Укатываемый бетон: серая масса с яркими свойствами

Статьи Технологии

18 Сен 2020, 10:54

eye-icon

28

comment-icon

0

Укатываемый бетон (RCC – Roller-Compacted Concrete) отличается от привычного цементобетона тем, что в смеси снижено содержание воды. Поэтому его не заливают, а укладывают, как асфальт и уплотняют катками.

Прочно, долговечно и экономично

Для использования технологии укатываемого бетона подойдет оборудование, которое применяют для укладки асфальта.
«Среди основных преимуществ технологии – отсутствие металлической арматуры. Также нет необходимости в устройстве опалубки. Материал на 25-30% дешевле литого бетона. По сравнению с асфальтобетоном, стоимость 1 м2 меньше на 15-18%, а служит этот материал 25 лет и более«,

— отмечает менеджер проекта RCC ТД Пальмира Вячеслав Мовчан.

Среди других преимуществ укатываемого бетона Вячеслав Мовчан называет возможность использовать технику, которая уже есть у подрядчиков. На малых участках для укладывания можно обойтись грейдером. При больших объемах бетонирования можно применять асфальтоукладчик.

Материал подходит для сооружения дорог, дамб, укрепления русла рек, сооружения опорных стен и других протяженных объектов. Его целесообразно использовать как полноценную силовую плиту под асфальтобетон или вместо него.

Среди наиболее востребованных в стране: конструктивные элементы для подпорных стен, системы для домостроения, благоустройства. Такие изделия из RCC разрабатывает и выпускает промышленно-строительная группа «Камбио-Инвест». Фирма адаптирует европейские системы к потребностям нужды украинских потребителей.

Отличие компонентов подпорных стен – всепогодный сухой монтаж. Изделия соединяются в замок. Из них можно строить поверхности, как из конструктора, формировать положительную или отрицательную выпуклость. Для монтажа подпорной стены не нужно много работников и техники. Достаточно крана и двух человек. Со стороны насыпи проводится дренажная засыпка щебнем, а внизу укладываются водоотводные трубы. Общая стоимость работ выходит на 20% меньше, чем при использовании литого железобетона. Из-за того, что элементы крепятся без арматуры, целостность конструкции не страдает от коррозии, и та служит вдвое дольше – 50 лет.

Что же мешает внедрению новых материалов?

Руководитель инжинирингового направления «Камбио-Инвест» Виталина Булгакова среди основных проблем называет:

— Консервативность проектировщиков. Люди конструируют то, что привычно. Новые продукты воспринимаются трудно.

— Недостаточная квалификация специалистов, чтобы принять новое.

Также мешает продвижению высокая стоимость доставки изделий на большие расстояния. Она иногда доходит до 50% стоимости изделий.

Вячеслав Мовчан сетует на то, что проектировщики не заинтересованы проектировать более дешевый объект. Но, как заметили участники конференции, в последнее время это препятствие постепенно устраняется.

«Нужны люди, материальные ресурсы и ритмичность финансирования»,

— добавляет доцент Национального транспортного университета Олег Островерхий.

Где решения?

Директор ГП «ГосдорНИИ», кандидат экономических наук Артем Безуглый отмечает, что сейчас в стране осуществляются две крупные программы. Это строительство дорог с бетонным покрытием и строительство мостов. Среди важнейших целей программ – повышение уровня локализации.

«Надо, чтобы каждая вложенная гривна давала мультипликативный эффект, и не только в смежных областях, но и способствовала созданию новых рабочих мест, загружала мощности предприятий, которые производят строительные материалы. При строительстве бетонных дорог уровень локализации может составлять 87%», 

— отметил Артем Безуглый.

За 5 лет на строительство бетонных дорог запланировано направить 110 млрд грн. Будет сооружено 4900 км, в том числе 2900 км – государственного и 2000 км – местного значения.

«Постепенно мы получаем инженерный и производственный опыт, а бизнес активно закупает технику и технологии. Уже сейчас результат от внедрения RCC мы получаем там, где мощные грузопотоки – в направлении портов, перевозки урожая. Очень перспективные направления – системы водоотведения, сборные балки для строительства мостов. Все больше специалистов осваивают новые технологии»,

— говорит доцент Национального транспортного университета Олег Островерхий.

Также, по мнению участников клуба, к удешевлению строительства объектов, ускоренному освоению инновационных материалов будет способствовать применение системы, когда объект проектирует и строит одна фирма (Design and Build).

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Оставить комментарий:

Advertisement

Скреперы K-Tec

Материалы по теме

Trimble и Boston Dynamics учат робособак работать на стройплощадках

Trimble и Boston Dynamics учат робособак работать на стройплощадках

Совместная команда специалистов Trimble и Boston Dynamics работает над созданием решения, которое позволит использовать робособак Spot на строительных площадках.

5 дней.назад

eye-icon

4

comment-icon

0

Roxi: как работают технологии искусственного интеллекта в цементно-бетонной отрасли

Roxi: как работают технологии искусственного интеллекта в цементно-бетонной отрасли

Интеллектуальная программа Roxi подключается к датчикам зрелости бетона Giatec SmartRock и направляет сигнал тревоги, если при застывании спроектированной бетонной смеси происходит отклонение от графика набора прочности. Программа помогает сократить время, необходимое для испытания бетонной смеси и своевременно предупреждает о любых изменениях в ней.

15 Окт 2020, 13:43

eye-icon

8

comment-icon

0

John Deere представила смарт-решения для повышения продуктивности машин

John Deere представила смарт-решения для повышения продуктивности машин

Новые решения включают систему обнаружения объектов позади машины, систему взвешивания полезной нагрузки SmartWeigh, систему автоматизации установки навесного оборудования SmartAttach и новую систему повышения производительности скреперов.

30 Сен 2020, 13:47

eye-icon

9

comment-icon

0

Advertisement