Эластичность и прочность в одном кузове
Доставка добытых материалов к месту переработки — одна из самых затратных составляющих в деятельности рудников и карьеров. Кроме топлива и оплаты труда много средств требует технического обслуживания. Чтобы обеспечить высокую рентабельность, самосвал должен каждым рейсом перевозить как можно больше груза.
— объясняет вице-президент направления по футеровке и грохочению в горнодобывающей промышленности Metso Ларс Скуг.
В Metso задались целью решить данную проблему и разработали кузов, который требует минимум технического обслуживания при максимальной грузоподъемности. Пошли на довольно неожиданный шаг: твердую стальную футеровку заменили легкой эластичной. Казалось бы, может быть резина лучше для этих задач? Оказывается может — еще и существенно лучше.
— отметил Ларс Скуг.
В 2019 году компания начала серийный выпуск новых кузовов с резиновым покрытием. Отличие от того, к чему привыкли владельцы карьерных самосвалов, поразительно.
Существенное преимущество
Нововведение помогло решить сразу несколько проблем. Эластичная футеровка поглощает энергию ударов породы, вибрации, не дает ей проникнуть вглубь — к металлу. А тепло, в которое превращается механическая энергия, рассеивается. Это позволило под покрытием разместить облегченную раму из конструктивно-выносливой стали. Прочность осталась высокой, но при этом почти на треть уменьшилась металлоемкость, выросла грузоподъемность. Увеличилось количество полезного груза, который перевозит машина за одну ходку.
Например, новый кузов самосвала с резиновой футеровкой на месторождении Terrafame Sotkano, в Финляндии, позволяет перевозить почти на 9 тонн полезного груза больше.
— говорит руководитель горного направления на руднике Terrafame Sotkano Эса-Тапани Лейнонен.
В компании подсчитали, насколько существеннее преимущество кузовов Metso перед типичніми:
Модель самосвала | Груз | Вес стандартного кузова, кг | Вес кузова Metso, кг | Выиграш, кг |
Komatsu 465 | Уголь | 13500 | 10500 | 3000 |
Komatsu 830-5 | Твердая порода | 44000 | 38900 | 5100 |
Komatsu 930-5 | Твердая порода | 57000 | 45900 | 11100 |
CAT 775 | Твердая порода | 20500 | 13500 | 7000 |
CAT 777 | Твердая порода | 21700 | 17500 | 4200 |
CAT 793 | Уголь | 31000 | 26500 | 4500 |
Hitachi 3500 | Твердая порода | 38800 | 30500 | 8300 |
Belaz 75306 | Твердая порода | 47400 | 32500 | 14900 |
Универсальная выгода
Кузовы Metso подходят для различного применения. Их можно устанавливать на различные модели самосвалов в горнодобывающей промышленности и при разработке карьеров.
Эластичная защита служит в шесть раз дольше, чем стальная. Поэтому существенно уменьшается потребность в техническом обслуживании. Модульная система футеровки позволяет заменить только изношенные части. Благодаря тому, что резина крепится болтами, замена производится легко и быстро, без сварки. Металл хорошо защищен, меньше изнашивается в процессе эксплуатации, то есть новые кузова очень долговечны.
Мягкое покрытие вдвое уменьшает звук удара породы при загрузке, а вибрации — на 97%. В машине с кузовом Metso водитель чувствует себя более комфортно.
За счет уменьшения веса самосвала сократились расходы топлива на тонну. Экономия еще более ощутима за счет обратных рейсов, когда облегченная машина снова экономит топливо. В целом расходы на перевозку тонны грузов существенное снизились. Выросла отдача от эксплуатации карьерных самосвалов.
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0