До 2040 года в Украине должно появиться 30% цементобетонных дорог
Сейчас в Украине цементобетонные дороги составляют лишь 1% от общей протяженности сети автодорог. К 2025 году их доля должна увеличиться до 3%, а к 2040 году до 30%.
Такие показатели заложены в «Программу развития цементобетонных дорог в Украине».
Сейчас уже ведется строительство цементобетонных дорог в рамках программы «Большая стройка» на 3 ключевых объектах:
- 80 км новой трассы от Днепра до Киева в пределах Полтавской области, Н-31;
- 75 км дороги Кропивницкий — Николаев, Н-14;
- 22 км обхода Житомира, М-06.
Как отметил глава Укравтодора Александр Кубраков, эти три объекта позволяют получить различный опыт, в частности — в соблюдении технологий обустройства асфальтодбетонних дорог.
— отметил Александр Кубраков.
Основным преимуществами цементобетонных дорог является, на которых акцентировали внимание разработчики программы являются:
- меньшая зависимость от климатических факторов;
- повышение безопасности движения в темное время суток за счет высокого показателя светоотражения по сравнению с черным асфальтобетонным покрытием;
- увеличение жизненного цикла автомобильных дорог с цементобетонным покрытием (18-21 лет);
- значительно лучшая экологичность;
- прочность, а значит лучшая приспособленность к движению тяжелого транспорта;
- высокий уровень локализации при строительстве цементобетонных дорог (более 90%).
В мире строительство бетонных дорог значительно дороже, чем асфальтобетонных. По данным ГП ГосДорНИИ — в Украине цементнобетонных дороги напротив должны быть дешевле — потому что битум на 60% мы импортируем, а цемент — отечественный.
В течение 5 лет на строительство цементобетонных дорог в Украине планируется выделить 95,5 млрд грн. Это средства из Госбюджета, а также возможно привлечение части средств Международного валютного фонда.
Наиболее перспективными объектами сети цементобетонных автодорог является международная трасса М-29 Харьков-Перещепино (180 км), национальная трасса Н-08 Борисполь-Мариуполь (95 км в пределах Днепропетровской области) и региональная трасса Р-55 Одесса — Новый Буг (135 км).
5 августа проект распоряжения Кабинета Министров Украины «Об одобрении Концепции Государственной целевой экономической программы строительства автомобильных дорог общего пользования с цементобетонным покрытием на 2021-2025 годы» был опубликован на сайте Укравтодора. Замечания и предложения можно предоставлять в течение 15 дней.
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0