В итальянском международном аэропорту Рим-Фьюмичино проводят испытание новой полимерной присадки Gipave, способной увеличить срок службы дорожного покрытия практически в два раза

Статьи Строительство

5 Ноя 2020, 11:48

eye-icon

32

comment-icon

0

Работы по восстановлению рулежной дорожки в аэропорту Рима позволили провести испытания новой итальянской технологии.

У міжнародному аеропорту Рим-Фьюмічіно, на відновлюваній ділянці руліжної доріжки, тестують нову присадку для асфальтобетонної суміші
В международном аэропорту Рим-Фьюмичино, на восстанавливаемом участке рулежной дорожки, тестируют новую присадку для асфальтобетонной смеси

В ходе работ по восстановительному ремонту рулежной дорожки в крупнейшем международном аэропорту Италии Рим-Фьюмичино проводят испытания новой присадки для асфальтобетонной смеси. Для гарантированного продления срока службы покрытия при восстановлении рулежной дорожки использовалась передовая итальянская технология. По словам разработчиков новой технологии, полимерная присадка Gipave повысит долговечность покрытия рулежной дорожки и поможет предотвратить его деформацию.

Это первый случай, когда для восстановления покрытия рулежной дорожки аэропорта используется асфальтобетонная смесь, содержащая новую присадку Gipave. Новая присадка содержит графен — самый прочный и самый легкий вариант углеродного соединения, и переработанные отходы определенного вида пластика. Следует отметить, что настоящее время отходы данного вида пластика не перерабатываются, а подвергаются утилизации на электростанциях, работающих на отходах.

Цель этого испытания заключается в подтверждении результатов, уже достигнутых на дорожных покрытиях с графеном, демонстрирующих повышенные эксплуатационные качества даже в условиях высоких нагрузок.

На сегодняшний день результаты дорожных испытаний, проведенных в Италии и Великобритании, показали, что этот продукт улучшает эксплуатационные качества асфальтобетона, делая его более устойчивым к усталостной деформации и колебаниям температур. Применение присадки потенциально может увеличить срок службы дорожного покрытия в два раза.

Присадка Gipave была разработана итальянской фирмой Iterchimica в партнерском сотрудничестве с фирмами Directa Plus и G.Eco S.r.l., которая является подразделением группы компаний A2A Group, и Миланским университетом Бикокка. Графен, который используется в составе новой модифицирующей присадки, производит фирма Directa Plus. Фирма G.Eco предоставила в рамках сотрудничества переработанные отходы твердого пластика. Миланский университет Бикокка провел полный анализ воздействия новой технологии на окружающую среду. Новая технология была успешно запатентована в Италии. Заявка на получение Европейского патента находится на рассмотрении.

Для перевірки довгострокових характеристик нової присадки, її використовували для модифікації асфальтобетонної суміші для відновного ремонту руліжної доріжки в аеропорту Рим-Фьюмічіно.
Для проверки долгосрочных характеристик новой присадки, ее использовали для модификации асфальтобетонной смеси для восстановительного ремонта рулежной дорожки в аэропорту Рим-Фьюмичино.

Тестирование проводится в рамках системы контроля за состоянием дорожного покрытия, внедренной компанией Aeroporti di Roma S.p.A. (ADR), и заключаются в использовании новой присадки при замене покрытия на участке рулежной дорожки А (Альфа) длиной 100 м и шириной 8 м. Рулежная дорожка А предназначена для руления и буксировки межконтинентальных воздушных судов. Для целей эксперимента одна половина участка была вымощена с применением новой графеновой технологии PmA. На этом участке длиной 50 метров был уложен слой основания толщиной 150 мм, слой вяжущего материала толщиной 100 мм и верхний защитный слой толщиной 50 мм. Другой 50-метровый участок был вымощен с использованием в составе асфальтобетонной смеси традиционного ПМБ. Толщина слоев традиционного покрытия была такой же, как и на участке с графеном. Для укладки покрытия на всем 100-метровом участке использовалась технология RAP. Работы по восстановительному ремонту выполнялись итальянской фирмой Pavimental S.p.A., которая решила использовать для укладки покрытия обе технологии на следующих друг за другом участках, чтобы иметь возможность отследить разницу в эксплуатационных качествах покрытий.

Испытание будет иметь особое значение, поскольку на данной рулежной дорожке происходит интенсивное движение воздушных судов, совершающих полеты в воздушном пространстве класса E и F (Boeing 777, Airbus A380), что позволяет испытать новый материал в критических условиях эксплуатации.

«Мы гордимся тем, что международный аэропорт Рим-Фьюмичино любезно согласился провести этот эксперимент, который позволит нам оценить эффективность дорожного покрытия с графеном, — заявила Федерика Джаннаттасио (Federica Giannattasio), исполнительный директор фирмы Iterchimica.  — Gipave — последняя разработка из серии инноваций, разработанных и запатентованных нами в сотрудничестве с фирмой G.Eco, Миланским университетом Бикокка и фирмой Directa Plus. Эта технология полностью разработана в Италии и позволяет создавать экологичные — благодаря использованию переработанного пластика и технологии RAP — и высокопрочные дорожные покрытия с использованием современных технологий — благодаря использованию графена. Более того, мы уверены, что этот эксперимент положит начало технологическому прорыву в технологии строительства и обслуживания асфальтобетонных покрытий в аэропортах».

«В своей деятельности, в проектировании, строительстве и эксплуатации инфраструктуры аэропорта, мы уделяем особое внимание безопасности, — сказал управляющий директор компании Aeroporti di Roma S.p.A. Уго де Каролис (Ugo de Carolis). – Использование самых современных материалов, таких как Gipave, поможет нам дополнительно улучшить эксплуатационные качества покрытия рулежной дорожки аэропорта, а также внести свой вклад в экологически устойчивое развитие благодаря новой возможности использования переработанного пластика».

Передает Информационный портал Заполнители

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Экзоскелеты в строительстве

Экзоскелеты в строительстве

Мэтью Марино (Matthew Marino), директор направления эргономики и человеческих факторов в компании HeroWear, которая является разработчиком и поставщиком роботизированных технологий, в частности, экзоскелетов, рассказывает о том, как и для чего эта технология может использоваться на строительных площадках.

23 Фев 2022, 16:59

eye-icon

47

comment-icon

0

Практический пример использования технологий Topcon при ремонте гоночной трассы

Практический пример использования технологий Topcon при ремонте гоночной трассы

Благодаря современным технологиям укладка нового покрытия гоночной трассы Autodromo di Franciacorta в Италии выполнена с высокой точностью и в рекордно короткие сроки.

15 Фев 2022, 10:00

eye-icon

45

comment-icon

0

7 мощных трендов, которые ожидаются в строительной отрасли в 2022 году

7 мощных трендов, которые ожидаются в строительной отрасли в 2022 году

В этой статье речь пойдет о самых заметных на сегодняшний день тенденциях в строительной отрасли.

8 Фев 2022, 10:00

eye-icon

374

comment-icon

0

Advertisement