Устройство дорожного покрытия, умнее – с технологией интеллектуального уплотнения
Технология интеллектуального уплотнения набирает популярность. Подрядчики, которые применяют этот конструктивный метод использования современных катков и интеллектуальных технологий при асфальтировании дорог, получают потрясающие результаты в достижении заданной плотности и стабильности поверхностного слоя асфальта.
Как работает система в США и в чем ее преимущества для подрядчиков рассказывает владелец Wuori Technology Consulting Брайс Вуори (Bryce Wuori).
Как правило, при асфальтировании недооценивают важность правильной настройки катков и непрерывного поддержания заданных параметров для достижения оптимальной плотности.
Плотность асфальтового покрытия считается оптимальной, когда необходимое значение достигается наименьшими усилиями.
Уплотнение — это технологическая операция, в ходе которой выполняются установленные проектом требования к качеству готового продукта и плотности. Это важная часть технологического процесса, которую необходимо правильно выполнять и соблюдать на протяжении всего проекта. Система IC помогает пользователю выполнить начальную настройку дорожных катков и обеспечивает планомерное достижение машинистами катков заданных проектом показателей изо дня в день.
Для подрядных организаций задача заключается в том, чтобы обеспечить единообразие качества при выполнении операций во избежание отклонений. Система IC — это единый технологический инструмент, помогающий обеспечить высокий уровень и единообразие качества во время производства работ по укладке асфальта без особых усилий.
Не только подрядчики говорят о впечатляющих изменениях при установке системы IC на оборудование. Региональные власти и многие другие организации с интересом следят за результатами таких проектов. Становится ясно, почему власти штатов, провинций, а также частные компании хотели бы, чтобы этот инструмент использовался в их проектах, и даже требуют его использования.
Если во время уплотнительных работ происходит неравномерное уплотнение поверхностного слоя на некоторых участках или остаются воздушные полости, на таких участках возможно преждевременное разрушение структуры асфальтового слоя. Преждевременное разрушение структуры асфальтового слоя влечет за собой увеличение затрат на профилактическое обслуживание, а также уменьшает срок эксплуатации этой автодорожной сети. Если существует инструмент, который может хоть немного помочь предупредить появление таких участков, затраты на использование этого инструмента в проекте с самого начала будут безусловно меньше, чем затраты на ремонт таких участков.
Эксперимент для дорожников
При использовании системы IC вся дорожная бригада может доверять тому, что каток выполняет укатку с правильными усилиями уплотнения, в асфальтовом покрытии не остаются воздушные полости.
Когда я начинаю работать как консультант по технологиям с бригадой асфальтоукладчиков-новичков в использовании системы IC, вначале я провожу один из моих любимых экспериментов. Я беру самого опытного машиниста в бригаде, подключаю систему IC к катку и закрываю экран машиниста на катке куском картона, закрепив его с помощью скотча. Предупреждаю бригаду, что результаты эксперимента могут их расстроить. Через несколько часов укатки мы садимся и разбираем, сколько раз оператор отклонился от заданных параметров. Конечно, эта часть процедуры всегда вызывает у участников эксперимента чувство дискомфорта.
Тем не менее, реальность такова, что количество участков недоуплотнения и с допущенной неоднородностью уплотнения при укатке могут быть шокирующими, даже когда укатку выполняет самый опытный машинист. Можете представить себе результаты, если укатку выполняет менее опытный машинист катка?
В чем преимущества системы IC для подрядчиков
Правильный выбор режима уплотнения и непрерывный контроль за соблюдением заданных значений, который может обеспечить оборудование с установленной системой IC, является одним из самых простых способов, с помощью которого подрядчик может обеспечить однородность уплотнения и качество такого асфальтового покрытия.
Когда подрядчик «работает вслепую» (не используя систему IC), не существует никакого способа, чтобы определить присутствие дефектов, которые могли появиться при работе установки, при выполнении операций, связанных с перемещением, укладкой дорожного покрытия и уплотнения.
Система IC помогает устранить неудовлетворительные результаты уплотнения благодаря тому, что пользователи могут просматривать полученные данные и проверить соблюдение заданных параметров; определить, где могут быть предполагаемые дефекты, проверить температуру поверхности покрытия и рабочую скорость катков в течение определенного дня, когда выполнялись работы по уплотнению. Устраняя всего лишь один фактор, подрядчик экономит массу времени и денег.
В заключение, если вы являетесь подрядчиком, который выполняет проекты со сложными техническими требованиями, устанавливающими определенные предельные значения, или вы хотите увеличить прибыль, используя меры поощрения, тогда система IC — это инструмент для вас. Не бойтесь технологий или изменений: эти инструменты призваны помочь подрядчикам в достижении лучших результатов на местах.
Включение таких технологических инструментов как система IC, в технические требования к проектам, является лишь вопросом времени. В действительности, многие штаты уже делают это в рамках своих требований. Опередить эти изменения и использовать эту технологию как инструмент для обеспечения качества и однородности результатов было бы невероятным преимуществом для любого подрядчика.
Если технология интеллектуального уплотнения IC используется подрядчиком правильно, он ни за что не вернется к прежним методам производства работ. Я часто называю этот опыт «прозрением».
Эта технология быстро окупится и станет неотъемлемой частью вашего плана управления качеством.
Я лично советую каждому подрядчику, который хочет стать более успешным в строительстве асфальтовых дорог, сделать эти инвестиции в свое будущее. Потенциал вашего плана управления качеством ждет, чтобы его открыли, и ключ, которым можно открыть этот потенциал, — технология IC.
Источник: www.heavyequipmentguide.ca
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0