Последствия пандемии: как чувствует себя бетонная отрасль

Отрасли Статьи

17 Июн 2021, 10:58

eye-icon

121

comment-icon

0

Наслідки пандемії: як почуває себе бетонна галузь
В строительстве самого большого в мире морского шлюза используется бетоносмесительная установка Liebherr Mobilmix 3.5

На фоне глобального изменения климата, набирающего темпы и порождающего новые вызовы, строительная отрасль может развиваться благополучно только в том случае, если строительные материалы будут по-прежнему выдерживать испытание временем, стихиями и последствиями хозяйственной деятельности человека. Последствия глобальной пандемии показали, что стабильный спрос больше не гарантирован. Почти все отрасли в мире ощутили на себе огромное влияние пандемии, и мир бетона не исключение. Однако по мере того, как улучшается положение дел в строительной отрасли, улучшается и состояние бетонной отрасли.

«Нам повезло, потому что бетонная отрасль связана со строительной, а в строительной отрасли дела пока идут неплохо», — сказал Клаус Эккерт (Klaus Eckert), руководитель отдела маркетинга компании Liebherr-Mischtechnik GmbH.

Базирующаяся в Великобритании компания-производитель оборудования для бетонной, строительной и экологической отраслей Rapid International разделяет эти настроения.  Последствия пандемии Covid-19 практически не затронули эту компанию. «Сроки выполнения заказов увеличились из-за возросшего спроса, задержек в цепочке поставок и сокращения трудовых резервов после введения правительством страны первого локдауна», — сказала Келли МакКоллум (Kelly McCollum) из компании Rapid International.

«Мы находимся в более привилегированном положении благодаря тому, что у нас есть собственная команда конструкторов и комплексное производство, занимающее площадь 50 000 квадратных футов. У нас есть дробеструйная машина и камера покраски. Нам также повезло, что наша дочерняя компания Rapid Power Generation производит дизельные генераторы, которые мы используем для наших мобильных установок. Поэтому, практически ни один производственный процесс не передается на аутсорсинг, что дает нам возможность контролировать ситуацию».

Базована в Найробі компанія Jilk недавно придбала компактну бетонозмішувальну установку Ammann CBT 60 SL Elba
Базирующаяся в Найроби компания Jilk недавно приобрела компактную бетоносмесительную установку Ammann CBT 60 SL Elba

Швейцарская компания Ammann является поставщиком смесительных установок, машин и услуг для строительной отрасли с ключевой компетенцией в дорожном строительстве и транспортной инфраструктуре. После пандемии многие компании были вынуждены адаптироваться к новому образу жизни, и компания Ammann не стала исключением. Чтобы оставаться на связи с клиентами и поставщиками, компания организовывала встречи в онлайн-режиме и интенсивно использовала для этого Skype, Zoom и другие сервисы для проведения видеоконференций.

Новые разработки в мире бетона

Благодаря новым разработкам и технологиям бетонные работы можно производить с невиданной ранее точностью. В качестве примера можно привести проект модернизации автомагистрали D1, соединяющей два крупнейших города Чешской Республики. Восстанавливать 67-километровый участок автомагистрали в направлении Праги помогали два бетоноукладчика со скользящими формами и бетоноотделочная машина компании Wirtgen. С помощью нового комплекса машин Wirtgen укладка двух слоев дорожного покрытия выполнялась за один проход с одновременным расширением двух полос дорожного движения.

Для этого проекта за 20 дней было использовано более 60 000 тонн бетона. Поверхностный слой дорожного покрытия был выполнен из бетона с обнаженным заполнителем. Для реализации проекта компания-подрядчик Eurovia CS использовала два бетоноукладчика со скользящими формами Wirtgen SP 154 (i), один в качестве укладчика нижнего слоя и второй – в качестве укладчика верхнего слоя, и бетоноотделочную машину TCM 180(i) компании Wirtgen для структурирования и отверждения поверхности бетона.

Бетоноукладчики SP 154(i) оснащены четырьмя управляемыми поворотными гусеничными тележками, обеспечивающими максимальную маневренность машины в различных условиях и простоту транспортировки машин.

За словами підрядник, технологія двошарового укладання бетону Wirtgen дозволяє використовувати менше дорогої суміші для влаштування дорожнього полотна
По словам подрядчик, технология двухслойной укладки бетона Wirtgen позволяет использовать меньше дорогостоящей смеси для устройства дорожного полотна

Экономичность технологии двухслойной укладки бетона обеспечивается благодаря тому, что технология позволяет использовать относительно дорогую бетонную смесь с обнаженным заполнителем только для верхнего слоя дорожного покрытия. А для дорожного полотна можно использовать менее дорогую бетонную смесь. Укладка верхнего слоя бетона методом «мокрое по мокрому» обеспечивает отличное сцепление между слоями на дорожных покрытиях шириной до 11,5 м и толщиной до 27 см. Двухслойное дорожное покрытие, в котором толщина нижнего слоя бетона составляет 22 см, а верхнего – 5 см, обладает чрезвычайно высокой несущей способностью.

«Новый бетоноукладчик со скользящими формами Wirtgen SP 154(i) произвел на нас большое впечатление, — сказал Роман Пистек (Roman Pistek), специалист по технологиям строительства бетонных дорог компании Eurovia CS. — В результате получилось просто замечательное качество поверхности».

Иногда, чтобы продолжить работы, нужно демонтировать бетонный состав, не повреждая арматуру, как это случилось в ходе строительства большой системы мостов, соединяющей города Себу и Кордова в южной оконечности филиппинского острова Мактан. Скоростная автомагистраль Себу-Кордова Link Expressway длиной 8,5 км, строительство которой планируется завершить в 2021 году, будет проходить через канал Мактан. Высота пролета моста для прохождения судов будет составлять 51 м.

Одна из партий бетонной смеси оказалась плохого качества, поставив под угрозу срыва работы по возведению одной из опор моста. Руководству проекта пришлось придумывать «креативное» решение, которое помогло быстро удалить некачественный бетонный состав, не повредив арматуру и не задерживая проект.

Партія бетону поганої якості могла стати причиною зриву робіт по реалізації одного з найбільших інфраструктурних проектів на Філіппінах
Партия бетона плохого качества могла стать причиной срыва работ по реализации одного из крупнейших инфраструктурных проектов на Филиппинах

Совместное предприятие Cebu Link Joint Venture (CLJV) обратилось за помощью в сингапурскую компанию Asia Waterjet Equipment, которая является ведущим региональным экспертом в области сноса зданий и сооружений. Подъездные пути к строительной площадке, на которой предстояло демонтировать бетонные конструкции, и условия на самой строительной площадке представляли сложную задачу. Сроки поджимали, и сезон муссонных дождей был в самом разгаре, когда команда прибыла на место с гидророботом Aquajet Aqua Cutter 710V и водоструйным насосом высокого давления Jetstream HP.

В существующих условиях, чтобы демонтировать бетонные конструкции, единственным выходом было использование напорной струи воды. В бесконтактном методе, для удаления слоев разрушающегося и поврежденного бетонного состава, используются струи воды под высоким давлением, оказывающие воздействие силой 40 000 фунтов на квадратный дюйм, которые направляет автоматический гидроробот. Вода под высоким давлением проникает в существующие поры и микротрещины бетона, расширяя их и разрушая таким образом бетон. К достоинствам этого способа относится контролируемость процесса демонтажа.

«Благодаря использованию гидроробота Aquajet Aqua Cutter мы повысили производительность до такой степени, что смогли догнать график строительства, — сказал Крис Паркхилл (Chris Parkhill), директор по сбыту компании Asia Waterjet Equipment в Юго-Восточной Азии. – Без этого решения компания Cebu Link Joint Venture не смогла бы это сделать».
Компанія Tobermore набула сучасного бетонний завод циклічної дії Rapid в рамках недавнього розширення бізнесу, яке обійшлося компанії в суму 13 млн доларів США,
Компания Tobermore приобрела современный бетонный завод циклического действия Rapid в рамках недавнего расширения бизнеса, которое обошлось компании в сумму 13 млн долларов США,

Прогноз состояния рынка оборудования для бетонных работ

Мы надеемся, что худшее из того, что связано с пандемией Covid-19, уже позади, и по мере возобновления инфраструктурных проектов и их реализации будет расти спрос на рынке.

«Поскольку сейчас наблюдается тенденция перехода от товарных бетонных смесей больше к сборным железобетонным изделиям, бетон сохранит важное значение в будущем», — говорит Клаус Эккерт.

В компании Ammann отмечают рост спрос на усовершенствованные и инновационные разработки, поскольку бетонная промышленность продолжает развиваться и в конечном итоге достигнет новых высот.

«На наш взгляд, процесс разработки современных бетонов еще не завершен, — рассказывает директор по продажам бетонных установок компании Ammann Фолькер Кис (Volker Kies). — Это ставит новые задачи перед теми, кто занимается технологиями смешивания и контроля. Регулировка механической части, возможность выбора вспомогательного оснащения для наших смесительных систем, а также вместимость и расширение хранилищ для заполнителей и дальнейшее усовершенствование систем управления – это то, что нужно, чтобы обеспечить производство современных бетонов и бетонных изделий».

Для компании Rapid International крупнейшим рынком сбыта за пределами Великобритании, являются США, где проекты в значительной степени ориентированы на инфраструктуру. Предполагается, что этот рынок будет расти.

«С планом по созданию инфраструктуры на сумму 2 триллиона долларов США, о котором объявил президент США Джо Байден, будущее для бетонной отрасли выглядит многообещающим», — прокомментировала Келли МакКоллум.

«Мы верим, что мы увидим рост спроса на нашу мобильную смесительную установку непрерывного цикла Rapidmix со стороны крупных подрядчиков в области гражданского строительства, особенно для строительства больших автомагистралей, мостов и туннелей».

По мере того, как бетонная промышленность вновь обретает твердую почву под ногами и продолжает развиваться, стремительно растет роль одного из важнейших элементов, связанного с устойчивым развитием и «зеленой» экономикой. Проще говоря, это одна из самых серьезных тенденций в бетонной промышленности.

В компании Ammann говорят, что в отношении существующих усилий по обеспечению устойчивости развития следует выделить два момента. «Первое — это потребление энергии для производства бетона, и второе — сохранение ресурсов заполнителей, — говорит Фолькер Кис. — Чтобы ограничить потребление энергии, появляется все больше и больше машин, в которых большой привод оснащен преобразователем частоты, чтобы избежать пиков тока при включении.

«Оптимизация систем перемешивания позволяет производить современные бетоны, имеющие одинаковое время перемешивания. Таким образом экономится электроэнергия и снижается износ материалов. Повторное использование заполнителей помогает защитить окружающую среду при производстве бетона и поддерживает жизненный цикл материалов».

«В 2010 году мы установили ветровую энергогенерирующую установку, которая вырабатывает достаточно энергии для питания всего нашего производства», — добавила Келли МакКоллум. «Экологичный» путь компании Rapid International начался еще в 1992 году с разработки установки Rapid Reclaimer, предназначенной для восстановления неиспользованного бетона.

«Наша инновационная мобильная смесительная установка непрерывного действия Trakmix на гусеничном ходу, запущенная в 2015 году, позволяет строительным компаниям и геотехническим центрам с легкостью реализовывать проекты в удаленных местах и удовлетворять растущий спрос на экологически безопасные проекты».

Меры по экономии цемента

Зростає популярність мобільних установок, таких як ця установка компанії Ammann, встановлена ​​в Таїланді.
Растет популярность мобильных установок, таких как эта установка компании Ammann, установленная в Таиланде.

В целях снижения углеродосодержащих выбросов, немецкая машиностроительная компания Liebherr обеспечивает на бетонных заводах циклического действия высокую точность дозирования, что в конечном итоге приводит к экономии цемента. «Автобетономешалки с электроприводом работают, не загрязняя окружающую среду, потому что новые концепции, предлагаемые компанией Liebherr, подходят для повседневного использования», — говорит в заключение Клаус Эккерт.

Растущий спрос на экологически чистые проекты повлиял напрямую на то, как компании в бетонной промышленности берутся за новые проекты. Например, одна из ведущих инжиниринговых компаний Keltbray Group, специализирующаяся на строительстве и недвижимости, объединила усилия с компаниями Wagners и Capital Concrete с целью экономии 240 тонн углерода за счет установки постоянных свай с использованием экологически чистого бетона в рамках проекта Canada Water Project. Проект, осуществляемый по заказу британской компании British Land, является частью обязательств по сокращению выбросов углерода, взятых на себя компанией Keltbray применительно ко всему портфелю проектов.

Британская компания British Land взяла на себя обязательство пересмотреть портфель своих проектов с целью сократить углеродосодержащие выбросы до нуля к 2030 году. В компании заявили, что в планах на ближайшее десятилетие компания намерена ускорить сокращение овеществленных выбросов углерода в своих разработках, которое, по ее прогнозам, составит около половины ее годового углеродного следа. Возможно, в будущем экологически чистые проекты производства бетонных работ станут более распространенным явлением, поскольку промышленность также играет свою роль в сокращении выбросов углерода.

Передает Информационный портал Заполнители

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Качественная асфальтобетонная смесь в нужном количестве в нужное время

Качественная асфальтобетонная смесь в нужном количестве в нужное время

В этой статье речь пойдет о том, насколько важно при проектировании асфальтобетонного завода продумать все до мелочей, чтобы создать установку, способную удовлетворить самые разные запросы клиентов.

21 Фев 2022, 11:10

eye-icon

50

comment-icon

0

Четыре проблемы в горнодобывающей промышленности, которые придется решать уже в ближайшем будущем

Четыре проблемы в горнодобывающей промышленности, которые придется решать уже в ближайшем будущем

В ближайшем будущем горнодобывающую промышленность ожидает множество интересных изменений. Уже сегодня мы видим, какие преимущества дают новые технологии, и как они влияют на безопасность, производительность и устойчивое развитие.

17 Фев 2022, 10:00

eye-icon

49

comment-icon

0

Готовы ли наши автомобильные дороги к появлению беспилотных автомобилей?

Готовы ли наши автомобильные дороги к появлению беспилотных автомобилей?

Аббревиатуры CAV, V2X, C-ITS, CCAM разные, но всех их объединяет то, что они обозначают взаимодействие между дорожной инфраструктурой и транспортными средствами, направленное на повышение эффективности регулирования транспортных потоков, снижение выбросов от автотранспорта, а также повышение безопасности движения и улучшение комфорта во время поездки.

13 Янв 2022, 10:38

eye-icon

18

comment-icon

0

Advertisement