Toyota и Hino совместно разрабатывают крупнотоннажный грузовик на топливных элементах
Корпорация Toyota Motor Corporation (Toyota) и компания Hino Motors, Ltd. (Hino) достигли договоренности о совместной разработке крупнотоннажного грузового автомобиля на топливных элементах и реализации инициатив, направленных на его практическое использование, включая проведение проверочных испытаний и других мероприятий.
Обе компании заявили о своих амбициозных целях по сокращению выбросов CO2 к 2050 году и сосредоточили свои усилия над разработкой технологий для электромобилей, предназначенных для массового хозяйственного применения в обществе. Чтобы добиться дальнейшего сокращения выбросов CO2, потребуются существенные улучшения экологических характеристик грузовых автомобилей большой грузоподъемности. В Японии на этот вид грузовых автомобилей приходится около 60% от общего объема выбросов CO2 от коммерческих автомобилей.
Для электрификации коммерческих транспортных средств необходимо выбрать оптимальный силовой агрегат. Такой силовой агрегат должен обеспечивать не только исключительно высокие экологические характеристики, но и именно ту практичность, которая нужна для коммерческого транспортного средства с точки зрения запаса хода, грузоподъемности и других аспектов в зависимости от использования.
Как правило, крупнотоннажные грузовые автомобили используются для дальних перевозок. Поэтому такой автомобиль должен иметь достаточный запас хода и грузоподъемность, а также возможность быстрой дозаправки топливом. По этой причине эффективными считаются транспортные средства на топливных элементах, работающие на водороде с его более высокой удельной энергоемкостью.
В этом совместном проекте крупнотоннажный грузовик на топливных элементах разрабатывается на базе модели Hino Profia. В новом грузовике будут в максимальной степени использованы технологии Toyota и Hino, созданные компаниями в течении нескольких последних лет.
Конструкция шасси позволяет обеспечить оптимальную компоновку для автомобиля на топливных элементах. Предпринимаются меры по комплексному снижению веса для обеспечения достаточной грузоподъемности. Силовой агрегат будет оснащен двумя батареями топливных элементов Toyota, которые были недавно разработаны компанией для следующей модели Toyota Mirai.
Грузовик будет оснащен системой управления движением транспортного средства, в которой применяются технологии, разработанные Hino для гибридных транспортных средств большой грузоподъемности. Кроме того, предусмотрен запас хода на уровне около 600 километров, чтобы обеспечить соответствие высоким стандартам экологичности и практичности автомобиля для применения его в качестве коммерческого транспортного средства.
По мнению компаний Toyota и Hino, водород – это источник энергии будущего. Уже более пятнадцати лет после совместных демонстрационных испытаний автобуса с топливными элементами в 2003 году компании работают вместе над созданием технологий, разработкой и популяризацией автомобилей на топливных элементах. В перспективе, Toyota и Hino планируют и дальше укреплять партнерские отношения и ускорить усилия по созданию «водородного» общества.
Общие характеристики автомобиля:
Базовая модель: Hino Profia FR1AWHG.
Длина/ширина/высота: 11990/2490/3780 мм.
Общий вес автомобиля: 25 тонн.
Батарея топливных элементов: батарея топливных элементов Toyota (топливный элемент с полимерным электролитом).
Электродвигатель: синхронный электродвигатель переменного тока.
Бак для газообразного водорода под высоким давлением: разрабатывается новый бак для газообразного водорода под высоким давлением (70 МПа) большой вместимости.
Аккумуляторная батарея: литий-ионная батарея.
Запас хода (предполагающий): порядка 600 км в интегрированном городском и шоссейном ездовом цикле (внутренние измерения Toyota і Hino).
Источник: www.global.toyota
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0