Пыль австралийских дорог на новеньком Scania G500 XT
Традиционно на рынке самосвалов и самосвальных прицепов доминирующее положение занимают американские грузовые автомобили. Но «европейцы» уже выстраиваются на стартовой прямой, чтобы помериться силой со своими североамериканскими «железными собратьями» в борьбе за этот высококонкурентный сегмент, и когда австралийский журнал о грузовом автотранспорте «Diesel News» проводит тест-драйв одного из участников этого «состязания», он выбирает Scania G500 XT.
Тяжелый карьерный самосвал Scania G500 XT 8×4
Прошло не так много времени с тех пор, когда, глядя на колонну грузовиков, выстроившихся в очередь на погрузку или разгрузку материалов на каком-нибудь строительном объекте, можно было видеть «кто есть, кто» среди американских автомобильных «старейшин». Подавляющее большинство были традиционными самосвалами, а тягачи «европейской» бескапотной схемы, которые изредка попадались в толпе, выглядели как мифический Акко, или были просто переделанными тягачами-буксировщиками, уже оставившими свои лучшие годы позади.
Расценки на рынке были низкими, заработок был маленький. Небольшие по объему работы часто выполнялись владельцами грузовиков, которые сами садились за руль своих «кормильцев». Как правило, у них было несколько грузовых автомобилей, и выходные они проводили, ремонтируя свой автомобильный парк на заднем дворе.
Еще одним событием, которое положило начало изменениям на рынке самосвалов и самосвальных прицепов, было принятие Стандартов, основанных на характеристиках (PBS). Благодаря продуманным техническим решениям стало возможным появление в отрасли не только автомобиля бескапотной компоновки, аналогичного европейскому. Внедрение PBS привело к появлению прицепов с шестью и более осями, значительно повышающих производительность на некоторых маршрутах.
Благодаря этим изменениям для европейских производителей грузовиков также появилась возможность зайти на этот рынок. Шведский производитель Volvo уже присутствовал в этом сегменте «в лице» своего подогнанного к местным стандартам седельного тягача модели F12.
За последние двадцать лет европейский рынок тягачей также подвергся трансформации. Это послужило еще одним фактором, способствующим происходящим на австралийском рынке самосвалов и самосвальных прицепов изменениям. Теперь все основные европейские игроки готовы предложить свой собственный модельный ряд, «специализирующийся» на строительстве. Шоссейные грузовые автомобили стали более легкими и обтекаемыми, но тягачи, используемые в строительстве, по-прежнему наследуют надежность и прочность старых моделей.
Как результат, у Scania появился модельный ряд тяжелых грузовиков серии XT, а у европейских конкурентов компании — аналогичные линейки. Все они отличаются высоким клиренсом перед передним мостом и усиленной подвеской. Новые модели оснащены опциями, которым отдают предпочтение в строительной индустрии.
В последние годы европейские производители отхватили долю у американских грузовых автомобилей на рынке сбыта седельных тягачей, и теперь у них появилась такая же возможность в их борьбе за рынок самосвалов и самосвальных прицепов. Этим объясняются планы компаний Scania и MAN присутствовать на выставке грузового транспорта, которая пройдет в этом году в городе Брисбен, со своими самосвалами 6×4.
Именно здесь первым придет к финишу Scania G500 XT, не только как соответствующий последнему слову техники грузовой автомобиль со всеми наворотами, но и как надежный «трудяга», созданный для жизни в тяжелых условиях на карьерах, на строительных площадках и на объектах инфраструктуры. Это комбинация двух, ранее диаметрально противоположных идей, передовых технологий и электронных систем, а также рабочий инструмент, который справится с любым делом, отведенным ему в реальном мире грузовых автомобилей для профессионального использования.
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0