Эволюция экскаваторов-разрушителей

Спецтехника Статьи

2 Авг 2021, 09:30

eye-icon

94

comment-icon

0

Технологию демонтажа зданий и сооружений с помощью экскаватора с удлиненной стрелой, которую вы сегодня наблюдаете на строительных площадках, разработали в Японии еще до того, как эта идея пришла в голову европейским инженерам. Именно в Японии вы можете найти первые версии такой техники.

По словам генерального директора компании-производителя спецтехники Hitachi Construction Machinery (Europe) Буркхарда Янссена (Burkhard Janssen), сегодня в Японии по-прежнему больше внимания уделяют разработке и производству узкоспециализированной техники, а не универсальных машин или шасси, на которых можно установить самое разное навесное оборудование, и которым отдают предпочтение в Европе.

Экскаваторы, в которых короткую стрелу можно заменить на демонтажную, чаще используются в Европе. У вас может быть одна базовая машина и несколько видов стрел и рукоятей разной длины, или, может быть, даже машина с удлиненной стрелой. Для японских компаний быстродействующее сцепное соединение – это странная идея, а для европейских – обычное устройство.

Экскаваторы и быстросъёмы

Генеральний директор підрозділу Hitachi Construction Machinery (Europe) Буркхард Янссен
Генеральный директор подразделения Hitachi Construction Machinery (Europe) Буркхард Янссен

На строительных площадках Европы вы вряд ли найдете экскаватор без быстросъёмного механизма типа «Квик-каплер». В ассортименте продукции Hitachi Construction Machinery (Europe) представлены два вида быстросъёмов – один для установки фронтальных рабочих органов, монтируемых на рукоять стрелы, и еще один вид, ускоряющий смену стрелы. В некоторых случаях, благодаря быстросъёмному механизму на полную смену фронтального рабочего органа уходит не более пяти минут.

В Европе существует еще одна причина, по которой подрядчики отдают предпочтение универсальным машинам – это транспортные ограничения и тесные стройплощадки.

Проще иметь на строительной площадке одну машину, с помощью которой можно выполнять нескольких видов работ, чем три или четыре отдельных машины, которые большую часть времени будут простаивать.

Европейский центр технологий компании Hitachi

Японская многопрофильная компания Hitachi, специализирующаяся, среди прочего, на разработке и производстве специализированной промышленной техники, решила всерьез заняться технологиями, более привычными для европейского рынка.

Компания Hitachi, совместно с компанией Kiesel, основала в Германии Европейский центр технологий (EAC), благодаря которому был разработан целый ряд продуктов и было продано в Европе более 100 единиц экскаваторов-разрушителей с удлиненной стрелой, в основном, на рынке Германии. Компания планирует расширить этот бизнес на другие регионы Европы, в такие страны, как Великобритания, Франция и Италия, где реализуются масштабные строительные проекты, включающие работы по сносу и демонтажу.

На стройплощадках, где ведутся демонтажные работы, можно увидеть экскаваторы-разрушители, но чаще всего это стандартные строительные экскаваторы с усиленной стрелой или экскаваторы с системой смены стрелового оборудования.

При этом компания Hitachi также работает над тем, чтобы показать подрядчикам преимущества использования для демонтажных работ машин с монострелой, удлиненной стрелой или прямой стрелой, а не просто с каким-нибудь подходящим инструментом.

Именно рабочий орган выполняет работу

В деле повышения эффективности это особенно важно, поскольку эффективность выполнения работ зависит в большей степени от того, какой рабочий орган установлен на экскаваторе, а не от самого экскаватора-разрушителя. Чем больше гидравлические ножницы или гидравлический измельчитель для демонтажных работ, тем лучший результат по демонтажу объекта будет достигнут на стройплощадке. Система смены стрелового оборудования или быстросъёмный механизм ускорят замену съёмных рабочих органов на стройплощадке.

Еволюція екскаваторів-руйнівників
Экскаваторы превращаются в специализированные шасси для навесного оборудования, при этом повышается роль взаимодействия между машиной и съёмным рабочим органом

Однако снос или демонтаж здания не всегда выполняется с помощью экскаваторов с удлиненной стрелой. Для этого могут также использоваться мини-экскаваторы, которые работают в здании, выполняя работы по сносу изнутри.

Конечно, если там работают другие люди, то не должно быть выхлопных газов от дизельного двигателя, поэтому по возможности нужно использовать гибридные или электрические машины. В будущем на многих стройплощадках можно будет увидеть компактные электрифицированные базовые шасси, оснащенные небольшим гидромолотом или дробильным ковшом, а иногда просто ковшом, для расчистки здания изнутри.

Стандартные машины

Модели экскаваторов Hitachi с цифровым обозначением 350 были спроектированы компанией Kteg, входящей в группу компаний Kiesel Group, при участии Европейского центра технологий компании Hitachi. Эти 35-тонные машины имеют усиленную поворотную платформу и ходовую тележку, разные противовесы. Конструкция моделей позволяет использовать фронтальные навесные механизмы массой до 5 тонн. Сменное рабочее оборудование устанавливается с помощью быстросъёмного механизма «Квик-каплер».

Это стандартные машины, которые вы наблюдаете на объектах сноса, с такой же поворотной платформой. Благодаря системе смены стрелового оборудования на этой машине можно установить различные виды стрел.

Конечно, стрелы должны соответствовать типоразмеру машины. Возможно, вы видели на выставке Bauma в 2019 году машины, созданные на базе моделей Ex 1200 или 1600. Эти машины способны вести демонтаж объектов на высоте 60 или 64 м, и это довольно большие машины.

По мнению Буркхарда Янссена, модели 1600 — это уже предел. Возможно, технически можно вести демонтажные работы на высоте 90 или 100 м, но тогда сама демонтажная система будет очень тяжелая.

Тогда мы бы говорили о полной массе не 150 тонн, а 200 или 230 тонн, но в целом такие тяжелые машины невозможно использовать на большинстве объектов сноса.

О разборке зданий и сооружений методом «сверху вниз»

В этом случае придется рассмотреть такое решение, как разборка здания или сооружения в последовательности «сверху вниз». Это когда оборудование устанавливается наверху здания или, может быть, в крайних случаях просто поднимается на эту высоту с помощью крана, или устанавливается на лесах вокруг здания.

При сносе здания экскаватор работает в направлении сверху вниз. На каждом этаже размещаются стандартные машины или, возможно, усиленные стандартные машины, выполняющие разделение и дробление материалов.

В компании Hitachi эту версию называют версией «P» или высокопроизводительной версией, так как она позволяет работать с навесным механизмом хорошего размера, у вас есть телескопическая стрела, у вас есть телескопическая ходовая часть. Вы можете увеличить расстояние между гусеницами для лучшей устойчивости, можете уменьшить расстояние для транспортировки машины, можете снять противовес и транспортировать его отдельно.

Будущее экскаваторов-разрушителей

Это «интеллектуальный» метод демонтажа зданий и сооружений, и, по мнению Буркхарда Янссена, будущее – за ним. Учитывая ужесточение требований к уровню шума и образованию пыли, работать по старинке будет все сложнее, особенно в черте города.

Ассортимент экскаваторов Hitachi будет по-прежнему включать стандартные усиленные базовые машины. В ассортименте также будут присутствовать машины с удлиненной стрелой, у которых будет одна единственная функция – выполнение работ на высоте. Эта версия по-прежнему предпочтительнее в странах Востока.

Буркхард Янссен ожидает, что рынок оборудования для сноса и демонтажа продолжит развиваться в обоих направлениях. Но в будущем, возможно, больше в направлении универсальных и базовых машин, которые можно будет использовать для выполнения разных задач, таких как специальные работы по возведению гражданских сооружений и глубокая экскавация.

На відміну від своїх японських колег європейські підрядники використовують на будмайданчиках меншу кількість екскаваторів
В отличие от своих японских коллег европейские подрядчики используют на стройплощадках меньшее число экскаваторов

У японских компаний по-прежнему другой подход

По словам Буркхарда Янссена, подход японских компаний к работам по разборке и разрушению зданий, отличается от подхода, распространенного в Европе.

Если нужно демонтировать здание, доступ к которому закрыт со всех сторон, японские подрядчики будут демонтировать здание изнутри. Для этого они могут использовать в одном здании от пяти до шести машин. В Европе используют для этого не более двух или трех машин, и там будет работать не десять человек, а три-четыре. Они будут выполнять демонтаж, разделение и переработку отходов параллельно, а не дробить неразделенные материалы, чтобы отправить их на разделение позже.

Это согласованная разборка здания, которая будет иметь гораздо большее влияние в будущем благодаря технологиям информационного моделирования зданий и сооружений BIM.

Роль информации и документации

Начиная с этого момента будет повышаться роль документов на здание, в которых должна быть зафиксирована информация о том, как и из чего было построено здание. Эта информация потребуется во время реконструкции или демонтажа здание в конце его срока службы.

Тогда вы точно будете знать, что было построено, кто это построил, из каких материалов, как они соединяются. Что будет, если вытащу отсюда арматурный стержень? А может нужно вытащить еще где-нибудь? То, как сейчас мы делаем разборку зданий, немного напоминает блуждание в потемках, поскольку зачастую мы не имеем такой информации о демонтируемых зданиях.

В здании больше бетона или металлоконструкций? Что находится вокруг здания? В здании есть подвалы? Можем ли мы подогнать к зданию 100-тонную машину или нет.

Из-за отсутствия информации существует риск того, что машина проломит перекрытие подвального помещения и опрокинется. Большинство несчастных случаев происходит именно из-за этого.

Цифровизация обеспечит более четкую картину

По мнению Буркхарда Янссена, проблема отсутствия документации относится почти ко всем европейским странам. Цифровизация означает, что вы будет иметь более четкое представление о здании благодаря информации, которую вы можете использовать, когда нужно разобрать или снести здание.

На данный момент многие здания не имеют даже чертежей, особенно это касается строений, возраст которых 50 или даже 80 лет.

И в ходе строительства и при сносе или демонтаже строения подрядчики сталкиваются с одинаковыми проблемами – это проблемы отсутствия документации на здание, уровень шума, и образование пыли.

Самой большой проблемой, по словам Буркхарда Янссена, является то, что с одной стороны вы хотите двигаться вперед, вы хотите освоить новые технологии, вы хотите получить новый опыт.

А может быть мы зарегулированы?

А с другой стороны, вы обязаны соблюдать множество норм и правил, которые в некоторых случаях имеют смысл, а в некоторый случаях вы начинаете сомневаться, действительно ли они нужны, и не зарегулирована ли наша деятельность.

Екскаватор ZX350 з лінійки екскаваторів Hitachi серії Zaxis
Экскаватор ZX350 из линейки экскаваторов Hitachi серии Zaxis

Быть всегда на шаг впереди конкурентов – еще одна важная задача, ведь если вы станете лучше, вы сможете предложить лучшую систему, лучшую технологию, более эффективную и экономичную технологию.

Если сравнивать стоимость рабочей силы в Европе и в Азии, в Южной Америке или в Африке, здесь мы никогда не сможем конкурировать. Но, возможно, мы являемся лучшими в том, как использовать рабочую силу наиболее эффективно. Не раздувать штат, а может быть использовать машину с большей производительностью или более эффективные инструменты.

И это тот принцип, которым по-прежнему руководствуется компания Hitachi. Как считает Буркхард Янссен, именно здесь компания может выделиться на фоне остального мира.

Передает Информационный портал Заполнители

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Основы автоматизации работы одноковшовых экскаваторов

Основы автоматизации работы одноковшовых экскаваторов

Захватывающие воображение технологии автоматизации работы экскаваторов постоянно расширяют пределы возможностей этих популярных машин.

11 Фев 2022, 10:00

eye-icon

51

comment-icon

0

Самые интересные новинки, представленные на выставке CES 2022

Самые интересные новинки, представленные на выставке CES 2022

В международной выставке бытовой электроники Consumer Electronics Show, которая прошла в январе этого года в Лас-Вегасе, приняли участие несколько компаний, представляющих отрасль тяжелого машиностроения.

10 Фев 2022, 10:33

eye-icon

85

comment-icon

0

Отказ строительной техники – три угрозы для рентабельности вашего бизнеса

Отказ строительной техники – три угрозы для рентабельности вашего бизнеса

Техника на строительной площадке требует надлежащего ухода и соблюдения правил эксплуатации, тогда она будет работать для вас с полной отдачей. В противном случае вам придется заплатить свою цену.

7 Фев 2022, 10:00

eye-icon

22

comment-icon

0

Advertisement