Новая бетонная смесь Concretene с низким углеродным следом достигает 28-дневной прочности всего за 12 часов

Статьи Строительство

2 Дек 2021, 09:12

eye-icon

28

comment-icon

0

Британскими инженерами разработана новая бетонная смесь с низким уровнем выброса углерода. По словам ее создателей, новый материал положит начало серьезным изменениям в мировой строительной отрасли.

Творці нової бетонної суміші Concretene стверджують, що в разі використання Concretene, кількість бетонної суміші, необхідна для реалізації проєкту будівництва, на 30% менше, ніж у разі традиційної бетонної суміші (на фото - заливка бетону в ході реалізації проєкту реконструкції на місці покинутого залізничного депо Мейфілд в англійському Манчестоні
Создатели новой бетонной смеси Concretene утверждают, что в случае использования Concretene, количество бетонной смеси, необходимое для реализации проекта строительства, на 30% меньше, чем в случае традиционной бетонной смеси (на фото – заливка бетона в ходе реализации проекта реконструкции на месте заброшенного железнодорожного депо Мэйфилд в английском Манчестере).

Продукт Concretene разработан британской строительной компанией Nationwide Engineering совместно с Манчестерским университетом. Новую бетонную смесь впервые использовали в проекте по реконструкции территории заброшенного железнодорожного депо Мэйфилд в английском городе Манчестер.

В составе бетона Concretene присутствует графен – двухмерный материал, изобретенный учеными Манчестерского университет. Графен существенно повышает физико-механические свойства бетона, позволяя сократить количество используемого материала, и тем самым снижает потребность в арматуре. По словам создателей, использование нового материала Concretene позволяет до 30% сократить выбросы двуокиси углерода, а также существенно снизить затраты на материалы, а это означает, что новая бетонная смесь дешевле и экологичнее традиционных аналогов.

По словам создателей, бетон Concretene обеспечивает огромный потенциал для решения задач по снижению вредных выбросов в строительной отрасли за счет сокращения количества, необходимого для строительных проектов. Снижению издержек также способствует сокращение срока твердения бетона. Уложенная бетонная смесь Concretene достигает 28-дневной прочности всего за 12 часов.

В проекте «Мэйфилд» бетонную смесь Concretene использовали для возведения висячего перекрытия нового антресольного этажа размером 54×14 м в здании станции Мэйфилд. Это помещение планируется использовать для проведения дискотек. Здесь же предусмотрено обустройство площадки для танцев на роликах. Бывшую железнодорожную станцию на территории депо Мэйфилд планируется превратить в художественно-развлекательный комплекс Escape to Freight Island.

Проект «Мэйфилд» стоимостью 1,5 миллиарда фунтов стерлингов стал первым проектом, в котором вместо традиционной бетонной смеси используется продукт Concretene. Этот эксперимент является важным шагом на пути к внедрению нового строительного материала в промышленных масштабах.

Новый материал разработан Инновационным центром Graphene Engineering (GEIC) при Манчестерском университете и строительной компанией Nationwide Engineering, соучредителем которой является бывший выпускник Манчестерского университета Алекс Макдермотт (Alex McDermott).

«Это очень важная веха для нашей команды, поскольку это первое использование бетона Concretene сторонним подрядчиком в промышленных масштабах, и первое использование нового материала для возведения висячего перекрытия, которое, как правило, используется при строительстве высотных зданий, — прокомментировал экспериментальное тестирование нового материала генеральный директор компании Nationwide Engineering Роб Хибберд (Rob Hibberd). — Мы первыми в мире разработали технологию приготовления бетона с добавлением графена. Интерес к новому продукту со стороны международной строительной индустрии превзошел все ожидания, поскольку новые экологические нормы требует существенного сокращения выбросов углерода на всех этапах строительства».

Роб Хибберд добавил, что благодаря сотрудничеству с учеными Манчестерского университета на разработку нового материала Concretene, от лабораторных исследований до выпуска готового продукта, ушло всего 18 месяцев.

«Эта технология, разработанная в Манчестере, поможет нашему региону подняться на новый уровень. Мы можем позиционировать себя, как мировой центр исследований и разработок экологически чистых материалов для строительной отрасли, способствуя привлечению инвестиций, созданию новых предприятий и рабочих мест с высоким уровнем заработной платы, — подчеркнул генеральный директор [email protected] при университете Джеймс Бейкер (James Baker).

«Мы хотим, чтобы территория Мэйфилд стала образцовой зоной устойчивого развития, в которой на первом месте люди и наша планета. Ключевую роль в реализации нашего видения играет использование в этом проекте такого инновационного продукта, как бетонная смесь Concretene, — мы хотим раздвинуть границы проектирования и строительства, чтобы создать максимально экологически чистое место»,

— добавила директор по развитию группы компаний U+I Арлин ван Бош (Arlene van Bosch).

Использование экспериментальной смеси Concretene для заливки висячего перекрытия в проекте «Мэйфилд» является серьезным шагом к запуску нового строительного материала на рынок и использованию его в качестве заменителя традиционного бетона в промышленных масштабах. Графен для заливки перекрытия в здании вокзала Мэйфилд был предоставлен английской фирмой Versarien, которая является партнером GEIC.

Производство цемента для бетонных смесей оставляет огромный углеродный след. На долю цементной промышленности приходится около 8% общих мировых выбросов СО2.

Чаще всего графен получают из природного графита. Но его можно получить из множества других продуктов, включая переработанный пластик или биомассу. Создатели цементной смеси Concretene говорят, что Concretene изменит правила игры в гонке за снижение выбросов углекислого газа в отрасли в целом.

Использование графена в бетоне позволяет сократить выбросы CO2 до 6,3 кг на тонну бетона, что на 21,94 кг меньше по сравнению с традиционным бетоном, в котором используется стальная арматура. Общее ожидаемое сокращение выбросов углерода для плиты перекрытия в проекте «Мэйфилд», по сравнению с традиционным бетонным раствором, составит 4265 кг.

Передает Информационный портал Заполнители

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Дорожный проект за шесть месяцев вместо девяти благодаря командной работе и технологиям Trimble

Дорожный проект за шесть месяцев вместо девяти благодаря командной работе и технологиям Trimble

Среди стратегических автомобильных дорог особое значение имеют трассы, соединяющие города и аэропорты. В Новой Зеландии Окленд, крупнейший город страны с населением более полутора миллионов человек, соединяет с остальной частью страны и с международным аэропортом государственная автомагистраль 20B, одна из всего лишь двух дорог, ведущих в ту сторону.

3 дня.назад

eye-icon

13

comment-icon

0

Как технологии для строительной техники помогут пережить сегодняшние проблемы в цепочках поставок

Как технологии для строительной техники помогут пережить сегодняшние проблемы в цепочках поставок

Решая проблемы отрасли, вызванные пандемией коронавируса, и закладывая основы для краткосрочного и долгосрочного прогресса, есть убедительные причины обратить более пристальное внимание на технологии.

5 дней.назад

eye-icon

26

comment-icon

0

Цифровые технологии в сложном проекте по замене дорожного покрытия на автодроме Сильверстоун

Цифровые технологии в сложном проекте по замене дорожного покрытия на автодроме Сильверстоун

Замену дорожного покрытия на трассе в Сильверстоуне выполняли с помощью дорожно-строительных машин и систем известных брендов Wirtgen, Vögele, Hamm. Асфальтобетонную смесь для проекта производили на асфальтобетонных заводах Benninghoven.

14 Янв 2022, 11:04

eye-icon

44

comment-icon

0

Advertisement