Ямочные ремонты с машиной PotholePro от JCB — в четыре раза быстрее и почти в два раза дешевле

Статьи Строительство

6 Янв 2022, 09:20

eye-icon

51

comment-icon

0

Британская автомобильная ассоциация AA опубликовала шокирующие цифры – только на ямочный ремонт дорог по всей территории Великобритании необходимо около 11 миллиардов фунтов стерлингов. Чтобы помочь решить эту проблему, британская компания-производитель экскаваторов JCB создала специальную машину для ямочного ремонта.

Ямкові ремонти з машиною PotholePro від JCB - в чотири рази швидше і майже у два рази дешевше

Машина PotholePro, созданная компанией JCB на базе колесного экскаватора Hydradig и выпущенная ранее в этом году, позволяет выполнить подготовку основания для заливки асфальтобетонной смеси менее чем за восемь минут, что в четыре раза быстрее и почти в два раза дешевле, чем это позволяют сделать стандартные методы и существующие решения.

До появления машины для ямочного ремонта PotholePro, на устранение дефекта на покрытии в виде ямы, выбоины или трещины у подрядчика могло уходить больше суток. Сначала нужно определить границы повреждения, разделить и удалить остатки дорожного покрытия из ямы. Эту работу обычно выполняют рабочие, вооруженные отбойными молотками. Или для этого используют дорожную фрезу, с помощью которой вырезают прямоугольник по периметру ямы. Затем следует подметально-уборочная машина, с помощью которой убирают остатки дорожного покрытия и мусор, чтобы осталась неглубокая и чистая яма с прямоугольными краями. Затем бригада дорожников обрабатывает яму жидким разогретым битумом и заливает в яму асфальтобетонную смесь, которая затем утрамбовывается с помощью спецтехники. То есть для ремонта одной выбоины задействованы три разные бригады с разным оборудованием.

Новая машина компании JCB – это универсальный инструмент, позволяющий подрядчику отделить участок с нарушенным дорожным покрытием, вырубить яму и очистить рабочую зону от мусора с помощью всего лишь одной машины. Новое решение позволяет сократить ежедневные расходы почти на 50%. Стоимость ямочного ремонта снижается с 60 фунтов стерлингов за 1 м2 до менее чем 30 фунтов стерлингов, при этом новое решение позволяет устранить дефект дорожного покрытия раз и навсегда. Машина способна передвигаться между ремонтируемыми объектами самостоятельно. В режиме движения шоссе машина PotholePro может передвигаться к месту назначения со скоростью до 40 км в час.

Новое решение «три в одном» было специально разработано для эффективного и экономичного выполнения как ямочных ремонтов, так крупномасштабных работ по восстановлению дорожного покрытия.

Как работает машина

Як працює машина

ВСКРЫТИЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ – Машина оснащена быстросъемной навесной фрезой и встроенной системой пылеподавления. Навесная фреза перемещается вправо и влево по всей ширине машины и позволяет обрабатывать ямы шириной до 600 мм. Оператор может легко регулировать глубину реза фрезы, не выходя из кабины. С PotholePro можно осуществлять вскрытие участков дорожного покрытия по всей ширине дорожной полосы от самого бордюра, не меняя положение самого экскаватора. Фреза может использоваться для вскрытия различных видов дорожных покрытий, в том числе выполненных из горячего асфальта. Максимальная глубина реза фрезы составляет 170 мм.

ВЫРУБКА ЯМЫ — Машина также оснащена щеткой-ковшом и гидравлическим резаком, позволяющими оператору машины, не выходя из кабины, подготовить яму, чтобы она имела равную глубину и ровные края. Благодаря этим навесным инструментам устраняется необходимость в отбойных молотках или дисковых пилах, и, соответственно, повышается безопасность и достигается максимальная производительность.

ОЧИСТКА РАБОЧЕЙ ЗОНЫ – Щетка-ковш шириной 1200 мм с системой пылеподавления позволяет оператору очистить рабочую зону от мусора за считанные минуты. Измельченное дорожной покрытие можно погрузить в грузовик и направить на вторичную переработку.

Улучшение условий труда и повышение уровня безопасности

Среди важнейших достоинств машины PotholePro – возможность устранения ручного труда, связанного с использованием ручных отбойных молотков. Таким образом снижается вероятность неблагоприятного действия локальной вибрации, которая приводит к развитию вибрационной болезни у рабочих.

Вибрационная болезнь — это необратимое и болезненное состояние, вызванное чрезмерным воздействием локальных вибраций ручных механизированных инструментов, например, пневматических дрелей, отбойных молотков и гидромолотов.

По некоторым оценкам, в Великобритании риску развития этого заболевания подвержены до двух миллионов рабочих, в то время как у 300 000 человек это заболевание достигло поздней стадии.

Поскольку машина PotholePro способна заменить несколько единиц оборудования, сокращается количество рабочих, находящихся на проезжей части, что дополнительно снижает риски травматизма и несчастных случаев.

Почему раз и навсегда?

Чому раз і назавжди?

В Великобритании каждые 46 секунд органы местного самоуправления по всей стране получают один запрос на ремонт выбоины. В 2020 году водителям было выплачено более 8,1 миллиона фунтов стерлингов в качестве компенсации за ущерб, нанесенный транспортным средствам из-за выбоин. Ямочный ремонт – это как пломба для зуба. Перед тем, как поставить пломбу, стоматолог должен удалить весь испорченный дентин, чтобы пломба держалась как можно дольше. Так и с выбоиной. Перед тем, как залить в яму асфальтобетонную смесь, яму необходимо должным образом подготовить, чтобы латка не разрушилась уже через нескольких недель. Именно для этого и создана машина PotholePro компании JCB.

С машиной PotholePro на подготовку основания для заливки смеси уходит менее восьми минут. Машина способна обеспечить производительность до 250 квадратных метров дефектов в день и до 700 выбоин в месяц.

Более того, машина способна передвигаться между ремонтируемыми объектами самостоятельно со скоростью до 40 км в час, без дополнительных транспортных расходов.

Доказательство эффективности и производительности

Доказ ефективності та продуктивності

С момента выпуска машины PotholePro специалисты компании JCB путешествуют по стране вместе с машиной, чтобы продемонстрировать ее потенциал в сотрудничестве с местными властями.

За более чем 50 демонстраций машины была подготовлена поверхность дорожного покрытия, эквивалентная 16 500 выбоинам, что равняется площади трех футбольных полей.

Муниципальный советник Дэниел Джеллиман (Daniel Jellyman), член городского совета города Сток-он-Трент по вопросам восстановления и развития инфраструктуры, а также охраны объектов культурного наследия, сказал, что он был очень впечатлен результатами испытаний. В настоящее время муниципальные власти постоянно задействуют машину PotholePro для ремонта городских дорог.

«Мы очень рады, что у нас есть собственная машина JCB PotholePro. Нам очень повезло. Мы помогали компании JCB в разработке этой машины, поэтому мы уже смогли всесторонне протестировать ее на наших дорогах, и мы остаемся в центре разработок новых технологий и способов работы для решения проблемы, с которой сплошь и рядом сталкиваются автомобилисты в стране».

«За это время мы смогли поставить 7000 квадратных метров заплаток, что эквивалентно футбольному полю стадиона «Уэмбли». Мы сделали это всего за 80 дней. При использовании традиционных методов это заняло бы 758 дней, поэтому производительность и успех этой машины говорят сами за себя».

Немного теории

Как образуется яма или выбоина на дороге? Большинство ям или выбоин возникает из-за воды, которая проникает вглубь дорожной одежды через небольшие трещины в дорожном покрытии, возникшие в результате воздействия транспортных средств и ухудшения свойств дорожного покрытия со временем.

Попавшая в трещины вода зимой замерзает и расширяться, потом оттаивает в теплое время года. В результате трещины расширяются, что приводит к дальнейшему разрушению дорожных одежд под действием нагрузки от автомобилей.

Намного больше, чем ямочный ремонт

 Несмотря на то, что машина JCB PotholePro была создана для подготовительных работ для проведения ямочного ремонта дорог, она способна выполнять более широкий круг задач, что делает его идеальной машиной для коммунальных служб. Благодаря широкому ассортименту навесного оборудования, предлагаемого компанией JCB, машина может переносить в ковше груз массой до одной тонны, измельчать пни, косить траву, обрезать живую изгородь и деревья, перемещать поддоны, убирать снег с помощью снегомета, а также рыть траншеи и выполнять снос строений.

Технические характеристики

Технічні характеристики

Машина для ямочного ремонта PotholePro оснащена двигателем JCB EcoMAX 448, обеспечивающим выходную мощность 81 кВт.

По соображениям безопасности машина оснащена разъединителем аккумуляторной батареи, камерой заднего вида, огнетушителем, сигнализацией заднего хода, задними противотуманными фарами, желтым маячком и противовесом, покрашенным в красно-белый цвет для лучшей видимости.

Кабина оператора с отличной звукоизоляцией установлена на четырех амортизаторах, обеспечивая комфорт и удобство оператора.

В кабине установлено удобное сиденье с тканевой обивкой и с высокой спинкой на пневматической подвеске. Предусмотрен подогрев сиденья. Рычаги управления регулируются по высоте. В кабине раздвижное окно, установлен иммобилизатор, 7-дюймовый цветной дисплей, медиа-порт для подключения электронных устройств. Предусмотрен козырек на ветровом стекле, комплект радиостанции, блокировка стояночного тормоза и 3-дюймовый сигнальный ремень безопасности.

Кабина также оснащена климат-контролем, стояночным тормозом для мгновенной блокировки задних колес и блокирующей тормозной педалью, спидометром и функцией переключения между режимом движения по шоссе и режимом движения по стройплощадке, стеклоочистителем для заднего окна и внутренним контейнером для хранения, а также усовершенствованными элементами управления поворотно-наклонным механизмом.

Передает Информационный портал Заполнители

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Экзоскелеты в строительстве

Экзоскелеты в строительстве

Мэтью Марино (Matthew Marino), директор направления эргономики и человеческих факторов в компании HeroWear, которая является разработчиком и поставщиком роботизированных технологий, в частности, экзоскелетов, рассказывает о том, как и для чего эта технология может использоваться на строительных площадках.

23 Фев 2022, 16:59

eye-icon

47

comment-icon

0

Практический пример использования технологий Topcon при ремонте гоночной трассы

Практический пример использования технологий Topcon при ремонте гоночной трассы

Благодаря современным технологиям укладка нового покрытия гоночной трассы Autodromo di Franciacorta в Италии выполнена с высокой точностью и в рекордно короткие сроки.

15 Фев 2022, 10:00

eye-icon

45

comment-icon

0

7 мощных трендов, которые ожидаются в строительной отрасли в 2022 году

7 мощных трендов, которые ожидаются в строительной отрасли в 2022 году

В этой статье речь пойдет о самых заметных на сегодняшний день тенденциях в строительной отрасли.

8 Фев 2022, 10:00

eye-icon

374

comment-icon

0

Advertisement