Когда настанет водородное будущее грузовых автомобилей? (Мнение эксперта)
Повсеместно считается, что будущее за водородными топливными элементами. По мнению Iveco и Hyundai, водородное будущее для грузовых автомобилей гораздо ближе, чем мы думаем. Уилл Ширс (Will Shiers), корреспондент Diesel News в Европе, высказал свои соображения по этому вопросу. (Дальше прямая речь).
Если вы посетите любую европейскую выставку коммерческих грузовых автомобилей в наши дни, вам может пройти в голову, что грузовиков, работающих на дизельном топливе, больше нет. В качестве прекрасного примера такого ошибочного впечатления можно привести Международную выставку SoluTrans, которая проводится во французском Лионе, на которой каждому производителю было что сказать об альтернативных видах топлива. На всю выставку я увидел только пару дизельных двигателей, и при этом их упрятали подальше, как будто это нерадивые школьники, которых поставили в угол за курение!
Та же история была на на лондонской Freight in the City Expo, которая тоже проходила в ноябре. Среди альтернативных видов топлива, которые сражались за внимание участников, были экологически чистые грузовые автомобили с питанием от аккумуляторной батареи и гибридные грузовики, а также автомобили, работающие на природном газе, водороде и гидроочищенном растительном масле (HVO). И никто не осмеливался произнести слово на букву «Д».
Да, я знаю, что мир изменился, и что появилось целое новое поколение, «живущее» в социальных сетях, которое, похоже, тошнит от мысли о сжигании ископаемого топлива. Но мне интересно, сколько из них понимают, насколько чистый выхлоп имеют современные дизельные двигатели. Поезжайте на грузовике класса Евро-6 в Лондон, и этот грузовик поможет решить проблему загрязнения окружающей среды, поскольку выбросы из его выхлопной трубы будут чище, чем воздух, которым дышат жители этого города!
Однако, заглядывая в будущее, можно с уверенностью предположить, что дни дизеля сочтены. Что заменит дизель? Что ж, беседуя с производителями грузовых автомобилей, становится ясно, что нет объяснения тому, почему большинство сидят на двух стульях сразу. В течение следующих нескольких лет мы наверняка увидим больше грузовиков с нулевым уровнем выбросом в наших городских центрах, но, когда дело доходит до дальних расстояний, большинство экспертов, похоже, согласны с тем, что будущее за водородными топливными элементами будущее. И если вы поговорите с Hyundai или с Iveco, вы поймете, что это будущее не слишком далеко!
Источник: www.dieselnews.com.au
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0