Использование современных технологий управления потоками работ поможет дорожным хозяйствам сэкономить значительные средства уже на этапе профилактического обслуживания дорог

Статьи Строительство

1 Ноя 2021, 10:01

eye-icon

192

comment-icon

0

По последним данным, только на дорогах Великобритании общее число выбоин, представляющих опасность для автомобилей, составляет около 560 тысяч. Аналогичная ситуация наблюдается по всему миру.

Використання сучасних технологій управління потоками робіт допоможе дорожнім господарствам заощадити значні кошти вже на етапі профілактичного обслуговування доріг

С каждым годом погодные условия в Великобритании становятся все более нестабильными, а наводнения – все более частым явлением, поэтому проблемы с дорогами будут только усугубляться. Швейцарский страховой гигант Zurich Insurance Group прогнозирует, что вышеупомянутая цифра может вырасти до 650 тысяч, если правительство Великобритании не выделит обещанные 500 млн фунтов стерлингов на ремонт дорог.

Не меньшую тревогу вызывает количество дорог по всему миру, которым в течение многих лет вообще не уделялось никакого внимания. И теперь такие дороги несут серьезные риски для безопасности движения, поскольку срок их службы подходит к концу. Распространенными проблемами таких дорог являются выбоины, стоячая воды, расслоение, которые могут стать причиной серьезных повреждений автомобилей.

Некоторые из этих дорог находятся в таком плохом состоянии, что ситуацию может исправить только полная реконструкция. Естественно, такие масштабные и основательные строительные работы влекут за собой большие расходы и зачастую длительное нарушение нормального протекания процесса дорожного движения, чего хотят избежать как владельцы, так и пользователи дорог.

Как избежать дорогостоящих ремонтов

Большей части этих сложных работ можно было бы избежать в будущем, но это зависит от того, готовы ли местные власти и органы управления к внедрению более современного подхода к эксплуатации, содержанию и ремонту дорог.

Одной из эффективных практических мер является проведение более регулярных проверок состояния дорог. Регулярные проверки помогут своевременно выявить случаи, когда необходим мелкий ремонт. В свою очередь, это поможет сократить количество работ, связанных с полным обновлением дорожного покрытия. Небольшую проблему решить гораздо легче и быстрее, пока она не превратились в настоящую беду. Проводя регулярное профилактическое обслуживание дорог и выполняя своевременную замену асфальтового покрытия на требующих замены участках или замену только самого верхнего слоя дорожного покрытия, можно избежать головной боли и затрат, связанных с полной реконструкцией дорожной одежды на более позднем этапе.

Использование более быстрых и точных систем управления эксплуатацией и содержанием дорог помогает продлить срок службы этих жизненно важных объектов инфраструктуры, повышая безопасность и рентабельность этого процесса. Регулярное обслуживание дорог кажется дорогим, и это действительно так, если использовать традиционные методы. Ключом к значительной экономии средств за счет профилактического обслуживания дорог является внедрение современных технологий управления потоками работ, связанных с эксплуатацией, содержанием и ремонтом дорог.

Преимущества современных технологий управления потоками работ для дорожного хозяйства

Одним из основных и наиболее полезных изменений, которые современные технологии внесли в процесс эксплуатации, содержания и ремонта автомобильных дорог, является внедрение технологии 3D-сканирования. Процедура первоначального сканирования выполняет сбор данных со скоростью, которая просто невозможна при использовании традиционных методов. Более того, для этого не нужно перекрывать дорожное движение. Комплект для 3D-сканирования крепится к транспортному средству, которое двигается в обычном потоке транспортных средств, а сканирующее устройство собирает точные данные о состоянии дороги. Собранные в ходе сканирования данные обрабатываются для создания 3D-модели, которая позволяет получить точное представление о реальном положении дел. Традиционный подход предполагает проверку уровня положения дорожного покрытия, который определяется геодезистами через каждые 10-15 м дороги. Этот метод может давать неточную картину в связи с отсутствием данных по промежуточным участкам. При использовании 3D-сканирования работа наугад исключается. Процедура сканирования позволяет собрать бесконечно большее количество более точных данных, чем это мог бы сделать человек за тот же отрезок времени.

З використанням сучасних технологій ви отримаєте в кінцевому підсумку кращу якість їзди
С использованием современных технологий вы получите в конечном итоге лучшее качество езды

Анализ этих данных позволяет дорожно-строительным организациям точно определить, какие участки дороги нуждаются в ремонте, и выполнить точную оценку объема работ. На основании оценки разрабатывается проект, в котором вообще не будет потерь ни материалов, ни времени, ни денег, и который будет отличаться высокой эффективностью всех процессов. Благодаря таким проектам возможно создание дорог с более ровной поверхностью, с соблюдением параметров поперечного сечения, контролируемой толщиной слоев и количеством дорожных материалов.

«Интеллектуальное» фрезерование и укладка асфальта

На сегодняшний день существуют эффективные с точки зрения затрат и времени технологии не только для процессов первоначальной проверки состояния дорог и последующего планирования.

Кроме 3D-сканирования и проектов без потерь, существуют технологии контроля процесса фрезерования, позволяющие дорожным фрезам выполнять свои задачи с высокой точностью. Это означает, что покрытия, которые раньше приходилось полностью переделывать, теперь можно просто отремонтировать благодаря тому, что дорожные фрезы, оснащенные современными системами контроля, могут снимать покрытие на заданную глубину и на заданных участках, точно выполнять профилирование или планировку с учетом различных выпуклостей поперечного профиля дороги. Такая же точность может быть достигнута и при последующей укладке асфальта, и опять же с использованием технологий управления машинами. В результате достигается ровность и однородная плотность дорожного покрытия, обеспечивающие высокое качеством езды благодаря гарантированной постоянной толщине слоя.

Благодаря этим новым достижениям в области фрезерования и укладки асфальта машины также могут автоматически реагировать на все изменения поверхности в режиме реального времени. Это достигается за счет полной и последовательной интеграции процессов проектирования, контроля и исполнения.

Оптимизация процессов, связанных с укладкой асфальта

Автоматизировать можно не только сам процесс восстановления дорожного покрытия. Если в проекте предусмотрена укладка асфальта, жизненно важно, чтобы асфальтобетонная смесь поставлялась вовремя, в надлежащем количестве, и, что немаловажно, поддерживалась правильная температура смеси. Таким образом, контроль всех потоков работ имеет жизненно важное значение. Оперативные данные о произведенных объемах асфальтобетона, местонахождении самосвалов, доставляющих смесь, и расчетное время прибытия позволяет бригадам дорожных рабочих оперативно реагировать на ситуацию: ускорить или замедлить темпы работ, или заказать большее количество материалов. И что наиболее важно, позволяет поддерживать постоянную скорость, которая является ключевым фактором в обеспечении постоянной толщины покрытия. Возможность предвидеть и продумать корректирующие действия может радикально изменить организацию работы в дорожно-строительной бригаде, что приведет к повышению эффективности труда, устранению потерь материалов и уменьшению продолжительности перекрытия движения транспорта.

Несмотря на то, что внедрение современных технологий управления потоками работ для эксплуатации, содержания и ремонта дорог приносит коммерческие и экологические выгоды, а также преимущества в плане безопасности, в целом, темпы внедрения таких технологий по-прежнему низкие. Отрасль должна делать больше, чтобы способствовать осведомленности владельцев дорог, местных органов самоуправления и органов государственной власти во всех странах мира о том, как оптимизация потоков работ в дорожном хозяйстве может увеличить объемы производства в дорожно-строительном секторе.

Передает Информационный портал Заполнители

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Экзоскелеты в строительстве

Экзоскелеты в строительстве

Мэтью Марино (Matthew Marino), директор направления эргономики и человеческих факторов в компании HeroWear, которая является разработчиком и поставщиком роботизированных технологий, в частности, экзоскелетов, рассказывает о том, как и для чего эта технология может использоваться на строительных площадках.

23 Фев 2022, 16:59

eye-icon

47

comment-icon

0

Практический пример использования технологий Topcon при ремонте гоночной трассы

Практический пример использования технологий Topcon при ремонте гоночной трассы

Благодаря современным технологиям укладка нового покрытия гоночной трассы Autodromo di Franciacorta в Италии выполнена с высокой точностью и в рекордно короткие сроки.

15 Фев 2022, 10:00

eye-icon

45

comment-icon

0

7 мощных трендов, которые ожидаются в строительной отрасли в 2022 году

7 мощных трендов, которые ожидаются в строительной отрасли в 2022 году

В этой статье речь пойдет о самых заметных на сегодняшний день тенденциях в строительной отрасли.

8 Фев 2022, 10:00

eye-icon

374

comment-icon

0

Advertisement