Украинские дороги сблизятся с европейскими по долговечности
Специалисты Государственного дорожного научно-исследовательского института (ГП «ГосдорНИИ») завершают разработку нового национального стандарта — «Битум и битумные вяжущие. Битумы дорожные, модифицированные полимерами. Технические условия». Данный документ определяет технические условия на добавки для дорожных вяжущих.
Изменение в нормативных актах объективно необходимо
Полимерные добавки добавляются, чтобы улучшить свойства битумов и изготовленных на их основе асфальтобетонов. Помогают снизить температуру производства и укладки асфальта, повышают сцепление вяжущего с щебневыми материалами.
Чем вызвана необходимость установления нового стандарта? В чем его новизна по сравнению с теми, которые действуют сейчас? Что изменится в сфере дорожного строительства с его принятием? С этими вопросами журналисты интернет-портала «ЗАПОВНЮВАЧІ» обратились к заведующему отделом битумных вяжущих и асфальтобетонов ГП «ГосдорНИИ» ИванУ КопинцУ.
Как пояснил специалист, национальный стандарт применяется на добровольной основе, если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами. Сейчас действует стандарт ДСТУ БВ-2-7-135 «Битумы дорожные модифицированные полимерами». Для их производства используют чистые битумы нефтяные дорожные по ГОСТ 4044-2001 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия «.
Но на украинских дорогах растут транспортные нагрузки. Иногда летом на юге покрытие нагревается до 70 градусов. И традиционные битумы не способны их выдержать. Необходимо повысить свойства вяжущих и асфальтобетонов. Кроме того, происходит унификация украинского законодательства с европейским.
Единый язык для специалистов — на пользу делу
С мая этого года вступает в силу новый стандарт ДСТУ 4044-2019. Он согласован с европейским. Соответственно возникла необходимость пересмотреть другие нормы, связанные с ним. Среди наиболее существенных инноваций в проект, о котором мы говорим — изменение маркировки битумов. Они приведены к нормам, действующим в Европе. Установлены новые требования к битумам и созданным с ними асфальтобетонов.
Единая классификация упростит взаимопонимания между заказчиком и исполнителем услуг. Они будут говорить на языке одних стандартов.
Проект документа:
- Содержит требования и технологические свойства добавок на основе поверхностно-активных веществ.
- Регулирует порядок оценки влияния добавок на сцепление битума с минеральными материалами.
- Устанавливает предел снижения технологических температур производства асфальтобетонных смесей при использовании энергосберегающих (комплексных) добавок.
- Определяет технические требования к адгезионным, энергосберегающим и добавкам комплексного действия; методы испытания таких добавок.
По мнению Ивана Копинца, применение материалов, изготовленных по новому стандарту повысит устойчивость дорожных покрытий, будет способствовать увеличению сроков их эксплуатации.
К июню проект передадут в орган стандартизации. А после прохождения соответствующих процедур он вступит в силу — ориентировочно в 2021 году.
Присоединяйтесь к осбуждению
Приглашаем принять участие в обсуждении нового проекта. С первой его редакцией можно ознакомиться на сайте ДП «ГосдорНИИ» и отправить свои предложения на e-mail: v[email protected] или в письменной форме: 03133, г. Киев, пр. Победы, 57, офис 1510.
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0