Пыль австралийских дорог на новеньком Scania G500 XT

Новости Спецтехника

29 Апр 2021, 10:15

eye-icon

113

comment-icon

0

Традиционно на рынке самосвалов и самосвальных прицепов доминирующее положение занимают американские грузовые автомобили. Но «европейцы» уже выстраиваются на стартовой прямой, чтобы помериться силой со своими североамериканскими «железными собратьями» в борьбе за этот высококонкурентный сегмент, и когда австралийский журнал о грузовом автотранспорте «Diesel News» проводит тест-драйв одного из участников этого «состязания», он выбирает Scania G500 XT.

Тяжелый карьерный самосвал Scania G500 XT 8×4

Прошло не так много времени с тех пор, когда, глядя на колонну грузовиков, выстроившихся в очередь на погрузку или разгрузку материалов на каком-нибудь строительном объекте, можно было видеть «кто есть, кто» среди американских автомобильных «старейшин». Подавляющее большинство были традиционными самосвалами, а тягачи «европейской» бескапотной схемы, которые изредка попадались в толпе, выглядели как мифический Акко, или были просто переделанными тягачами-буксировщиками, уже оставившими свои лучшие годы позади.

Расценки на рынке были низкими, заработок был маленький. Небольшие по объему работы часто выполнялись владельцами грузовиков, которые сами садились за руль своих «кормильцев». Как правило, у них было несколько грузовых автомобилей, и выходные они проводили, ремонтируя свой автомобильный парк на заднем дворе.

Но времена, они меняются, как пел в своей песне легендарный американский автор-исполнитель Боб Дилан. На самом деле времена радикально изменились за последние двадцать лет. Строительный бум и непрекращающаяся модернизация инфраструктуры повлекли за собой значительный рост объемов работ для самосвалов и самосвальных прицепов. Многие из существующих на то время гаражей с небольшим парком грузовиков превратились в крупные концерны, выступающие в качестве подрядчиков по крупным контрактам.

Еще одним событием, которое положило начало изменениям на рынке самосвалов и самосвальных прицепов, было принятие Стандартов, основанных на характеристиках (PBS). Благодаря продуманным техническим решениям стало возможным появление в отрасли не только автомобиля бескапотной компоновки, аналогичного европейскому. Внедрение PBS привело к появлению прицепов с шестью и более осями, значительно повышающих производительность на некоторых маршрутах.

Благодаря этим изменениям для европейских производителей грузовиков также появилась возможность зайти на этот рынок. Шведский производитель Volvo уже присутствовал в этом сегменте «в лице» своего подогнанного к местным стандартам седельного тягача модели F12.

За последние двадцать лет европейский рынок тягачей также подвергся трансформации. Это послужило еще одним фактором, способствующим происходящим на австралийском рынке самосвалов и самосвальных прицепов изменениям. Теперь все основные европейские игроки готовы предложить свой собственный модельный ряд, «специализирующийся» на строительстве. Шоссейные грузовые автомобили стали более легкими и обтекаемыми, но тягачи, используемые в строительстве, по-прежнему наследуют надежность и прочность старых моделей.

Как результат, у Scania появился модельный ряд тяжелых грузовиков серии XT, а у европейских конкурентов компании — аналогичные линейки. Все они отличаются высоким клиренсом перед передним мостом и усиленной подвеской. Новые модели оснащены опциями, которым отдают предпочтение в строительной индустрии.

В последние годы европейские производители отхватили долю у американских грузовых автомобилей на рынке сбыта седельных тягачей, и теперь у них появилась такая же возможность в их борьбе за рынок самосвалов и самосвальных прицепов. Этим объясняются планы компаний Scania и MAN присутствовать на выставке грузового транспорта, которая пройдет в этом году в городе Брисбен, со своими самосвалами 6×4.

Сейчас существует возможность получить автомобиль бескапотной компоновки, который вписывается в любые рамки. Такой бескапотный грузовик подойдет для целей, обусловленных потребностями выполняемых работ, и будет оснащен всеми системами безопасности, которые помогут при оценке на соответствие стандартам PBS. В то же время более крупные, более развитые автомобильные хозяйства, у которых имеется в распоряжении парк самосвалов, ищут возможность пересмотреть имидж отрасли и дистанцироваться от своего «лихаческого» прошлого. Есть также определенные подвижки в действиях городских властей. Например, власти города Мельбурн стремятся поднять уровень требований к безопасности для грузовых автомобилей в тендерах для следующего раунда крупных инфраструктурных проектов..

Именно здесь первым придет к финишу Scania G500 XT, не только как соответствующий последнему слову техники грузовой автомобиль со всеми наворотами, но и как надежный «трудяга», созданный для жизни в тяжелых условиях на карьерах, на строительных площадках и на объектах инфраструктуры. Это комбинация двух, ранее диаметрально противоположных идей, передовых технологий и электронных систем, а также рабочий инструмент, который справится с любым делом, отведенным ему в реальном мире грузовых автомобилей для профессионального использования.

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Основы автоматизации работы одноковшовых экскаваторов

Основы автоматизации работы одноковшовых экскаваторов

Захватывающие воображение технологии автоматизации работы экскаваторов постоянно расширяют пределы возможностей этих популярных машин.

11 Фев 2022, 10:00

eye-icon

49

comment-icon

0

Самые интересные новинки, представленные на выставке CES 2022

Самые интересные новинки, представленные на выставке CES 2022

В международной выставке бытовой электроники Consumer Electronics Show, которая прошла в январе этого года в Лас-Вегасе, приняли участие несколько компаний, представляющих отрасль тяжелого машиностроения.

10 Фев 2022, 10:33

eye-icon

83

comment-icon

0

Отказ строительной техники – три угрозы для рентабельности вашего бизнеса

Отказ строительной техники – три угрозы для рентабельности вашего бизнеса

Техника на строительной площадке требует надлежащего ухода и соблюдения правил эксплуатации, тогда она будет работать для вас с полной отдачей. В противном случае вам придется заплатить свою цену.

7 Фев 2022, 10:00

eye-icon

22

comment-icon

0

Advertisement