Обеспыливание автомобильных дорог: применяемые способы и вещества

Статьи Технологии

3 Фев 2021, 11:46

eye-icon

8

comment-icon

0

Обеспыливание дорог – это профилактические работы, направленные на удаление с проезжей части мелких частиц грязи и пыли. При регулярном обеспыливании дороги становятся чище, на них меньше задерживаются пылевидные элементы.

Процедура проводится на неукрепленных обочинах и запыленных поверхностях, чтобы:

  • Уменьшить концентрацию пыли – особенно если для строительства дорог используются материалы малой прочности.
  • Обеспечить нормальную видимость.
  • Сделать передвижение транспорта более комфортным и безопасным.
  • Улучшить экологическую обстановку в регионе.
Борьба с пылью на дорогах. 

Причины пылеобразования на автомобильных дорогах и почему с этим необходимо бороться

Необходимость в «уборке» дорожного полотна может возникнуть на этапе строительства и во время ремонта. Один из ярких примеров – холодное фрезерование асфальта, после которого полотно напоминает развалины Трои. При измельчении асфальтобетона всегда образуется много пыли.

Когда еще может возникнуть пыль:

  1. Естественный износ под воздействием транспортной нагрузки. 
  2. Климатические особенности. Пылеподавление грунтовых дорог особенно актуально в жаркую, сухую погоду, после долгого отсутствия осадков.
  3. Неукрепленная обочина дорог с цементобетонным, асфальтированным покрытием. 

Почему с пылью и грязью нужно бороться? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно вспомнить свою последнюю поездку по пыльной дороге. Автомобиль нужно сразу везти на мойку, о комфорте передвижения не может быть и речи. Если не проводить обеспыливание поверхности, видимость значительно снижается. Это может стать причиной ДТП.

Материалы и вещества, применяемые при обеспыливании дорожного покрытия

Чаще всего в дорожном строительстве применяются такие обеспыливающие вещества:

  • Самая обычная соль. Правда, не в чистом виде – на основе поваренной соли готовят 20-30% раствор.
  • Хлористый кальций. Одно из весомых преимуществ вещества – высокая гигроскопичность. Хлористый кальций хорошо удерживает влагу и долго остается жидким. Поэтому он прекрасно удерживает пыль.
  • Концентрированные растворы соли. В южных регионах для обеспыливания грунтовых дорог применяют лиманную или морскую воду.
  • Технические лигносульфонаты. К ним относят кальциевые и натриевые, аммониевые соли. В отличие от упомянутых выше веществ, они имеют довольно густую консистенцию, окрашены в коричневый цвет.
  • Битумные эмульсии. Применяются анионные и катионные смеси.
  • Нефтяные битумы, преимущественно медленногустеющие.

Способы обеспыливания проезжей части

Раствор от пыли готов – что делать дальше? Можно приступать к работе. В зависимости от применяемого вещества и состояния дорог, используют такие способы обеспыливания поверхности:

  • Удаление пыли механическим способом. Летом в больших городах дороги часто поливают водой. Также пылевые частицы хорошо реагируют на сдувание воздухом и засасывание вакуумом. С поставленной задачей отлично справляется грейдер, который удаляет не только пыль, но и продукты поверхностного износа. Машины для содержания дорог, оборудованные металлическими щетками, помогут закрепить результат. Механический способ уборки особенно эффективен на дорогах с цементобетонным или асфальтобетонным покрытием.
  • Использование вяжущих добавок. Благодаря им, удается замедлить образование пыли на дорожном полотне. Вяжущие добавки подходят для дорог с покрытием из гравия или щебня, грунтовых поверхностей.
  • Интенсивная пропитка. Специальные химические реагенты, связывающие вещества равномерно распределяются по запыленному покрытию. Применяются органические (битум, нефтепродукты) и минеральные вещества (лигносульфонаты).
Обеспыливание дорог — это мировая практика.

Как часто проводится такой вид обслуживания дорог?

Регулярность проведения работ, направленных на пылеподавление, зависит от типа покрытия и срока действия выбранного материала. Например, морская вода сохраняет эффективность в течение 3-5 дней. А значит, дорогу придется обеспыливать как минимум 2 раза в неделю. 

Когда постоянно летит каменная пыль, применение технической соли считается более оправданным решением. Обслуживание дорог можно проводить один раз в 15-20 дней. Ну а настоящими рекордсменами считаются жидкие битумы и битумные эмульсии – от 30 до 90 дней.

Экологические аспекты при обеспыливании дорог

В завершение рассмотрим еще один важный вопрос, связанный с обслуживанием дорог – на этот раз экологический. Если различными веществами обрабатываются дороги, и дорожное строительство ведется в городе, экология может пострадать, не так ли? Чтобы реагенты для пылеподавления оказывали минимальное воздействие на окружающую среду, они должны применяться в допустимом количестве.

Прежде чем приступить к процедуре обеспыливания поверхности, необходимо отрегулировать и правильно настроить дорожную технику. Это поможет избежать попадания веществ на поля, которые находятся рядом с дорогой, в реки и другие водоемы. Чтобы обезопасить водные участки, обеспыливание рядом с ними проводят только битумом, битумной эмульсией. 

Применение пылеподавления в заповедных зонах допустимо по согласованию с руководством и природоохранными организациями. Также степень загрязнения можно контролировать, наблюдая за состоянием травы и растений. Обращают внимание на их рост, возможные признаки отравления и пр. Борьба с запыленностью дорог однозначно необходима, но она не должна наносить вред окружающей среде.

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Оставить комментарий:

Advertisement

Скреперы K-Tec

Материалы по теме

Назначение, классификация и технология производства холодного асфальта

Назначение, классификация и технология производства холодного асфальта

Появление холодного асфальта на рынке стало настоящим открытием, существенно упростившим работу коммунальных служб. Какой еще материал позволяет делать ямочный ремонт зимой без потери свойств? Прицельно изучим характеристики, состав, сравним плюсы и минусы, даже посчитаем примерный расход.

4 Фев 2021, 12:14

eye-icon

23

comment-icon

0

Автомобильные дороги: обо всем и сразу. Классификация, характеристики, основные принципы проектирования и показатели качества

Автомобильные дороги: обо всем и сразу. Классификация, характеристики, основные принципы проектирования и показатели качества

За тысячи лет существования назначение дорог не изменилось. Они по-прежнему используются для передвижения транспорта и людей, соединяют населенные пункты и отдельно стоящие объекты. Что еще вы знаете о дорогах? Предлагаем не ходить вокруг да около, а углубиться в данную тему и детально рассмотреть основные правила обустройства автомобильных дорог, распространенные классификации и главные показатели качества.

3 Фев 2021, 16:20

eye-icon

13

comment-icon

0

Шумовые полосы как средство обеспечения безопасности на дороге

Шумовые полосы как средство обеспечения безопасности на дороге

В странах ЕС на скоростных автобанах уже давно применяются шумовые полосы. Они дают сигнал водителю об уходе транспортного средства с полосы, существенно снижают риск ДТП. Как обстоят дела с шумовыми полосами в Украине, как часто их используют в дорожном строительстве?

2 Фев 2021, 17:08

eye-icon

5

comment-icon

0

Advertisement