Интервью с вице-президентом концерна Xuzhou Construction Machinery Group inc
О восстановлении строительной отрасли в Китае после COVID-19, о состоянии мировых рынков спецтехники и об амбициях одного из самых крупных разработчиков и производителей строительной техники — в интервью с вице-президентом концерна Xuzhou Construction Machinery Group inc.
Ежегодно специализированное издание «International Construction» публикует рейтинг Yellow Table, представляющий собой список ТОП-50 крупнейших мировых компаний-производителей строительной техники. По данным рейтинга Yellow Table 2020, концерн XCMG поднялся на четвертое место, уступив лишь компаниям Caterpillar, Komatsu и John Deere. Для сравнения, в рейтинге Yellow Table 2017 концерн занимал девятую строку с объемом продаж, составляющим 4,7 млрд долларов США. В рейтинге Yellow Table 2020 концерну удалось, с объемом продаж, составляющим уже 11,1 млрд долларов США, отвоевать место на четвертой строке.
В последние годы китайский концерн Xuzhou Construction Machinery Group In. (XCMG), один из самых крупных разработчиков и производителей строительной техники, добился впечатляющего роста, и при этом казалось, что продажи имеют неограниченный потенциал для развития. Однако, как и для большинства компаний по всему миру, этот успех оказался под угрозой из-за пандемии Covid-19.
Во время беседы по видеосвязи с Энди Брауном (Andy Brown), редактором журнала «International Construction», г-н Лю (Liu), вице-президент концерна XCMG и генеральный директор по внешнеэкономической деятельности, дал положительную оценку перспективам строительной отрасли и способности отрасли преодолеть разрушительные последствия пандемии Covid-19 и.
Первый подтвержденный случай заражения коронавирусом был выявлен в Китае, и меры, принятые китайским правительством, чтобы замедлить распространение вируса, можно назвать очень жесткими. Возможно, благодаря этому восстановление нормальной жизнедеятельности в стране происходит более быстрыми темпами, чем в остальных странах. По словам г-на Лю, негативные последствия Covid-19 были особенно заметны в китайской строительной индустрии в первом квартале этого года, но сейчас состояние отрасли заметно улучшилось.
Тем не менее, восстановление строительной отрасли в Китае было стремительным. Например, согласно данным Китайской ассоциации производителей строительных машин (CCMA), продажи экскаваторов китайскими производителями в марте достигли рекордных показателей.
По данным CCMA, общее количество экскаваторов, проданных китайскими производителями за март, достигло рекордной отметки — 49 408 единиц, что на 11,6 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи экскаваторов служат барометром, хорошо демонстрирующим состояние строительной отрасли.
По мнению г-на Лю, быстрое восстановление строительной отрасли в Китае объясняется еще тем, что сейчас китайское правительство не затягивает сроки согласования проектов по строительству объектов, как это происходило ранее. Расширение сети высокоскоростных железных дорог в Китае продолжается, и особых разговоров о том, что необходимо продлить сроки завершения строительных объектов, не было.
Например, если изначально строительство объекта планировалось завершить в июне 2021 года, сроки завершения не изменились, несмотря на тот факт, что из-за Covid-19 было потеряно время. Это просто означает, что подрядчик должен работать быстрее, чем планировалось изначально, и ему может потребоваться дополнительное оборудование.
Внешнеэкономическая деятельность
Наряду с тем, что планы по развитию инфраструктуры страны, принятые китайским правительством, вкладывающим триллионы в объекты инфраструктуры, являются важным фактором роста продаж продукции XCMG, немаловажное значение имеют поставки продукции на зарубежные рынки. Конечно, многие из этих поставок осуществлялись в рамках инициативы КНР «Один пояс – один путь», однако компания также активно нацелена на укрепление своих позиций на рынках развитых стран.
«Мы все в большей степени сосредотачиваемся на развитых рынках Европы и Северной Америки. И это одна из наших ключевых задач», — подчеркнул г-н Лю. – «Чтобы обеспечить конкурентоспособность продукции на этих рынках, отличающихся высокими требованиями, XCMG, как компания, инвестирует значительные средства в инновационную деятельность». Г-н Лю согласился с тем, что в последние несколько лет многие крупные китайские OEM-производители сосредоточили свое внимание на расширении ассортимента и улучшении уровня обслуживания.
Для продвижения своей продукции на рынках Европы и Северной Америки компания открыла там свои отделения, в которых работают местные специалисты. Продукция концерна очень качественная, но не менее важно, чтобы ее продвигали люди, которые знают местные обычаи и культуру и могут эффективно общаться с клиентами.
После Covid-19 спрос в Китае постепенно приближается к нормальному, чего нельзя сказать о других странах. Г-н Лю надеется, что к концу года объемы продаж в Китае вырастут по сравнению с 2019 годом, но что касается остальных стран, он будет рад, если продажи за 2020 год удастся сохранить на уровне 2019 года.
В этот год, который принес всем нам столько трудностей и проблем, позитивные и здравые суждения о строительной отрасли звучат как глоток свежего воздуха. «Спрос может быть запаздывает, но он обязательно будет. Я не думаю, что строительная отрасль будет переживать драматические изменения, как, например, сфера туризма или гостиничный бизнес», — говорит г-н Лю.
Когда речь заходит о строительных технологиях, иногда может показаться, что будущее уже наступило. Высокая степень автономности, альтернативные источники энергии и искусственный интеллект уже стали в строительной отрасли признанными элементами. Реальность, однако, такова, что строительная отрасль находится еще в самом начале этого пути, и впереди нас ждут самые большие технологические прорывы.
Г-н Лю подчеркнул, что XCMG уделяет много внимание современным технологиям, но особенно компанию интересует разработка технологий автономного вождения и электроприводных систем. «В портфеле продукции XCMG уже есть несколько беспилотных машин, в их числе катки, асфальтоукладчики и автогрейдеры. В будущем мы надеемся внедрить эту технологию на другие виды техники. В настоящее время мы используем беспилотные машины, электроприводные системы, а также телематические системы мониторинга, которые объединяют все технику в парке, чтобы можно было просматривать и обмениваться данными».
Заглядывая в будущее, собеседники вновь обращаются к рейтингу Yellow Table 2020, опубликованному изданием «International Construction», в котором XCMG занимает четвертую позицию. Самое время задать г-ну Лю вопрос об амбициях компании на будущее.
Несмотря на то, что концерн XCMG занимает четвертую строку в рейтинге ТОП-50 крупнейших мировых компаний-производителей строительной техники, а компания John Deere – третью, между этими двумя компаниями относительно небольшой разрыв. При этом XCMG существенно отстает по объемам продаж от компании Komatsu и еще одного лидера в области строительных «тяжеловесов» — компании Caterpillar, занимающей верхнюю строку рейтинга. Г-н Лю заявил, что цель компании XCMG — стать одним из ТОП-2 ведущих OEM-производителей строительного оборудования в мире, но признал, что для достижения этой цели компании может потребоваться «от десяти до пятнадцати лет, поскольку в настоящее время разрыв между XCMG и двойкой лидеров велик».
Несмотря на широкий ассортимент продукции XCMG, вице-президент компании признает, что конкурировать с Komatsu и Caterpillar в каждой линейке продуктов в каждой стране во всем мире пока невозможно. Однако он обращает внимание на успех подразделения концерна, осуществляющего разработку и производство автокранов. Кроме того, исходя из объемов продаж, по сравнению с двумя конкурентами, экскаваторы компании очень конкурентоспособны во многих странах.
Во время беседы г-н Лю очень хорошо отзывался о продукции компаний Caterpillar и Komatsu: «Техника, которую производят эти компании, превосходна. Именно это вдохновило нас на то, чтобы попытаться догнать их. Мы очень много работаем для этого, каждый день, 365 дней в году».
Показатели продаж говорят о значительном разрыве между XCMG и компаниями Caterpillar и Komatsu. Однако, когда даже пандемия, по всей видимости, не может особо повлиять на динамику развития компании, кто знает, в будущем всякое может случиться.
Передает Информационный портал Заполнители
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0