Первые результаты эффективности новых карьерных самосвалов Scania G440 8×4 XT в Украине

Оборудование Статьи

16 Янв 2020, 12:00

eye-icon

151

comment-icon

0

В разряд тяжелых карьерных самосвалов Scania выводит прочность и выносливость. Двойной лонжерон на всю длину рамы имеет толщину 17,5 мм — больше, чем в любой другой модели такого же класса. Подвеска высокой прочности рассчитана на тяжелые условия эксплуатации в карьере. У самосвала усиленные мосты, рессоры. Есть стабилизаторы на передней и задней осях.

Грузопоъемность тяжелого карьерного самосвала Scania составляет 40 т. Конструкция выдерживает перегрузку до 20%.

Кузов спроектирован специально для перевозки горной массы, вскрышных пород, песка, щебня. Он изготовлен из высокопрочной стали Hardox 450, стойкой к абразивному износу и ударным нагрузкам. Металл бортов имеет толщину 10 мм, днища — 15 мм. Впереди кузов имеет защитный козырек на всю длину кабины. Это исключает ее повреждение при загрузке горных пород, повышает безопасность. В такой машине во время загрузки водитель может не выходить, а находиться в кабине и таким образом избежать лишних затрат времени.

Мощное и выносливое «сердце»

Дизельный мотор машины имеет мощность 440 л.с, соответствует стандарту Евро-5.

«Шестицилиндровый рядный двигатель DC 13 153 сконструирован специально для тяжелых условий эксплуатации. Мощности мотора хватает с запасом, ведь коробка передач работает эффективно, без рывков и подергиваний. Крутящий момент в 2300 Н/м достигается при оборотах 1000 — 1300 в минуту»,

— рассказывает директор «Полтава Скан»,  предприятия выполняющего сервисное обслуживание машин, Дмитрий Бобырев.

Самосвал оснащен телеметрической системой, передает сведения о местонахождении и основные показатели рабочих агрегатов на сервер. Это дает возможность руководителю производства и другим специалистам, у которых есть соответствующий доступ, дистанционно увидеть текущие расходы топлива, содержание углекислого газа или окиси углерода в выбросах и тому подобное.

На карьере ЗАО «Горняк», где работают две Scania G440 8×4 XT, машины дополнительно укомплектованы системой распознавания оператора «SMS-мониторинг». Водитель перед началом движения подставляет к считывающему устройству чип, и так идентифицирует себя. Благодаря этому сведения о расходе топлива, объемы выполненной работы каждого водителя записываются на сервер, их можно проанализировать и сравнить.

Директор «Полтава Скан» Дмитрий Бобырев знает о Scania G440 8×4 XT все.

Умная трансмиссия

Новая, усиленная 14 ступенчатая трансмиссия с двумя понижающими передачами, оснащена системой переключения Opticruise с тормозом промежуточного вала коробки передач. Она может работать в ручном и автоматическом режимах. Тормоз на промежуточном валу на 45% сокращает время на переключение и минимизирует потерю мощности, что очень важно, когда машина полностью загружена.

Система всегда выбирает передачу, которая наиболее соответствует рабочим условиям. Коробка работает быстро, переключения скоростей почти незаметны. Передаточное число главной передачи — 7.63 — позволяет загруженному автомобилю преодолевать большие склоны, а наличие межколесных и межосевых блокировок и специальная карьерная резина обеспечивают эффективную работу в даже очень плохих условиях.

Дополнительно коробка передач укомплектована тормозной системой — ретардером. Его максимальный крутящий момент 4100 Нм позволяет, практически не применяя штатные тормоза, «держать» машину даже на длительных спусках, то есть не превышать заданную скорость. Этим система существенно экономит операционные расходы предприятия, связанные с обслуживанием тормозов, а самое главное — значительно повышает безопасность на дороге, исключая возможность перегрева тормозных механизмов и связанные с этим риски.

Экономичные и производительные

На ЗАО «Горняк» новые Scania задействованы на перевозке горной массы и вскрышных пород.

Одну смену, которая длится 10 часов, самосвалы везут вскрышные породы. Те, хоть и очень насыщенные водой, не вытекают: не позволяет герметичный кузов с хорошо подогнанной крышкой. А раньше, когда работали другие машины, по пути к месту разгрузки, теряли много материала. За 10 часов каждая из машин успевает сделать 35 ходок и перевезти на 2,5 км по 1500 тонн. При этом расход топлива составляет 113 л на 100 км.

Вторую смену, продолжительностью 8 часов, самосвалы поднимают горную массу из глубины 130 м. Среднее расстояние — 2 км. Успевают сделать по 25 ходок и от экскаваторов с разных горизонтов в бункер дробилки доставить по 1000 тонн гранита. На такую ​​работу тратят топлива по 170 л на 100 км.

Например: рамные карьерные самосвалы грузоподъемностью 30 тонн, работавших ранее, за 8 часов делали по 20 ходок и тратили топлива 240 л на 100 км.

То есть, Scania за смену успевает сделать на 5 ходок больше. За одну ходку перевозит породы больше на 10 тонн. И при этом потребляет на 70 л меньше топлива на 100 км пути.

Стоит отметить, что каждый карьер имеет уникальные отличия и рельеф, поэтому расход топлива на каждом участке следует понимать как относительную цифру. Но если смотреть на расходы на перевозку одной тонны груза, Scania является безоговорочным лидером в таком сравнении.

«Обычно автопроизводители не имеют замкнутого цикла производства. Так как мосты изготавливают на одном предприятии, мотор — на другом, коробку передач — на третьем, нет точной согласованности в режимах их работы. Следовательно растут расхода топлива. Скания же производит все основные агрегаты. Это позволяет еще на стадии проектирования максимально согласовывать режимы работы и особенности конструктивных элементов. Поэтому уменьшается вес, потери на трение и др. В этом и есть секрет топливной экономичности наших машин»,

— отмечает директор «Полтава Скан» Дмитрий Бобырев.

Неутомимые, как пчелы

Сканию от других отличает высокий коэффициент готовности к работе. В первый год он составляет 0,98, в последующие — не менее 0,9. То есть, значительно больше, чем у самосвалов, к которым в Украине уже привыкли. Scania G440 8×4 XT работают по 18-20 часов в сутки. Полностью загруженные легко и быстро поднимаются наверх.

Экономить время позволяет и гидравлика высокого давления. Высокоэффективная гидравлическая система подъема кузова Hyva Alpha быстро поднимает кузов — на разгрузку хватает около 30 секунд. Благодаря этому удалось сократить цикл загрузки-разгрузки и поднять эффективность работы самосвала. Так за день набирается время для 2-3 дополнительных ходок. Безаварийность и скорость способствуют высокой производительности.

Кстати, большая емкость топливного бака — 400 л — позволяет машине две смены подряд работать на одной заправке. В результате — высокая средняя скорость, а, как известно, время — деньги.

«Сейчас у нас два таких самосвала. Мы намерены приобрести еще. Это позволит убрать с дороги машины, которые передвигаются медленно и тормозят весь рабочий процесс. Возрастет производительность работы всего карьера. Ведь в горнодобывающей отрасли главное перевезти как можно больше груза при максимально низкой себестоимости. Сколь бы ни были суровыми условия эксплуатации и какой бы груз не перевозили карьерные самосвалы Scania, они обеспечивают высокую эффективность работы»,

— уверен директор ЗАО «Горняк» Евгений Федотов.

Подробнее о впечатлениях на предприятии после первых полгода работы новых карьерных самосвалов читайте в статье «Богатырь с женским именем»

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Оставить комментарий:

Advertisement

Скреперы K-Tec

Материалы по теме

Мобильные грохоты: как производители оборудования удовлетворяют запросы щебеночных карьеров

Мобильные грохоты: как производители оборудования удовлетворяют запросы щебеночных карьеров

Основные производители дробильно-сортировочных комплексов для горнодобывающей отрасли рассказали, на чем концентрируются при разработке мобильных грохотов, чтобы делать их максимально эффективными и высокопроизводительными, удовлетворяя потребности заказчиков - производителей щебня.

6 Июл 2020, 15:50

eye-icon

22

comment-icon

0

Как добиться снижения себестоимости продукции и стоимости владения оборудования? Решение от Metso и СВ

Как добиться снижения себестоимости продукции и стоимости владения оборудования? Решение от Metso и СВ "ТЕК"

Производительное оборудование, которое производит качественную продукцию, и быстрый сервис — это то, что предоставляют своим клиентам компания Metso и СВ «ТЕК».

19 Июн 2020, 14:16

eye-icon

17

comment-icon

0

В компании Hitachi рассказали о преимуществах нового фронтального погрузчика

В компании Hitachi рассказали о преимуществах нового фронтального погрузчика

Предложение от Hitachi: фронтальный погрузчик ZW 370-6 с обзорностью 360 градусов и системой ConSite для генерации отчетов о работе техники.

26 Май 2020, 15:28

eye-icon

28

comment-icon

0

Advertisement