Современные технологии фрезерования дорожного покрытия на трассе Формулы-1

Статьи Технологии

16 Апр 2020, 14:05

eye-icon

133

comment-icon

0

Идеальное дорожное покрытие — обязательное требование для гоночной трассы. Ведь от этого напрямую зависят безопасность водителей и результаты гонок. Обеспечение высококачественного покрытия гоночной трассы особый вызов для дорожной компании.

Здесь гораздо более жесткие требования и критерии. И для того, чтобы их выполнить, нужны передовые технологии и современная техника. На примере известной британской трассы, рассказываем, как проходит такой ремонт.

Итак, объект ремонта — гоночная трасса на автодроме «Сильверстоун» в Великобритании (Нортгемптоншир). Это самая известная британская трасса, которая с 1950 года и по сей день принимает Гран-при страны в классе Формула-1.


Работы на трассе выполняли подрядная организация Tarmac и компания Dromo, эксперт по проектированию гоночных трасс, которые применили передовые технологии Topcon Positioning и Volz Consulting.

Справка. Конфигурация трассы с 1950 года менялась 11 раз. Сначала ее длина составляла 4 км 649 метров, в течение следующих десятилетий постепенно росла, и с 2011 года составляет 5 км 891 м.

Для сложной трассы в Нортгемптоншире команда специалистов компании Tarmac применила решение, которое позволяет получить очень прочное асфальтовое покрытие. Материал покрытия был разработан специалистами Dromo как раз к этому событию.

«Спортивное» дорожное покрытие проектировалось с учетом таких характеристик как устойчивость к поперечным нагрузкам и износу вследствие резких торможений и поворотов, совершаемых гоночными автомобилями и мотоциклами.

Задача — изменить поперечный профиль 

Компания NRP, которая является подразделением Tarmac, специализирующимся на проектировании дорожных покрытий, возглавила проект по фрезерованию.

Во время работ по фрезерованию использовалась современная технология восстановления поверхности дорог SmoothRide, разработанная Topcon Positioning Group. Технология использует самые современные системные решения компании Тopcon и обеспечивает первоклассное качество поверхности. 

В ходе снятия предыдущего покрытия трассы компания NRP использовала систему планирования 3D GPS. Перед командой стояла сложная задача — изменить выпуклость поперечного профиля всей трассы, чтобы оптимизировать сток грунтовых вод, и скорректировать уклоны.

Эта технология использовалась в Великобритании впервые. По словам Съерда Стува (Sjoerd Stoové), специалиста Topcon Positioning Group по 3D-моделированию дорожных покрытий, гоночные трассы отличаются от других дорог.

Особые требования 

Строительство гоночных трасс очень специфическая работа. Главным образом, из-за того, что обычная трасса состоит из отдельных полос, а на гоночной трассе идеальная траектория движения автомобиля постоянно смещается слева направо.

В Сильверстоуне трасса должна была иметь двускатный профиль, при этом у разных точек не всегда были одинаковые поперечные профили. Еще были очень узкие повороты, требующие резкой смены выпуклости поперечного профиля на коротких участках

Для трека потребовалась не замена верхнего слоя, а полная переделка покрытия. Ведь, если просто снять старый верхний слой и уложить новый, то, по сути, просто копируется существующая ситуация.

Но по проекту нужно было создать новую поверхность, на который был бы полностью исключен риск любых неровностей, а также чтобы можно было сформировать новую выпуклость поперечного профиля, которая бы позволяла стекать всей воде, избегая аквапланирования

Тонкости фрезерования

Чтобы выявить неровности на поверхности существующего покрытия, проектная команда сначала провела сканирование.

Затем данные, полученные при сканировании, были преобразованы с помощью специальной программы Topcon Magnet Collage в цифровую 3D-модель рельефа (DTM). Полученную модель планировалось использовать для проектирования нового дорожного покрытия.

Было решено, что для формирования профиля новой трассы будут использоваться дорожные фрезы, так как они могут сделать поверхность чрезвычайно ровной. Для специалистов это означало, что последующая укладка дорожного покрытия будет выполнена с постоянной толщиной слоя

«Разница между существующей поверхностью и новой привела к тому, что глубина фрезерования по всей длине трассы составила в среднем 70 мм. Однако проблема со средними значениями заключается в том, что в некоторых местах вам нужно делать больше, в то время как в других вам нужно делать меньше или не делать вообще», 

— рассказал специалист Topcon Positioning Group по 3D-моделированию дорожных покрытий Съерд Стув.

Для выполнения этой задачи использовались две дорожные фрезы Wirtgen W210Fi. Машины Wirtgen оснащены специальными датчиками, точно определяющими требуемую глубину фрезерования для фрезерного барабана с обеих сторон.

Исходя из желаемой и фактической глубины, происходит корректировка положения фрезерного барабана. Таким образом, фрезерование для укладки нового покрытия было выполнено с точностью до миллиметра.

Фрезерование трека общей площадью 87 тыс. кв. метров заняло три дня и две ночи. Благодаря точности, достигнутой при фрезеровании, геодезистам не нужно было рисовать на асфальте цифры, чтобы указать толщину, или создавать разбивочные линии.

На изыскательских работах было сэкономлено несколько дней. Кроме того, современная система управления BPO ASPHALT позволила Tarmac точно рассчитать необходимое количество материала.

Благодаря технологиям без стыков и строго по графику 

Чтобы избежать стыков по всей ширине трассы, во время укладки дорожного покрытия в эшелоне работало три асфальтоукладчика.

Для гарантии качества укладки и уплотнения асфальта использовалась цифровая технология. С помощью усовершенствованной системы управления BPO ASPHALT компания Tarmac смогла наладить бесперебойную доставку материалов с нескольких объектов.

Специальная программа рассчитывает наиболее эффективную схему обеспечения материалами, определяя, сколько самосвалов потребуется, рассчитывая точное время их прибытия и отправления, а также общий достижимый тоннаж. 

Программа также выполняет оперативное обновление данных в течение каждой смены. Таким образом, в распоряжении руководителя строительного объекта всегда имеются комплексные данные в режиме реального времени, обеспечивающие принятие правильных решений. 

По материалам: www.worldhighways.com

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Современные системы СВКО для тяжелой техники становятся все умнее и «электричнее»

Современные системы СВКО для тяжелой техники становятся все умнее и «электричнее»

По мере электрификации внедорожной техники и оснащения машин функциями, обеспечивающими их взаимодействие с другими машинами и устройствами, растут требования, предъявляемые к таким системам, как системы СВКО.

18 Фев 2022, 10:00

eye-icon

37

comment-icon

0

На каком этапе сейчас находится разработка интеллектуальной концепции строительной площадки Concept-X

На каком этапе сейчас находится разработка интеллектуальной концепции строительной площадки Concept-X

Все большее значение для строительной отрасли приобретает выставка потребительской электроники Consumer Electronics Show, ежегодно проходящая в январе в Лас-Вегасе, США, при поддержке ассоциации Consumer Electronics Association.

9 Фев 2022, 10:30

eye-icon

24

comment-icon

0

Трансформация Terex MP в преддверии новой эры цифровых технологий

Трансформация Terex MP в преддверии новой эры цифровых технологий

Последние несколько лет бизнес-сегмент Terex Materials Processing (Terex MP), специализирующийся на проектировании и производстве дробильно-сортировочного оборудования, активно разрабатывает новые цифровые продукты в различных областях, в том числе системы управления товарно-материальными запасами, телематические системы, а также системы eCommerce

4 Фев 2022, 10:00

eye-icon

23

comment-icon

0

Advertisement