Практический пример использования технологий Topcon при ремонте гоночной трассы
Благодаря современным технологиям укладка нового покрытия гоночной трассы Autodromo di Franciacorta в Италии выполнена с высокой точностью и в рекордно короткие сроки.
Автодром Autodromo di Franciacorta – это международная гоночная трасса, расположенная в Кастреццато итальянской провинции Брешиа. На протяжении многих лет на этом автодроме проводятся различные международные соревнования по автоспорту. Одним из недавних событий стал автоспортивный фестиваль Porsche, который прошел на полностью модернизированном автодроме в октябре 2021 года. Дело в том, что в 2019 году автодром был передан немецкому автомобилестроителю Porsche и в сентябре 2021 стал восьмым Центром водительского мастерства Porsche. Немецкий автомобилестроитель вложил значительные средства в модернизацию этого автодрома.
В рамках модернизации автодрома была выполнена замена покрытия гоночной трассы. Для выполнения этой задачи было привлечено итальянское проектно-конструкторское бюро Studio Dromo, специализирующееся на проектировании гоночных трасс. Бюро отвечало за выполнение проектных работ, включая подготовку проектной документации по полной замене покрытия гоночной трассы, а также осуществляло руководство проектом. Studio Dromo имело положительный опыт работы с системами японского производителя Topcon и решило еще раз воспользоваться преимуществами технологических решений этой компании. Ввиду сложности проекта было принято решение использовать технологию SmoothRide, облачное мобильное приложение Pavelink и интеллектуальные системы теплового картографирования. Вместе эти решения помогли обеспечить высокое качество дорожного покрытия и уложиться в график проекта.
— пояснил генеральный директор бюро Studio Dromo Ярно Заффелли (Jarno Zaffelli)
Перед тем, как открыть на автодроме Autodromo di Franciacorta Центр водительского мастерства Porsche, на гоночной трассе протяженностью 2,52 км была выполнена полная замена дорожного покрытия с одновременным изменением продольного профиля трассы. Благодаря технологии SmoothRide компании Topcon, предназначенной для замены верхних слоев дорожного покрытия с исправлением продольного профиля, на выполнение всех работ ушло не более семи дней. Такие короткие сроки реализации проекта стали возможными отчасти благодаря использованию системы лазерного сканирования с помощью лидара. С помощью лидарного комплекса было выполнено предварительное дистанционное зондирование трассы. Полученные данные были использованы Studio Dromo для создания облачной 3D-модели поверхности трассы. Созданную 3D-модель сопоставили с расчетной моделью расчетной поверхности и определили участки, которые необходимо снять с помощью дорожных фрез. Если бы использовали традиционные методы геодезической съемки, геодезистам пришлось бы провести на трассе несколько дней, чтобы выполнить все замеры и разметить все участки, на которых необходимо было снять покрытие. А после снятия дорожного покрытия бригаде дорожных строителей пришлось бы потратить время, чтобы вручную проверить полученную глубину фрезерования.
Чтобы обеспечить точность обработки фрезеруемой поверхности трассы, цифровая модель новой поверхности была создана путем сопоставления двух моделей трассы с использованием данных, полученных при сканировании. Высокое качество и точность фрезерования является гарантией высокой точности конечного результата, что имеет ключевое значение для безопасности в высокоскоростных гонках и долговечности верхнего защитного слоя дорожного покрытия. Все параметры цифрового проекта передавались через облако на дорожные фрезы, которые были оснащены автоматизированной 3D ГНСС системой Topcon, обеспечивающей точное позиционирование барабана дорожной фрезы. Используемая технология позиционирования позволила получить точный уровень по всей протяженности трассы
При укладке нового покрытия очень важно следить за температурой смеси по всей ширине покрытия. Система теплового картографирования Thermal Mapper компании Topcon обеспечивала через облако всю необходимую информацию и данные в реальном масштабе времени. Система позволяет контролировать температуру асфальтобетонной смеси на протяжении всего процесса. Это важнейший шаг, поскольку система позволила бригаде укладчиков контролировать температурную сегрегацию смеси, которая может возникнуть вследствие разницы температур в смеси.
— пояснил Филиппо Пикколи (Filippo Piccoli), инженер-строитель бюро Studio Dromo.
«Не допустить возникновения температурной сегрегации смеси жизненно важно. Температурная сегрегация может привести к возникновению трещин в покрытии трассы, из-за нее на трассе могут появиться участки асфальта с низкой плотностью. Когда вы знаете температуру смеси, температуру уложенного слоя, вы можете предупредить сегрегацию, а значит предотвратить дефекты во время укладки, и обеспечить прочное покрытие. Это ключ к безопасности, особенно на высокоскоростных трассах».
Облачное мобильное приложение для организации рабочего процесса по укладке дорожного покрытия Pavelink и система теплового картографирования Thermal Mapper компании Topcon позаботились об интеллектуальном уплотнении и управлении логистикой, а сохранить данные процесса фрезеровании позволило облачное решение Sitelink. Данные использовались командой проекта для оценки текущих результатов и передачи обновлений и изменений, что также помогло ускорить ход выполнения работ.
Использование традиционных методов для ремонта гоночной трассы может потребовать больших затрат времени и средств. Но такие технологии, как SmoothRide и Thermal Mapper японского производителя Topcon, позволили выполнить замену покрытия гоночной трассы с минимальными временными затратами и с высокой экономической эффективностью.
— сказал Иван Затти (Ivan Zatti), инженер-геодезист компании Topcon.
Передает Информационный портал Заполнители
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0