Носимые электронные устройства трансформируют процесс управления рисками на стройплощадках
Персональные носимые метки-бейджи от компании Leica Geosystems предупреждают рабочих об опасностях на стройплощадке и отслеживают потенциально опасные ситуации
В ходе реализации любого проекта на стройплощадках в центре внимания должна быть также безопасность. Руководители служб охраны труда получают в свое распоряжение все больше инструментов, которые помогают им обеспечить безопасность работников организации.
Чтобы разработать эффективный план обеспечения безопасности, в первую очередь, необходимо определить, где работники сталкиваются с опасностями во время работы. Зачастую такие данные сложно получить, особенно когда речь идет о потенциально опасных ситуациях. Данные о событиях, близких к аварийной ситуации, помогли бы специалистам службы охраны труда, разрабатывающим планы обеспечения безопасности, лучше понять суть проблемных ситуаций, но рабочие редко сообщают о таких событиях.
Именно здесь могут оказаться полезными технологии, которые можно использовать как дополнение к существующим планам обеспечения безопасности. Системы, которые могут предупреждать рабочих о потенциальной опасности и собирать данные для последующего анализа и использования при разработке планов, могут быть неоценимым средством для предотвращения смертельных случаев, серьезных травм и потенциально опасных ситуаций на стройплощадках.
Особую опасность на стройплощадке представляют «слепые зоны» вокруг тяжелой техники
Несмотря на все усилия производителей тяжелой техники, вокруг этих машин всегда будут «слепые зоны», в которых могут быть не видны люди. Несчастные случаи с участием техники и рабочих могут иметь разрушительные последствия, и лучший способ их избежать — полностью исключить попадание людей в «слепые зоны».
Столкновения тяжелой техники с рабочими приводят к многочисленным жертвам и травмам. Поэтому, по словам менеджера по продуктам Leica Geosystems компании Hexagon Брэда Муллиса (Brad Mullis), предотвращение таких несчастных случаев и предаварийный ситуаций стало объектом усилий технологических компаний, таких как Hexagon. Брэд Муллис, который до прихода в компанию Hexagon работал в гражданском строительстве, где он отвечал за охрану труда и безопасность на стройплощадках, пояснил, что, когда на одной площадке «сосуществуют» тяжелая техника и люди, возникает множество проблем и последствий.
Чтобы решить проблему, связанную с «слепыми» зонами, швейцарская компания Leica Geosystems использовала технологические достижения и разработала систему, которая помогает определять присутствие рабочих вокруг тяжелой техники и предупреждает операторов техники о потенциальной опасности.
Система персональной безопасности указывает расстояние и направление потенциальных опасностей
Автоматизированная система персональной безопасности Leica PA10 состоит из меток-бейджей, которую носят рабочие, и приемников, установленных внутри машин. По словам Брэда Муллиса, цель состоит в том, чтобы улучшить осведомленность как операторов, так и наземного персонала для повышения уровня безопасности с обеих сторон.
Метка-бейдж, которую носит наземный персонал, работает от аккумуляторной батареи, заряда которой хватает на 14 часов работы. Датчики, установленные на каждом транспортном средстве, используются для обмена данными с метками на персонале, находящемся поблизости таких транспортных средств, а также с датчиками на других машинах. В совокупности эти элементы образуют систему, оповещающую операторов об опасности возможного столкновения.
На дисплее в кабине машины отображаются визуальные сигналы, сопровождаемые звуковыми, благодаря чему операторы узнают, что в рабочую зону машины вошел человек с носимой меткой. Мигающие на дисплее индикаторы, указывающие на присутствие людей, имеют разный цвет. Зеленый цвет указывает на то, что человек с меткой вошел в пространство, в котором работает машина; желтый указывает на более высокий уровень предостережения, а красный указывает на непосредственную опасность. Если машина была оборудована несколькими датчиками, также указывается направление, в котором находятся люди.
Помимо предупреждающих сигналов в кабине, система Leica PA10 предусматривает ряд других функций безопасности, которые при желании можно также запрограммировать. Носимые метки имеют тревожную кнопку. Если владелец метки попал в опасную ситуацию, он может нажать тревожную кнопку, предупреждая все машины в радиусе действия о том, что что-то не так. В системе можно запрограммировать запретные зоны на стройплощадке, и система будет предупреждать операторов о том, что их машина приближается к зоне, которую следует избегать. В системе можно запрограммировать определенные виды препятствий, чтобы предупреждать операторов об их присутствии и опасности столкновения с ними. Также доступны варианты предотвращения столкновений.
Данные о потенциально опасных ситуациях помогают развивать на предприятии культуру безопасности
Помимо генерирования предупреждающих сигналов, система Leica PA10 также может помочь повысить уровень безопасности в целом за счет сбора данных, генерируемых носимыми метками и установленными на машинах датчиками. Собранные данные могут дать представление об инцидентах, например, о потенциально опасных ситуациях, о которых, как правило, работники не сообщают. Такие данные дают специалистам по охране труду больше возможностей для повышения культуры безопасности на стройплощадках.
Каждая метка имеет уникальный идентификационный номер. В системе предусмотрен журнал регистрации событий, в котором могут быть зафиксированы перемещения транспортного средства в течение 70 часов. Система фиксирует местоположение, скорость, направления и сработавшие сигналы тревоги.
«Если вы экспортируете определенные данные в журнал регистрации событий, вы можете увидеть, где срабатывала сигнализация, и отследить, где находился автомобиль», — отметил Брэд Муллис.
Анализ этих данных может предоставить моментальный снимок поведения на рабочем месте, который поможет компаниям оценить и улучшить технику безопасности. Анализ журнала регистрации событий может показать, например, где на стройплощадке находится наибольшая концентрация аварийных сигналов. На основании результатов анализа можно внести изменения в план мероприятий по охране труда и безопасности. Или в какой-то зоне может произойти несколько потенциально опасных ситуаций из-за не просматриваемого поворота или другого препятствия, которое можно устранить на месте.
Знание того, что информация, фиксируемая метками, собирается и анализируется, может изменить отношение персонала к потенциально опасным ситуациям. Об очень многих опасных ситуациях на стройплощадках рабочие не сообщают. Но знание того, что данные о таких ситуациях фиксируются системой Leica PA10, может побудить рабочих сообщать о них чаще.
В настоящее время подразделение Leica Geosystems работает над тем, чтобы интегрировать систему PA10 в свои системы управления машинами, а следующим шагом станет внедрение основанного на веб-технологиях интерфейса пользователя, который позволит взаимодействовать с данными, генерируемыми на машинах. По словам Брэда Муллиса, создание пользовательского интерфейса упростит и сделает более удобным просмотр собранных данных, тепловых карт отчетов об инцидентах и другой информации.
Безопасность работников на любой стройплощадке имеет исключительно важное значение, а понимание причин возникновения опасностей, в которых работникам могут быть нанесены телесные повреждения, очень важно для снижения риска. Использование технологий как для непосредственной защиты работников, так и для сбора ценных данных в помощь планированию управления рисками является ключевым для любой организации.
Передает Информационный портал Заполнители
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0