Развитие отрасли: как зарождалась и в каком состоянии сейчас находится отрасль переработки отходов строительства и сноса

Отрасли Статьи

29 Сен 2021, 08:46

eye-icon

345

comment-icon

0

Читателям будет интересно узнать непосредственно из уст экспертов о том, как возникла и развивалась отрасль переработки отходов ОСС и какое будущее ее ждет.

Розвиток галузі: як зароджувалася і в якому стані зараз знаходиться галузь перероблення відходів будівництва та знесення

Переработку отходов начали рассматривать как один из способов рационального использования природных ресурсов и снижения негативного воздействия на окружающую среду еще в середине XX века. С тех пор многое изменилось. Группа отраслевых экспертов ответила вопросы интернет-издания «C&D Recycler», посвященного отрасли переработки отходов строительства и сноса. Эксперты рассказали о том, какие изменения произошли в отрасли за эти годы, и какие изменения следует ожидать в ближайшем будущем.

Как, по вашему мнению, за последние двадцать лет изменились настроения в обществе и отношение к отрасли переработки отходов строительства и сноса?

«Государственные организации и строительные компании, которым мы предлагаем свои услуги, всегда просят обеспечить максимально возможную переработку различных отходов ОСС и решительно настроены использовать как можно больше вторичного сырья, — ответил на этот вопрос Трой Лаутенбах (Troy Lautenbach), президент компании Lautenbach Industries, расположенной в городе Маунт-Вернон, штат Вашингтон, США, и оказывающей услуги по сносу и демонтажу зданий и сооружений. — Они понимают ценность такого подхода как с точки зрения экономии затрат, так и с точки зрения охраны окружающей среды. Чем отличаются применяемые в прошлом методы сортировки и переработки этих материалов от методов, которые используются в наше время? Многие компании, которые пришли в этот бизнес до 2000-х годов, в то время сортировали мусор вручную, обломки разбивали на куски тоже вручную. Потом, со временем, появились сортировочные линии. Сейчас мы наблюдаем результаты многолетних исследований и разработок, которые привели к появлению более совершенных методов сортировки, внедрению роботизированных линий и систем автоматизации. Технологические операции стали более эффективными и производительными.

Вице-президент американской компании Champion Waste & Recycling Services, расположенной в Далласе и предлагающей услуги по переработке отходов, Пол Кухар (Paul Kuhar) рассказал, что он работает в бизнесе, связанном с переработкой отходов, с 1995 года. В те времена строительными отходами, переработкой которых занималась компания, были бетон, металлолом и древесина, и количество таких отходов на стройплощадках было очень ограниченным. Все остальное в то время считалось мусором, загружалось в контейнеры и вывозилось на полигоны для захоронения. Отходы, которые получали при разделении стройматериалов, должны были быть исключительно чистыми, иначе их не принимали. Поэтому подрядчики не хотели тратить время на разделение. Для компании все действительно начало меняться в 2007 году, когда подрядчики начали задаваться вопросом, существует ли более эффективный способ управления проектами, сертифицированными в системе LEED (добровольной системе сертификации зданий, относящихся к «зеленому» строительству), с учетом программ по управлению смешанными отходами строительства. В то время мы выполняли сортировку мусора в месте его сбора только для очень небольшого числа подрядчиков, которые были вынуждены сортировать строительные отходы и мусор из-за получения статуса LEED и не имели других вариантов для выполнения программы по управлению смешанными отходами. В первые годы все отходы разделяли в месте их сбора. Это были материалы, собирать и разделять которые было очень легко. Однако по мере изменения требований к зданиям, зелёное строительство по системе LEED становилось все более распространенным, а баки для смешанных видов отходов были вопросом будущего. Это все действительно стало реальностью благодаря технологиям.

«Мы стали свидетелями того, как в общественном сознании произошел сдвиг, и общество массового потребления стало превращаться в общество, выступающее за экологически безопасное и рациональное пользование природными ресурсами, — рассказал президент компании Cherry Cos., расположенной в городе Хьюстон, штат Техас, США, Леонард Черри (Leonard Cherry). —  В связи с этим правительство уделяет все больше внимания достижению этой цели устойчивого развития. К сожалению, мы также наблюдаем усиление государственного регулирования, которое в конечном счете препятствует прогрессу в достижении этой цели».

«За последние 28 лет лично я не видел значительных изменений в том, как осуществляется переработка отходов в проектах по сносу и демонтажу зданий, — поделился своим мнением Стив Хосиер (Steve Hosier), президент компании  Veit, расположенной в городе Роджерс, штат Миннесота, США. — На мой взгляд, подрядчики по сносу и демонтажу зданий являются непризнанными первопроходцами, а перерабатывающая отрасль была конкурентоспособной по своей природе задолго до того, как переработка отходов сама по себе стала такой ведущей отраслью. Я не думаю, что это также относится к сбору отходов ОСС в строительном секторе, поскольку 25 лет назад было очень мало пунктов по перевалке и переработке отходов по сравнению с сегодняшним днем».

По словам руководителя подразделения по сносу и демонтажу зданий и сооружений компании Wood (Абердин, Шотландия) Марка Рамуна (Mark Ramun), с точки зрения подрядчика, мало что изменилось. Подрядчики всегда делали упор на переработке отходов с целью их повторного использования. Для них это был лучший способ сокращения расходов. Но за последние двадцать лет владельцы стали лучше разбираться в этом вопросе, часто выполняя идентификацию материалов перед переработкой, чтобы сэкономить деньги и уменьшить ответственность, связанную с потенциальными засоряющими примесями, которые могут присутствовать на их объектах. Мы видим, что все больше клиентов тратят свое время и деньги на предварительную идентификацию материалов в составе отходов перед их переработкой. Они делают это для того, чтобы снизить риски и избежать общественного резонанса, если засоряющие примеси останутся на стройплощадке или будут утилизированы ненадлежащим способом. Кроме того, благодаря усовершенствованному оборудованию и новым технологиям сегодня выгоднее с экономической точки зрения перерабатывать материалы на месте, чем вывозить материалы за пределы стройплощадки.

По словам Джеймса Милбурна (James Milburn), владельца компании Milburn LLC, расположенной в г. Беллвуд, штат Иллинойс, США, что касается коммерческих услуг по сносу и демонтажу, за последние 10 лет были достигнуты значительные успехи в области переработки  и переадресации отходов ОСС. «Способность наших компаний, занимающихся транспортировкой и сортировкой отходов, разделять и сортировать материалы с тем, чтобы комбинировать материалы и соответственно перерабатывать их, позволила им снизить затраты, — рассказал Джеймс Милбурн. —  Кроме того, многие владельцы и архитекторы требуют, чтобы в проектах использовалось определенное количество материалов вторичной переработки. Это требует от таких подрядчиков, как мы, больше усилий по переработке, даже если это сопряжено с дополнительными расходами».

Какие факторы, по вашему мнению, оказывают самое большое влияние на отрасль переработки отходов строительства и сноса, стимулируя развитие отрасли и повышая популярность переработки отходов ОСС?

Які фактори, на вашу думку, мають найбільший вплив на галузь перероблення

Трой Лаутенбах: Когда в 90-х я основал свою компанию, услугами переработки пользовалось всего несколько компаний, которые готовы были платить больше за переработку материалов. Единственный для меня способ конкурировать заключался в том, чтобы предложить услугу, которая была бы не такой дорогой, как захоронение отходов на полигоне. Этот прием работает и сегодня. Когда цена на газ на топливном рынке упала до 5 долларов за галлон, и мы пережили Великую рецессию, бизнес стал уделять гораздо больше внимания тому, как можно использовать отходы. К глобальным проблемам добавились проблемы, которых не было, когда я начинал свой бизнес. Это и изменение климата, и проблемы загрязнения окружающей среды пластиком, которые заставили общественность пересмотреть важность вторичной переработки.

Пол Кухар: Разъяснять, разъяснять и еще раз разъяснять! Для нас главное — это объяснить клиентам, что переработка отходов стоит не дешево из-за технологий и процессов, которые сегодня использует предприятие по переработке отходов. Объем значительный, но необходимость обеспечивать из года в год финансовую устойчивость предприятия является основной движущей силой, которая помогает поддерживать отрасль. Мы всегда предлагаем экскурсию по нашему предприятию, приглашаем на семинары, которые проводятся на нашем предприятии. Наша цель — показать нашим клиентам, муниципальным администрациям и консультантам по внедрению экологических стандартов LEED, как работают наши процессы и почему у нас такая структура затрат. Рынки можно разделить на региональные и даже локальные, ограниченные одним городом или районом. Поэтому затраты всегда будут отличаться, в зависимости от того, где вы находитесь в стране.

Леонард Черри: К числу наиболее значимых факторов относят (в любом порядке) поддержку со стороны государства, экономию затрат и общественное мнение. Государство и соответствующие государственные структуры признают и поддерживают рынок переработки отходов ОСС и все связанные с ним изменения. Сущность переработки и ее влияние на рынок заключаются в снижении расходов. Для того, чтобы рынок процветал, необходимо, чтобы общественным мнением руководило желание потреблять материалы экологически более безопасным и социально более ответственным образом.

Стив Хосиер: Я считаю, что наибольшее влияние оказывают требования экологических стандартов LEED, касающиеся строительства новых зданий, поскольку их соблюдение является обязательным для многих новых проектов.

Марк Рамун: Главной движущей силой изменений является стремление сократить затраты. Технологические достижения, которые сегодня используются в мобильном оборудовании для переработки отходов, позволяют повторно использовать больше материалов непосредственно на стройплощадке или на других участках проекта, что существенно сокращает транспортные расходы и/или расходы на утилизацию.

Джеймс Милбурн: Стоимость переработки, стоимость разделения материалов, универсальные сортировочные установки и, конечно, требования государства и собственников к переадресации отходов с полигонов — это те вещи, которые помогают стимулировать отрасль переработки отходов и повторное использование вторичных материалов больше, чем что-либо другое.

Какие достижения в области технологий или оборудования, по вашему мнению, наиболее эффективны в этой отрасли? Почему?

Пол Кухар: Больше всего меня радует новая технология сепарации твердых отходов с использованием грохотов, которую сейчас внедряют на установках по переработке отходов ОСС. Использование вибрационных грохотов и разделение твердых отходов по плотности делает переработку отходов ОСС более рентабельной, особенно там, где большое количество отходов. Существующие на сегодняшний день технологии в мире переработки отходов строительства и сноса стали намного более продвинутыми благодаря технологии грохочения, роботизированной сортировке и способности перерабатывать большие объемы материалов — это в корне меняет положение дел для тех, кто занимается переработкой.  Возможность разделения отходов по типу (на плоские (2D) и объемные (3D) фракции) на установке по переработке отходов ОСС дает просто огромные преимущества, потому что позволяет подавать материал на ваши сортирующие устройства или роботизированную линию более равномерно, значительно повышая производительность процесса сортировки. Такая эффективность позволяет предприятию перерабатывать большие объемы материалов при гораздо более высокой степени извлечения. Кроме того, на сортировочной линии стало возможным отделение мелких фракций, а возможность их уменьшения до очень малых размеров механическим способом оказалась чрезвычайно полезной.

Леонард Черри: В этом конкретном секторе самым значимым представляется продолжающееся совершенствование многочисленных линий технологического оборудования. Самым интригующим аспектом в этом секторе является использование робототехники, которая постоянно развивается, чтобы помогать нам в этой отрасли.

Стив Хосиер: Оборудование и технологии совершенствовались и становились более эффективными по мере роста числа пунктов сортировки, переработки и перевалки. Особенно это касается этажных систем сброса мусора в отвал и сортировочных линий. Это привело к улучшению качества получаемых материалов.

Джеймс Милбурн: Являясь подрядчиком, оказывающим услуги по сносу и демонтажу, мы видим, что технологические достижения не всегда способствуют процессу переработки и переадресации материалов. Технология повторной переработки конечным пользователем поможет сократить затраты и позволит нам разделять больше материалов на месте сбора мусора, не повышая цену до неконкурентоспособной. Например, производители ковровых покрытий принимают ковровую плитку, если она правильно уложена на поддоны, но, если бы у них была технология выгрузки и транспортировки ковровых плиток, загруженных в мусорный контейнер или фургон навалом, мы могли бы повысить эффективность разделения и отгрузки. То же самое можно сказать и о переработке потолочной плитки.

Каковы, по вашему мнению, самые большие проблемы, с которыми отрасль сталкивается сегодня? Что еще нужно сделать, чтобы увеличить объемы переработки или начать перерабатывать новые виды отходов ОСС?

Які, на вашу думку, найбільші проблеми, з якими галузь стикається сьогодні?

Трой Лаутенбах: Рынки сбыта, стоимость рабочей силы, нехватка рабочей силы и расходы на медицинское обслуживание — это все проблемы, которые еще предстоит решить. Чтобы увеличить количество перерабатываемых отходов, необходимо, чтобы повысился спрос на нашу продукцию. Необходимо, чтобы государственные компании указывали в тендерной документации обязательным условием использование нашей продукции, а производители должны продумывать решения для повторной переработки их изделий по окончании срока службы, учитывая такие решения уже в процессе производства. Если они не переориентируются, по-прежнему будет существовать «принудительная» ответственность, предусматриваемая программами ответственности производителя за соответствие производимой им продукции установленным требованиям. Такую ситуацию вы видите сейчас на рынке электроники, лакокрасочной продукции и на некоторых других рынках.

Пол Кухар: На ум приходят две наиболее очевидные проблемы — это рынки сбыта и государственное регулирование. Предприятия вкладывают средства в переработку максимально возможного количества материалов на своем рынке. Однако, если определенные рынки не существуют, такие материалы некуда девать, кроме как отправить на полигон для захоронения. Когда рынки сбыта существуют, но находятся слишком далеко, для предприятия решающими факторами является стоимость транспортировки и экономия затрат. Весьма разумный подход для любого предприятия — это сортировать и перерабатывать те материалы, которые они смогут продать, а также постоянно развиваться, стараясь найти новые рыночные возможности. Я считаю, что нужно проводить больше разъяснительной работы, рассказывать, как поступающий на предприятие материал сортируется и перерабатывается. Чтобы вовлеченные стороны, разрабатывающие программы по переработке отходов или принимающие решения о целях и задачах в области переработки отходов, могли в полной мере понять, что нужно, чтобы переадресовать такие материалы. Нам нужно объединить усилия и изучить все жизнеспособные варианты создания рынков сбыта, а не просто сидеть и ждать, когда вовлеченные стороны разработают программу, которую они не понимают, и оставят ее нам на наше усмотрение. Чтобы достичь общей цели по переработке отходов, нам всем нужно участвовать в этом процессе.

Леонард Черри: Одна из самых больших проблем, с которыми в настоящее время сталкивается отрасль, заключается в том, что делать с этими пригодными для переработки материалами после их сортировки. Ощущается существенная нехватка рынков сбыта. Кроме того, мы хотели бы, чтобы было больше людей, которые занимаются этим бизнесом. Однако на данный момент этот бизнес считается в значительной степени нерентабельным, опять же из-за нехватки рынков сбыта. До тех пор, пока не будут найдены более эффективные альтернативы, наиболее оптимальным решением является поиск путей утилизации или повторного использования материалов экологически безопасными способами, для внедрения которых уже созданы финансовые стимулы, призванные активизировать нерегулируемый рынок на территории континентальных штатов. Примером может служить «чистое» сжигание отходов в качестве топлива.

Стив Хосиер: Пара наиболее важных проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня, — это поиск квалифицированной рабочей силы, которая хочет работать в этой отрасли, и увеличение объемов того, что мы перерабатываем. Обеспечение безопасности рабочих также оказывает значительное влияние на конечный результат, и что более важно, на жизни рабочих. Я считаю, что мы можем увеличить перерабатываемые объемы, руководствуясь здравым смыслом, при этом под государственное регулирование должны попадать определенные материалы, загрязняющие окружающую среду, например, краска на свинцовом сурике.

Марк Рамун: Одна из самых больших проблем, с которыми приходится сталкиваться нашим клиентам — это когда они просто не знают, какие материалы содержатся в их объекте и можно ли их переработать безопасным способом или использовать повторно без проблем, которые могут возникнуть позднее. Существует множество способов выполнить предварительный анализ на наличие и примерное количество содержащихся в объекте материалов с высокой степенью точности и без лишних затрат. К сожалению, нам до сих пор попадаются опасные материалы, которые не были идентифицированы и попадают в потоки перерабатываемых материалов, что вызывает озабоченность по поводу ответственности, здоровья и безопасности, а также воздействия на окружающую среду. Получить точное представление о том, какие материалы содержаться в вашем объекте, и защитить чистые материалы от загрязнения опасными материалами в ходе демонтажа или сноса объекта, или транспортировки — это лучший способ увеличить объем или количество видов материалов, которые можно переработать или использовать повторно.

Джеймс Милбурн: Для отправки отходов на переработку есть одно серьезное препятствие, и это всегда ее стоимость. Чтобы преодолеть это препятствие, владельцам лучше указывать в техническом задании более высокие требования к переработке, чтобы обеспечить сопоставимую основу для всех подрядчиков, участвующих в тендере. Другие способы включают полномочия, предоставляемые государственными органами на переработку отходов и модернизацию технологии/сортировки. Пока бизнес по демонтажу и сносу остается конкурентоспособным, я полностью за все преобразования, которые увеличат возможности переработки отходов.

Где самые широкие возможности в этой отрасли?

Трой Лаутенбах: У нас есть возможность работать с правительственными структурами, которые стремятся к тому, чтобы было переадресовано как можно больше отходов, и которые заинтересованы в альтернативах традиционным методам, учитывая кризис, связанный с китайской кампанией «Национальный меч» (National Sword), затронувший индустрию переработки пластиковых отходов. Наша отрасль является по своему характеру внутренней и региональной. С учетом того, что мы видим в Китае, нам нужно продолжать развивать внутренний спрос на нашу продукцию и контролировать, куда мы движемся с нашими отходами строительства и сноса. Благодаря этому создаются рабочие места и вносится вклад в экономику в каждом регионе нашей страны.

Леонард Черри: Одна из наиболее широких возможностей в этом секторе заключается в налаживании партнерских связей с федеральным правительством для достижения цели устойчивого развития государственного сектора. Например, благодаря технологии экологически чистого сжигания пластиков в качестве топлива возник открытый рынок новых источников топлива.

Марк Рамун: В последние годы наблюдается рост числа закрытых атомных электростанций, которые в свое время были построены частными корпорациями. Традиционно на атомных объектах не производилось большого количества материалов, которые можно было бы использовать повторно или переработать. Но новые методы и технологии позволяют быстро идентифицировать, отделить и безопасно переработать материалы на таких объектах, что позволяет свести к минимуму затраты на утилизацию и значительно сократить сроки выполнения проектов.

Джеймс Милбурн: Я считаю, что самые большие возможности открываются в проектах, где во время подготовки к строительству владельцы и подрядчики обмениваются информацией, чтобы обсудить осуществимость и затраты, связанные с различными вариантами. Это помогает установить более точные требования к планированию проекта и позволяет выполнить оценку стоимости проекта в зависимости от того, какая будет доля материалов, пригодных для повторного использования или переработки, еще до того, как будут разработаны тендерные требования и подписаны контракты. Прямое сотрудничество имеет решающее значение для нашего бизнеса.

В каком направлении, по вашему мнению, будет развиваться в ближайшие годы отрасль переработки отходов ОСС?

Трой Лаутенбах: В будущем ключевое значение будет иметь повышение эффективности за счет внедрения технологий, а также развитие рынков сбыта. Я также хотел бы видеть требования, предписывающие, чтобы все отходы строительства и сноса в обязательном порядке подвергались сортировке или переработке, прежде чем попасть на полигон, если в пределах 50 миль от того места, где они возникли, имеется установка для переработки отходов.

Пол Кухар: Я наблюдаю процесс непрерывного усовершенствования технологий и внедрение программ, направленных на то, чтобы достичь более высоких показателей переработки на наших предприятиях. Поскольку мы ставим перед собой задачу максимально повысить степень извлечения материалов при непрерывном увеличении производительности, производители будут продолжать ставить перед собой свои задачи и адаптироваться к тому, что мы, как перерабатывающие компании, откроем в будущем. Компания Champion считает, что прямая связь между переработкой отходов строительства и сноса и переработкой коммерческих отходов заключается в том, что потоки отходов очень похожи и могут быть переработаны одинаковым способом с использованием одного и того же типа оборудования. В будущем у нас будет больше гибридных перерабатывающих установок, на которых будет использоваться робототехника и технологии грохочения, которые позволят перерабатывать несколько потоков материала в рамках одной системы, чтобы обеспечить большие объемы переработки. В конечном итоге, поскольку мы фокусируемся на более инновационных технологиях, заинтересованные стороны в отрасли также должны действовать аналогичным образом, чтобы создать в нашей стране рынки сбыта, которые принесут нам пользу и фактически замкнут цикл.

Леонард Черри: Мы верим, что у отрасли переработки отходов строительства и сноса большое будущее. Мы считаем, что процесс достижения экологической и социально-экономической устойчивости будет длиться на протяжении жизни целого поколения, и надеемся, что для этих материалов удастся создать рынки сбыта.

Стив Хосиер: Я вижу на протяжении уже нескольких лет, что отрасль переработки отходов строительства и сноса сохраняет свою нынешнюю траекторию развития. Кажется, что всегда есть выгодный способ повторного использования, но я считаю, что в большинстве случаев цена будет определять, что будет перерабатываться. Как подрядчик по демонтажу и сносу, я хотел бы, чтобы архитекторы и инженеры не только проектировали здания и сооружения в соответствии со стандартами LEED и/или с учетом их эффективной эксплуатации, но и учитывали то, как их проекты повлияют на будущие усилия по переработке, когда здание будет сноситься или реконструироваться.

Марк Рамун: Я думаю, что производители будут продолжать разрабатывать продукцию на основе безопасных, чистых и экологически безвредных материалов и будут продолжать искать способы использования переработанных материалов в своих продуктах. Благодаря этому переработанные материалы будут превращаться в еще более ценный товар.

Джеймс Милбурн: Я считаю, что в течение следующих десяти лет отрасль переработки отходов ОСС ожидает значительный технологический прогресс. Я представляю себе время, когда сырье будет стоить так дорого, что правительство и производители будут настаивать на переработке физически максимально возможного объема отходов, и мы сможем сделать это на сортировочной установке одного подрядчика. В рамках этого сценария, такие материалы, как гипсокартон, ковровые покрытия, изоляцию и потолочную плитку, можно будет легко отделить и переработать за пределами объекта, чтобы избежать увеличения затрат на снос.

Передает Информационный портал Заполнители

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Качественная асфальтобетонная смесь в нужном количестве в нужное время

Качественная асфальтобетонная смесь в нужном количестве в нужное время

В этой статье речь пойдет о том, насколько важно при проектировании асфальтобетонного завода продумать все до мелочей, чтобы создать установку, способную удовлетворить самые разные запросы клиентов.

21 Фев 2022, 11:10

eye-icon

50

comment-icon

0

Четыре проблемы в горнодобывающей промышленности, которые придется решать уже в ближайшем будущем

Четыре проблемы в горнодобывающей промышленности, которые придется решать уже в ближайшем будущем

В ближайшем будущем горнодобывающую промышленность ожидает множество интересных изменений. Уже сегодня мы видим, какие преимущества дают новые технологии, и как они влияют на безопасность, производительность и устойчивое развитие.

17 Фев 2022, 10:00

eye-icon

49

comment-icon

0

Готовы ли наши автомобильные дороги к появлению беспилотных автомобилей?

Готовы ли наши автомобильные дороги к появлению беспилотных автомобилей?

Аббревиатуры CAV, V2X, C-ITS, CCAM разные, но всех их объединяет то, что они обозначают взаимодействие между дорожной инфраструктурой и транспортными средствами, направленное на повышение эффективности регулирования транспортных потоков, снижение выбросов от автотранспорта, а также повышение безопасности движения и улучшение комфорта во время поездки.

13 Янв 2022, 10:38

eye-icon

18

comment-icon

0

Advertisement