Дорожный проект за шесть месяцев вместо девяти благодаря командной работе и технологиям Trimble
Среди стратегических автомобильных дорог особое значение имеют трассы, соединяющие города и аэропорты. В Новой Зеландии Окленд, крупнейший город страны с населением более полутора миллионов человек, соединяет с остальной частью страны и с международным аэропортом государственная автомагистраль 20B, одна из всего лишь двух дорог, ведущих в ту сторону.
Проект по улучшению дорожных условий и безопасности на автомагистрали, соединяющей город и аэропорт реализован в рамках совместно осуществляемой инициативы правительства и международного аэропорта Окленда. Реализацию проекта возглавляло транспортное агентство Waka Kotahi NZ. По словам менеджера проекта из агентства Waka Kotahi Амира Баххо (Ameer Bahho), основной целью этого проекта было не только улучшение связи с аэропортом и южным Оклендом, но и возможность предложить выбор более безопасного и надежного транспорта, включая общественный. На первый взгляд, работа казалась простой: расширить автомагистраль за счет строительства двух дополнительных полос, предназначенных для движения общественного транспорта и транспортных средств с водителем и одним или несколькими пассажирами, и обустроить общую дорожку для пешеходов и велосипедистов.
Одна это был не просто проект по расширению трассы. Нужно было построить совершенно новую дорогу, используя для этого старую трассу.
С самого начала у проекта были довольно смелые временные рамки. На этап строительства было отведено 9 месяцев (два лета и одна зима). Это было связано с тем, что на начало 2021 года было запланировано проведение парусных гонок на кубок Америки. Это событие должно было привлечь в город тысячи посетителей со всей территории Новой Зеландии и со всего мира.
— рассказал Амир Баххо.
«Приходилось заниматься несколькими вещей одновременно: согласовывать земельные договоры, параллельно – юридические соглашения, и одновременно с этим – контракты с партнерами и так далее. Это было непросто, а когда дело дошло до строительства, нам пришлось искать нестандартные подходы».
«Чтобы уложиться в сроки, нам нужно было ускориться, но так, чтобы это было без ущерба для качества работ и безопасности нашей команды, а также для тех, кто пользовался дорогой, когда мы производили работы».
«Для нашей команды это был настоящий вызов. Мы хотели посмотреть, какие изменения можно внести в проект, в контракт – все ключевые факторы».
«Это история о сотрудничестве и слаженной работе команды, о работе плечом к плечу для достижения желаемого результата».
По словам Джеймса Руни (James Rooney), технического директора проектно-конструкторского бюро Aurecon, решение было найдено благодаря совместной работе специалистов подрядчиков, бюро и заказчика.
Между подразделениями не было барьеров, которые препятствовали бы обмену идеями и соображениями, и мы подошли к проекту непредвзято и честно».
По словам Джеймса Руни, контракт был переписан и стал фактически контрактом с возмещением издержек. «Это как мини-альянс, но с меньшими накладными расходами», — пояснил он.
Решением, которое позволило добиться желаемого результата в плане экономии времени, стала автоматизированная система управления Trimble на базе технологии GPS, которая использовалась на машинах при укладке нового дорожного покрытия.
Менеджер проекта Ричард Энтони (Richard Anthony) из подрядной фирмы Fulton Hogan сказал, что вместо обычных трех этапов дорожного строительства, когда сначала строится одна крайняя полоса трассы, а потом другая, а потом центральные полосы — новый подход предусматривал всего два этапа.
«Мы традиционно начинали расширять трассу с той стороны, вдоль которой проходила временная пешеходная и велосипедная дорожка, но как только мы достигали определенного этапа, мы продолжали работы вдоль центральной части трассы, что довольно необычно».
«Обычно предпочитают сначала сделать боковые полосы, к которым можно привязаться, а потом приступают к центральной полосе движения.
«Чтобы найти способ, который позволил бы нам выполнять строительные работы ночью и открывать дорожное движения каждое утро, мы проработали несколько сценариев с нашим клиентом и проектной фирмой».
«Мы остановились на варианте, который позволил нам снимать старые слои с помощью дорожных фрез, создавать новый профиль, а затем укладывать новый асфальтобетон».
По словам Ричарда Энтони, асфальтобетон не укладывали поверх старого, и не снимали старый асфальт и просто меняли на новый. «Мы полностью меняли уровень, на некоторых участках – до 1,6 м».
Проект начали в январе 2020 года, но через несколько месяцев работы пришлось приостановить из-за вспышки COVID-19. Тем не менее, команда проекта быстро приспособилась к новым правилам охраны труда и техники безопасности, обеспечив выполнение правил социального дистанцирования и внедрив на площадке другие меры безопасности.
— сказал Амир Баххо.
«Сразу резко снизилась интенсивность дорожного движения. Когда вы пытаетесь реализовать дорожный проект, самый большой риск на площадке всегда связан с потоками автотранспорта. А тут самый большой риск существенно снизился».
«Снижение интенсивности дорожного движения позволило нам действовать по-другому. Вместо того, чтобы работать, выстраивая вокруг рабочей площадке «забор» из дорожных конусов и ограждений, мы закрывали трассу на ночь, что позволило нам создать гораздо более безопасные условия работы. Мы исключили такой аспект, как потоки дорожного движения. При таком режиме работы эффективность работ значительно повысилась».
По словам Ричарда Энтони, в течение восьми месяцев дорожная бригада пользовалась возможностью полностью закрывать дорожное движения в ночное время суток. Это позволило бригаде выполнять работы по всей площади дороги и обеспечить, чтобы время, проведенное на строительной площадке, было намного продуктивнее.
«Вечером мы перекрывали дорогу с помощью дорожного знака «STOP-GO», оставляя открытой одну полосу. Затем мы убирали небольшой участок старой дороги, укладывали новую, возводили пандус для перехода между ними и утром снова открывали дорогу для движения».
Однако, по словам Ричарда Энтони, новая и старая дороги не всегда совпадали: «Это немного усложняло задачу. Но здесь себя проявили технологии Trimble».
Дорожная фреза шириной 2 м должна была убрать старое покрытие глубиной до 400 мм, местами вплоть до глины. Оказалось, что первоначальное стабилизированное известью основание было в хорошем состоянии – фактически лучше, чем ожидалось. Тем не менее, для укладки новых слоев дороги общей толщиной 390 мм дорожная фреза должна была срезать покрытие на нужную глубину.
«По мере необходимости система управления выполняет автоматическую настройку. Это означало соблюдение правильной толщины при укладке слоев дорожного покрытия. Поэтому, когда дело дошло до укладки последнего слоя (два слоя асфальтобетона), все было просто».
«Благодаря технологии Trimble мы смогли достичь точности в пределах 10 мм, на самом деле, мы были в пределах 5 мм, а это было впечатляюще, учитывая размер и тип оборудования, которое мы использовали».
«В конце каждой недели наносилась дорожная разметка, а в течение недели мы использовали для временной разметки дорожные конусы».
«К счастью, наш метод организации строительных работ не так сильно зависит от погодных условий, как традиционные методы организации дорожного строительство, — сказал Ричард Энтони. – В ночное время было более 100 смен, и только пять смен было потеряно из-за дождя».
Амир Баххо добавляет, что из-за короткого строительного сезона (было потеряно целое лето) были опробованы всевозможные ухищрения, включая закрытие трассы на выходные дни, которые в бригаде называли «супер-уикенды».
«В этом проекте у нас было три супер-уикенда, когда мы полностью перекрыли дорогу на 48 часов. Такого на главной государственной автомагистрали рядом с международным аэропортом еще никогда не было».
Но хотя снижение интенсивности дорожного движения, вызванное локдауном, принесло для нашей работы пользу, внедрение новых правил, связанных с локдауном, заняло большую часть дней в конце лета, когда стояла хорошая погода.
Были и другие неожиданные проблемы, с которыми нам пришлось столкнуться. Модернизация перекрестка поблизости Мемориальных садов в районе Манукау потребовала особого внимания. В этом районе находится кладбище, которое используется большей частью населения тихоокеанских островов. Там часто бывают проводятся похороны. Днем и ночью кладбище посещает множество людей.
— сказал Ричард Энтони.
Ричард Энтони поспешил подчеркнуть, что успешная реализация проекта стала возможной именно благодаря совместной работе его участников. «Заказчики довольны, потому что мы пошли и сделали то, что обещали».
«У нас была пара больших, но простых идей плюс 100 других маленьких, которые позволили нам воплотить все задуманное».
«Выполнение проекта в два этапа сэкономило нам около трех месяцев, а благодаря использованию вертикальных дрен с волокнистым полипропиленовым заполнителем в насыпях на грунтах с плохими инженерными свойствами поблизости Мемориальных садов в Манукау время оседания грунта уменьшилось с трех месяцев до одного. Эти две инициативы позволили на сэкономить на программе пять месяцев.
«Нельзя недооценивать важность сотрудничества между членами нашей команды. Участие в проекте специалистов фирмы Aurecon и их присутствие на площадке помогло нам оперативной принимать разумные решения. Тесное сотрудничество с компанией Trimble и использование тахеометров для соблюдения установленных миллиметровых допусков было для нас архиважным делом».
— выразил свое согласие Джеймс Руни.
«Хотя это и обошлось дороже, клиент получил выполненную работу раньше, и это также создало положительный резонанс в обществе».
Быстрее и безопаснее
Жан дю Приз (Jan du Preez) из субподрядной организации Terramatrix, оказывающей геодезические услуги, объяснил, что без геодезического GPS-оборудования компании Trimble проект занял бы больше времени и для проведения геодезической съемки потребовалось бы более средств. «Поскольку через рабочую площадку проходил поток автотранспорта, здесь просто не было возможности использовать традиционные методы съемки. Нам пришлось искать разные способы, как это сделать».
– сказал Жан дю Приз.
Мы установили GPS системы контроля на все наши экскаваторы, которые выполняли выемку больших объемов грунта. При подготовке основания с бульдозерами и грейдерами мы использовали роботизированные тахеометры».
Для GNSS коррекции измерений, выполняемых на стройплощадке, и для управления строительной техникой, был выбран RTK комплект GNSS приемника Trimble. GNSS приемник имеет выделенный канал, поэтому подключиться к нему могут только люди на стройплощадке. При этом все машины получают одинаковые корректировки измерений.
Жан дю Приз сказал, что команда «… довольно разборчива» в технологиях и использует на объектах в основном продукцию компании Trimble: «Дорожные фрезы и асфальтоукладчики работают с электронными тахеометрами Trimble SPS930, и большая часть техники на объекте оснащена системой контроля уклона Trimble. Даже для устройства дренирующих слоев использовались цифровые нивелиры Trimble.
«Технология отлично проявила себя при решении некоторых проблем, с которыми мы столкнулись на площадке, в числе которых было движение автомобилей на трассе, крутые уклоны на обочинах дороги, а также работа в ночное время. Конечно, укладку покрытия можно было производить традиционными методами, с геодезическими вехами и геодезическим оборудованием, но это был бы большой объем ресурсоемких геодезических работ, а также длительные простои техники».
— сказал Жан дю Приз.
«Это также означало, что между дорожно-строительными машинами и по проезжей части бегало меньше людей, устанавливающих колышки и проверяющих уровни».
Благодаря тому, что на площадке уменьшилось количество персонала, удалось обеспечить расстояние между рабочими в соответствии с правилами социального дистанцирования.
«Реализацию этого проекта помогли ускорить технологии, и эти же технологии обеспечивали безопасность персонала в ходе производства работ.
Передает Информационный портал Заполнители
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0