Современный взгляд на безопасность рабочего автомобиля

Отрасли Статьи

30 Авг 2021, 08:42

eye-icon

79

comment-icon

0

Системы безопасности рабочих автомобилей определяют безопасность рабочих площадок

Функція виявлення об'єктів у «сліпій» зоні на боці пасажира Side Guard Assist у складі системи активної безпеки Detroit Assurance допомагає зробити вантажівки Western Star 49X більш безпечними
Функция обнаружения объектов в «слепой» зоне на стороне пассажира Side Guard Assist в составе системы активной безопасности Detroit Assurance помогает сделать грузовики Western Star 49X более безопасными

Рабочие автомобили являются одним из наиболее распространенных видов техники. Их можно увидеть на любой строительной или промышленной площадке. Их используют для транспортировки материалов, в качестве шасси автокранов, для перекачки бетонной смеси, для вывоза и вторичной переработки мусора. Им приходится втискиваться в тесные пространства, передвигаться по участкам, на которых перемещаются пешеходы, ездить по городским улицам. Поэтому эти универсальные машины должны быть по возможности максимально безопасными как для водителей, так и для тех, кто находится вокруг них. Чтобы обеспечить максимальную безопасность машин, каждый производитель рабочих автомобилей применяет свои собственные подходы к проектированию и использованию технологий.

Первый шаг к безопасности — это прочное и надежное основание

Области применения и условия, в которых эксплуатируются рабочие автомобили, требуют наличия прочного и надежного основания. Имеется ввиду шасси, способное выдержать все удары и толчки, независимо от того, на каком объекте ваш грузовик будет использоваться сегодня. По мнению шведской компании-производителя тяжелых грузовиков Volvo Trucks, нужно помнить о том, как шасси и различные кузова сочетаются друг с другом и при этом нужна оценка безопасности эксплуатации.

«Производители рабочих автомобилей по большей части производят только кабину и шасси. После того, как грузовик покинул завод по сборке, они не контролируют, что надстраивается на шасси, какой будет установлен кузов, — говорит менеджер по продвижению продукции Volvo Trucks Энди Хэнсон (Andy Hanson). — Чтобы машина не использовалась в тех областях применения, где условия эксплуатации могут оказать негативное воздействие на общие рабочие характеристики транспортного средства, компания Volvo сотрудничает с производителями кузовов как на этапе проектирования, так и после того, как изделие отгрузили с завода».

Энди Хэнсон подчеркнул, что компания устанавливает усовершенствованную динамическую систему стабилизации VEST (Volvo Enhanced Stability Technology) не на определенные модели, а на все грузовики, независимо от области их применения. Таким образом инженеры компании получают возможность проверить, как разные условия эксплуатации влияют на системы безопасности на каждом виде шасси.

Для сравнения, американская компания-производитель грузовых автомобилей Autocar, по словам ее президента Джима Джонстона (Jim Johnston), делает упор на проектировании и изготовлении машин по техническим требованиям заказчиков для конкретных областей применения, что вносит определенные коррективы в применяемые подходы. Тем не менее, в центре внимания по-прежнему остается прочное и безопасное шасси.

«Существует не так много рабочих автомобилей большой грузоподъемности, которые способны выполнять несколько совершенно разных задач. Важнейшая задача, стоящая перед отраслью, довольно проста: обеспечить, чтобы грузовики изначально были спроектированы правильно, имели прочное основание, на котором были бы установлены все компоненты и системы грузового автомобиля, и убедиться в том, что кузова будут устанавливаться на шасси без проблем, — рассказывает Джим Джонстон. — Попытки адаптировать грузовик для других применений или установить другие компоненты и системы после того, как грузовик сошел с заводского конвейера, снижают его эффективность, и могут негативно повлиять на его безопасность. Мы проектируем наши грузовики таким образом, чтобы они изначально соответствовали всем установленным требованиям, поэтому компании, которая производит кузова, не нужно будет что-то демонтировать или изменять».

По словам Джима Джонстона, проектирование по индивидуальным требованиям заказчика на заводе-изготовителе гарантирует, что все необходимые модификации, касающиеся кузова, электрических систем или других компонентов, будут выполнены с учетом будущего использования машины, и все необходимые компоненты будут установлены на этапе изготовления машины.

По словам менеджера по продукции американской автомобилестроительной компании Mack Тима Уринкла (Tim Wrinkle), понимание специфики конкретных областей применения и потенциальных угроз безопасности, которые могут возникнуть на рабочей площадке, помогает при проектировании компонентов, которые используются в грузовиках, выпускаемых компанией Mack. Внедрение функций безопасности на этапе проектирования машины помогает повысить уровень безопасности водителя и оптимизировать баланс расходов и доходов. Даже мелочи, которые кажутся несущественными, могут иметь огромное значение.
«Например, компания Mack предлагает установить ограничитель переключателя скорости, который будет срабатывать при поднятом кузове, чтобы водители не забывали опускать кузов перед тем, как выехать со строительной площадки, — рассказывает Тим Уринкл. — Это помогает избежать ситуации, когда грузовик ударяется поднятым кузовом о наземную конструкцию, например, мост, или задевает линию электропередач».

Представник сімейства вантажівок Western Star 49X
Представитель семейства грузовиков Western Star 49X

Факторы безопасности должны учитываться при проектировании всех компонентов автомобиля

Несомненно, факторы безопасности учитываются при проектировании не только шасси. Это неотъемлемая часть всего процесса создания грузовика, предназначенного для современных рабочих площадок.

Например, американская автомобилестроительная компания Daimler Trucks North America недавно представила разработанную с нуля линейку грузовиков Western Star 49X, в которых безопасность, начиная от вариантов фар рабочего света и заканчивая множеством полезных функций, считается одним из основных элементов.

«Угол свечения светодиодных фар рабочего света Dual Stage Intelligent составляет 45 градусов. Фары оснащены внутренней системой обогрева, предотвращающей их обледенение и запотевание, обеспечивая хорошую видимость в любых погодных условиях, — говорит менеджер по маркетингу компании Daimler Грег Трейнен (Greg Treinen). — В грузовиках 49X используется цельное ветровое стекло, которое является одним из самых больших на рынке, а также покатый капот и трехсекционное заднее окно. Таким образом мы обеспечили отличную обзорность из кабины, чтобы все пространство вокруг машины легко просматривалось».

Зеркала заднего вида – это не то, что первым приходит на ум при рассмотрении вопросов безопасности, а в грузовых автомобилях 49X система наружных зеркал заднего вида C-Bar является ключевым элементом безопасности и обзорности. Место крепления зеркал на дверях кабины и усиленные элементы крепления позволяют предотвратить вибрацию зеркал, играя немаловажную роль в обеспечении безопасности.

«Ноль аварий и несчастных случаев» является одной из корпоративных целей группы компаний Volvo Group. Эта цель распространяется и на грузовые автомобили, выпускаемые соответствующим подразделением Volvo Group. По словам Энди Хэнсона, крупнотоннажные грузовые автомобили семейства VHD производства Volvo Trucks оснащены элементами как пассивной, так и активной безопасности. Сюда относятся выбор места размещения двигателя и трансмиссии, расширенные лонжероны, обеспечивающие низкое расположение центра тяжести, более покатый капот для лучшей обзорности.

«Благодаря расположению двигателя и трансмиссии на малой высоте предотвращается опасность их проникновения в кабину при лобовом столкновении, — пояснил Энди Хэнсон. — Кроме того, для изготовления грузовиков VHD используется высокопрочная сталь и применяются очень жесткие производственные допуски. Эта прочная и плотная конструкция с отличной звукоизоляцией обеспечивает акустический комфорт в кабине, снижая утомляемость водителя и уменьшая количество отвлекающих факторов».

Чтобы обеспечить безопасность в своих грузовиках, компания Mack уделяет особое внимание прочности кабины. По словам Тима Уринкла, тягачи семейства Mack Granite превосходят действующие требования к ударопрочности при опрокидывании, а также внутренние стандарты компании, касающиеся прочности передней стойки и задней стенки кабины. При проектировании грузовиков Granite была также хорошо продумана безопасность при входе в кабину и выходе из нее.

«Инженеры компании создали условия для безопасного входа в кабину и выхода из нее. Три точки контакта при входе в кабину и выходе из нее обеспечиваются за счет непрерывных по всей длине наружных поручней и внутренней ручки, смонтированной на двери кабины. Это решение является стандартным для всех моделей семейства Granite, — рассказывает Тим Уринкл. — Тягачи семейства Granite отличаются малой высотой от земли до пола кабины. Расстояние между ступенями лестницы учитывает минимальную и максимальную длину шага, обеспечивая безопасный вход и выход».

По словам Джима Джонстона, при решении вопросов, связанных с безопасностью, для компании Autocar  важно знать, где и как клиенты будут использовать машины, компании. Ключевым элементом процесса проектирования для компании является изучение области применения, условий эксплуатации грузовика и условий на рабочем месте оператора.

«Процесс проектирования грузовых автомобилей с учетом безопасности их эксплуатации начинается с изучения характера деятельности каждого заказчика и особых потребностей в каждой конкретной области применения, поскольку каждая область применения, будь то перекачка бетонной массы, вывоз отходов, водоструйная очистка или заправка самолета топливом, имеет свои особенности, — говорит Джим Джонстон. — Условия эксплуатации часто упускаются из виду, но для нас они имеют большое значение и обязательно учитываются при проектировании. Соображения, касающиеся условий эксплуатации, могут, например, заставить установить более мощную систему кондиционирования воздуха, большее число конденсаторов, дополнительную звукоизоляцию или систему вентиляции.

«Проектирование рабочего автомобиля, предназначенного для конкретного применения, требует использования конструктивных элементов, которые облегчат работу оператора. Это может быть конструктивное решение, обеспечивающее хорошую обзорность, оптимальный радиус поворота, просторную кабину, а также установка других средств, позволяющих максимально уменьшить количество факторов, снижающих внимание и повышающих утомляемость водителя», — добавляет Джим Джонстон.

Потужна вантажівка DC-64M виробництва компанії Autocar
Мощный грузовик DC-64M производства компании Autocar

Современные технологии расширяют выбор средств безопасности

Спектр технологических средств, используемых в грузовых автомобилях, постоянно расширяется, и многие из них, будь то инновационная трансмиссия, или просто звуковой сигнал заднего хода, или автоматическая система экстренного торможения, успешно дополняют арсенал средств безопасности.

По словам Тима Уринкла, системы активного рулевого управления, такие как система Command Steer компании Mack, помогают повысить уровень безопасности, предоставляя водителю возможность больше сосредоточиться на своей работе.

«Вождение тяжелого грузовика требует внимания и физических усилий, а использование системы активного рулевого управления Mack Command Steer, которая доступна для моделей Mack Granite со смещенной назад передней осью, показало 85-процентное снижение усилий, необходимых для управления грузовиком при вождении — рассказывает Тим Уринкл. — Снижение утомляемости и мышечного напряжения способствует повышению безопасности и увеличению производительности труда водителей».

В компании Volvo Trucks также уделяют особое внимание условиям на рабочем месте водителя и продолжают работать над уменьшением числа факторов, отвлекающих внимание, и созданием комфортных условий на рабочем месте. По словам Энди Хэнсона, автоматическая коробка передач Volvo I-Shift поможет уменьшить количество отвлекающих факторов и повысить безопасность.

«Водителю больше не нужно переключать скорости вручную, он может держать обе руки на руле и сосредоточиться на обстановке за пределами кабины», — отметил Энди Хэнсон.

Автоматизацией других важных систем, например, системы стеклоочистителей и фар головного света, зачастую пренебрегают, а это может принести определенную пользу. Например, во время езды по стройплощадке с множеством препятствий водителю не придется отвлекаться на эти вещи, а можно будет сосредоточиться на поставленной задаче.

По словам Джима Джонстона, одним из самых эффективных факторов обеспечения безопасности, который может быть на грузовом автомобиле, является водитель, который способен не отвлекаясь полностью контролировать работу своего автомобиля.

«Ключом к проектированию безопасных грузовых автомобилей является интеграция множественных функций безопасности и других технологических средств, превращающих кабину современного грузовика в передовой коммуникационный центр, — отметил Джим Джонстон. – Тем не менее, сколько бы функций безопасности вы не установили на грузовике, работа на машине не станет безопаснее, если инструментарий оператора требует больше внимания к этим функциям, чем к работе».

Полезные дополнительные компоненты помогают водителям распознать потенциальные проблемы, связанные с автомобилем, и все лучше справляться с аварийными ситуациями в экстремальных случаях. В бескапотных грузовых автомобилях производства компании Autocar, предназначенных для тяжелых условий эксплуатации, можно воспользоваться преимуществами усовершенствованной системы помощи водителю Advanced Driver Assistance System (ADAS). Указанная система включает функции автономного автоматического торможения, предупреждения о столкновении, обнаружения объектов в слепых зонах и многое другое.

По словам Грега Трейнена,  вышедшие на рынок грузовики Western Star 49X оснащены пакетом систем безопасности Detroit Assurance, включающим различные опции. Например, функция обнаружения объектов в «слепой» зоне на стороне пассажира Side Guard Assist, использует целый ряд методов для распознавания пешеходов и других объектов, оказавшихся в «слепой» зоне. Система помощи при экстренном торможении Active Brake Assist, система адаптивного круиз-контроля при движении на низких скоростях Adaptive Cruise Control-to-Zero MPH и другие функции помогают снизить опасность для операторов, рабочих, пешеходов и водителей других транспортных средств.

Компания Volvo также представила элемент активной безопасности — систему предупреждения об опасности столкновения Volvo Active Drive Assist (VADA) 2.0, которая предлагается в качестве опции для грузовиков серии VHD. «Эта система безопасности на базе камер и радаров включает функции автоматического экстренного торможения приоритизации предупреждений, систему адаптивного круиз-контроля, и может работать параллельно с системой предупреждения о выезде за пределы полосы движения, — пояснил Энди Хэнсон. По словам Энди Хэнсона, что все более популярными в грузовых автомобилях становятся также системы заднего вида на базе видеокамер.

Тим Уринкл отметил, что на грузовиках Mack Granite электронная система помощи водителю  Bendix Wingman Fusion на базе камер и радаров предлагается вместе с системой контроля устойчивости Road Stability Advantage, обеспечивающей полный электронный контроль устойчивости за счет использования существующих датчиков скорости ABS, датчиков системы рулевого управления, а также датчиков углового поворота и бокового ускорения. На крутых поворотах или при резких маневрах система переводит дроссель в нерабочее состояние и выборочно подтормаживает колеса, чтобы предотвратить возможное опрокидывание автомобиля.

Великотоннажний вантажний автомобіль сімейства VHD виробництва компанії Volvo
Крупнотоннажный грузовой автомобиль семейства VHD производства компании Volvo

Оценка потребностей в безопасности со стороны покупателей

«Безопасность при производстве работ — залог стабильности бизнеса и положительных результатов деятельности, — говорит Тим Уринкл. — Повышение уровня безопасности путем развития корпоративной культуры и использования безопасного оборудования помогает уменьшить текучесть кадров и удержать водителей, а также уменьшить расходы на страхование. Первоначальные вложения в современные системы безопасности перевешивают затраты, связанные с авариями и другими инцидентами, которые затрагивают как водителей, таки и грузы, оборудование или другие транспортные средства».

По словам Энди Хэнсона, повышение безопасности может быть связано с некоторыми дополнительными расходами, но прежде чем отказываться от таких расходов, покупатели должны соотнести эти расходы с потенциальными затратами, связанными с травмами и порчей имущества, а также с повышением расходов на страхование. Многие функции уже включены в базовую комплектацию грузовых автомобилей Volvo, и в автомобили других производителей. Прежде чем выбирать варианты систем безопасности, Энди Хэнсон советует изучить конструктивные особенности машин. «К примеру, система предотвращения фронтального столкновения будет неэффективной, если на удлинении передней секции шасси грузовика установлен барабан для наматывания шланга. Или система обнаружения объектов в «слепых» зонах может не работать, если плужный снегоочиститель на грузовике имеет крыло, блокирующее действие радара, — говорит Энди Хэнсон. — Разработка и изготовление рабочего автомобиля требует тщательного планирования и способности интегрировать множество систем для разных поставщиков».

По словам Джима Джонстона, процесс планирования начинается с установления прочных связей с производителями для проработки проблемных моментов и оценки производственных потребностей. В ходе своих исследований компания Autocar опирается на потребности клиентов, а при поиске решений ориентируется на практические подходы, в том числе для решения проблем, связанных с безопасностью, так как они могут отличаться от одной области применения к другой, от одного клиента к другому.

«Мы сотрудничаем с нашими клиентами, обучаем основной персонал клиентов пониманию преимуществ процесса, применяемого компанией Autocar, и использованию функциональных возможностей наших грузовых автомобилей. Мы несем ответственность за наши грузовики на протяжении всего срока их эксплуатации и поддерживаем с нашими клиентами партнерские связи на всех этапах жизненного цикла наших изделий», — сказал Джим Джонстон.

По мнению Грега Трейнена, при выборе грузового автомобиля покупатели должны оценивать его безопасность, исходя из целостного видения. «Полное представление о том, каким образом покупатель сможет обеспечить безопасность своего оператора и людей, находящихся поблизости машины, дает изучение всех деталей, начиная от обзорности, и заканчивая входом в кабину и выходом из нее, комфортом оператора для предупреждения его усталости, вместе с предлагаемыми системами активной безопасности».

Передает Информационный портал Заполнители

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Качественная асфальтобетонная смесь в нужном количестве в нужное время

Качественная асфальтобетонная смесь в нужном количестве в нужное время

В этой статье речь пойдет о том, насколько важно при проектировании асфальтобетонного завода продумать все до мелочей, чтобы создать установку, способную удовлетворить самые разные запросы клиентов.

21 Фев 2022, 11:10

eye-icon

50

comment-icon

0

Четыре проблемы в горнодобывающей промышленности, которые придется решать уже в ближайшем будущем

Четыре проблемы в горнодобывающей промышленности, которые придется решать уже в ближайшем будущем

В ближайшем будущем горнодобывающую промышленность ожидает множество интересных изменений. Уже сегодня мы видим, какие преимущества дают новые технологии, и как они влияют на безопасность, производительность и устойчивое развитие.

17 Фев 2022, 10:00

eye-icon

49

comment-icon

0

Готовы ли наши автомобильные дороги к появлению беспилотных автомобилей?

Готовы ли наши автомобильные дороги к появлению беспилотных автомобилей?

Аббревиатуры CAV, V2X, C-ITS, CCAM разные, но всех их объединяет то, что они обозначают взаимодействие между дорожной инфраструктурой и транспортными средствами, направленное на повышение эффективности регулирования транспортных потоков, снижение выбросов от автотранспорта, а также повышение безопасности движения и улучшение комфорта во время поездки.

13 Янв 2022, 10:38

eye-icon

18

comment-icon

0

Advertisement