Интервью с вице-президентом концерна Xuzhou Construction Machinery Group inc

Отрасли Статьи

4 Авг 2020, 09:59

eye-icon

31

comment-icon

0

О восстановлении строительной отрасли в Китае после COVID-19, о состоянии мировых рынков спецтехники и об амбициях одного из самых крупных разработчиков и производителей строительной техники — в интервью с вице-президентом концерна Xuzhou Construction Machinery Group inc.

Ежегодно специализированное издание «International Construction» публикует рейтинг Yellow Table, представляющий собой список ТОП-50 крупнейших мировых компаний-производителей строительной техники. По данным рейтинга Yellow Table 2020, концерн XCMG поднялся на четвертое место, уступив лишь компаниям Caterpillar, Komatsu и John Deere. Для сравнения, в рейтинге Yellow Table 2017 концерн занимал девятую строку с объемом продаж, составляющим 4,7 млрд долларов США. В рейтинге Yellow Table 2020 концерну удалось, с объемом продаж, составляющим уже 11,1 млрд долларов США, отвоевать место на четвертой строке.

Лю (Liu), віцепрезидент концерну XCMG
Лю (Liu), вице-президент концерна XCMG

В последние годы китайский концерн Xuzhou Construction Machinery Group In. (XCMG), один из самых крупных разработчиков и производителей строительной техники, добился впечатляющего роста, и при этом казалось, что продажи имеют неограниченный потенциал для развития. Однако, как и для большинства компаний по всему миру, этот успех оказался под угрозой из-за пандемии Covid-19.

Во время беседы по видеосвязи с Энди Брауном (Andy Brown), редактором журнала «International Construction», г-н Лю (Liu), вице-президент концерна XCMG и генеральный директор по внешнеэкономической деятельности, дал положительную оценку перспективам строительной отрасли и способности отрасли преодолеть разрушительные последствия пандемии Covid-19 и.

Первый подтвержденный случай заражения коронавирусом был выявлен в Китае, и меры, принятые китайским правительством, чтобы замедлить распространение вируса, можно назвать очень жесткими. Возможно, благодаря этому восстановление нормальной жизнедеятельности в стране происходит более быстрыми темпами, чем в остальных странах. По словам г-на Лю, негативные последствия Covid-19 были особенно заметны в китайской строительной индустрии в первом квартале этого года, но сейчас состояние отрасли заметно улучшилось.

По словам г-на Лю, за первые три месяца текущего года продажи всех брендов XCMG снизились на 10 процентов, а в целом, вся отрасль столкнулась с падением объема продаж на 7-8 процентов. В этой ситуации экспорт продукции XCMG за период с января по апрель продемонстрировал впечатляющий рост и составил 32 процента. Стремительный рост объемов экспорта не вызвал удивления, учитывая, что Covid-19 повлиял на жизнедеятельность в разных странах в разное время.

Тем не менее, восстановление строительной отрасли в Китае было стремительным. Например, согласно данным Китайской ассоциации производителей строительных машин (CCMA), продажи экскаваторов китайскими производителями в марте достигли рекордных показателей.

По данным CCMA, общее количество экскаваторов, проданных китайскими производителями за март, достигло рекордной отметки — 49 408 единиц, что на 11,6 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи экскаваторов служат барометром, хорошо демонстрирующим состояние строительной отрасли.

По мнению г-на Лю, быстрое восстановление строительной отрасли в Китае объясняется еще тем, что сейчас китайское правительство не затягивает сроки согласования проектов по строительству объектов, как это происходило ранее. Расширение сети высокоскоростных железных дорог в Китае продолжается, и особых разговоров о том, что необходимо продлить сроки завершения строительных объектов, не было.

За словами пана Лю, продажі автокранів XCMG ростуть прискореними темпами.
По словам г-на Лю, продажи автокранов XCMG растут ускоренными темпами

Например, если изначально строительство объекта планировалось завершить в июне 2021 года, сроки завершения не изменились, несмотря на тот факт, что из-за Covid-19 было потеряно время. Это просто означает, что подрядчик должен работать быстрее, чем планировалось изначально, и ему может потребоваться дополнительное оборудование.

Внешнеэкономическая деятельность

Наряду с тем, что планы по развитию инфраструктуры страны, принятые китайским правительством, вкладывающим триллионы в объекты инфраструктуры, являются важным фактором роста продаж продукции XCMG, немаловажное значение имеют поставки продукции на зарубежные рынки. Конечно, многие из этих поставок осуществлялись в рамках инициативы КНР «Один пояс – один путь», однако компания также активно нацелена на укрепление своих позиций на рынках развитых стран.

«Мы все в большей степени сосредотачиваемся на развитых рынках Европы и Северной Америки. И это одна из наших ключевых задач», — подчеркнул г-н Лю. – «Чтобы обеспечить конкурентоспособность продукции на этих рынках, отличающихся высокими требованиями, XCMG, как компания, инвестирует значительные средства в инновационную деятельность». Г-н Лю согласился с тем, что в последние несколько лет многие крупные китайские OEM-производители сосредоточили свое внимание на расширении ассортимента и улучшении уровня обслуживания.

Для продвижения своей продукции на рынках Европы и Северной Америки компания открыла там свои отделения, в которых работают местные специалисты. Продукция концерна очень качественная, но не менее важно, чтобы ее продвигали люди, которые знают местные обычаи и культуру и могут эффективно общаться с клиентами.

После Covid-19 спрос в Китае постепенно приближается к нормальному, чего нельзя сказать о других странах. Г-н Лю надеется, что к концу года объемы продаж в Китае вырастут по сравнению с 2019 годом, но что касается остальных стран, он будет рад, если продажи за 2020 год удастся сохранить на уровне 2019 года.

В этот год, который принес всем нам столько трудностей и проблем, позитивные и здравые суждения о строительной отрасли звучат как глоток свежего воздуха. «Спрос может быть запаздывает, но он обязательно будет. Я не думаю, что строительная отрасль будет переживать драматические изменения, как, например, сфера туризма или гостиничный бизнес», — говорит г-н Лю.

«Во многих странах по всему миру строительная отрасль, возможно, станет первым крупным бизнес-сектором, который восстановится. На строительной площадке легче обеспечить социальное дистанцирование, чем в офисе, а для восстановления экономики нужны инвестиции»

Когда речь заходит о строительных технологиях, иногда может показаться, что будущее уже наступило. Высокая степень автономности, альтернативные источники энергии и искусственный интеллект уже стали в строительной отрасли признанными элементами. Реальность, однако, такова, что строительная отрасль находится еще в самом начале этого пути, и впереди нас ждут самые большие технологические прорывы.

Г-н Лю подчеркнул, что XCMG уделяет много внимание современным технологиям, но особенно компанию интересует разработка технологий автономного вождения и электроприводных систем. «В портфеле продукции XCMG уже есть несколько беспилотных машин, в их числе катки, асфальтоукладчики и автогрейдеры. В будущем мы надеемся внедрить эту технологию на другие виды техники. В настоящее время мы используем беспилотные машины, электроприводные системы, а также телематические системы мониторинга, которые объединяют все технику в парке, чтобы можно было просматривать и обмениваться данными».

Заглядывая в будущее, собеседники вновь обращаются к рейтингу Yellow Table 2020, опубликованному изданием «International Construction», в котором XCMG занимает четвертую позицию. Самое время задать г-ну Лю вопрос об амбициях компании на будущее.

Несмотря на то, что концерн XCMG занимает четвертую строку в рейтинге ТОП-50 крупнейших мировых компаний-производителей строительной техники, а компания John Deere – третью, между этими двумя компаниями относительно небольшой разрыв. При этом XCMG существенно отстает по объемам продаж от компании Komatsu и еще одного лидера в области строительных «тяжеловесов» — компании Caterpillar, занимающей верхнюю строку рейтинга. Г-н Лю заявил, что цель компании XCMG — стать одним из ТОП-2 ведущих OEM-производителей строительного оборудования в мире, но признал, что для достижения этой цели компании может потребоваться «от десяти до пятнадцати лет, поскольку в настоящее время разрыв между XCMG и двойкой лидеров велик».

Несмотря на широкий ассортимент продукции XCMG, вице-президент компании признает, что конкурировать с Komatsu и Caterpillar в каждой линейке продуктов в каждой стране во всем мире пока невозможно. Однако он обращает внимание на успех подразделения концерна, осуществляющего разработку и производство автокранов. Кроме того, исходя из объемов продаж, по сравнению с двумя конкурентами, экскаваторы компании очень конкурентоспособны во многих странах.

У концерну XCMG широкий модельний ряд екскаваторів, які експортуються в багато країн світу
У концерна XCMG широкий модельный ряд экскаваторов, которые экспортируются во многие страны мира

Во время беседы г-н Лю очень хорошо отзывался о продукции компаний Caterpillar и Komatsu: «Техника, которую производят эти компании, превосходна. Именно это вдохновило нас на то, чтобы попытаться догнать их. Мы очень много работаем для этого, каждый день, 365 дней в году».

Показатели продаж говорят о значительном разрыве между XCMG и компаниями Caterpillar и Komatsu. Однако, когда даже пандемия, по всей видимости, не может особо повлиять на динамику развития компании, кто знает, в будущем всякое может случиться.

Передает Информационный портал Заполнители

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Качественная асфальтобетонная смесь в нужном количестве в нужное время

Качественная асфальтобетонная смесь в нужном количестве в нужное время

В этой статье речь пойдет о том, насколько важно при проектировании асфальтобетонного завода продумать все до мелочей, чтобы создать установку, способную удовлетворить самые разные запросы клиентов.

21 Фев 2022, 11:10

eye-icon

50

comment-icon

0

Четыре проблемы в горнодобывающей промышленности, которые придется решать уже в ближайшем будущем

Четыре проблемы в горнодобывающей промышленности, которые придется решать уже в ближайшем будущем

В ближайшем будущем горнодобывающую промышленность ожидает множество интересных изменений. Уже сегодня мы видим, какие преимущества дают новые технологии, и как они влияют на безопасность, производительность и устойчивое развитие.

17 Фев 2022, 10:00

eye-icon

49

comment-icon

0

Готовы ли наши автомобильные дороги к появлению беспилотных автомобилей?

Готовы ли наши автомобильные дороги к появлению беспилотных автомобилей?

Аббревиатуры CAV, V2X, C-ITS, CCAM разные, но всех их объединяет то, что они обозначают взаимодействие между дорожной инфраструктурой и транспортными средствами, направленное на повышение эффективности регулирования транспортных потоков, снижение выбросов от автотранспорта, а также повышение безопасности движения и улучшение комфорта во время поездки.

13 Янв 2022, 10:38

eye-icon

18

comment-icon

0

Advertisement