Эластичность и прочность в одном кузове

Спецтехника Статьи

3 Фев 2020, 11:39

eye-icon

116

comment-icon

0

Доставка добытых материалов к месту переработки — одна из самых затратных составляющих в деятельности рудников и карьеров. Кроме топлива и оплаты труда много средств требует технического обслуживания. Чтобы обеспечить высокую рентабельность, самосвал должен каждым рейсом перевозить как можно больше груза.

«Многие из горняков выбирают облегченные кузовы, потому что те позволяют увеличить полезную нагрузку машины. Однако у традиционных облегченных кузовов есть существенный недостаток — недолговечность. Их часто приходится заменять или ремонтировать ежегодно или через два года. Это добавляет расходов»,

— объясняет вице-президент направления по футеровке и грохочению в горнодобывающей промышленности Metso Ларс Скуг.

В Metso задались целью решить данную проблему и разработали кузов, который требует минимум технического обслуживания при максимальной грузоподъемности. Пошли на довольно неожиданный шаг: твердую стальную футеровку заменили легкой эластичной. Казалось бы, может быть резина лучше для этих задач? Оказывается может — еще и существенно лучше.

«Легкий и одновременно прочный кузов Metso — это решение, не имеющее аналогов. Резиновая футеровка и стальной корпус с высокой конструкционной прочностью спроектированы, чтобы раскрыть одновременно лучшие особенности двух материалов»,

— отметил Ларс Скуг.

В 2019 году компания начала серийный выпуск новых кузовов с резиновым покрытием. Отличие от того, к чему привыкли владельцы карьерных самосвалов, поразительно.

Существенное преимущество

Нововведение помогло решить сразу несколько проблем. Эластичная футеровка поглощает энергию ударов породы, вибрации, не дает ей проникнуть вглубь — к металлу. А тепло, в которое превращается механическая энергия, рассеивается. Это позволило под покрытием разместить облегченную раму из конструктивно-выносливой стали. Прочность осталась высокой, но при этом почти на треть уменьшилась металлоемкость, выросла грузоподъемность. Увеличилось количество полезного груза, который перевозит машина за одну ходку.

Например, новый кузов самосвала с резиновой футеровкой на месторождении Terrafame Sotkano, в Финляндии, позволяет перевозить почти на 9 тонн полезного груза больше.

«За первые несколько месяцев испытаний у нас сложилось очень хорошее впечатление. Объем и прочность кузова соответствуют тому, в чем уверяла Metso. А рост полезного груза и удобства для работников имеют для нас первостепенное значение. От водителей самосвалов мы получаем только положительные отзывы. Несмотря на более высокую общую загрузку в 325 тонн, поднятый задний борт позволяет без проблем удерживать горную массу»,

— говорит руководитель горного направления на руднике Terrafame Sotkano Эса-Тапани Лейнонен.

В компании подсчитали, насколько существеннее преимущество кузовов Metso перед типичніми: 

 

Модель самосвалаГрузВес стандартного кузова, кгВес кузова Metso, кгВыиграш, кг
Komatsu 465Уголь 13500105003000
Komatsu 830-5Твердая порода 44000389005100
Komatsu 930-5Твердая порода57000  45900 11100
CAT 775Твердая порода 20500135007000
CAT 777Твердая порода 21700175004200
CAT 793Уголь31000 26500 4500
Hitachi 3500Твердая порода 38800 30500  8300
Belaz 75306Твердая порода 47400 3250014900 

Универсальная выгода

Кузовы Metso подходят для различного применения. Их можно устанавливать на различные модели самосвалов в горнодобывающей промышленности и при разработке карьеров.

Эластичная защита служит в шесть раз дольше, чем стальная. Поэтому существенно уменьшается потребность в техническом обслуживании. Модульная система футеровки позволяет заменить только изношенные части. Благодаря тому, что резина крепится болтами, замена производится легко и быстро, без сварки. Металл хорошо защищен, меньше изнашивается в процессе эксплуатации, то есть новые кузова очень долговечны.

Мягкое покрытие вдвое уменьшает звук удара породы при загрузке, а вибрации — на 97%. В машине с кузовом Metso водитель чувствует себя более комфортно.

За счет уменьшения веса самосвала сократились расходы топлива на тонну. Экономия еще более ощутима за счет обратных рейсов, когда облегченная машина снова экономит топливо. В целом расходы на перевозку тонны грузов существенное снизились. Выросла отдача от эксплуатации карьерных самосвалов.

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Основы автоматизации работы одноковшовых экскаваторов

Основы автоматизации работы одноковшовых экскаваторов

Захватывающие воображение технологии автоматизации работы экскаваторов постоянно расширяют пределы возможностей этих популярных машин.

11 Фев 2022, 10:00

eye-icon

49

comment-icon

0

Самые интересные новинки, представленные на выставке CES 2022

Самые интересные новинки, представленные на выставке CES 2022

В международной выставке бытовой электроники Consumer Electronics Show, которая прошла в январе этого года в Лас-Вегасе, приняли участие несколько компаний, представляющих отрасль тяжелого машиностроения.

10 Фев 2022, 10:33

eye-icon

83

comment-icon

0

Отказ строительной техники – три угрозы для рентабельности вашего бизнеса

Отказ строительной техники – три угрозы для рентабельности вашего бизнеса

Техника на строительной площадке требует надлежащего ухода и соблюдения правил эксплуатации, тогда она будет работать для вас с полной отдачей. В противном случае вам придется заплатить свою цену.

7 Фев 2022, 10:00

eye-icon

22

comment-icon

0

Advertisement