Носимые электронные устройства трансформируют процесс управления рисками на стройплощадках

Статьи Технологии

13 Авг 2021, 09:01

eye-icon

50

comment-icon

0

Персональные носимые метки-бейджи от компании Leica Geosystems предупреждают рабочих об опасностях на стройплощадке и отслеживают потенциально опасные ситуации

Носимі електронні пристрої трансформують процес управління ризиками на будмайданчиках
Носимые метки-бейджи Leica Geosystems PA10 предупреждают как рабочих, так и операторов машин об опасном сближении с объектом, представляющим потенциальную опасность для их здоровья или жизни.

В ходе реализации любого проекта на стройплощадках в центре внимания должна быть также безопасность. Руководители служб охраны труда получают в свое распоряжение все больше инструментов, которые помогают им обеспечить безопасность работников организации.

Чтобы разработать эффективный план обеспечения безопасности, в первую очередь, необходимо определить, где работники сталкиваются с опасностями во время работы. Зачастую такие данные сложно получить, особенно когда речь идет о потенциально опасных ситуациях. Данные о событиях, близких к аварийной ситуации, помогли бы специалистам службы охраны труда, разрабатывающим планы обеспечения безопасности, лучше понять суть проблемных ситуаций, но рабочие редко сообщают о таких событиях.

Именно здесь могут оказаться полезными технологии, которые можно использовать как дополнение к существующим планам обеспечения безопасности. Системы, которые могут предупреждать рабочих о потенциальной опасности и собирать данные для последующего анализа и использования при разработке планов, могут быть неоценимым средством для предотвращения смертельных случаев, серьезных травм и потенциально опасных ситуаций на стройплощадках.

Щоб зробити спрямованість сигналів небезпеки більш точною, на машину можна встановити кілька датчиків.
Чтобы сделать направленность сигналов опасности более точной, на машину можно установить несколько датчиков.

Особую опасность на стройплощадке представляют «слепые зоны» вокруг тяжелой техники

Несмотря на все усилия производителей тяжелой техники, вокруг этих машин всегда будут «слепые зоны», в которых могут быть не видны люди. Несчастные случаи с участием техники и рабочих могут иметь разрушительные последствия, и лучший способ их избежать — полностью исключить попадание людей в «слепые зоны».

Столкновения тяжелой техники с рабочими приводят к многочисленным жертвам и травмам. Поэтому, по словам менеджера по продуктам Leica Geosystems компании Hexagon Брэда Муллиса (Brad Mullis), предотвращение таких несчастных случаев и предаварийный ситуаций стало объектом усилий технологических компаний, таких как Hexagon. Брэд Муллис, который до прихода в компанию Hexagon работал в гражданском строительстве, где он отвечал за охрану труда и безопасность на стройплощадках, пояснил, что, когда на одной площадке «сосуществуют» тяжелая техника и люди, возникает множество проблем и последствий.

«То, к чему мы стремимся, — это повысить на стройплощадках осведомленность, чтобы уменьшить количество инцидентов, — пояснил Брэд Муллис. — Мы часто думаем о расходах на лечение травмированных работников, и о том, что компания должна выплачивать им заработную плату, а на самом деле для организаций возникает много других, косвенных затрат. Это и увеличение документооборота, затраты на проведение расследования, на обучение и переподготовку людей. Кроме того, у вас возникают довольно серьезные риски – это риск неисполнения вашего текущего контракта, репутационный ущерб, судебные издержки. К тому же все больше и больше стран стали предъявлять к технике безопасности на стройплощадках намного более серьезные требования».

Чтобы решить проблему, связанную с «слепыми» зонами, швейцарская компания Leica Geosystems использовала технологические достижения и разработала систему, которая помогает определять присутствие рабочих вокруг тяжелой техники и предупреждает операторов техники о потенциальной опасности.

За допомогою візуальних сигналів система попереджає операторів про присутній поблизу персонал, вказуючи відстань і напрямок небезпеки в межах встановлених користувачем меж дії системи.
С помощью визуальных сигналов система предупреждает операторов о присутствующем поблизости персонале, указывая расстояние и направление опасности в пределах установленных пользователем границ действия системы.

Система персональной безопасности указывает расстояние и направление потенциальных опасностей

Автоматизированная система персональной безопасности Leica PA10 состоит из меток-бейджей, которую носят рабочие, и приемников, установленных внутри машин. По словам Брэда Муллиса, цель состоит в том, чтобы улучшить осведомленность как операторов, так и наземного персонала для повышения уровня безопасности с обеих сторон.

«Благодаря системе Leica PA10 операторы машин знают о присутствии в рабочей зоне машины рабочих, которых система обнаруживает в радиусе 50 метров, и о том, насколько близко они приблизились к машине, — рассказывает Брэд Муллис. — Рабочий носит метку, которая идентифицирует его и его передвижения. На машинах установлены датчики, определяющие местонахождение меток, находящихся поблизости от транспортного средства. Если рабочий перемещается в пределах установленной пользователем рабочей зоны тяжелой техники, водитель получает визуальные и звуковые предостерегающие сигналы».

Метка-бейдж, которую носит наземный персонал, работает от аккумуляторной батареи, заряда которой хватает на 14 часов работы. Датчики, установленные на каждом транспортном средстве, используются для обмена данными с метками на персонале, находящемся поблизости таких транспортных средств, а также с датчиками на других машинах. В совокупности эти элементы образуют систему, оповещающую операторов об опасности возможного столкновения.

На дисплее в кабине машины отображаются визуальные сигналы, сопровождаемые звуковыми, благодаря чему операторы узнают, что в рабочую зону машины вошел человек с носимой меткой. Мигающие на дисплее индикаторы, указывающие на присутствие людей, имеют разный цвет. Зеленый цвет указывает на то, что человек с меткой вошел в пространство, в котором работает машина; желтый указывает на более высокий уровень предостережения, а красный указывает на непосредственную опасность. Если машина была оборудована несколькими датчиками, также указывается направление, в котором находятся люди. 

«Мы можем установить на машину до шести или семи датчиков… на небольшом пикапе или фургоне можно просто установить один датчик и у вас будет определенный радиус безопасности вокруг небольшого транспортного средства. По мере увеличения размеров транспортного средства вы можете добавлять дополнительные датчики и увеличивать зону действия системы вокруг машины с помощью настроек», — рассказывает Брэд Муллис.

Помимо предупреждающих сигналов в кабине, система Leica PA10 предусматривает ряд других функций безопасности, которые при желании можно также запрограммировать. Носимые метки имеют тревожную кнопку. Если владелец метки попал в опасную ситуацию, он может нажать тревожную кнопку, предупреждая все машины в радиусе действия о том, что что-то не так. В системе можно запрограммировать запретные зоны на стройплощадке, и система будет предупреждать операторов о том, что их машина приближается к зоне, которую следует избегать. В системе можно запрограммировать определенные виды препятствий, чтобы предупреждать операторов об их присутствии и опасности столкновения с ними. Также доступны варианты предотвращения столкновений.

Носимі мітки-бейджі легкі та прості у використанні, мають звукову і візуальну попереджувальну сигналізацію.
Носимые метки-бейджи легкие и простые в использовании, имеют звуковую и визуальную предупреждающую сигнализацию.

Данные о потенциально опасных ситуациях помогают развивать на предприятии культуру безопасности

Помимо генерирования предупреждающих сигналов, система Leica PA10 также может помочь повысить уровень безопасности в целом за счет сбора данных, генерируемых носимыми метками и установленными на машинах датчиками. Собранные данные могут дать представление об инцидентах, например, о потенциально опасных ситуациях, о которых, как правило, работники не сообщают. Такие данные дают специалистам по охране труду больше возможностей для повышения культуры безопасности на стройплощадках.

Каждая метка имеет уникальный идентификационный номер. В системе предусмотрен журнал регистрации событий, в котором могут быть зафиксированы перемещения транспортного средства в течение 70 часов. Система фиксирует местоположение, скорость, направления и сработавшие сигналы тревоги.

«Если вы экспортируете определенные данные в журнал регистрации событий, вы можете увидеть, где срабатывала сигнализация, и отследить, где находился автомобиль», — отметил Брэд Муллис.

Анализ этих данных может предоставить моментальный снимок поведения на рабочем месте, который поможет компаниям оценить и улучшить технику безопасности. Анализ журнала регистрации событий может показать, например, где на стройплощадке находится наибольшая концентрация аварийных сигналов. На основании результатов анализа можно внести изменения в план мероприятий по охране труда и безопасности. Или в какой-то зоне может произойти несколько потенциально опасных ситуаций из-за не просматриваемого поворота или другого препятствия, которое можно устранить на месте.

Знание того, что информация, фиксируемая метками, собирается и анализируется, может изменить отношение персонала к потенциально опасным ситуациям. Об очень многих опасных ситуациях на стройплощадках рабочие не сообщают. Но знание того, что данные о таких ситуациях фиксируются системой Leica PA10, может побудить рабочих сообщать о них чаще.

«Я думаю, в какой-то степени вы чувствуете себя обязанным, в том смысле, что вы знаете, что эти предаварийные ситуации фиксирует система, — пояснил Брэд Муллис. – Это заставляет пользователя также чувствовать себя ответственным».

В настоящее время подразделение Leica Geosystems работает над тем, чтобы интегрировать систему PA10 в свои системы управления машинами, а следующим шагом станет внедрение основанного на веб-технологиях интерфейса пользователя, который позволит взаимодействовать с данными, генерируемыми на машинах. По словам Брэда Муллиса, создание пользовательского интерфейса упростит и сделает более удобным просмотр собранных данных, тепловых карт отчетов об инцидентах и ​​другой информации.

Безопасность работников на любой стройплощадке имеет исключительно важное значение, а понимание причин возникновения опасностей, в которых работникам могут быть нанесены телесные повреждения, очень важно для снижения риска. Использование технологий как для непосредственной защиты работников, так и для сбора ценных данных в помощь планированию управления рисками является ключевым для любой организации.

Передает Информационный портал Заполнители

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Современные системы СВКО для тяжелой техники становятся все умнее и «электричнее»

Современные системы СВКО для тяжелой техники становятся все умнее и «электричнее»

По мере электрификации внедорожной техники и оснащения машин функциями, обеспечивающими их взаимодействие с другими машинами и устройствами, растут требования, предъявляемые к таким системам, как системы СВКО.

18 Фев 2022, 10:00

eye-icon

37

comment-icon

0

На каком этапе сейчас находится разработка интеллектуальной концепции строительной площадки Concept-X

На каком этапе сейчас находится разработка интеллектуальной концепции строительной площадки Concept-X

Все большее значение для строительной отрасли приобретает выставка потребительской электроники Consumer Electronics Show, ежегодно проходящая в январе в Лас-Вегасе, США, при поддержке ассоциации Consumer Electronics Association.

9 Фев 2022, 10:30

eye-icon

24

comment-icon

0

Трансформация Terex MP в преддверии новой эры цифровых технологий

Трансформация Terex MP в преддверии новой эры цифровых технологий

Последние несколько лет бизнес-сегмент Terex Materials Processing (Terex MP), специализирующийся на проектировании и производстве дробильно-сортировочного оборудования, активно разрабатывает новые цифровые продукты в различных областях, в том числе системы управления товарно-материальными запасами, телематические системы, а также системы eCommerce

4 Фев 2022, 10:00

eye-icon

23

comment-icon

0

Advertisement