Обзор фронтальных погрузчиков Hitachi и Hyundai

Спецтехника Статьи

5 Ноя 2020, 09:05

eye-icon

51

comment-icon

0

Мировой рынок карьерной погрузочной техники остается динамичным, и многие ведущие производители погрузочного оборудования планируют представить в течение ближайших 12-18 месяцев новые модели машин. Специалисты двух ведущих компаний-производителей фронтальных погрузчиков и гусеничных экскаваторов приоткрыли завесу над планами компаний по выпуску новых моделей и рассказали об основных преимуществах существующей линейки машин, предназначенных для карьерных работ.

Фронтальний навантажувач Hitachi ZW310-6 і гусеничний екскаватор Hitachi Zaxis ZX350LC-6 працюють у кар'єрі в Болгарії
Фронтальный погрузчик Hitachi ZW310-6 и гусеничный экскаватор Hitachi Zaxis ZX350LC-6 работают в карьере в Болгарии

Компания-производитель строительного оборудования Hitachi Construction Machinery (Europe) NV (HCME) отслеживает ситуацию на рынке карьерой техники и хорошо осведомлена о существующем уровне спроса на экскаваторы и фронтальные погрузчики среди горных предприятий и предприятий, занимающихся разработкой карьеров, в Европе. Весной 2020 года крупный производитель оригинального оборудования запустил для европейского рынка гусеничные экскаваторы следующего поколения серии Zaxis-7, а немного позже на рынке появились новые модели фронтальных погрузчиков.

«Наши большие карьерные и шахтные экскаваторы –очень надежные рабочие лошадки, которые перед выводом на рынок проходят всесторонние испытания. Клиенты, использующие наши машины, отмечают все эти аспекты», — говорит менеджер по продукции компании HCME Уилберт Блом (Wilbert Blom). — Если вы посмотрите на нашу долю на европейском рынке экскаваторов, то это около 20% в сегменте 50-тонников, а в сегменте 85-тонников наша доля достигает 30%. Для клиентов, приобретающих машины такого класса, важны такие аспекты, как время безотказной работы и производительность. Они не склонны тратить деньги на чрезмерное техническое обслуживание, ремонты и другие проблемы. Машины должны выполнять свои задачи».

Уилберт Блом говорит, что, поскольку большие гусеничные экскаваторы HCME оснащаются гидравлическими системами, спроектированными и сконструированными специалистами компании Hitachi, их качество находится под полным контролем производителя.

По мнению Уилберта Блома, компания может увеличить свою долю на рынке экскаваторов в классе 50-тонников. Рынок понемногу выравнивается. Покупатели сейчас относятся к покупке нового оборудования с некоторой долей сомнения. В краткосрочной перспективе это дает время подготовиться.

Отвечая на вопрос, что ожидать клиентам-предприятиям горнодобывающей промышленности и предприятиям, осуществляющим разработку карьеров, от больших гусеничных экскаваторов HCME Zaxis-7 следующего поколения, Уилберт Блом сказал: «Мы смогли внести ряд значительных улучшений в гидравлическую систему новых машин. Эти улучшения позволяют значительно экономить топливо, снижая совокупную стоимость владения».

Фронтальний навантажувач Hitachi ZW370-6 працює в кар'єрі у Фінляндії
Фронтальный погрузчик Hitachi ZW370-6 работает в карьере в Финляндии

«В нашем 85-тоннике ZX890-6 датчик масла системы удаленного мониторинга ConSite используется с 2018 года. Это датчик масла в двигателе и гидравлической системе, который круглосуточно и без выходных контролирует качество моторного масла и рабочей жидкости в гидравлической системе. Уникальный датчик является компонентом запатентованной системы Hitachi. Датчик помогает выявить различные загрязняющие примеси, а используемые алгоритмы определяют степень качества масла до того, как что-то случится. Система может выявить, например, повышенное содержание железа в моторном масле или в гидравлической жидкости и предотвратить серьезное повреждение главного регулирующего клапана, что, в свою очередь, поможет избежать проведения значительного объема работ по ТО».

Уилберт Блом подчеркнул, что компания HCME всегда прислушивается к пожеланиям клиентов. Компания сделала кабину гусеничных экскаваторов нового модельного ряда Zaxis-7 более просторной. Каждая кабина оснащена 8-дюймовым экраном с высоким разрешением. По сравнению с предыдущими моделями снижен уровень фонового шума и вибрации.

Уилберт Блом упомянул еще один аспект, над улучшением которого серьезно поработала компания. «В 2018 году мы начали поставки ковшей марки Hitachi для экскаваторов, как мы сделали это в свое время для наших фронтальных погрузчиков. Некоторые из покупателей наших экскаваторов жаловались дилеру, у которого они приобрели оборудование Hitachi, на плохую работу ковшей, которые они использовали с экскаваторами Hitachi. Изучив основные причины, мы обнаружили, что используемые ковши были слишком велики. Теперь, поставляя свои собственные ковши, мы можем гарантировать производительность»,

— рассказал Уилберт Блом.

Уилберт Блом прокомментировал перспективы развития рынка электрических гусеничных экскаваторов тяжелого класса для карьеров: «У нас уже есть электрические версии машин для клиентов в горной промышленности, которые могут работать от электрической сети. Я не видел много запросов от заказчиков, занимающихся разработкой карьеров, скажем, на создание 80-тонной машины с электрическим приводом. Если машины на водородных топливных элементах действительно станут коммерчески выгодными, это будет интересно. Возможно, мы сможем разработать несколько гибридных решений, так как гибридные решения менее сложные. Я думаю, что машины, используемые в карьерах и на других рабочих площадках, станут «умнее», в них будут чаще использоваться датчики для измерения большого числа определяющих производительность параметров и сохранения работоспособного состояния машин. Также можно будет приобрести гораздо больше локализированных запасных частей».

По мнению Билла Дроугкаса (Bill Drougkas), менеджера по продукции компании HCME, клиенты, которые занимаются разработкой карьеров, и предприятия горной промышленности особое внимание уделают улучшенному удержанию материала в ковше и повышенному коэффициенту заполнения, поскольку эти характеристики обеспечивают сокращение рабочего цикла и очень низкую совокупную стоимость владения. «С этим связано несколько подпараметров: фронтальный погрузчик должен быть высокого качества, должен иметь низкий расход топлива и низкие затраты на ТО; в кабине оператора должны быть созданы комфортные условия работы плюс абсолютный фокус на безопасности. Что касается экскаваторов, эти машины более безопасны, поскольку выполняют рабочие задачи, стоя на месте. Фронтальные погрузчики постоянно перемещаются по рабочей площадке карьера или шахты, постоянно заезжают и выезжают шоссейные и внедорожные самосвалы. Это означает, что безопасность имеет первостепенное значение».

Компанія Hyundai вивела на ринок кар'єрний фронтальний навантажувач HL970A в першій половині 2020 року
Компания Hyundai вывела на рынок карьерный фронтальный погрузчик HL970A в первой половине 2020 года

Билл Дроугкас указал на то, что по сравнению с предшественниками современные фронтальные погрузчики ZW-6 имеют гораздо больше функций, обеспечивающих безопасность выполнения работ. «В качестве примера можно привести нашу систему удаленного мониторинга парка спецтехники ConSite, которая может определить неэффективную манеру управления машиной, не способствующую длительному сроку ее службы. Важно отметить, что выявленная проблема может никак не сказываться на производительности фронтального погрузчика. Проблема может заключаться, например, в том, что оператор постоянно нажимает на педаль тормоза. Благодаря нашей глобальной платформе e-Service мы можем выявить операторов, которые неэффективно управляют работой фронтальных погрузчиков Hitachi, по всему миру. Благодаря платформе мы можем передать каждому оператору персональные рекомендации по улучшению манеры управления машиной, что позволяет значительно увеличить срок службы машин», — рассказывает Билл Дроугкас.

Конструкторы компании также потратили много времени на то, чтобы найти такое положение двигателя на раме, которое обеспечивало бы хорошую обзорность с двух сторон заднего противовеса. Конечно, операторы используют установленные на погрузчиках камеры заднего вида, но они также всегда смотрят по сторонам, когда перемещаются на фронтальном погрузчике по площадке.

По словам Билла Дроугкаса, линейка фронтальных погрузчиков ZW-6 отличается высоким тяговым усилием, что позволило повысить коэффициент наполнения ковша этих машин. Компания Hitachi является экспертом в области гидравлических систем. Специалисты компании могут подобрать более качественную силовую установку с высококачественными компонентами.

В последние годы фронтальные погрузчики Hitachi положительно воспринимаются в карьерах и на шахтах благодаря подтвержденному в условиях эксплуатации низкому расходу топлива. Конечно, этот показатель зависит от условий на рабочей площадке клиента и от того, как используется погрузчик. Но в целом, фронтальные погрузчики ZW-6 обеспечивают 10-процентное снижение расхода топлива по сравнению с машинами предыдущего поколения. Отчасти это связано с усовершенствованием компонентов обоих мостов и уменьшением трения, означающим снижение гидравлических потерь и, соответственно, сокращение расхода топлива при работе. По мнению Билла Дроугкаса, в целом, машины серии ZW-6 очень конкурентоспособны.

По словам Билла Дроугкаса, компания HCME вкладывает значительные средства в развитие программ послепродажного обслуживания и поддержки клиентов. Ковши марки Hitachi позволяют предложить владельцам фронтальных погрузчиков компании комплексное решение. Для дилеров Hitachi также существует множество программ послепродажной поддержки, например, программа по продвижению оригинальных запчастей Hitachi Hitachi Genuine Parts. Компания также предлагает инструменты для планирования профилактического обслуживания машин, позволяющие дилерам и клиентам заранее подготовиться к сервисному и техническому обслуживанию. Поэтому, когда технический специалист компании посещает клиента, он привозит с собой те запасные части, которые действительно нужны, и ему не нужно будет посещать клиента еще раз. Более тщательное профилактическое обслуживание также означает, что клиенты смогут избежать незапланированных простоев и затрат из-за необходимости замены основных компонентов фронтального погрузчика.

Приоткрывая завесу над тем, что увидят клиенты компании в более тяжелых моделях линейки фронтальных погрузчиков, которые должны появиться в ближайшем будущем, Билл Дроугкас сказал: «В этих машинах способ предоставления оператору информации о параметрах производительности машины и ее состоянии будет выведен на новый уровень. Для передачи основных сообщений о манере работы оператора и о том, что происходит с машиной, будет использоваться смарт-монитор. Сообщения могут иметь следующий вид: «Если вы сделаете X, вы сократите потребление топлива на Y и увеличите срок службы вашей машины на Z». Речь идет об использовании своего рода искусственного интеллекта, означая переход от контроля машины к взаимодействию с оператором».

По словам Билла Дроугкаса, при проектировании новой линейки фронтальных погрузчиков компания придерживалась концепции Hitachi, в которой особый акцент сделан на технике безопасности. В новых машинах будет установлена более совершенная версия системы управления с помощью «самого современного» джойстика, которая уже используется в моделях серии ZW-6.

Что касается текущего спроса на тяжелые фронтальные погрузчики на европейском рынке, по словам Билла Дроугкаса, спрос по-прежнему существует благодаря ряду крупных инфраструктурных проектов. Ожидается, что в 2020 году спрос останется стабильным.

В ассортименте фронтальных погрузчиков компании Hyundai Construction Equipment Europe (HCEE), одного их мировых лидеров в производстве тяжелой техники, появилась новая линейка фронтальных погрузчиков HL900 серии A, состоящая их трех моделей: HL940A, HL955A и HL960A. Новые модели оснащены двигателем, отвечающим требованиям экологических стандартов Stage V.

Стефан Швилл (Stefan Schwill), специалист по фронтальным погрузчикам компании HCEE, рассказал о фронтальных погрузчиках HL900 серии A, подходящих для работы в карьерах. Стефан Швилл также поделился информацией о планах компании HCEE по увеличению доли рынка более тяжелых, 20-тонных моделей фронтальных погрузчиков.

По словам Стефана Швилла, компания планировала запустить на рынок 24,2-тонную модель HL970A с ковшом вместимостью 4,2 м³ и 31-тонную машину HL980A с ковшом вместимостью 5,6 м³ в первой половине 2020 года, а 26,5-тонную модель HL975A с ковшом вместимостью 4,8 м³ и бесступенчатой коробкой передач — во второй половине года. В портфеле компании есть также 20-тонная модель HL965 с двигателем эко-класса Stage IV и ковшом вместимостью 3,6 м³. С датой вывода на рынок этой модели в серии A с двигателем эко-класса Stage V компания еще не определилась.

HL960A - один нових фронтальних навантажувачів Hyundai HL900 серії A
HL960A – один новых фронтальных погрузчиков Hyundai HL900 серии A

Как и в погрузчиках с меньшей эксплуатационной массой, в меню системы управления фронтальных погрузчиков серии A массой свыше 20 тонн предусмотрено три режима работы двигателя: «Power»», «Power Smart» и «Economy». В зависимости от вида выполняемых задач, оператор может выбрать работу на полной мощности или режим, обеспечивающий экономию топлива. По словам Стефана Швилла, новый для моделей с двигателем эко-класса Stage V режим «Power Smart» в комбинации с системой рециркуляции ОГ (EGR) дает снижение потерь энергии и 5-процентную экономию топлива. Кроме того, оптимизированы технические характеристики двигателя, обеспечивая более высокий крутящий момент на более низких оборотах. Это решение дополнительно повышает топливную экономичность, оптимизируя мощность двигателя и сокращая время отклика двигателя.

Все фронтальные погрузчики Hyundai серии A в стандартной комплектации оснащены камерой заднего вида собственной разработки. Компания Hyundai также предлагает опционную радарную систему обратного хода, как у автомобиля, позволяющую оператору быстро обнаруживать препятствия в пределах 10 метров как в дневное, так и в ночное время суток.

Что касается повышения уровня безопасности на рабочей площадке, Стефан Швилл обращает внимание на разработанную компанией Hyundai инновационную систему кругового обзора AAVM с четырьмя камерами, которая предлагается в виде опции для фронтальных погрузчиков Hyundai серии A с двигателем эко-класса Stage V и гусеничных экскаваторов. «Система включает функцию кругового обзора AVM и «интеллектуальную» систему обнаружения движущихся объектов IMOD. Система IMOD предупредит оператора машины при приближении к машине на небезопасное расстояние человека или потенциально опасного объекта. При приближении объекта на расстояние пяти или трех метров срабатывает звуковое и визуальное предупреждение, позволяющее оператору вовремя остановить машину. В системе AAVM предусмотрено четыре видеокамеры, установленных по одной с каждой стороны машины, обеспечивая круговой обзор на 360°. Для обеих систем можно установить в кабине дополнительный опционный монитор для вывода изображения камер на экран. В новых машинах предусмотрен сигнал не пристегнутого ремня безопасности.

Другие новые особенности фронтальных погрузчиков серии A класса свыше 20 тонн включают усовершенствованную интегрированную систему взвешивания, которая информирует оператора о достижении оптимальной загрузки ковша. Данные из системы можно сохранить на USB-накопителе и проанализировать их в офисе. Более тяжелые фронтальные погрузчики серии A также имеют пятиступенчатую коробку передач и систему блокировки, обеспечивающими дополнительную экономию топлива.

 «Система дистанционного открывания двери, как в автомобиле, позволяет с помощью небольшого смарт-ключа открывать двери, разблокировать или заблокировать машину с уровня земли. Кабины фронтальных погрузчиков серии А большие и тихие, с многоступенчатой системой фильтрации воздуха. В сиденье оператора встроены электрогидравлические рычаги управления, которые есть на моделях с двигателями эко-класса Stage IV. Но на моделях серии A с двигателями эко-класса Stage V будет усовершенствованная версия»,

— добавил Стефан Швилл.

Комментируя вопрос, чем же 20-тонные фронтальные погрузчики HCEE выделяются на высококонкурентном европейском рынке, Стефан Швилл сказал: «Наши модели очень прочные. При проектировании стального каркаса использовались передовые наработки подразделения Hyundai, осуществляющего деятельность в области судостроения. В новых моделях используется много компонентов премиум-класса, например, коробка КПП ZF и гидравлическая система от Bosch Rexroth. Наши модели будут оснащены только двигателями Cummins эко-класса Stage V, которые имеют высокий коэффициент эффективности сгорания и в них не используется система рециркуляции ОГ и имеют повышенную эффективность сгорания двигателя. Использование двигателей только одного поставщика позволяет компании Hyundai подключить двигатели через систему удаленной диагностики (ECD) к своей собственной телематической системе Hi-MATE для увеличения времени безотказной работы. Благодаря этому снижается совокупная стоимость владения».

«Я думаю, что у нас есть много возможностей для развития сегмента более тяжелых фронтальных погрузчиков. Мы стремимся обеспечить укрепление своих позиций на развитых рынках и в настоящее время усиливаем нашу европейскую дилерскую сеть в таких странах, как Германия, которая является для нас ключевым рынком, поскольку у нее самое большое количество фронтальных погрузчиков в Европе. В настоящее время в Великобритания также неплохо развивается сегмент оборудования для утилизации и переработки отходов. Что касается доли рынка, мы добились значительных результатов в Восточной Европе, в таких странах, как Польша. И я также вижу возможности для нашей компании в Скандинавии», — сказал в заключение Стефан Швилл.

Передает Информационный портал Заполнители

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Основы автоматизации работы одноковшовых экскаваторов

Основы автоматизации работы одноковшовых экскаваторов

Захватывающие воображение технологии автоматизации работы экскаваторов постоянно расширяют пределы возможностей этих популярных машин.

11 Фев 2022, 10:00

eye-icon

49

comment-icon

0

Самые интересные новинки, представленные на выставке CES 2022

Самые интересные новинки, представленные на выставке CES 2022

В международной выставке бытовой электроники Consumer Electronics Show, которая прошла в январе этого года в Лас-Вегасе, приняли участие несколько компаний, представляющих отрасль тяжелого машиностроения.

10 Фев 2022, 10:33

eye-icon

83

comment-icon

0

Отказ строительной техники – три угрозы для рентабельности вашего бизнеса

Отказ строительной техники – три угрозы для рентабельности вашего бизнеса

Техника на строительной площадке требует надлежащего ухода и соблюдения правил эксплуатации, тогда она будет работать для вас с полной отдачей. В противном случае вам придется заплатить свою цену.

7 Фев 2022, 10:00

eye-icon

22

comment-icon

0

Advertisement