Качественная асфальтобетонная смесь в нужном количестве в нужное время

Отрасли Статьи

21 Фев 2022, 11:10

eye-icon

50

comment-icon

0

В этой статье речь пойдет о том, насколько важно при проектировании асфальтобетонного завода продумать все до мелочей, чтобы создать установку, способную удовлетворить самые разные запросы клиентов.

Флагманська модель АБЗ BA RPP 4000 компанії Benninghoven - це реальні інвестиції в майбутнє. Ця модель АБЗ забезпечує високі коефіцієнти використання вторинної сировини та відповідає вимогам стандарту з контролю забруднення повітря TA Luft
Флагманская модель АБЗ BA RPP 4000 компании Benninghoven – это реальные инвестиции в будущее. Эта модель АБЗ обеспечивает высокие коэффициенты использования вторичного сырья и отвечает требованиям стандарта по контролю загрязнения воздуха TA Luft

Поставки асфальтобетонных смесей нужного качества, в нужном количестве и в нужное время — это задача, требующая идеально выверенного технического решения. Когда необходимы высокая доля использования вторичного сырья, и при этом требуется строгое соблюдение требований к показателям вредных выбросов, стоит обратить внимание на генератор горячего газа компании Benninghoven. Эта современная сушильная система позволяет производителям асфальтобетонных смесей превращать практически 100% старого асфальтогранулята в новую асфальтобетонную смесь, не нарушая нормы TA-Luft. TA-Luft – это первый принятый в Германии закон, который регулирует выбросы в атмосферу. После консультаций, продолжавшихся в течение нескольких лет, закон был пересмотрен с учетом последних технологических разработок. Новая редакция TA-Luft была утверждена Федеральным кабинетом министров Германии 16 декабря 2020 года.

Технология, которая используется в генераторе горячего газа, позволяет получить свежую асфальтобетонную смесь, состоящую на 90 + X% из гранулята старого асфальта. Это больше, чем способна обеспечить любая другая предлагаемая на рынке система переработки старого асфальтобетона. Как вариант модернизации существующих асфальтобетонных заводов компания Benninghoven предлагает интегрировать в технологический процесс систему подачи горячего асфальтогранулята. Пример компании Knäble Straßenbau из южной Германии показывает, что инвестиции в абсолютно новый асфальтобетонный завод могут окупиться сторицей.

С верхней площадки завода, на высоте 43 метра над землей, открывается великолепный вид на долину Кинзигталь в горном массиве Шварцвальд. Новый асфальтобетонный завод BA RPP 4000 высотой 55 метров производит величественное впечатление, даже если смотреть на установку с земли. Новый АБЗ принадлежит компании среднего бизнеса Knäble Straßenbau (Knäble) из Бибераха, коммуны в Германии, расположенной в земле Баден-Вюртемберг. Новый асфальтобетонный завод примечателен во многих отношениях, включая тот факт, что компания Knäble приобрела новую установку BA RPP 4000 взамен своего существующего завода TBA 3000 той же компании Benninghoven, который в течение десяти лет надежно снабжал асфальтобетонными смесями две дорожно-строительные бригады компании Knäble. Десять лет – это не так уж и много для асфальтового завода, так как срок службы большинства заводов Benninghoven составляет от 30 до 40 лет.

Вид нового АБЗ BA RPP 4000, придбаного німецькою компанією Knäble Straßenbau, з висоти пташиного польоту
Вид нового АБЗ BA RPP 4000, приобретенного немецкой компанией Knäble Straßenbau, с высоты птичьего полета

Итак, почему же дорожно-строительная компания с ее богатыми традициями предпочла инвестировать в новые технологии, а не в модернизацию своего существующего завода? «На самом деле, изначально мы планировали модернизировать завод. Но в конечном итоге, рыночная конъюнктура и наши требования в части технологии и возможностей, которых должна была обеспечить новая установка, склонили нас к выбору совершенно нового завода», — объясняет управляющий директор Николас Кнебле (Nicolas Knäble), представитель четвертого поколения семьи основателей компании. Еще одним преимуществом этого подхода было то, что компания не потеряла ни одного дня производства. «Старый» завод TBA 3000 продолжал работать и производить необходимую асфальтобетонную смесь до тех пор, пока после установки и испытаний оборудования технические специалисты компании Benninghoven не дали «зеленых свет» на перевод производства на новый АБЗ BA RPP 4000.

Для дорожно-строительной компании среднего размера, такой как Knäble, инвестирование средств в завод BA RPP 4000 имеет чрезвычайно важное значение с стратегической точки зрения. Дело в том, что правительство земли Баден-Вюртемберг, на территории которой осуществляет свою деятельность Knäble, приняло на себя обязательства по максимальному вовлечению вторичных ресурсов в производство. Это означает, что при приготовлении свежей асфальтобетонной смеси должно использоваться такое количество гранулята старого асфальта, которое определено принятыми нормами. «Повторное использование материалов экономит энергию и вносит большой вклад в борьбу с изменением климата», — сказал министр транспорта земли Баден-Вюртемберг Винфрид Херманн (Winfried Hermann). Принятие соответствующих законов в этой сфере привело к тому, что в 2018 году предприятиями земли Баден-Вюртемберг было переработано 2,5 миллиона тонн старого асфальта, что составляет около 23% от количества вторичного асфальта, использованного на территории всей Германии, и этот показатель значительно выше среднего.

Помимо этого, в Германии была принята новая версия документа по контролю загрязнения воздуха, который носит название TA-Luft (Техническое руководство по поддержанию чистоты атмосферного воздуха). Выполнить строгие предельные показатели, заложенные в этом стандарте, поможет работающий по принципу противотока барабан вторичной переработки с генератором горячего газа, который используется на новом заводе Benninghoven. Благодаря использованию этой технологии асфальтобетонный завод BA RPP идеально подошел под требования компании Knäble. Аббревиатура «RPP», которая используется в обозначении новой модели АБЗ, расшифровывается как «Recycling Priority Plant», т.е. установка, предназначенная для производства асфальтобетонных смесей преимущественно с добавлением ГСА.

Чтобы интегрировать «зеленую» технологию переработки вторичного сырья, компании в технологический процесс, компании Knäble потребовалась смесительная установка с более высокой производительностью. Производительность смесительной установки на новом АБЗ составляет 320 тонн смеси в час, тогда как на старом заводе этот показатель составлял 240 тонн в час. Кроме того, компания также хотела более удобную компоновку агрегатов. В конечном итоге, Knäble приняла решение инвестировать средства в новую установку BA RPP 4000. Новая установка также включает в себя две горелки EVO JET 3, одну для сушильного барабана первичных минералов, а вторую – для сушильного барабана вторичной переработки. Горелки работают на твердом (угольная пыль) и жидком топливе, и также могут очень эффективно работать на природном газе. Комбинированное исполнение горелок позволит компании Knäble в будущем гибко реагировать на колебания цен на энергетическом рынке и всегда использовать самое дешевое топливо.

В целом, инвестировав средства в новый асфальтобетонный завод, компания Knäble инвестировала в свое будущее. Knäble Straßenbau – это имеющая богатые традиции семейная компания из региона Центральный Шварцвальд. Число сотрудников компании составляет около 150 человек. У компании есть две бригады дорожных строителей, которые используют произведенную на заводе компании асфальтобетонную смесь. В парке дорожно-строительной техники компании имеются питатели и финишеры Vögele, а также дорожные катки Hamm, сортировочная установка Kleemann и дорожные фрезы Wirtgen.

Достижение одновременно высоких коэффициентов вторичной переработки и низкой нагрузки на окружающую среду возможно только при использовании работающего по принципу противотока барабана вторичной переработки с генератором горячего газа. При вводе минерального порошка в процесс смешивания для достижения необходимой температуры между 140°C и 180°C удается избежать его перегрева благодаря опосредованному нагреву старого асфальтогранулята. Такой метод позволяет снизить общий расход энергии на эксплуатацию завода и обеспечивает низкий уровень выбросов.

Розміщення пульта управління установкою BA RPP 4000 в окремій будівлі дозволяє забезпечити комфортні умови праці цілий рік
Размещение пульта управления установкой BA RPP 4000 в отдельном здании позволяет обеспечить комфортные условия труда круглый год

Делает этот процесс возможным использование генератора горячего газа Benninghoven. При классическом нагреве асфальтовой крошки из-за прямого контакта пламени и материала происходит «выжигание» битума, содержащегося в старом асфальте. Генератор горячего газа нагревает асфальтовую крошку опосредовано, мягко доводя температуру материала до идеальной температуры применения. Этот метод также позволяет снизить уровень выбросов ниже предельных показателей, установленных в Директиве по охране чистоты воздуха TA-Luft. Не в последнюю очередь это возможно благодаря тому, что одновременно сгорает большая часть углеводородов, содержащихся в потоке отработанных газов. Непрерывные измерения объемов выбросов на предприятиях Knäble показывают, что уровень выбросов стабильно находится в допустимых пределах. «Если сравнивать с нашим старым заводом, процентная составляющая материала вторичной переработки увеличилась в среднем с 25% до 60%, — с гордостью сообщает жена управляющего директора Мириам Кнебле (Myriam Knäble). — А с генератором горячего газа мы экономим 770 тонн CO2 в год»

Это огромное преимущество, особенно с учетом введения в Германии сертификатов, дающих право на выбросы определенного объема диоксида углерода. С начала года компании, поставляющие топливо на рынок, обязаны покупать разрешения на выбросы, известные как сертификаты на выбросы CO2. Первоначально за каждую тонну CO2, которая выделяется при сжигании мазута, природного газа, бензина и дизельного топлива, таким компаниям придется платить 25 евро. Федеральное правительство планирует установить стоимость разрешений на выбросы на вводном этапе, который продлится до 2025 года. В 2021 году цена за тонну выбросов CO2 составляла 25 евро. До 2025 года это показатель увеличится до 55 евро к. В 2026 году сертификаты впервые будут выставлены на аукцион по цене в пределах 55-65 евро, после чего планируется свободное обращение сертификатов на рынке. Установление налога на выбросы CO2 является частью Программы правительства Германии в области борьбы с последствиями изменения климата до 2030 года. Поскольку поставщики энергии перекладывают эти расходы на своих клиентов, компании, использующие энергоэффективные технологии и, следовательно, осуществляющие экологически чистую деятельность и имеющие низкий уровень выбросов, еще больше выиграют в будущем.

Генератор горячего газа компании Benninghoven представляет собой сложное современное решение, которое завоевывает все большую популярность во многих частях Европы. Компания Knäble не является исключением. По словам Николаса Кнебле, эта технология обеспечивает возможность использовать до 90 + X% вторичного материала. «Нам уже удалось достичь 96% при приготовлении асфальтобетонной смеси для укладки основания, — говорит Николас Кнебле. – Качество, которого мы достигли при выполнении работ по ремонту федеральной трассы B 33 на участке, проходящем через районный центр Хаслох, просто потрясающее. Времена, когда работать с регенерированным асфальтом было невероятно сложно, давно прошли. Сегодня у нас другая проблема. Чтобы выполнить все заказы на асфальтобетонную смесь с определенным содержанием ГСА, приходится следить за тем, чтобы у нас всегда был достаточный запас старого асфальта. Вот почему мы уделяем особое вниманию участию в тендерах на покупку регенерированного асфальта, чтобы у нас не закончились запасы «черного золота».

Несмотря на то, что в настоящее время на рынке представлено множество различных асфальтосмесительных установок, которые позволяют производить смеси, содержащие асфальтогранулят, потребности дорожно-строительных компаний непрерывно растут. К примеру, клиенты хотят, чтобы асфальтобетонная смесь имела определенные свойства, например, была определенной цвета, имела определенный модуль упругости и показатели стабильности. Все это достигается за счет использования определенных добавок, поэтому установка BA RPP 4000, спроектированная для компании Knäble, имеет три отдельных, полностью автоматизированные системы, позволяющие приготовить асфальтобетонную смесь с необходимыми свойствами. Новая установка оснащена модулем предварительного дозирования с двумя дозаторами для порошкообразных материалов и гранулята, отдельную систему подачи для сыпучих материалов, таких как Тринидад-асфальт и каучуковая крошка, и систему подачи ГСА с регулируемыми параметрами, позволяющую подавать в технологический процесс до 40% асфальтовой крошки, сыпучие материалы в холодном состоянии и не адгезивные материалы. Такой уровень оснащенности обеспечивает компании Knäble большую гибкость.

«Такая оснащенность подняла нашу эффективность и производительность на новый уровень, — говорит Николас Кнебле. – На нашей старой установке материалы для каждой партии загружались в смеситель вручную.  Двое рабочих высыпали материал в смеситель из 15 килограммовых мешков». Смеситель на новой установке способен производить до трех тонн асфальтобетонной смеси каждые 45 секунд. «В прошлом, для таких составов, которые содержали Тринидад-асфальт или каучуковую крошку, то есть материалы, которые подавались только вручную из мешков, мы даже близко не могли приблизиться к максимально возможной производительности смешивания 240 тонн в час, поскольку для особых составов время перемешивания замеса должно составлять не менее 60 секунд, например, из-за более длительной продолжительности набухания. Высокая степень автоматизации процессов на новой установке и четырехтонный смеситель позволили нам не только нарастить производительность до 320 тонн в час, но и достичь высокой производительности смешивания даже в случае специальных составов, имеющих более длительную продолжительность перемешивания».

Візит представників китайських органів влади на будівельний майданчик на швидкісній автомагістралі Пекін-Харбін. Будівництво здійснює компанія Longjian Road & Bridge Group. Для приготування асфальтобетонної суміші використовується АБЗ Ammann ABP 400 Universal
Визит представителей китайских органов власти на строительную площадку на скоростной автомагистрали Пекин-Харбин. Строительство осуществляет компания Longjian Road & Bridge Group. Для приготовления асфальтобетонной смеси используется АБЗ Ammann ABP 400 Universal

Помимо удобной компоновки агрегатов завода, компания Knäble хотела, чтобы на новом АБЗ были предусмотрены меры, обеспечивающие первоклассные условия труда для операторов и остального персонала установки. Поэтому на новой установке подъем материалов и персонала на верхний уровень выполняется с помощью лифта, благодаря чему выполнять все проверки и техническое обслуживание стало удобнее. Самым замечательным моментом для персонала Knäble стало компоновочное решение для центра управления заводом: центр управления нового АБЗ, основой функционирования которого является система управления BLS 3000 компании Benninghoven, размещен в отдельном здании, в котором круглый год поддерживается комфортная температура. Отсюда персонал может наблюдать за всеми участками завода с помощью системы видеонаблюдения, не покидая своих рабочих мест. «Когда я смотрю на то, что здесь создано, мне становится жаль, что я скоро выхожу на пенсию», — с сожалением говорит Рейнольд Гельмут (Reinold Helmut), оператор установки.

Северо-восточная часть Китая отличается от остальных регионов самым холодным климат. Поэтому строительный сезон здесь намного короче, чем в других регионах Китая. Учитывая климатические особенности этой части Китая, для производства работ здесь требуется высокоэффективная и высокопроизводительная техника.

Строительство участка A2 в рамках проекта расширения скоростной автомагистрали Пекин-Харбин осуществляется в условиях короткого строительного сезона. Асфальтобетонную смесь для этого ключевого проекта изготавливают на асфальтосмесительной установке Ammann ABP 400 Universal. Эта установка была приобретена компанией Longjian Road & Bridge Group (Longjian), которая занимается реализацией проекта с привлечение своих дочерних компаний. Асфальтосмесительная установка была установлена и введена в эксплуатацию в мае 2020 года. Сейчас установка используется в других дорожно-строительных проектах.

Скоростная автомагистраль Пекин-Харбин соединяет два совсем разных города. На одном конце автомагистрали находится город Пекин, столица КНР с населением более 21 миллиона человек. На другом конце – город Харбин, известный как «Ледяной город», с населением 10 миллионов человек. Харбин расположен на юге провинции Хэйлунцзян. В этой провинции, из шести основных маршрутов, ведущих на юг, скоростная автомагистраль Пекин-Харбин является одной из самых загруженных. Эта автомагистраль должна была оставаться открытой для дорожного движения даже во время выполнения работ по расширению трассы.

Проект расширения скоростной автомагистрали Пекин-Харбин вызвал большой энтузиазм. Этот проект даже был включен в список 100 лучших проектов, реализуемых в провинции Хэйлунцзян. Однако из-за пандемии коронавируса реализацию проекта пришлось на время отложить. Когда проект был возобновлен, компания Longjian приобрела асфальтосмесительную установку Ammann ABP 400 Universal, чтобы удовлетворить потребности проекта в асфальтобетонной смеси и обеспечить строительство и сдачу участка A2 в установленные сроки.

Компания Longjian – одна из крупнейших строительных групп на северо-востоке Китая. Компания оказывает комплексные услуги по строительству и проектированию автомагистралей, мостов, туннелей, а также коммунальных объектов. Имея в своем составе 28 независимых компаний и 44 дочерних компании, группа участвует в различных крупных проектах по строительству объектов транспортной инфраструктуры как в Китае, так и за рубежом. Парк группы насчитывает более 3000 единиц строительной техники.

Дочерняя компания Longjian Equipment Engineering осуществляет эксплуатацию 13 асфальтосмесительных установок и шести асфальтоукладчиков.

Асфальтобетонну суміш для розширення автомагістралі Пекін-Харбін на ділянці A2 забезпечує асфальтозмішувача установка Ammann ABP 400 Universal
Асфальтобетонную смесь для расширения автомагистрали Пекин-Харбин на участке А2 обеспечивает асфальтосмесительная установка Ammann ABP 400 Universal

1 сентября 2020 года была завершена укладка дорожного покрытия на участке К1172+000-К1190+500 протяженностью 18,5 км. Работы на этом самом сложном и ответственном участке скоростной автомагистрали Пекин-Харбин были выполнены точно в срок.

С учетом наращивая темпов реализации проекта в провинции Хэйлунцзян, асфальтосмесительная установка Ammann ABP 400 Universal отлично справилась со своей задачей и позволила установить рекорд однодневной производительности – 8544 тонны асфальта уложили всего за 21 час.

Кроме того, ABP 400 Universal стала первой в провинции асфальтосмесительной установкой производительностью 400 тонн в час, работающей на природном газе. Установка стала подтверждением того, что достижение высокой производительности при низком расходе топлива возможно. ABP 400 Universal получила высокую оценку руководителей провинции Хэйлунцзян, города Харбин и государственных транспортных ведомств КНР.

Тянь Юлун (Tian Yulong), председатель правления компании Longjiang Road & Bridge Group, считает, что движущей силой успеха асфальтосмесительной установки Ammann являются передовые технологии. По его мнению, именно технологии являются основой превосходной производительности и надежности установки. Тянь Юлун сделал это заявление после того, как установка показала свои преимущества сточки зрения экономии времени и усилий. Положительные отзывы получила также удобная для пользования система управления as1 Control System, способная генерировать подробные отчеты, удовлетворяющие все потребности в производственных данных, эффективное использование энергии, позволяющее сократить производственные расходы, а также меры по снижению уровня шума, которые помогают сделать условия труда более комфортными.

Взяв на себя обязательство «использовать первоклассное оборудование, применять передовые методы управления и оказывать услуги высочайшего класса», компания Longjian приобрела еще одну асфальтосмесительную установку Ammann ABP 400 Universal для ведения строительных работ на участке A1 скоростной автомагистрали Суйхуа-Дацин. Кроме того, были приобретены еще две установки Ammann ABP 400 Universal для ведения строительных работ на участках A9 и A5 скоростной автомагистрали Харбин-Чжаоюань.

Благодаря четырем установкам Ammann ABP 400 Universal компания Longjian сохраняет сильные позиции на рынке строительных услуг и остается одной из самых мощных строительных компаний в северо-восточном регионе и во всем Китае.

В проекте модернизации аэропорта Новый Уренгой в Западной Сибири используется асфальтосмесительная установка CSM 4000 компании Lintec, специализирующейся на производстве и поставке асфальтосмесительных и бетоносмесительных установок, и асфальтобетонных заводов.  Владельцем установки является компания-поставщик строительных материалов «Уренгойдорстрой». Компания ежедневно доставляет смесь для работ по восстановлению взлетно-посадочной полосы в аэропорту Новый Уренгой, расположенном в 4 км к югу от Нового Уренгоя Ямало-Ненецкого автономного округа

Главный инженер компании «Уренгойдорстрой» Евгений Киреев признался, что выбрать подходящую установку для проекта было несложно.

Асфальтозмішувача установка Lintec CSM 4000 використовується в проєкті будівництва нової злітно-посадкової смуги в аеропорту Новий Уренгой в Західному Сибіру
Асфальтосмесительная установка Lintec CSM 4000 используется в проекте строительства новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Новый Уренгой в Западной Сибири

«Нам нужна была мощная установка для получения асфальтобетона, и мы остановили свой выбор на установке Lintec CSM 4000. Уровень спроса на услуги по строительству инфраструктурных объектов аэропортов всегда высок, и с тех пор, как мы начали работать с такими проектами, резко вырос. График строительства новой взлетно-посадочной полосы очень плотный, поэтому по мере продвижения работ мы еще больше рады, что выбрали именно установку CSM 4000».

Установка CSM 4000 – один из самых мощных агрегатов в линейке асфальтосмесительных установок компании Lintec. Эта установка способна производить до 320 тонн смеси в час. В рамках проекта модернизации аэропорта Новый Уренгой установка обеспечивает 2500-3000 тонн смеси ежедневно.

Компания Lintec первой в отрасли использовала для асфальтобетонных заводов конструкцию контейнерного типа, оптимальную для транспортировки с точки зрения скорости и затрат на перевозку.

Модульная конструкция установки CSM 4000 позволяет быстро и легко собрать установку; и точно так же, когда приходит время разобрать установку и перевезти ее на следующий проект, процесс демонтажа и транспортировки такой же быстрый и эффективный. Пользователям нравится простота наращиваемой конструкции. Для входа в смесительную башню предусмотрена одностворчатая запираемая дверь, обеспечивающая максимальную безопасность.

По словам Евгения Киреева, технологии, которые используются в установке CSM 4000, и ее конструктивное решение обеспечили ощутимую экономию на строительной площадке.

«Мы используем установку с прошлого лета. Автоматизированная технология производства позволила сократить численность рабочих, необходимых для производства асфальта, — пояснил Евгений Киреев. — Кроме того, мы действительно впечатлены качеством асфальта, производимого на установке, особенно с учетом скорости, с которой она работает».

Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Новый Уренгой является частью масштабной реконструкции авиаузла регионального значения.

Масштабная реконструкция инфраструктуры аэропорта стоимостью 40 миллионов евро также включает в себя строительство нового пассажирского терминала площадью 18 000 м², который будет принимать до 1,45 миллиона пассажиров в год. Реконструкцию ведет УК «Аэропорты регионов».

Передает Информационный портал Заполнители

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Четыре проблемы в горнодобывающей промышленности, которые придется решать уже в ближайшем будущем

Четыре проблемы в горнодобывающей промышленности, которые придется решать уже в ближайшем будущем

В ближайшем будущем горнодобывающую промышленность ожидает множество интересных изменений. Уже сегодня мы видим, какие преимущества дают новые технологии, и как они влияют на безопасность, производительность и устойчивое развитие.

17 Фев 2022, 10:00

eye-icon

47

comment-icon

0

Готовы ли наши автомобильные дороги к появлению беспилотных автомобилей?

Готовы ли наши автомобильные дороги к появлению беспилотных автомобилей?

Аббревиатуры CAV, V2X, C-ITS, CCAM разные, но всех их объединяет то, что они обозначают взаимодействие между дорожной инфраструктурой и транспортными средствами, направленное на повышение эффективности регулирования транспортных потоков, снижение выбросов от автотранспорта, а также повышение безопасности движения и улучшение комфорта во время поездки.

13 Янв 2022, 10:38

eye-icon

18

comment-icon

0

Подход к подготовке профессиональных рабочих кадров за рубежом: машинист крана

Подход к подготовке профессиональных рабочих кадров за рубежом: машинист крана

Причины, по которым в США выбирают профессию машиниста крана, могут быть разными – от стабильной работы и высокой заработной платы до востребованности этой профессии на рынке труда.

30 Дек 2021, 09:01

eye-icon

42

comment-icon

0

Advertisement