Виды гудронаторов: назначение, основные характеристики и самые популярные модели в Украине

Спецтехника Статьи

28 Сен 2020, 15:20

eye-icon

409

comment-icon

0

Применение автогудронаторов при проведении ремонта или строительства дорожного покрытия способствует увеличению срока службы дороги, межремонтных интервалов асфальтного покрытия, сокращению стоимости при проведении работ.

За несколько часов перед укладыванием асфальтобетона подстилающий щебеночный слой или фрезерованные поверхности старой дороги необходимо покрыть вяжущим. Эту процедуру называют подгрунтовкой. Подгрунтованное покрытие прилипнет к подушке, и асфальт будет держаться прочно. Вяжущее обычно делают на основе гудрона. Поэтому и агрегат, который применяют для его нанесения, называется гудронатор.

Гудронатор — узкоспециалищированная техника.

Гудронатор: для чего используется?

В общем виде гудронатор – это устройство для пропитки рабочей поверхности перед укладкой асфальтового слоя – горячим битумом или битумными эмульсиями.

Гудронатор предназначен для:

  • перевозки и разбрызгивания под давлением горячих или холодных битуминозных вяжущих (битумов, эмульсий, дегтей) во время ремонта и строительства автомобильных дорог;
  • равномерной обработки поверхности основания битумной эмульсией или жидким битумом за несколько часов до укладки смеси;
  • создания методом пропитки чернощебеночного слоя в основании или покрытии. Для этого поверхность выровненного и уплотненного щебня или гравия поливают вяжущим, которое проходит вглубь и пропитывает заполнитель;
  • промасливания и стабилизации грунта при постройке улучшенных грунтовых дорог;
  • точного распределения материала при поверхностной обработке – когда на покрытии формируют защитный слой. Для этого горячее вяжущее на основе битума разливают по проезжей части дороги, а затем присыпают мелкими фракциями заполнителей;
  • обеспыливания дорог с покрытием из мелких каменных материалов. Это препятствует износу, образованию пыли, которая может ухудшать видимость.

Гудронаторы также можно использовать для покрытия фундаментов, стен, труб гидроизоляционным слоем.

Гудронатор – это узкоспециализированный агрегат, он может выполнять следующие действия:

  • приготовление гудронных смесей непосредственно там, где идут дорожно-строительные работы;
  • предотвращение охлаждения битумного состава на протяжении всей работы.

В настоящее время вместо горячего битума или гудрона все чаще используют холодные битумные эмульсии. Их также наносят с помощью гудронатора.

Классификация гудронаторов: главные различия агрегатов

Гудронаторы классифицируют по нескольким параметрам.

По типу перемещения они делятся на такие виды: ручные; полуприцепные; прицепные; самоходные.

  1. Ручной – это малый гудронатор с емкостью до 500 л. Последняя покрыта теплоизоляцией. Рама с оборудованием снабжается двух- или трехколесным шасси. Насос для перекачивания битума приводят вручную или при помощи маломощного мотора. Такой гудронатор применяют для обработки не очень больших площадей. К примеру, агрегат ГР-1Э имеет такие характеристики (без учета емкости для материала):
  • Производительность: по разбрызгиванию эмульсии – 10 л/мин; по площади покрытия – 900 м2/час.
  • Мощность бензинового мотора – 7 л/с.
  • Расход топлива – 1,7 л/час.
  • Габаритные размеры: 800 х 600 х 400 мм.
  • Масса — 42 кг.

В Украине несколько видов гудронаторов выпускает Кременчугский завод дорожных машин Кредмаш. Среди них мини-гудронатор – КДМ 337.

Мини-гудронатор Кредмаш КДМ 337.

Он используется для разбрызгивания битумных эмульсий при мелком ямочном ремонте, асфальтировании придорожных территорий, герметизации швов и трещин.

     2. Полуприцепной гудронатор имеет одну колесную пару. Он опирается оглоблей (прямой или треугольной) на тягач. Имеет собственный привод насоса (компрессора).  Малогабаритный агрегат Кредмаш КДМ 3391 в качестве шасси может использовать легковой автоприцеп.

Малогабаритный гудронатор Кредмаш КДМ 3391

Агрегат имеет характеристики:

  • Ширина разбрызгивания — до 2250 мм;
  • Скорость движения при работе — 1-2 м/с;
  • Расход эмульсии на 1 м2 — 0,2-0,8 л;
  • Емкость цистерны — 500 л;
  • Двигатель привода рабочих механизмов – бензиновый;
  • Снаряженная масса комплекта оборудования – 350 кг;
  • Рекомендованный тягач – грузовик малого класса.

      3. Прицепной гудронатор монтируется на четырехколесном автошасси. Емкость цистерны – до 2 м3. Для привода насосной установки используется собственный двигатель или гидросистема тягача. В некоторых случаях для хранения смеси можно применять отдельно стоящую цистерну.

Прицепной гудронатор Lee Boy.

     4. Самоходный гудронатор – наибольший по массе и производительности агрегат, монтируется на грузовом автомобиле.

По типу передачи тепла системы нагрева вяжущего бывают:

  • огненно-жаровая;
  • масляная.

Кроме того, агрегаты классифицируют по устройству распределения и способу подачи вяжущего, особенностям распределительной трубы, очистке подающей системы.

Если вяжущее идет прямотоком, как в ручных агрегатах, систему подачи называют нециркуляционной. Когда для подачи материала используется нагнетание, то систему называют циркуляционной. Такой системой оснащают автогудронаторы

Самые производительные агрегаты – автогудронаторы

Автогудронатор – это автономная спецтехника для перевозки и пролива горячих вяжущих на основе битума. Он также может выполнять другие операции:

  • перекачивать в свою емкость смесь из внешнего нагревателя;
  • перевозить горячую битумную смесь к месту использования;
  • перекачивать горячий битум из одной внешней емкости в другую или к собственным исполнительным органам.

Оснащенный навесным оборудованием автогудронатор может работать как поливомоечная машина. Носителем устройства является, как правило, грузовой автомобиль.

Автогудронатор — наиболее производительный агрегат.

В целом, в комплект автогудронатора входят:

  • Цистерна. При перевозке (качания на неровностях, разгоне, торможении, на поворотах) горячий битум плещется, как и другие жидкости. Чтобы его смещение меньше влияло на устойчивость машины, цистерны делают овальными, приплюснутыми сверху. Жесткость емкости обеспечивают смонтированные внутри ребра. Для контроля уровня содержимого она оснащена поплавковым механизмом. Есть также термометр для контроля температуры битума.
  • Битумный насос или компрессор. Для их привода используется отбор мощности от мотора машины или собственный двигатель. 
  • Система подогрева материала в цистерне.
  • Фильтр для очистки от твердых включений материала, идущего на полив дороги.
  • Битумный распределитель для точной дозировки вяжущего и распределения его по поверхности дороги. Обычно у него есть центральная, правая и левая секции. К центральной секции крепятся битумные форсунки.
  • Система управления исполнительными органами.
  • Автомобиль.

Тепло для разогрева смеси (до 200°С) дают горелки на дизтопливе, газе. Следует отметить, что за время продолжительной остановки битум в трубах и кранах системы застывает. Чтобы растопить материал, их разогревают при помощи переносной горелки, которой комплектуют автогудронатор.

Основной признак, по которому классифицируют автогудронаторы – вместимость цистерны:

  • малые — 1000-1500 л;
  • средние — до 3500 л;
  • большие — 5 и более тысяч литров.

К последним принадлежат, например, отечественные агрегаты КДМ-333. Их монтируют на базе машин КрАЗ 65053, КрАЗ 6511Н4 или других. Технические характеристики КДМ-333:

  • Вместимость цистерны – 11 м3;
  • Ширина распределения битума – 2-5,5 м;
  • Удельный расход битума на 1 м2 – 0,3-2,5 л;
  • Двигатель дизельный с турбонаддувом;  
  • Полная масса с машиной КрАЗ 65053 – 24,7 т;
  • Рабочая скорость – 1-3,6 м/с.

В Украине также можно приобрести или взять в аренду автогудронаторы производства Спецбудмаш, HYDROG, MADROG, Strassmayr, Marini, Breining, COMAP srl, Savalco и др. Окончательный выбор зависит от того, насколько технические характеристики машины позволяют выполнить заданный объем работ.

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Основы автоматизации работы одноковшовых экскаваторов

Основы автоматизации работы одноковшовых экскаваторов

Захватывающие воображение технологии автоматизации работы экскаваторов постоянно расширяют пределы возможностей этих популярных машин.

11 Фев 2022, 10:00

eye-icon

49

comment-icon

0

Самые интересные новинки, представленные на выставке CES 2022

Самые интересные новинки, представленные на выставке CES 2022

В международной выставке бытовой электроники Consumer Electronics Show, которая прошла в январе этого года в Лас-Вегасе, приняли участие несколько компаний, представляющих отрасль тяжелого машиностроения.

10 Фев 2022, 10:33

eye-icon

83

comment-icon

0

Отказ строительной техники – три угрозы для рентабельности вашего бизнеса

Отказ строительной техники – три угрозы для рентабельности вашего бизнеса

Техника на строительной площадке требует надлежащего ухода и соблюдения правил эксплуатации, тогда она будет работать для вас с полной отдачей. В противном случае вам придется заплатить свою цену.

7 Фев 2022, 10:00

eye-icon

22

comment-icon

0

Advertisement