В ЕС стремятся построить 90 тыс зарядных станций для электроавтомобилей до 2030 года
ACEA заявляет о необходимости создания около 90 000 зарядных станций для обслуживания грузовых электромобилей к 2030 году
Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) призывает утвердить цели по созданию зарядной инфраструктуры для грузовых транспортных средств на электрической тяге. ACEA считает, что нужно начать с зарядных станций для грузовых батарейных электромобилей, количество которых на сегодняшний день почти равно нулю.
В целом, чтобы обеспечить возможность перехода на дорожный транспорт с нулевым балансом выбросов углерода, в течение следующего десятилетия необходимо создать примерно 90 тыс общественных зарядных станций.
Как достичь цели
По заявлению ассоциации чтобы достичь поставленных Евросоюзом целей по 15% снижению выбросов CO2 к 2025 году, к этому сроку потребуется не менее 17 тыс общественных зарядных станций постоянного тока для грузовых электромобилей. Из этого количества 4 тыс станций должны иметь зарядную мощность до 100 кВт, 11 тыс зарядных станций — до 350 кВт и 2 тыс станций — более 500 кВт. Кроме того, необходимо как минимум 20 тыс зарядных станций на объектах клиентов транспортных компаний.
По мнению ACEA, к 2030 году, когда Европейский союз намерен достичь сокращения углеродных выбросов на 30%, эти цифры должны составлять уже не менее 200 тыс зарядных станций на объектах клиентов перевозчиков и 90 тыс общественных зарядных станций.
Из этого количества зарядных станций, по мнению ACEA, должно быть предусмотрено:
- 50 тыс зарядных станций постоянного тока зарядной мощностью до 100 кВт
- 20 тыс зарядных станций мощностью до 350 кВт, остальное количество – мощностью более 500 кВт.
Что касается общественных водородных заправочных станций для электромобилей на водородных топливных элементах, то к 2025 году потребуется не менее 50, а к 2030 году — не менее 500 водородных АЗС.
Темпы, прогнозы и стимулы
По прогнозам ACEA, чтобы выполнить цели по уменьшению углеродных выбросов, поставленные ЕС на 2030 год, автомобильный парк должен включать 200 000 батарейных электромобилей. С учетом того, что в 2019 году было продано около 700 батарейных электромобилей средней и большой грузоподъемности (более 3,5 тонн), это означает, что в ближайшие десять лет продажи электромобилей должны вырасти в 28 раз. На сегодня их количество хоть и растет, но низкими темпами.
Учитывая эти цифры, председатель ACEA подчеркнул, что ЕС нужно срочно принять обязательные цели, предусматривающие развертывание к 2025 году не менее 37 000 заправочных станций, 50 водородных АЗС и 750 заправочных станций СПГ, подходящих для транспортных средств большой грузоподъемности.
Также должны быть определены недостающие технические нормы и немедленно запущены необходимые процессы стандартизации. По мнению ACEA, следует обеспечить также стимулы, побуждающие операторов автомобильных перевозок уже инвестировать в строительство коммерческих и полукоммерческих зарядных станций.
Первые коммерческие инициативы уже предпринимаются. Компания E-Mobility Group, которая является подразделением Daimler Trucks & Buses, запустила глобальную схему по созданию зарядной инфраструктуры для батарейных электромобилей. Как сообщает Daimler Trucks & Buses, также запущена инициатива «eTruck Charging Initiative», которая направлена на развертывание зарядных станций на объектах клиентов компании.
Источник: www.electrive.com
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0