Scania проводит дорожные испытания самоуправляемого грузового автомобиля

Новости Спецтехника

12 Мар 2020, 09:54

eye-icon

3

comment-icon

0

Scania проводит испытания, в которых автомобиль-робот выполняет сложный маневр на дороге с относительно интенсивным движением.

Для надежного и безопасного функционирования для самоуправляемых транспортных средств и современных систем содействия управлению автомобилем (ADAS) необходимо стабильное и точное определение местоположения.

Это особенно важно на раннем, переходном этапе технологии, когда другие транспортные средства вокруг автомобиля-робота не автоматизированы.

Решение головоломки с определением точного местоположения автомобиля следует искать в использовании глобальной спутниковой системы Galileo в комбинации с другими технологиями определения координат местоположения и сенсорной техникой.

Инновационное решение было разработано в рамках европейского проекта PRoPART, полное название которого «Точное и надежное позиционирование для автоматизированных автомобильных перевозок». В проекте принимают участие компания Scania и еще шесть партнеров. В будущем разработанное решение может стать  ключевым фактором для развития самоуправляемого транспорта.

Определение местоположения с точностью до нескольких сантиметров

Решение было недавно продемонстрировано на испытательном полигоне AstaZero в Швеции. На автомагистрали полигона была воссоздана дорожно-транспортная ситуация, в которой участвовал самоуправляемый грузовой автомобиль с сетевыми возможностями и два автомобиля без сетевых возможностей, управляемые людьми.

В рамках испытания самоуправляемый грузовой автомобиль Scania безопасно и эффективно выполнил смену ряда во время движения по автомагистрали. Маневром управляла новая система, используя данные местоположения с точностью до нескольких сантиметров и информацию от датчиков согласованного восприятия.

Проект показал, что определить положение можно с точностью до десяти сантиметров. Грузовик смог выполнить маневр благодаря точному определению положения и точному представлению окружающей среды в целом. Такой результат был достигнут благодаря объединению данных с камеры грузовика и передних и боковых радаров, а также данных с радаров, установленных на придорожных блоках.

Обмен данными между объектами инфраструктуры и транспортными средствами

«Помимо определения местоположения, мы также добавили обмен данными между объектами инфраструктуры и транспортными средствами», — сообщил координатор проекта собеседник научно-исследовательского института RISE (Швеция) Стефан Норд (Stefan Nord).

Как правило, для обработки и интерпретации данных о внешней среде самоуправляемые транспортные средства используют свои собственные датчики.

Как сообщил господин Норд, если транспортные средства будут обмениваться информацией, можно расширить горизонт и воспользоваться данными от другого транспортного средства, чтобы заглянуть за угол. Таким образом можно собрать больше данных, которые будут использоваться для принятия решений при совершении того или иного маневра. 

«В проекте мы сконцентрировали свои усилия на том, чтобы достичь погрешности при определении местоположения, не превышающей 20 сантиметров. Конечно, существовал риск недостижения этой амбиционной цели, иными словами, была вероятность, что мы получим погрешность, которая превысит предельное значение, к которому мы стремились. Но тем не менее, для развертывания технологии в реальных дорожно-транспортных условиях, которые зачастую гораздо более динамичны и несистемны, существует гораздо больше характеристик транспортных средств и систем и возможных источников ошибок, которые необходимо учитывать»,

— говорит инженер-разработчик Scania Intelligent Transport Фредерик Хокселл (Fredrik Hoxell).

В настоящее время, добавил господин Хокселл, компания Scania занимается исследованием нескольких решений определения местоположения. При работе автомобилей-роботов в неконтролируемых условиях абсолютно необходима надежная навигация с высоким уровнем интеграции.

«Эти испытания предлагают один из возможных аспектов общей, реально сложной задачи, связанной с навигационной поддержкой, на пути к созданию безопасного и экоэффективного автономного транспорта«,

— отметил Фредерик Хокселл.

Источник: www.roboticsandautomationnews.com

Теги:
SCANIA

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Гусеничные экскаваторы Doosan получили награды за самую низкую совокупную стоимость владения и самую высокую сохраненную стоимость оборудования

Гусеничные экскаваторы Doosan получили награды за самую низкую совокупную стоимость владения и самую высокую сохраненную стоимость оборудования

В цьому році американська консалтингово-аналітична компанія EquipmentWatch відзначила гусеничні екскаватори Doosan Infracore Europe малого і середнього класів престижними нагородами «Equipment Lowest Cost of Ownership (LCO) Award» і «Highest Retained Value (HRV) Award».

30 Апр 2021, 10:13

eye-icon

24

comment-icon

0

Бульдозер CAT D9: основные характеристики и использование современных систем

Бульдозер CAT D9: основные характеристики и использование современных систем

Новый бульдозер Cat D9 гарантирует снижение эксплуатационных расходов и сокращение расхода топлива

29 Янв 2021, 12:27

eye-icon

9

comment-icon

0

Mecalaс представила обновленную линейку погрузчиков серии AS

Mecalaс представила обновленную линейку погрузчиков серии AS

французская компания Mecalak представила обновленную линейку погрузчиков со всеми поворотными колесами и поворотной стрелой. Такие машины имеют важное преимущество там, где размеры рабочей площадки часто ограничены.

23 Ноя 2020, 12:26

eye-icon

7

comment-icon

0

Advertisement