Производитель щебня поделился опытом использования карьерного самосвала Scania

Спецтехника Статьи

17 Фев 2020, 10:27

eye-icon

125

comment-icon

0

Продолжаем рассказывать, как работают тяжелые карьерные самосвалы Scania G440 8×4 XT, которые приобрело ЗАО «Горняк». Сейчас в деталях описываем, как конструкторы объединили в машине силу тяжелого карьерного самосвала и комфорт дорогого легкового автомобиля.

Удобство и комфорт

Водитель предприятия ЗАО «Горняк», работающий на гранитном карьере, Александр Оленич обходит вокруг большого оранжевого грузовика. Привычным взглядом обводит гидравлические системы, оборудование для очистки воздуха, колеса.

Отмечает: цветные колпачки на колесных гайках показывают, что те не ослабли. Становится на лестницу, оборудованную ночной подсветкой. Держась за желтые поручни, которые хорошо выделяются на оранжевом фоне металла, поднимается в кабину. Мягкий, непривычно тихий звук от закрытия дверей, как у легковых автомобилей премиум класса. Рокот мощного мотора в кабине едва слышно, он не мешает разговору.

Александр Оленич работает на самосвалах уже 14 лет. На Scania — четыре месяца, раньше водил другие карьерные самосвалы. Отмечает, по комфорту никаких сравнений даже быть не может. Сиденье мягкое, регулируется, как угодно. Если надо, можно опустить подлокотники: они поддерживают корпус, поясница не устает. Включаешь климат-контроль, и поехал.

«Главная задача, которая стояла перед инженерами и конструкторами Scania, которые работали над созданием интерьера кабин нового поколения — это создать комфортное и безопасное место для работы, а также отдыха водителя в свободное время. Арсенал опций для настройки сидения за рулем значительно расширился — удобное положение найдут для себя все водители ростом от 150 см до 200 см. Особое внимание уделили тому, чтобы оставить достаточно места для коленей и ног, даже если водители одеты в теплую, объемную одежду и имеют большой размер обуви. Новая форма приборной панели позволяет легко передвигаться по салону, когда автомобиль припаркован»,

— коментирует Дмитрий Бобырев, директор диллерского центра «Полтава Скан», который проводит обслуживание и ремонт самосвалов.

Всередине – не машина, а современный лайнер

Из более двадцати вариантов на ЗАО «Горняк» выбрали кабину типа G. Она очень просторная. Позади водителя есть дополнительные отсеки для хранения вещей. А вот потребности в спальном месте и холодильнике нет. Ведь машина далеко от гаража не выезжает. До 20 часов в сутки находится в движении — перевозит горную массу и вскрышные породы. Водитель, отработав смену, уступает место другому.

В тех частях кабины, где размещены сиденья водителя и пассажира, расстояние от пола до потолка — 1500 мм. В центре, над моторным отсеком — тоннель высотой 45 см.

Для максимальной обзорности установлены большие панорамные окна. Кнопками на панели водительской двери можно плавно настроить освещение кабины, положения основных и вспомогательных зеркал с большим углом обзора. Они оснащены электрическим обогревом, поэтому не замерзнут в любую погоду. Электрические механизмы поднимают и опускают боковое стекло довольно быстро.

Прочное ламинированное покрытие защищает стекло боковых дверей от раскалывания даже в случае аварии. Кроме того, оно защищает кабину от перегрева, переохлаждения и поддерживает качественную шумоизоляцию.

Чтобы улучшить обзорность, сиденье водителя смещено на 65 мм вперед и на 20 мм — влево. Неширокие но очень прочные стойки не препятствуют хорошей обзорности. В зеркало позиционирования, которое находится спереди над лобовым стеклом, видно бампер и все, что перед ним. В целом, в важных секторах «слепых зон» практически нет.

«Стандарты по оформлению, тактильные ощущения и соизмеримость элементов высокие для индустрии грузового транспорта. Мы приняли во внимание то, что в салоне грузового автомобиля все должно быть крепким и выносливым, чтобы надежно служить в течение всего интенсивного периода эксплуатации. В то же время, в интерьере использованы материалы, которые устойчивы к царапинам и выдерживают многократные чистки. Рычаги управления в двери, например, разработаны таким образом, чтобы быть устойчивыми к воде и пыли, в течение даже очень долгого времени»,

— продолжает Дмитрий Бобырев.

Все оборудование размещено в соответствии с требованиями эргономики. На циферблатах и ​​дисплеях выделяются цветом надписи и отметки. Четыреспицевое рулевое колесо диаметром 450 мм имеет мягкое покрытие. Оно регулируется по высоте (от себя — на себя) на 80 мм и углом наклона в вертикальном положении от 0 до 8 ° и в нижнем — до 32-52 °. На руле расположены кнопки управления бортовым компьютером, информационной системой. С помощью переключателей на рулевом колесе осуществляется также управление оборотами двигателя и моторного ограничителя скорости.

Многофункциональный подрулевой переключатель расположен справа от руля. На него выведена система Scania Opticruise ( «Скания Оптикруз») — автоматическое переключение передач, тщательно согласовано с работой двигателя и коробкой передач. Система Scania Opticruise позволяет экономить топливо, снижает усталость водителя, добавляет комфорта для управления самосвалом Scania. Там же — система автоматического переключения ретардера, регулирования его мощности. Ретардер, которым оснащена коробка, хорошо удерживает самосвал от разгона на склонах, позволяет излишне не давить на тормоза.

На экране, который расположен справа от руля, можно увидеть вес груза, угол подъема кузова, боковой наклон автомобиля. Когда показатели приближаются к предельно допустимым, об опасности сообщает изменение цвета цифр на красный. При движении задним ходом раздается звуковой сигнал, пространство освещают две фары, а видеокамера позволяет водителю хорошо видеть все, что находится позади машины.

Безопасность прежде всего 

Об этом часто забывают, но одним из факторов безопасности есть выбор цвета и материалов, которые окружают водителя. В Scania большое внимание уделяют выбору цветовой гаммы и материалов для оформления интерьера кабины. Очевидным аспектом является выбор материалов, которые легко мыть, чтобы сохранить его чистым дольше. Цвета интерьера служат для комфорта и безопасности одновременно. Чтобы управлять тяжелым карьерным самосвалом в тяжелых условиях эксплуатации, внимание должно быть сосредоточено только на вождении. Поэтому цвета в кабине должны способствовать безопасности; они должны быть приятны глазу, но не отвлекать.

Цветовая гамма и оформление интерьера кабин Scania имеет большое значение. Для экстерьера — все наоборот. Огненно-оранжевый цвет является одним среди многих в палитре Scania. Конечно, этот цвет был выбран и с позиции безопасности. Эти автомобили работают там, где их видимость очень важна. Оранжевый является также предупредительным цветом в природе.

Не устаешь и много успеваешь

«Управляешь без усилий. Машина юркая, легко входит в повороты. Коробкой передач мог бы пользоваться и в ручном режиме, но это лишнее: в автоматическом она сама переключается быстро и точно, а у меня и внимание не отвлекается, и руки не устают. Однажды не вставал из-за руля почти 12 часов. Вышел — совсем нет усталости, как будто не работал. От этого и производительность «, — говорит Александр Оленич.

Полгода эксплуатации на карьере показали, что две Scania успевают сделать столько же, как и четыре других самосвала. За сутки одна машина успевает вывезти 1500 тонн вскрышных пород и 1000 тонн горной массы. 

Первая часть обзора: «Тяжелый карьерный самосвал Scania: первые впечатления»

Вторая часть обзора: «Первые результаты эффективности новых карьерных самосвалов Scania G440 8×4 XT в Украине». 

Видеобзор тяжеловеса

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Основы автоматизации работы одноковшовых экскаваторов

Основы автоматизации работы одноковшовых экскаваторов

Захватывающие воображение технологии автоматизации работы экскаваторов постоянно расширяют пределы возможностей этих популярных машин.

11 Фев 2022, 10:00

eye-icon

49

comment-icon

0

Самые интересные новинки, представленные на выставке CES 2022

Самые интересные новинки, представленные на выставке CES 2022

В международной выставке бытовой электроники Consumer Electronics Show, которая прошла в январе этого года в Лас-Вегасе, приняли участие несколько компаний, представляющих отрасль тяжелого машиностроения.

10 Фев 2022, 10:33

eye-icon

83

comment-icon

0

Отказ строительной техники – три угрозы для рентабельности вашего бизнеса

Отказ строительной техники – три угрозы для рентабельности вашего бизнеса

Техника на строительной площадке требует надлежащего ухода и соблюдения правил эксплуатации, тогда она будет работать для вас с полной отдачей. В противном случае вам придется заплатить свою цену.

7 Фев 2022, 10:00

eye-icon

22

comment-icon

0

Advertisement