Первые результаты эффективности новых карьерных самосвалов Scania G440 8×4 XT в Украине
В разряд тяжелых карьерных самосвалов Scania выводит прочность и выносливость. Двойной лонжерон на всю длину рамы имеет толщину 17,5 мм — больше, чем в любой другой модели такого же класса. Подвеска высокой прочности рассчитана на тяжелые условия эксплуатации в карьере. У самосвала усиленные мосты, рессоры. Есть стабилизаторы на передней и задней осях.
Кузов спроектирован специально для перевозки горной массы, вскрышных пород, песка, щебня. Он изготовлен из высокопрочной стали Hardox 450, стойкой к абразивному износу и ударным нагрузкам. Металл бортов имеет толщину 10 мм, днища — 15 мм. Впереди кузов имеет защитный козырек на всю длину кабины. Это исключает ее повреждение при загрузке горных пород, повышает безопасность. В такой машине во время загрузки водитель может не выходить, а находиться в кабине и таким образом избежать лишних затрат времени.
Мощное и выносливое «сердце»
Дизельный мотор машины имеет мощность 440 л.с, соответствует стандарту Евро-5.
— рассказывает директор «Полтава Скан», предприятия выполняющего сервисное обслуживание машин, Дмитрий Бобырев.
Самосвал оснащен телеметрической системой, передает сведения о местонахождении и основные показатели рабочих агрегатов на сервер. Это дает возможность руководителю производства и другим специалистам, у которых есть соответствующий доступ, дистанционно увидеть текущие расходы топлива, содержание углекислого газа или окиси углерода в выбросах и тому подобное.
На карьере ЗАО «Горняк», где работают две Scania G440 8×4 XT, машины дополнительно укомплектованы системой распознавания оператора «SMS-мониторинг». Водитель перед началом движения подставляет к считывающему устройству чип, и так идентифицирует себя. Благодаря этому сведения о расходе топлива, объемы выполненной работы каждого водителя записываются на сервер, их можно проанализировать и сравнить.
Умная трансмиссия
Новая, усиленная 14 ступенчатая трансмиссия с двумя понижающими передачами, оснащена системой переключения Opticruise с тормозом промежуточного вала коробки передач. Она может работать в ручном и автоматическом режимах. Тормоз на промежуточном валу на 45% сокращает время на переключение и минимизирует потерю мощности, что очень важно, когда машина полностью загружена.
Система всегда выбирает передачу, которая наиболее соответствует рабочим условиям. Коробка работает быстро, переключения скоростей почти незаметны. Передаточное число главной передачи — 7.63 — позволяет загруженному автомобилю преодолевать большие склоны, а наличие межколесных и межосевых блокировок и специальная карьерная резина обеспечивают эффективную работу в даже очень плохих условиях.
Дополнительно коробка передач укомплектована тормозной системой — ретардером. Его максимальный крутящий момент 4100 Нм позволяет, практически не применяя штатные тормоза, «держать» машину даже на длительных спусках, то есть не превышать заданную скорость. Этим система существенно экономит операционные расходы предприятия, связанные с обслуживанием тормозов, а самое главное — значительно повышает безопасность на дороге, исключая возможность перегрева тормозных механизмов и связанные с этим риски.
Экономичные и производительные
На ЗАО «Горняк» новые Scania задействованы на перевозке горной массы и вскрышных пород.
Одну смену, которая длится 10 часов, самосвалы везут вскрышные породы. Те, хоть и очень насыщенные водой, не вытекают: не позволяет герметичный кузов с хорошо подогнанной крышкой. А раньше, когда работали другие машины, по пути к месту разгрузки, теряли много материала. За 10 часов каждая из машин успевает сделать 35 ходок и перевезти на 2,5 км по 1500 тонн. При этом расход топлива составляет 113 л на 100 км.
Вторую смену, продолжительностью 8 часов, самосвалы поднимают горную массу из глубины 130 м. Среднее расстояние — 2 км. Успевают сделать по 25 ходок и от экскаваторов с разных горизонтов в бункер дробилки доставить по 1000 тонн гранита. На такую работу тратят топлива по 170 л на 100 км.
Например: рамные карьерные самосвалы грузоподъемностью 30 тонн, работавших ранее, за 8 часов делали по 20 ходок и тратили топлива 240 л на 100 км.
Стоит отметить, что каждый карьер имеет уникальные отличия и рельеф, поэтому расход топлива на каждом участке следует понимать как относительную цифру. Но если смотреть на расходы на перевозку одной тонны груза, Scania является безоговорочным лидером в таком сравнении.
— отмечает директор «Полтава Скан» Дмитрий Бобырев.
Неутомимые, как пчелы
Сканию от других отличает высокий коэффициент готовности к работе. В первый год он составляет 0,98, в последующие — не менее 0,9. То есть, значительно больше, чем у самосвалов, к которым в Украине уже привыкли. Scania G440 8×4 XT работают по 18-20 часов в сутки. Полностью загруженные легко и быстро поднимаются наверх.
Экономить время позволяет и гидравлика высокого давления. Высокоэффективная гидравлическая система подъема кузова Hyva Alpha быстро поднимает кузов — на разгрузку хватает около 30 секунд. Благодаря этому удалось сократить цикл загрузки-разгрузки и поднять эффективность работы самосвала. Так за день набирается время для 2-3 дополнительных ходок. Безаварийность и скорость способствуют высокой производительности.
Кстати, большая емкость топливного бака — 400 л — позволяет машине две смены подряд работать на одной заправке. В результате — высокая средняя скорость, а, как известно, время — деньги.
— уверен директор ЗАО «Горняк» Евгений Федотов.
Подробнее о впечатлениях на предприятии после первых полгода работы новых карьерных самосвалов читайте в статье «Богатырь с женским именем».
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0