Укатываемый бетон: серая масса с яркими свойствами
Укатываемый бетон (RCC – Roller-Compacted Concrete) отличается от привычного цементобетона тем, что в смеси снижено содержание воды. Поэтому его не заливают, а укладывают, как асфальт и уплотняют катками.
Прочно, долговечно и экономично
— отмечает менеджер проекта RCC ТД Пальмира Вячеслав Мовчан.
Среди других преимуществ укатываемого бетона Вячеслав Мовчан называет возможность использовать технику, которая уже есть у подрядчиков. На малых участках для укладывания можно обойтись грейдером. При больших объемах бетонирования можно применять асфальтоукладчик.
Материал подходит для сооружения дорог, дамб, укрепления русла рек, сооружения опорных стен и других протяженных объектов. Его целесообразно использовать как полноценную силовую плиту под асфальтобетон или вместо него.
Среди наиболее востребованных в стране: конструктивные элементы для подпорных стен, системы для домостроения, благоустройства. Такие изделия из RCC разрабатывает и выпускает промышленно-строительная группа «Камбио-Инвест». Фирма адаптирует европейские системы к потребностям нужды украинских потребителей.
Отличие компонентов подпорных стен – всепогодный сухой монтаж. Изделия соединяются в замок. Из них можно строить поверхности, как из конструктора, формировать положительную или отрицательную выпуклость. Для монтажа подпорной стены не нужно много работников и техники. Достаточно крана и двух человек. Со стороны насыпи проводится дренажная засыпка щебнем, а внизу укладываются водоотводные трубы. Общая стоимость работ выходит на 20% меньше, чем при использовании литого железобетона. Из-за того, что элементы крепятся без арматуры, целостность конструкции не страдает от коррозии, и та служит вдвое дольше – 50 лет.
Что же мешает внедрению новых материалов?
— Консервативность проектировщиков. Люди конструируют то, что привычно. Новые продукты воспринимаются трудно.
— Недостаточная квалификация специалистов, чтобы принять новое.
Также мешает продвижению высокая стоимость доставки изделий на большие расстояния. Она иногда доходит до 50% стоимости изделий.
Вячеслав Мовчан сетует на то, что проектировщики не заинтересованы проектировать более дешевый объект. Но, как заметили участники конференции, в последнее время это препятствие постепенно устраняется.
— добавляет доцент Национального транспортного университета Олег Островерхий.
Где решения?
Директор ГП «ГосдорНИИ», кандидат экономических наук Артем Безуглый отмечает, что сейчас в стране осуществляются две крупные программы. Это строительство дорог с бетонным покрытием и строительство мостов. Среди важнейших целей программ – повышение уровня локализации.
— отметил Артем Безуглый.
За 5 лет на строительство бетонных дорог запланировано направить 110 млрд грн. Будет сооружено 4900 км, в том числе 2900 км – государственного и 2000 км – местного значения.
— говорит доцент Национального транспортного университета Олег Островерхий.
Также, по мнению участников клуба, к удешевлению строительства объектов, ускоренному освоению инновационных материалов будет способствовать применение системы, когда объект проектирует и строит одна фирма (Design and Build).
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0