Scania проводит дорожные испытания самоуправляемого грузового автомобиля
Scania проводит испытания, в которых автомобиль-робот выполняет сложный маневр на дороге с относительно интенсивным движением.
Для надежного и безопасного функционирования для самоуправляемых транспортных средств и современных систем содействия управлению автомобилем (ADAS) необходимо стабильное и точное определение местоположения.
Это особенно важно на раннем, переходном этапе технологии, когда другие транспортные средства вокруг автомобиля-робота не автоматизированы.
Решение головоломки с определением точного местоположения автомобиля следует искать в использовании глобальной спутниковой системы Galileo в комбинации с другими технологиями определения координат местоположения и сенсорной техникой.
Инновационное решение было разработано в рамках европейского проекта PRoPART, полное название которого «Точное и надежное позиционирование для автоматизированных автомобильных перевозок». В проекте принимают участие компания Scania и еще шесть партнеров. В будущем разработанное решение может стать ключевым фактором для развития самоуправляемого транспорта.
Определение местоположения с точностью до нескольких сантиметров
Решение было недавно продемонстрировано на испытательном полигоне AstaZero в Швеции. На автомагистрали полигона была воссоздана дорожно-транспортная ситуация, в которой участвовал самоуправляемый грузовой автомобиль с сетевыми возможностями и два автомобиля без сетевых возможностей, управляемые людьми.
В рамках испытания самоуправляемый грузовой автомобиль Scania безопасно и эффективно выполнил смену ряда во время движения по автомагистрали. Маневром управляла новая система, используя данные местоположения с точностью до нескольких сантиметров и информацию от датчиков согласованного восприятия.
Проект показал, что определить положение можно с точностью до десяти сантиметров. Грузовик смог выполнить маневр благодаря точному определению положения и точному представлению окружающей среды в целом. Такой результат был достигнут благодаря объединению данных с камеры грузовика и передних и боковых радаров, а также данных с радаров, установленных на придорожных блоках.
Обмен данными между объектами инфраструктуры и транспортными средствами
Как правило, для обработки и интерпретации данных о внешней среде самоуправляемые транспортные средства используют свои собственные датчики.
Как сообщил господин Норд, если транспортные средства будут обмениваться информацией, можно расширить горизонт и воспользоваться данными от другого транспортного средства, чтобы заглянуть за угол. Таким образом можно собрать больше данных, которые будут использоваться для принятия решений при совершении того или иного маневра.
— говорит инженер-разработчик Scania Intelligent Transport Фредерик Хокселл (Fredrik Hoxell).
В настоящее время, добавил господин Хокселл, компания Scania занимается исследованием нескольких решений определения местоположения. При работе автомобилей-роботов в неконтролируемых условиях абсолютно необходима надежная навигация с высоким уровнем интеграции.
— отметил Фредерик Хокселл.
Источник: www.roboticsandautomationnews.com
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0