Революция в катках: углубленный отчет о тандемных катках
Потребности дорожников отличаются от региона к региону. Различные проекты строительства объектов дорожного хозяйства, требования заказчика, маневренность и простота эксплуатации — это лишь несколько факторов, которые подрядчики должны учитывать при выборе тандемного вибрационного катка.
Тандемные катки — это техника без которой невозможно обустройство дорожного покрытия.
Дорожно-строительные компании нуждаются в изменяемой частоте тандемных катков
По словам Тима Ковальски (Tim Kowalski), менеджера по поддержке оборудования Hamm, Wirtgen America Inc., дорожники должны уметь быстро уплотнять и выбрать дорожный каток в зависимости от типа используемой смеси.
— говорит менеджер по поддержке оборудования Hamm, Wirtgen America Inc Тим Ковальски.
По словам Брайана Даунинга (Bryan Downing), глобального консультанта по поддержке продаж дорожно-строительной техники Caterpillar, удобная эксплуатация – это жизненно важный фактор для современных дорожно-строительных компаний.
— отмечает глобальный консультант по поддержке продаж дорожно-строительной техники Caterpillar Брайан Даунинг.
Даунинг также сказал, что компания сосредоточена на предоставлении более разумной энергии уплотнения, простоты эксплуатации, меньшего расхода топлива и модульных технологических дополнений. Для тандемных вибрационных катков Caterpillar доступна дополнительная опция: вибрационная система регулирования степени уплотнения (AAC). С помощью AAC оператор выбирает частоту вибрации, необходимую для запланированной скорости укладки, нажимает кнопку «Автоматически» и запускает последовательную схему движения.
Специалисты также отмечают важность простоты эксплуатации и комфорта оператора.
Несколько моментов, на которые следует обратить внимание в кабине: видимость вальцов, маневренность сиденья во время движения вперед и назад, и интуитивно понятные элементы управления, которые позволяют оператору легко регулировать амплитуду и/или частоту на ходу.
Также отмечается, что у катков должны быть легко доступны точки обслуживания и наличие сервисных станций. Если машина выходит из строя во время укатки асфальта, очень важно, чтобы ее можно было быстро обслужить, потому что асфальт необходимо уплотнить при определенной температуре. В случае задержки в обслуживании крайний срок выполнения работ может оказаться под угрозой.
Тандемные катки: новые функции повышают производительность при идеальном уплотнении и жесткости
Небольшие ошибки могут иметь огромное влияние на качество поверхности. Volvo разработал новые системы, которые значительно упрощают работу операторов и помогают автоматизировать характеристики катка.
— сказал Марк Экерт (Mark Eckert), менеджер продукта строительного оборудования Volvo.
Берт Эрдманн (Bert Erdmann), менеджер по продукции для уплотнения в Bomag Americas, сказал, что подрядчики выбирают машины с интеллектуальными функциями уплотнения (IC), чтобы обеспечить соответствие определенным характеристикам плотности и ровности.
Bomag предлагает различные типы вибросистем, чтобы помочь подрядчикам выполнить технические условия. Датчик, встроенный в вибрационный валец определяет жесткость материала и место, где каток находится в процессе уплотнения. На дисплее загораются индикаторы, чтобы оператор знал, когда достигается оптимальное уплотнение. Эрдманн сказал, что эти показатели можно сравнить с датчиками для испытания плотности в атомной энергетике.
Система управления уплотнением Asphalt Manager от Bomag предлагает адаптивную амплитуду вибрации, которая автоматически реагирует на жесткость материала.
— говорит менеджер по продукции для уплотнения в Bomag Americas Берт Эрдманн.
Эрдманн добавляет, что правильный интервал между ударами вибромеханизма имеет решающее значение для достижения ровной поверхности:
- Тяжелые тандемные катки Bomag оснащены дисплеем, который отображает интервал между ударами в зависимости от скорости катка и выбранной частоты вибрации. Это позволяет оператору регулировать скорость укатки, чтобы найти золотую середину, которая обеспечит желаемую гладкость поверхности и производительность.
Подрядчики хотят иметь от 33 до 46 ударов на метр. Вальцы с меньшим диаметром нуждаются в большем количестве ударов на метр (от 40 до 46), чтобы достичь желаемой гладкости, а вальцы большого диаметра не требуют такого количества ударов (от 33 до 40), чтобы достичь ровной поверхности, отметил Эрдманн.
Брайан Даунинг из Caterpillar заявил, что «использование и внедрение интеллектуального уплотнения (IC) в последние годы растет. Использование методов IC, показателя величины уплотнения (CMV), счетчика проходов катка и индикаторов отображения температуры обеспечивают измерение всего технологического процесса для управления процессом уплотнения. Измерение всего технологического процесса позволяет значительно улучшить постоянство и однородность уплотнения. Катки с IC могут быть дополнительно укомплектованы опциями передачи данных, которые позволяют пересылать данные систем навигации в облако и в офисы …, чтобы оценить их почти в режиме реального времени”.
— говорит менеджер по поддержке оборудования Hamm, Wirtgen America Inc Тим Ковальски.
Он добавил, что все больше полномочных органов требуют, чтобы эта технология постоянно документировала режим укатки, обеспечивая должное покрытия и уплотнение. «В целом это приводит к лучшему уплотнению и лучшей поверхности. Наша эксклюзивная система управления Easy Drive может контролировать заданную скорость и интервал между ударами, поэтому каждый проход уплотняется с одинаковыми усилиями«.
Экерт отметил, что катки Volvo с двумя вибровальцами DD110C, DD120C и DD140C оснащены двумя интеллектуальными функциями, которые повышают производительность и улучшают эффективность использования топлива при строительстве масштабных проектов. «Эти катки объединяют высокую центробежную силу, тяжелый статический вес и переменную амплитуду для качественного уплотнения».
Как отмечают специалисты, сейчас очень часто можно увидеть технологию измерения уплотнения, от разных производителей катков.
Еще одно популярное приспособление — автоматическое вкл/выкл вибрации при снижении скорости укатки. По словам специалиста Bomag, «это предотвращает потенциальное появление выбоин на поверхности в начале и в конце участка укатки. Например, когда каток замедляется при приближении к асфальтоукладчику, вибраторы выключаются и автоматически запускаются вновь после изменения направления и увеличения скорости катка».
Дефицит квалифицированных операторов подталкивает развитие систем управления
Производители оборудования отмечают дефицит квалифицированных операторов, который остается тенденцией в отрасли в течение длительного времени.
Нехватка квалифицированных операторов заставила производителей работать над упрощением систем управления и технологий работы на всех типах оборудования. Одним из примеров является автоматизация, которая будет автоматически регулировать вибрацию вальцов. Оператору просто необходимо управлять скоростью движения машины.
Система Easy Drive компании Hamm обеспечивает одинаковое управление большинством катков компании, что значительно облегчает операторам переход на новый тип машины — это обеспечивается за счет малого количества правильно расположенных переключателей, хорошего обзора из кабины водителя и непродолжительного времени обучения и освоения навыков.
Caterpillar также сосредоточился на обновлении моделей для простоты управления, производительности и комфорта оператора. Даунинг отметил, что система AAC поможет операторам, будь то квалифицированным или новым, быть лучшими.
— отмечает менеджер продукта строительного оборудования Volvo Марк Эккерт (Mark Eckert.
Подключение к связи повышает производительность катка
Будущее документирования и интеллектуального уплотнения находится в руках навигационных систем. В настоящее время документирование является стандартной функцией многих систем интеллектуального уплотнения IC, отражая для подрядчика детали каждого прохода, чтобы продемонстрировать, что работа была выполнена согласно спецификации. С помощью навигационных систем подрядчик может показать, где были проходы, их количество, уровень уплотнения, параметры и многое другое.
Благодаря высокой детализации навигационных систем, если на рабочей площадке есть участок, без необходимого уровня уплотнения, подрядчики смогут точно определить его местонахождение. Это очень важно, поскольку под ним может быть плохая основа или другие препятствия, которые мешают достичь правильного уплотнения.
Без навигационных систем оператор просто знает, что где-то на подъеме есть плохой участок. Он может сделать обоснованное предположение о том, где он находится, но он не сможет точно определить его. С помощью навигационных систем, они могут сделать точные настройки или ремонт.
Возможность подключения катков с IC к сети значительно улучшила технологическую карту укатки:
— отмечает глобальный консультант по поддержке продаж дорожно-строительной техники Caterpillar Брайан Даунинг.
WITOS HCQ от Hamm — это облачная система, которая передает данные из своей системы IC в офис. Параметры включают данные о проходах, температуру и жесткость. Все это можно посмотреть в режиме реального времени на рабочей площадке или в офисе подрядчика. Ковальски отметил, что «это отличный инструмент для персонала по контролю качества, с помощью которого можно следить за активностью катков, когда они не находятся на рабочей площадке«.
— отмечает менеджер по поддержке оборудования Hamm, Wirtgen America Inc Тим Ковальски.
Эрдманн отметил, что в настоящее время подключение рабочей площадки к системам связи почти не влияет на конструкцию катков. «Bomag действительно предлагает такой тип подключения через сторонних поставщиков, таких как Topcon и Trimble, где катки взаимодействуют друг с другом, чтобы знать, какие участки уже уплотнены, избегая наложения и чрезмерного уплотнения«.
В будущем Bomag намерена использовать облако, чтобы обеспечить связь с катком через приложение Bomap. Это недавно представленное приложение использует GPS на мобильном устройстве оператора для отслеживания количества проходов независимо от марки катка. В этом приложении можно произвести настройку и получать показатели от датчиков температуры, а также значений уплотнения. Это также позволяет подрядчику вернуться к любой дате и сопоставить показания плотности и гладкости с предыдущими значениями, полученными Bomap.
Катки Volvo поддерживаются телематической системой ActiveCare Direct. ActiveCare Direct не перегружает менеджера парка катков кодами неисправностей. Вместо этого она анализирует данные и отправляет предупреждения об опасности практически в реальном времени, показывая вероятную причину, рекомендованные решения и последствия бездействия. ActiveCare Direct также предоставляет ежемесячные отчеты по парку машин..
Эволюция тандемных катков
Новые достижения в разработке строительной техники, такие как гибридные технологии и автономность появляются и в тандемных катках.
Компания Bomag представила свою гибридную технологию для тандемных катков на выставке Bauma. По словам Эрдманна, гибридные катки Bomag уменьшают потребление топлива, снижают затраты и уменьшают выбросы. Это особенно полезно на городских рабочих площадках. Гибридные тандемные катки Bomag в настоящее время находятся в производстве.
Компания Hamm также представила тандемные катки с гибридным силовым агрегатом.
Компания Bomag представила полностью автономный каток на выставке Bauma 2019. Этот концепт еще не доступен для продажи. В катке нет рабочих мест оператора, что, по словам Эрдманн, может быть полезно на опасных рабочих площадках.
Ковальски из Hamm отметил, что несмотря на появление автономных катков, пройдет еще некоторое время, прежде чем они станут коммерчески доступными.
— отметил менеджер по поддержке оборудования Hamm, Wirtgen America Inc Тим Ковальски.
По материалам www.heavyequipmentguide.ca
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0