Стартовало масштабное строительство Ямпольского моста на украино-молдавской границе
Подготовительные работы на одном из флагманов президентской программы Большое строительство завершено. Подрядная организация начинает возводить мостовой переход через реку Днестр близ Ямполя.
Переправа станет долгожданной альтернативой паромной переправе на пограничном переходе «Ямполь – Косеуц», давно не отвечающей требованиям времени и реальным потребностям жителей государств. Новый мост через Днестр станет ключевым объектом транспортного коридора Киев – Кишинев, который станет кратчайшим путем из центрального региона Украины в страны Центральной и Юго-Восточной Европы в обход непризнанной Приднестровской республики.
Строительство Ямпольского моста производится по модели «design-build». Это значит, что подрядная организация Группа Компаний «Автострада» занимается и проектированием, и строительством. Решения предусматривают самые современные методы и технологии выполнения работ. В первую очередь в части сооружения почти 700-метровой эстакады через Днестр.
Что происходит на строительной площадке?
Работы на объекте ведутся в круглосуточном режиме. Уже пробурено и забетонировано 12 свай, которые будут являться фундаментом будущих опор моста (на одну опору требуется 15 свай). Бурение производится с помощью специализированного оборудования, которое может работать со сложными грунтами. Речь идет о двух новейших мощных буровых установках Bauer с глубиной бурения до 50 метров.
Также на территории строительства завершен монтаж завода бетонных изделий, производственная мощность которого достигает 113 м³ в час. Завод будет удовлетворять первоочередные потребности в качественном бетоне на этапе ведения буровых работ и будет гарантировать бесперебойную работу на объекте на протяжении всего года. В настоящее время проводятся пусковые отладочные работы.
Подрядчик активно концентрирует на строительной площадке металлические конструкции и сопутствующие материалы. Так, изготовили уже более 2500 тонн пролетных строений.
Полномасштабный комплекс строительных работ на объекте будет стартовать уже в начале весны с наступлением благоприятных погодных условий. Рассчитываем, что в пиковый период на проекте будет задействовано около 500 работников и более 100 единиц спецтехники.
Завершить строительство моста планируем за два года, с молдавской стороной согласована точка примыкания моста. Вскоре будет подписано соответствующее межправительственное соглашение.
Каким будет мост?
Длина сооружения достигнет 1409 метров, а максимальная высота опор (их будет 24) – 50 метров, это на десять метров выше стандартного 12-этажного дома.
Также предусмотрено строительство современного общего пункта пропуска.
Подъездом к нему с украинской стороны станет автодорога Т-02-02 Могилев-Подольский – Ямполь – Бершадь – Умань. С другой стороны, он примкнет к молдавской трассе М2 Кишинев – Сорока.
Почему строим?
В настоящее время транспортная связь между Украиной и Молдовой через реку Днестр в области обеспечивается мостом, расположенным в зоне пункта пропуска «Могилев-Подольский – Отач» и мостом в пункте пропуска «Бронница — Унгурь», на котором разрешенная масса транспортных средств не превышает 3,5 тонны, а на пограничном переходе «Ямполь – Косеуц» работает только паромная переправа, однако давно не отвечает требованиям времени и реальным потребностям жителей государств.
Фактически весь транспортный поток проходит через международный пункт пропуска «Могилев-Подольский — Отач».
Передает Информационный портал Заполнители
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0