Scania проводит дорожные испытания самоуправляемого грузового автомобиля

Новости Спецтехника

12 Мар 2020, 09:54

eye-icon

104

comment-icon

0

Scania проводит испытания, в которых автомобиль-робот выполняет сложный маневр на дороге с относительно интенсивным движением.

Для надежного и безопасного функционирования для самоуправляемых транспортных средств и современных систем содействия управлению автомобилем (ADAS) необходимо стабильное и точное определение местоположения.

Это особенно важно на раннем, переходном этапе технологии, когда другие транспортные средства вокруг автомобиля-робота не автоматизированы.

Решение головоломки с определением точного местоположения автомобиля следует искать в использовании глобальной спутниковой системы Galileo в комбинации с другими технологиями определения координат местоположения и сенсорной техникой.

Инновационное решение было разработано в рамках европейского проекта PRoPART, полное название которого «Точное и надежное позиционирование для автоматизированных автомобильных перевозок». В проекте принимают участие компания Scania и еще шесть партнеров. В будущем разработанное решение может стать  ключевым фактором для развития самоуправляемого транспорта.

Определение местоположения с точностью до нескольких сантиметров

Решение было недавно продемонстрировано на испытательном полигоне AstaZero в Швеции. На автомагистрали полигона была воссоздана дорожно-транспортная ситуация, в которой участвовал самоуправляемый грузовой автомобиль с сетевыми возможностями и два автомобиля без сетевых возможностей, управляемые людьми.

В рамках испытания самоуправляемый грузовой автомобиль Scania безопасно и эффективно выполнил смену ряда во время движения по автомагистрали. Маневром управляла новая система, используя данные местоположения с точностью до нескольких сантиметров и информацию от датчиков согласованного восприятия.

Проект показал, что определить положение можно с точностью до десяти сантиметров. Грузовик смог выполнить маневр благодаря точному определению положения и точному представлению окружающей среды в целом. Такой результат был достигнут благодаря объединению данных с камеры грузовика и передних и боковых радаров, а также данных с радаров, установленных на придорожных блоках.

Обмен данными между объектами инфраструктуры и транспортными средствами

«Помимо определения местоположения, мы также добавили обмен данными между объектами инфраструктуры и транспортными средствами», — сообщил координатор проекта собеседник научно-исследовательского института RISE (Швеция) Стефан Норд (Stefan Nord).

Как правило, для обработки и интерпретации данных о внешней среде самоуправляемые транспортные средства используют свои собственные датчики.

Как сообщил господин Норд, если транспортные средства будут обмениваться информацией, можно расширить горизонт и воспользоваться данными от другого транспортного средства, чтобы заглянуть за угол. Таким образом можно собрать больше данных, которые будут использоваться для принятия решений при совершении того или иного маневра. 

«В проекте мы сконцентрировали свои усилия на том, чтобы достичь погрешности при определении местоположения, не превышающей 20 сантиметров. Конечно, существовал риск недостижения этой амбиционной цели, иными словами, была вероятность, что мы получим погрешность, которая превысит предельное значение, к которому мы стремились. Но тем не менее, для развертывания технологии в реальных дорожно-транспортных условиях, которые зачастую гораздо более динамичны и несистемны, существует гораздо больше характеристик транспортных средств и систем и возможных источников ошибок, которые необходимо учитывать»,

— говорит инженер-разработчик Scania Intelligent Transport Фредерик Хокселл (Fredrik Hoxell).

В настоящее время, добавил господин Хокселл, компания Scania занимается исследованием нескольких решений определения местоположения. При работе автомобилей-роботов в неконтролируемых условиях абсолютно необходима надежная навигация с высоким уровнем интеграции.

«Эти испытания предлагают один из возможных аспектов общей, реально сложной задачи, связанной с навигационной поддержкой, на пути к созданию безопасного и экоэффективного автономного транспорта«,

— отметил Фредерик Хокселл.

Источник: www.roboticsandautomationnews.com

Теги:
SCANIA

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Оставить комментарий:

Advertisement

Скреперы K-Tec

Материалы по теме

Mecalaс представила обновленную линейку погрузчиков серии AS

Mecalaс представила обновленную линейку погрузчиков серии AS

французская компания Mecalak представила обновленную линейку погрузчиков со всеми поворотными колесами и поворотной стрелой. Такие машины имеют важное преимущество там, где размеры рабочей площадки часто ограничены.

1 день.назад

eye-icon

1

comment-icon

0

Bobcat возвращается в сегмент тракторов с новой линейкой компактных моделей

Bobcat возвращается в сегмент тракторов с новой линейкой компактных моделей

Компания Bobcat  объявила о своем решении вернуться к "истокам" и снова выйти на рынок тракторов. Новый модельный ряд тракторов Bobcat включает 15 моделей мощностью от 21 до 58 лошадиных сил.

28 Окт 2020, 15:38

eye-icon

11

comment-icon

0

Время наработки модели фронтального погрузчика John Deere 944K Hybrid достигло 1 миллиона моточасов

Время наработки модели фронтального погрузчика John Deere 944K Hybrid достигло 1 миллиона моточасов

Как отмечают в компании John Deere - это свидетельствует о высокой надежности машин.

26 Окт 2020, 11:25

eye-icon

9

comment-icon

0

Advertisement