Укатываемый бетон: серая масса с яркими свойствами

Статьи Технологии

18 Сен 2020, 10:54

eye-icon

112

comment-icon

0

Укатываемый бетон (RCC – Roller-Compacted Concrete) отличается от привычного цементобетона тем, что в смеси снижено содержание воды. Поэтому его не заливают, а укладывают, как асфальт и уплотняют катками.

Прочно, долговечно и экономично

Для использования технологии укатываемого бетона подойдет оборудование, которое применяют для укладки асфальта.
«Среди основных преимуществ технологии – отсутствие металлической арматуры. Также нет необходимости в устройстве опалубки. Материал на 25-30% дешевле литого бетона. По сравнению с асфальтобетоном, стоимость 1 м2 меньше на 15-18%, а служит этот материал 25 лет и более«,

— отмечает менеджер проекта RCC ТД Пальмира Вячеслав Мовчан.

Среди других преимуществ укатываемого бетона Вячеслав Мовчан называет возможность использовать технику, которая уже есть у подрядчиков. На малых участках для укладывания можно обойтись грейдером. При больших объемах бетонирования можно применять асфальтоукладчик.

Материал подходит для сооружения дорог, дамб, укрепления русла рек, сооружения опорных стен и других протяженных объектов. Его целесообразно использовать как полноценную силовую плиту под асфальтобетон или вместо него.

Среди наиболее востребованных в стране: конструктивные элементы для подпорных стен, системы для домостроения, благоустройства. Такие изделия из RCC разрабатывает и выпускает промышленно-строительная группа «Камбио-Инвест». Фирма адаптирует европейские системы к потребностям нужды украинских потребителей.

Отличие компонентов подпорных стен – всепогодный сухой монтаж. Изделия соединяются в замок. Из них можно строить поверхности, как из конструктора, формировать положительную или отрицательную выпуклость. Для монтажа подпорной стены не нужно много работников и техники. Достаточно крана и двух человек. Со стороны насыпи проводится дренажная засыпка щебнем, а внизу укладываются водоотводные трубы. Общая стоимость работ выходит на 20% меньше, чем при использовании литого железобетона. Из-за того, что элементы крепятся без арматуры, целостность конструкции не страдает от коррозии, и та служит вдвое дольше – 50 лет.

Что же мешает внедрению новых материалов?

Руководитель инжинирингового направления «Камбио-Инвест» Виталина Булгакова среди основных проблем называет:

— Консервативность проектировщиков. Люди конструируют то, что привычно. Новые продукты воспринимаются трудно.

— Недостаточная квалификация специалистов, чтобы принять новое.

Также мешает продвижению высокая стоимость доставки изделий на большие расстояния. Она иногда доходит до 50% стоимости изделий.

Вячеслав Мовчан сетует на то, что проектировщики не заинтересованы проектировать более дешевый объект. Но, как заметили участники конференции, в последнее время это препятствие постепенно устраняется.

«Нужны люди, материальные ресурсы и ритмичность финансирования»,

— добавляет доцент Национального транспортного университета Олег Островерхий.

Где решения?

Директор ГП «ГосдорНИИ», кандидат экономических наук Артем Безуглый отмечает, что сейчас в стране осуществляются две крупные программы. Это строительство дорог с бетонным покрытием и строительство мостов. Среди важнейших целей программ – повышение уровня локализации.

«Надо, чтобы каждая вложенная гривна давала мультипликативный эффект, и не только в смежных областях, но и способствовала созданию новых рабочих мест, загружала мощности предприятий, которые производят строительные материалы. При строительстве бетонных дорог уровень локализации может составлять 87%», 

— отметил Артем Безуглый.

За 5 лет на строительство бетонных дорог запланировано направить 110 млрд грн. Будет сооружено 4900 км, в том числе 2900 км – государственного и 2000 км – местного значения.

«Постепенно мы получаем инженерный и производственный опыт, а бизнес активно закупает технику и технологии. Уже сейчас результат от внедрения RCC мы получаем там, где мощные грузопотоки – в направлении портов, перевозки урожая. Очень перспективные направления – системы водоотведения, сборные балки для строительства мостов. Все больше специалистов осваивают новые технологии»,

— говорит доцент Национального транспортного университета Олег Островерхий.

Также, по мнению участников клуба, к удешевлению строительства объектов, ускоренному освоению инновационных материалов будет способствовать применение системы, когда объект проектирует и строит одна фирма (Design and Build).

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Оставить комментарий:

Advertisement

Скреперы K-Tec

Материалы по теме

Почему беспилотные грузовики появятся сначала в карьерах

Почему беспилотные грузовики появятся сначала в карьерах

Одна из основных задач для всех отраслей промышленности - создание решений, способных обеспечить максимальную эффективность использования подвижного состава на горных предприятиях за счет современных средств автоматизации. Первой отраслью, где это произойдет, скорее всего будет добыча полезных ископаемых шахтным способом и разработка карьеров, где автоматизация производственных процессов идет полным ходом. Такого мнения придерживаются в Volvo Autonomous Solutions.

19 Мар 2021, 16:35

eye-icon

20

comment-icon

0

Назначение, классификация и технология производства холодного асфальта

Назначение, классификация и технология производства холодного асфальта

Появление холодного асфальта на рынке стало настоящим открытием, существенно упростившим работу коммунальных служб. Какой еще материал позволяет делать ямочный ремонт зимой без потери свойств? Прицельно изучим характеристики, состав, сравним плюсы и минусы, даже посчитаем примерный расход.

4 Фев 2021, 12:14

eye-icon

120

comment-icon

0

Автомобильные дороги: обо всем и сразу. Классификация, характеристики, основные принципы проектирования и показатели качества

Автомобильные дороги: обо всем и сразу. Классификация, характеристики, основные принципы проектирования и показатели качества

За тысячи лет существования назначение дорог не изменилось. Они по-прежнему используются для передвижения транспорта и людей, соединяют населенные пункты и отдельно стоящие объекты. Что еще вы знаете о дорогах? Предлагаем не ходить вокруг да около, а углубиться в данную тему и детально рассмотреть основные правила обустройства автомобильных дорог, распространенные классификации и главные показатели качества.

3 Фев 2021, 16:20

eye-icon

36

comment-icon

0

Advertisement