторинг и другие современные технологии

По мнению менеджера по продажам оборудования Kleemann Патрика Мессмора, технологии могут сильно влиять на то, насколько грамотно клиенты будут эксплуатировать свои мобильные грохоты, особенно, если к набору функций добавить телематику. Машины Kleemann поставляются с телематической системой WITOS, которая обеспечивает множество преимуществ благодаря возможности удаленного доступа к полезной информации о машинах.

«Возможность осуществлять оперативный контроль состояния машин в удаленном режиме, позволяет владельцам техники Kleemann принимать более разумные бизнес-решения на основе работы всей установки. Контроль использования машин и анализ полученных данных, чтобы определить наиболее оптимальный режим работы машин для разных применений или в составе другой установке, позволит компаниям осуществлять деятельность более эффективно»,

— уверен Патрик Мессмор.

Система WITOS может отслеживать полезную информацию, такую как расход топлива, настройки машины, коды неисправности, параметры работы двигателя, данные за прошлые периоды и график ППР, практически все данные, которые могут помочь владельцу техники повысить производительность, а дилерской сети Kleemann решать вопросы диагностики оборудования намного быстрее.

По мнению старшого вице-президента компании McCloskey International Тони Лааксонена, технологические достижения, которые способны работать в жестких условиях эксплуатации на карьерах, помогают производителям обеспечить точность и постоянство измерений.

«Данные и информация играют ключевую роль в осуществлении оперативного контроля за оборудованием, его своевременного технического обслуживания и ремонта, а телематика позволяет не только видеть, где и как работает парк машин, но и может предупреждать о необходимости технического обслуживания оборудования или о его сбоях, а также собирать данные для дистанционной диагностики. Чем больше у нас информации о машине и ее работе, независимо от того, где она находится, тем больше у нас возможностей продлить срок ее эффективной эксплуатации благодаря своевременному и надлежащему ремонту и обслуживанию»,

— отметил Тони Лааксонен.

Возможность сопряжения с другими видами оборудования и системами составляет существенную часть технологических достижений, которые используются при создании мобильных грохотов. Как заметил Ярмо Вуроенпаа, компания Metso предусмотрела для своих машин широкие возможности сопряжения.

«Все мобильные грохоты серии Lokotrack ST имеют возможность сопряжения с системой дистанционного контроля Metso Metrics, обеспечивающей интерактивную информацию о рабочих параметрах машины. В будущем планируется представить интегрированные решения для конвейерных весов, которые предоставляют расширенные возможности для контроля и оптимизации процесса», 

— отметил Ярмо Вуроенпаа.

Для директора компании Актис Украина Виталия Крячека ключевую роль в налаживании высокопроизводительной работы играет возможность отслеживать показатели работы машин Keestrack в удаленном режиме. Телематический программный комплекс Keestrack-er работает через интернет-портал и использует GSM для передачи данных, включая информацию о состоянии двигателя, а также о других функция и условиях, на смартфоны или персональные компьютеры.

«Система позволяет немедленно реагировать на проблемы, помогая предупредить поломку машины или избежать снижения производительности. Кроме того, существует возможность интегрировать другие решения, например, оптические весы, которые позволяют осуществлять мониторинг производительности и обеспечивает доступ к данным о производстве в режиме реального времени. Решение позволяет мгновенно оценить производительность и облегчает управление установкой«,

— отметил Виталий Крячек.

Мобильный грохот Astec GT205S.

Первое, что подлежит модернизации, — это силовые установки

Когда речь заходит об усовершенствовании и модернизации, для мобильных грохотов, как и для других видов оборудования для производства щебня, на первый план выходит электрификация. На этот аспект обращают внимание в первую очередь. В горнодобывающей отрасли все большее место занимают грохоты с гибридной силовой установкой, которые могут работать на дизельном топливе и от электромотора.

«У производителей на рабочей площадке давно уже мог бы быть установлен большой электрогенератор или проложена линия электроснабжения, – работать на электричестве гораздо дешевле и намного эффективнее по сравнению с работой на дизельном топливе. Кроме того, использование электроэнергии обеспечивает уменьшение объемов выбросов двуокиси углерода. Для Astec у нас предусмотрена дублирующая система – гидронасосы приводятся в действие либо дизельным двигателем, либо электродвигателями», 

— рассказал Патрик Ривер.

Машины с гибридной силовой установкой гарантируют уменьшение расхода топлива, сокращение объема работ по техническому обслуживанию, необходимого для поддержания грохота в рабочем состоянии. Патрик Ривер добавил, что возможность использовать для работы грохота электроэнергию вместо дизельного двигателя означает значительное сокращение эксплуатационных затрат.

Виталий Крячек отметил, что компания Keestrack также сосредоточила усилия на электрификации своих машин, оснащая их дизель-электрической силовой установкой, предусмотрев также полностью электрические варианты исполнения в противовес дизель-гидравлическим приводам. 

«Для грохотов с электроприводом, полная установленная мощность требуется только при запуске. При работе грохота в обычном режиме требуется минимальная установленная мощность. Во время работы грохота с гидравлическим приводом, расход масла в гидравлической системе постоянный в любой момент времени. При этом масло нагревается и для его охлаждения требуются радиаторы. Это приводит к снижению энергоэффективности. Во время работы установки электрические приводные системы вырабатывают энергию только тогда, когда она требуется; следовательно, с электрическими приводами можно сберечь до 50 % энергии«, 

— отметил Виталий Крячек.

На сортировочных установках Kleemann уже доступны опционные гибридные силовые установки. При этом, для повышения эффективности выпускаемого оборудования, компания уделяет большое внимание всем аспектам: надежности компонентов агрегата, оптимизации размеров короба грохота и угла наклона просеивающей поверхности, частоте вращения электродвигателя и улучшению других параметров.

«Усилия Kleemann, направленные на увеличение производительности грохотов и повышение эффективности грохочения, позволяют клиентам воспользоваться преимуществами, которые дают современные технологии, чтобы достичь максимально возможной производительности и увеличить прибыль предприятия. Технологии, которые позволяют операторам грохотов легко и безопасно эксплуатировать машины, являются ключом к поддержанию высоких стандартов производительности»,

— говорит Патрик Мессмор.

Чтобы оптимизировать производительность и эффективность грохочения Kleemann расширила выбор размеров коробов. Гохоты серии EVO обеспечивают удобство и легкость доступа ко всем точкам технического обслуживания и ремонта, позволяя сократить время выполнения обслуживания и продлить срок службы оборудования.

Мобильный трехдечный грохот Keestrack C6.

По словам Ярма Вуроенпаа, высокая амплитуда колебаний грохотов Metso и возможность их переналадки обеспечивают высокую эффективность грохочения в разных сферах применения. Компания-производитель также уделяет большое внимание площади просеивающей поверхности.

«В новой машине Lokotrack ST4.10 площадь просеивания на всех трех деках составляет 1,5 х 6,1 м. Кроме того, при необходимости продукты всех трех дек можно смешивать. Особое внимание уделяется конструктивному исполнению грохотов, чтобы обеспечить возможность подключения грохота к большим дробильным установкам серии Lokotrack для работы в закрытом цикле»,

— отметил Ярмо Вуроенпаа.

Уникальные подходы к принципам работы грохотов составляют существенную часть разработок компании Astec. Например, использование высокочастотной технологии; грохот оснащен стандартным двухподшипниковым вибратором, который традиционно используется в наклонном грохоте, в котором такой высокочастотный вибратор установлен на нижней деке. Комбинация этих двух особенностей повышает величину силы тяжести G, увеличивая таким образом производительность машины. Этому типу грохота также легче перерабатывать материал с более высоким содержанием влаги.

«Все интеллектуальные и электронные системы, которые мы можем разработать или приобрести, мы рассматриваем с точки зрения возможности их интегрирования в систему, чтобы мы могли устранить причину поломки еще до того, как произойдет сама поломка. Конечно, можно выключить питатель грохота или выполнить другие действия, чтобы заставить машину реагировать, но важно, чтобы в случае одной поломки у нас не возникла еще большая поломка»,

— добавил Патрик Ривер.

Компания Keestrack при решении задачи по увеличению производительности грохота, изучает еще и такой аспект, как сегрегация материала, которая происходит на деке грохота. Этого можно добиться наилучшим образом, если найдено отличное соотношение между толщиной слоя материала на деке и размером ячейки грохота. Толщина слоя материала зависит от ширины грохота и угла наклона просеивающей поверхности. Именно по этой причине ширина грохотов Keestrack достигает 2 000 мм, и просеивающую поверхность можно устанавливать под разными углами.

Делая эксплуатацию грохотов еще более безопасной 

Процесс производства щебня сопряжен с большим количеством опасностей для обслуживающего персонала, при проектировании и модернизации мобильных грохотов производители этого вида оборудования должны помнить об этом.

«Безопасность является одним из ключевых элементов, которому на этапе проектирования должно уделяться особое внимание, при этом должны учитываться все моменты, от эксплуатации до технического обслуживания и перевозки. На практике, функциональная надежность и безопасность решений обеспечиваются благодаря использованию высококачественных компонентов и современным средствам проектирования. В результате клиенты получают максимальное время безотказной работы и высокую производительность оборудования», 

— говорит Ярмо Вуроенпаа.

Патрик Ривер отметил, что сложность этой задачи всегда заключается в том, чтобы гарантировать, что во время работы машины доступ персонала к опасным зонам будет ограничен, и это не должно отразиться на общем техническом устройстве и принципе работы машины. 

«Традиционным решением являются отвечающие назначению защитные кожухи, но вы пытаетесь продумать все возможные ситуации и смотрите на общую компоновку машины – где будут размещены органы управления по отношению к точкам перегрузки, разбираетесь, как должна происходить погрузка и выгрузка машины с прицепа, поскольку эти операции могут быть опасными. Даже зная, как машина будет перемещаться по дороге, есть вещи, на которые следует обратить внимание, так как машина будет очень большой … Большой агрегат перемещается по дороге и на нем указано имя вашей компании, так что вы должны осознавать это. Существуют также такие вещи, как отключение машины, кнопки аварийной остановки, средства дистанционного управления с кнопками аварийной остановки – это всегда хорошая идея»,

— говорит Патрик Ривер.

Патрик Мессмор отметил, что на грохотах Kleemann используется ряд функций, которые обеспечивают безопасность персонала, работающего возле машин. Например, панель дистанционного управления дает оператору возможность полного визуального контроля машины при наладке или демонтаже. Специальный разъем для подключения пульта дистанционного управления предусмотрен на каждой стороне машины. Это дает оператору возможность переходить с одной стороны машины на другую и контролировать весь рабочий процесс. 

Более того, Kleemann предусмотрела для аварийных ситуаций возможность быстрого реагирования всех установок в дробильно-сортировочном комплексе. «При нажатии на кнопку аварийной остановки, все машины, которые соединены друг с другом, остановятся безопасным образом, поэтому операторам не нужно волноваться о том, что просыпется перерабатываемый материал, будут переполнены бункеры или дробильные камеры.

Высокочастотный мобильний грохот Astec GT145S.

Телематическая система WITOS дает техническим специалистам и другому персоналу возможность осуществлять мониторинг машины и организовывать ее обслуживание в дистанционном режиме, гарантируя оперативное устранение сбоев в случае их возникновения.

Виталий Крячек отметил, что на машинах Keestrack более безопасный доступ для обслуживания машин обеспечивают гидравлически складывающиеся мостки. Кроме того, для простоты и безопасности доступа грохоты можно поднимать или опускать с помощью гидравлического механизма. 

«Чтобы сэкономить время при замене сит, для сит с боковым натяжением предусмотрены быстродействующие натяжные механизмы. Система управления машиной имеет специальные режимы обслуживания установки, которые исключают возможность движения компонентов машины во время выполнения работ на ней. Кроме того, все противовесы, валы и пружины защищены специальными кожухами», 

— рассказал Виталий Крячек.

Тони Лааксонен добавил, что в качестве ключевой меры безопасности компания McCloskey настоятельно рекомендует своим клиентам надлежащим образом обучать свой персонал работе на оборудовании.

«На участке дробления и грохочения, для предупреждения любых инцидентов, решающее значение имеет надлежащее обучение. Операторы установки должны быть осведомлены и проинформированы. Мы со своей стороны также стараемся сделать максимально безопасным доступ к сортировочным установкам для выполнения регулярного технического обслуживания и осмотра, сокращая количество инцидентов благодаря профилактике»,

— отметил Тони Лааксонен.

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Оставить комментарий:

Advertisement

Скреперы K-Tec

Материалы по теме

Обогатительный завод CDE: как получить три вида товарной продукции из отходов?

Обогатительный завод CDE: как получить три вида товарной продукции из отходов?

Благодаря установке для мойки песка CDE Campbell Contracts увеличила производство очищенных нерудных материалов вдвое. Компания успешно освоила переработку еще трех видов материалов, которые до этого считались карьерными отходами: песка и гравия, содержащих вяжущие глинистые частицы, отсева крупных фракций первичного дробления, мелкую фракцию щебня.

18 Авг 2020, 16:55

eye-icon

44

comment-icon

0

Ленточный конвейер в горной промышленности — самоходная дорога для горной массы

Ленточный конвейер в горной промышленности — самоходная дорога для горной массы

Простота конструкции, небольшие затраты на обслуживание, высокая производительность и энергоэффективность делают конвейерный транспорт незаменимым в горнодобывающей промышленности.

5 Авг 2020, 12:05

eye-icon

142

comment-icon

0

Многоликий фронтальный погрузчик с челюстным ковшом

Многоликий фронтальный погрузчик с челюстным ковшом

Фронтальный погрузчик с челюстным ковшом - универсальная машина с широкими возможностями.

15 Май 2020, 09:26

eye-icon

100

comment-icon

0

Advertisement