Природосберегающие дороги — это необходимость, а не наше желание, и это в наших силах

Статьи Строительство

3 Янв 2022, 13:20

eye-icon

24

comment-icon

0

Строительство автомобильных дорог с соблюдением принципов многооборотного использования продукции является необходимостью, а не нашим желанием. Вяжущее Shell Bitumen LT R, разработанный специалистами концерна «Шелл» — новый продукт для строительства дорог, к котором используются отходы пластика, не подлежащие вторичной переработке.

Знімок ділянки дороги в англійському графстві Камбрія, зроблений за допомогою дрона
Снимок участка строящейся дороги в английском графстве Камбрия, сделанный с помощью дрона

В то время, когда писалась эта статья, в шотландском городе Глазго проходила 26-ая конференция ООН по изменению климата 2021 года (также известная как COP26). На конференцию прибыли тысячи делегатов от разных стран, а также главы правительств, чтобы начать важные многосторонние обсуждения, направленные на то, чтобы мир встал на путь снижения выбросов парниковых газов.

Знімок ділянки Мардейл Роуд, зроблений за допомогою дрона
Снимок участка Мардейл Роуд, сделанный с помощью дрона

Эта конференция ООН призвана стать отправным моментом в настоящей работе по ограничению глобального потепления в соответствии с Парижским соглашением и формированию более рационального мироустройства.

По данным Института по проблемам мировых ресурсов (США), на все виды транспорта приходится около 24% всех выбросов CO2 в мире, при этом из указанного объема доля автомобильного транспорта составляет около 75%. Поэтому промышленность по производству дорожных покрытий, продолжая улучшать эксплуатационные характеристики покрытий, играет также решающую роль в решении глобальных задач по переходу на экологически чистую экономику за счет принятия мер, направленных на снижение углеродного следа в дорожном строительстве.

Будущее – это больше, чем просто декарбонизация

Shell Construction & Road с гордостью представила новый продукт Shell Bitumen LT R, созданный для дорожного строительства с соблюдением принципов циркулярной экономики. Новый продукт был специально разработан для решения проблемы утилизации пластиковых отходов. Shell Bitumen LT R – низкотемпературное вяжущее с добавкой, которую получают из пластиковых отходов путем химической переработки и смешивают с битумом. Это позволяет повторно использовать около 450 кг пластика и сэкономить около тонны выбросов в CO2-эквиваленте на один километр уложенной дороги.

Знімок ділянки дороги в Нентхеде (Англія), зроблений за допомогою дрона
Снимок участка строящейся дороги в Нентхеде (Англия), сделанный с помощью дрона

Превращение не подлежащих переработке пластиковых бутылок, предназначенных для захоронения, в уникальную битумную добавку, улучшающую эксплуатационные свойства дорожного покрытия, — еще один шаг к циркулярной экономике. При осторожном введении добавка LT R легко смешивается, равномерно распределяется и обладает высокой стабильностью. Свойства нового продукта позволяют использовать его в производстве и укладке низкотемпературного асфальта, технологии, которую Shell Bitumen применяет более 25 лет.

Почему этот продукт так важен? Подобные инновации помогут клиентам Shell выполнить поставленную правительством Великобритании задачу сократить к 2035 году количество твердых муниципальных отходов, отправляемых на свалки вдвое. Создание нового рынка сбыта для не подлежащих вторичной переработке пластиковых отходов также помогает смягчить влияние производства и использования пластмасс на климат во всем мире.

Износ дорожных покрытий на автомагистралях

Кроме воздействия на автомобильные дороги многократно повторяющихся нагрузок от проезжающего транспорта, растет также влияние погодно-климатических факторов, включая изменение климата и повышение средней температуры окружающего воздуха. Дороги не рассчитаны на то, чтобы противостоять такому росту интенсивности воздействия, что приводит к раннему образованию колейности и появлению различных видов дефектов. Дороги приходится ремонтировать чаще, а это приводит к увеличению воздействия на окружающую среду.

Помимо этого, когда речь идет о содержании и ремонте дорог, еще одну серьезную проблему представляет новое поколение экономичных автономных транспортных средств, как гибридных, так и полностью электрических. При массовом использовании автономные транспортные средства будут двигаться один за другим в ряд, довольно близко друг к другу и с очень небольшими периодами отдыха.

Укладання асфальту в англійському містечку Пенріт
Укладка асфальта в английском городке Пенрит

Это может быть хорошо для пассажиров и для окружающей среды, но это неизбежно приведет к дополнительной нагрузке на дорожные сети, потому что напряжения и деформации, создаваемые колесами автомобилей, будут возникать каждый раз в одних и тех же местах на поверхности дороги, что приведет к увеличению дефектов на раннем этапе эксплуатации.

Переход от использования традиционных сдвоенных покрышек к использованию шин нового поколения «супер сингл», проще говоря, одинарных шин, несомненно, имеет преимущества с точки зрения снижения износа шин, но это также приводит к более высокому уровню повреждения дорожного покрытия. Аналогичным образом, утечка воздуха в пневмоподвесках из-за их ненадлежащего обслуживания приводит к невозможности гасить динамические колебания, а это означает, что фактические пиковые нагрузки, действующие на поверхность дороги, намного выше.

Среди транспортных компаний также наблюдается тенденция перевозить больше грузов на одном транспортном средстве. Опять же, это хорошо для окружающей среды, но увеличение веса может привести к большему повреждению дороги.

Испытания нового вяжущего Shell Bitumen LT R

Новый продукт Shell Bitumen LT R проходит испытания в английском графстве Камбрия, который является одним из регионов с самыми суровыми условиями для автотранспорта. Основной целью испытаний является подтверждение реальных экологических и эксплуатационных преимуществ продукта. Начав работы в мае 2021 года, корпорация «Шелл», при сотрудничестве с Советом графства Камбрия и британским подрядчиком Hanson, проложила километры городских и сельских дорог в рамках проекта, финансируемого по программе ADEPT Live Labs.

Професор Джон Рід (John Read), генеральний директор підрозділу бітумних технологій корпорації «Шелл»
Профессор Джон Рид (John Read), генеральный директор подразделения битумных технологий корпорации «Шелл»

«Огромный объем пластиковых отходов, которые не вывозятся на свалки…- вот что имеет ключевое значение в этом экспериментальном проекте, и это важное преимущество для графства Камбрия и Великобритании, — прокомментировал испытания нового продукта член Совета Кит Литтл (Keith Little), который работает в отделе транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры графства. – Промышленность по производству дорожных покрытий играет ключевую роль в экологичном будущем, и я горжусь тем, что мы по-прежнему занимаем лидирующие позиции в разработке инновационных, эффективных решений, позволяющих нашим клиентам добиваться положительных изменений уже сейчас».

Передает Информационный портал Заполнители

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Экзоскелеты в строительстве

Экзоскелеты в строительстве

Мэтью Марино (Matthew Marino), директор направления эргономики и человеческих факторов в компании HeroWear, которая является разработчиком и поставщиком роботизированных технологий, в частности, экзоскелетов, рассказывает о том, как и для чего эта технология может использоваться на строительных площадках.

23 Фев 2022, 16:59

eye-icon

47

comment-icon

0

Практический пример использования технологий Topcon при ремонте гоночной трассы

Практический пример использования технологий Topcon при ремонте гоночной трассы

Благодаря современным технологиям укладка нового покрытия гоночной трассы Autodromo di Franciacorta в Италии выполнена с высокой точностью и в рекордно короткие сроки.

15 Фев 2022, 10:00

eye-icon

45

comment-icon

0

7 мощных трендов, которые ожидаются в строительной отрасли в 2022 году

7 мощных трендов, которые ожидаются в строительной отрасли в 2022 году

В этой статье речь пойдет о самых заметных на сегодняшний день тенденциях в строительной отрасли.

8 Фев 2022, 10:00

eye-icon

374

comment-icon

0

Advertisement