Технология упрочнения асфальтового дорожного покрытия добавкой на основе графена включена в британскую программу испытания и внедрения инноваций UK Live Labs
В то время как реализация многих проектов в мире поставлена на паузу, испытания новых технологий дорожного строительства продолжаются.
Добавка Gipave, разработанная итальянской фирмой Iterchimica, содержит графен и переработанные отходы пластика. Инновационная добавка проходит испытания в английском графстве Кент в рамках британской программы UK Live Labs, направленной на ускорение внедрения новых технологий и инновационных материалов.
Реализация двухлетней программы контролируется Ассоциацией руководителей, работающих в сферах охраны окружающей среды, экономики, планирования и транспорта (ADEPT), в которой представлены руководители местных органов власти Великобритании. Финансирование программы осуществляется Министерством транспорта Великобритании. Действие программы распространяется на технологии, относящиеся к сфере коммуникаций, новых материалов, энергетических решений и мобильности.
В июне 2020 года подрядная строительная компания Amey выполнила укладку асфальта с добавлением Gipave на 350-метровом участке главной дороги в английском городе Дартфорд, графство Кент. Укладка экспериментального участка была выполнена рядом с 350-метровым участком, вымощенным традиционным асфальтом. Два участка дорожного покрытия будут тщательно контролироваться и тестироваться для сравнения долговечности и эксплуатационных качеств покрытия.
Над созданием добавки Gipave итальянская фирма Iterchimica работала совместно с фирмой-поставщиком графена Directa Plus, Миланским университетом Бикокка, и итальянской фирмой G.Eco S.r.l., специализирующейся на переработке отходов. Инновационная добавка включает три компонента: переработанные отходы твердого пластика, активное соединение, созданное на основе добавок фирмы Iterchimica и графен G+. Используемые отходы пластика представляют собой твердый пластик, для которого в настоящее время не существует рентабельной технологии переработки, поэтому такой пластик обычно попадает на заводы по переработке отходов в энергию.
«Мы гордимся тем, что нам выпал шанс работать с Советом графства Кент и компанией Amey над испытанием этой добавки, что позволит нам оценить эффективность асфальтовых покрытий с добавлением графена, — заявила Федерика Джаннаттасио (Federica Giannattasio), исполнительный директор фирмы Iterchimica. Зеленая повестка дня является для фирмы приоритетом в течение уже несколько лет. По словам Федерики Джаннаттасио, новое производственное предприятие позволит компании начать сбыт продукта, который внесет свой вклад в достижение целей, заложенных в стратегии ЕС по развитию экологически-ориентированной и безотходной экономики, целей ООН по устойчивому развитию, и Парижского соглашения по климату 2015 года.
По оценкам фирмы Iterchimica, основанным на результатах лабораторных исследований и результатах испытаний дорожного покрытия с добавлением Gipave в Италии, использование добавки Gipave увеличивает срок службы дороги как минимум еще на 50%. Это означает сокращение затрат на материалы и техническое обслуживание дорог и в течение всего срока их службы.
Добавка Gipave уже использовалась при укладке покрытия на взлетно-посадочных полосах в аэропортах Фьюмичино и Кальяри, а также на участке улицы SP03 Via Ardeatina в Риме и на участке трассы Милан-Меда, недалеко от Милана. В конце прошлого года шведская строительная компания Skanska выполнила укладку экспериментального покрытия в Великобритании в Оксфордшире и в настоящий момент ведет переговоры с государственным автодорожным ведомством Highways England о возможности использования этой добавки при укладке покрытия на автомагистрали M25, огибающей Лондон.
В рамках программы ADEPT Live Labs, в которой участвуют восемь государственных учреждений Великобритании, работающих в партнерстве с частными компаниями и научными учреждениями, проходят испытания несколько других технологий, связанных с автомобильными дорогами. К ним относятся технология использования переработанного пластика в дорожных покрытиях, испытание которой проводится в английском графстве Камбрия; экспериментальное производство энергии с использованием дорожных активов в Центральном Бедфордшире; и экспериментальное использование дорожных датчиков, подключенных к Интернету вещей, для улучшения эксплуатационных качеств сети автодорог в графстве Кент.
Хотя в заявке на финансирование проекта, реализуемого в графстве Кент, речь шла об испытании технологии интеллектуального управления активами, Джайлс Перкинс говорит, что программа предусматривает поощрение участников, тестирующих другие новые продукты. Именно это позволило включить испытания добавки Gipave в программу. «Появляются инновации, которые являются следствием реализации программы Live Labs. Это так называемые инновации второй волны, — пояснил Джайлс Перкинс. – Вся задача заключается в том, чтобы поощрять инновации во всем. Речь идет о том, чтобы изменить подход местных властей и их партнеров к внедрению инноваций».
По мнению Джайлса Перкинса, неудача тоже может быть полезной. Если кто-то делает что-то и это не приносит успеха, но при этом изучается какой-то процесс, знаниями о котором можно быстро поделиться с другими, более значительные выгоды от этого могут намного перевесить издержки, связанные с изучением такого процесса.
Влияние пандемии коронавируса на цены
По мнению ведущего ценового агентства Argus, публикующего ценовые индексы, аналитические показатели и прочие данные о мировых энергетических и товарно-сырьевых рынках, влияние ситуации, связанной с пандемией коронавируса, на цены на битум является дополнительным доказательством того, что битум имеет свой собственный механизм ценообразования. Начиная с марта этого года, резко упали цены на сырую нефть, сначала из-за ценовых войн между Россией и Саудовской Аравией, а затем из-за внезапного падения спроса, вызванного пандемией. Цены на высокосернистый мазут (HSFO), с которым традиционно были связаны цены на битум, резко упали в конце 2019 года из-за вступления в силу новых требований Международной морской организации о переводе судов на использование низкосернистого топлива. В январе 2020 года цены на HSFO неожиданно выросли. Это было обусловлено множеством разных факторов, но, по мнению агентства Argus, цены вряд ли останутся стабильными.
По мере распространения коронавируса цены на битум падали, но намного меньше, чем цены на нефть или HSFO, а затем выровнялись. Такое поведение цен на битум отражает тот факт, что реализация многих строительных проектов по всему миру продолжалась, поскольку правительства стремились поддержать ВВП и сохранить хоть какое-то экономическое движение.
«Цены на битум в значительной степени не связаны с обоими этими маркерами», — заявил редактор агентства Argus Джонатан Уэстон (Jonathan Weston) на состоявшемся в июне вебинаре «Внешнеторговые потоки и динамика цен на битум в Европе».
Агентство Argus утверждает, что индексы цен на битум, такие как те, которые использует агентство для других товаров, являются вместо более практичными, чем установление цен на битум в привязке к ценам на другие товары. В январе агентство Argus начало публиковать ценовые индексы для битума на базе FOB Mediterranean, при расчете которых учитываются сделки и экспорт из региона. Европа по-прежнему экспортирует около 4 млн тонн битума в год. Хотя некоторые нефтеперерабатывающие заводы вообще прекратили производство битума в пользу более дорогостоящих продуктов, производство битума другие взяли на себя другие заводы, сосредоточившись на битуме. Крупнейшими экспортерами являются Греция, Испания и Италия, каждая из которых экспортирует около 1 миллиона тонн в год. За последние 12 месяцев Турция увеличила экспорт битума.
Передает Информационный портал Заполнители
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0