Колесные экскаваторы — все об универсальных «рабочих лошадках»

Спецтехника Статьи

11 Мар 2021, 11:20

eye-icon

13

comment-icon

0

Колесные экскаваторы наиболее распространены в Европе, а, например, в Северной Америке они представляют медленно растущую категорию строительной техники. Эти машины используются не только для землеройных работ. Колесные экскаваторы – это высокопроизводительные носители различного навесного оборудования, которые могут открыть для подрядчика новые бизнес-возможности и заполнить нехватку оборудования на строительной площадке, в том числе в дорожном строительстве и обслуживании дорог, на коммунальных объектах, в строительных работах общего характера и при проведении муниципальных работ.

Колесный экскаватор Volvo EW180E.

Они позволяют подрядчику расширить список предлагаемых услуг и могут выполнять работу быстрее, не перемещаясь между рабочими участками. Группа экспертов рассказывает о преимуществах колесных экскаваторов и возможностях, которые появятся при пополнении вашего парка спецтехники колесным экскаватором.

Медленно растущий рынок

Мэтт Санти (Matt Santee), специалист по продуктам компании Caterpillar, отметил, что в Северной Америке спрос на колесные экскаваторы традиционно был самым высоким на восточном побережье США. Тем не менее, американская компания-производитель строительной и горнодобывающей техники Cat видит новые возможности и в остальной части США и в Канаде.

Аналогичные тенденции на американском рынке наблюдает и компания Doosan. По мнению менеджера по маркетингу компании Doosan Аарона Кляйнгартнера (Aaron Kleingartner), несмотря на то, что рынок колесных экскаваторов в Северной Америке остается относительно неактивным, поскольку в строительной отрасли в этом регионе колесные экскаваторы не прижились, имеются исключения на северо-востоке Соединенных Штатов. Использование колесных экскаваторов в северо-восточных регионах США обусловлено, в первую очередь, наличием старых мегаполисов, в которых пространство часто ограничено, и для выполнения инфраструктурных проектов, для перемещения по старым, давно построенным дорогам, может потребоваться колесный экскаватор.

«Колесные экскаваторы распространены в Европе с 1970-х годов, а в Северной Америке они появились относительно недавно. Колесные экскаваторы приобретают в США все большую популярность, поскольку частные и государственные подрядчики все больше признают их универсальность и скорость. Другим фактором, способствующим росту их популярности, является растущий выбор и доступность колесных моделей в Северной Америке», 

пояснил менеджер по продукции компании Volvo Construction Equipment Мэттью Маклин (Matthew McLean).

По словам специалиста по экскаваторам компании Mecalac Вероники Кеннерсон (Veronique Kennerson), спрос на колесные экскаваторы разного размера также отличается. В то время как рынок средних колесных экскаваторов в Европе является значительным и продолжает расти в США, небольшие колесные экскаваторы эксплуатационной массой до 10 тонн являются относительно новыми и не имеют широкого спектра предложений для такого размера.

Области применения

По словам Вероники Кеннерсон, колесные экскаваторы способны на все. Кроме работы на больших или илистых склонах, где лучшим вариантом остается гусеничный трактор, колесные модели являются наиболее универсальными из всех представленных на рынке машин.

Эти машины способны быстро обеспечить для вас конкурентные преимущества, будь то строительство, дорожное строительство и содержание дорог, инженерные сети, канализация и водоснабжение, отходы или даже лесное хозяйство.

Аарон Кляйнгартнер отметил, что колесные экскаваторы выгодны для подрядчиков или муниципальных служб там, где необходимо перевезти машину из пункта А в пункт Б, особенно при обслуживании или ремонте дорог. Низкорамная платформа может вообще не понадобиться, что сократит время в пути и снизит расходы. На строительной площадке колесный экскаватор может работать, например, на бетонном покрытии, не повреждая его.

Колесный экскаватор Doosan DX190W-5.

Мэттью Маклин отметил, что колесный экскаватор не только способен перемещаться своим ходом, он может также буксировать прицеп с навесным оборудованием и рабочими материалами.

По словам Мэтта Санти, несмотря на то, что государственные службы используют колесные экскаваторы все чаще, основными пользователями колесных экскаваторов Cat остаются подрядчики по строительству, ремонту и техническому обслуживанию дорог и мостов.

«На стройплощадках колесные модели ценят за их универсальность, пригодность для выполнения множества разнообразных задач – транспортировки материалов (труб, небольших бетонных заграждений, люков), погрузки материалов в грузовые автомобили, использования навесного оборудования. Мобильность на стройплощадке без повреждения покрытия делает его важной единицей оборудования для повышения эффективности и сокращения затрат. Существует распространенное заблуждение, что колесные экскаваторы предназначены для работы только на твердых поверхностях. На самом деле они очень хорошо работают и на грунте», 

— рассказал Метт Санти.

Ключевые области применения колесных экскаваторов также включают замену трубопроводов инженерных систем, устройство тротуаров, парковок, восстановление или расширение взлетных полос в аэропортах, где требуется подъемная сила и мобильность.

То есть, становятся все более распространенными области применения, в которых требуется полная мощность гидравлической системы. Это может быть все что угодно, от установки навесной газонокосилки или кустореза для очистки обочин дороги от растительности до использования для очистки железных дорог от снега с помощью навесного снегоуборочного оборудования (с модифицированным шасси).

«Сейчас колесные экскаваторы считаются машинами общего назначения, которые могут использоваться во многих сферах применения в зависимости от конфигурации и используемого навесного оборудования. Заменив, например, выносную опору на бульдозерный отвал и добавив поворотно-наклонный механизм, и вы получите универсальную и мобильную машину для коммунально-бытовых хозяйств», 

— отметил Меттью Маклин.

По его словам,  существует несколько основных заблуждений, которые касаются колесных экскаваторов: некоторым подрядчикам и руководителям государственных служб необходимо объяснять, что с колесным экскаватором производительность не снижается, несмотря на то, что они, возможно, слышали об обратном. Благодаря выносным опорам мощность, усилие отрыва, вылет стрелы или глубина копания не ухудшаются. 

Мэттью Маклин добавил, что колесные экскаваторы не только обладают преимуществом перед гусеничными экскаваторами, но также могут иметь определенные преимущества перед погрузчиками с бортовым поворотом и фронтальными погрузчиками.

По сравнению с погрузчиком с бортовым поворотом колесный экскаватор обеспечивает больший вылет стрелы, лучшую обзорность и радиус поворота на 360 градусов. По сравнению с фронтальным погрузчиком, компактный колесный экскаватор более маневренный и обеспечивает радиус действия в 360 градусов.

«Чтобы сравнить наш колесный экскаватор EW60E с конкурирующей моделью фронтального погрузчика, мы провели специальные испытания. При рытье траншеи длиной 18 метров и глубиной почти 1 метр модель EW60E выполнила работу на 38 процентов быстрее и использовала в четыре раза меньше топлива, чем фронтальный погрузчик. Во втором испытании, при рытье ямы для бассейна размером 2,7 на 2,7 метра и глубиной около 1 метра экскаватор EW60E выполнил работу в два раза быстрее. Потребление топлива составило 25% от количества топлива, потребленного фронтальным погрузчиком»,

— рассказал Метью Маклин.

Основные различия в устройстве колесных и гусеничных экскаваторов

Самое очевидное различие между колесным и гусеничным экскаваторами – это их ходовая часть. Кроме этого могут отличаться гидравлические системы, органы управления. Колесные экскаваторы могут иметь больше вариантов стрелы и рукояти, чем их гусеничные аналоги.

Ключевой особенностью многих колесных экскаваторов являет трехсекционная стрела. Дополнительная точка сочленения на стреле позволяет колесным экскаваторам приближаться или отдаляться от места выполнения работ, меньше перемещаться между рабочими участками. Конструкция стрелы позволяет складывать стрелу и отводить ближе к задней части машины, чтобы улучшить обтекаемость машины и повысить обзорность при движении по дороге.

Мэтт Санти отметил, что колесный экскаватор Cat предназначен для использования в качестве машины-носителя и когда активируется гидравлическая система машины, приоритетом для гидравлической системы является рукоять и стрела, на которые гидросистема направляет поток рабочей жидкости.

Колесный экскаватор Cat M318.

Колесные экскаваторы Cat оснащены специальным насосом поворота, который обеспечивает многофункциональность и легкость управления при работе с навесным оборудованием, требующим высокой скорости потока гидравлической жидкости.

По мнению Аарона Кляйнгартнера, самое очевидное различие – это их ходовая часть.

«Ходовая часть колесного экскаватора совершенно другая — с четырьмя колесами, прямой задней осью с подвеской, обеспечивающей плавность хода, и передней управляемой осью, что позволяет колесному экскаватору перемещаться по труднопроходимой местности. Кроме того, колесные экскаваторы Doosan могут быть оснащены четырьмя выносными опорами, или двумя выносными опорами в задней части машины и отвалом в передней части машины. Отвал может использоваться для стабилизации машины или профилирования и выравнивания грунта в условиях бездорожья», 

рассказывает Аарон Кляйнгартнер.

Вероника Кеннерсон рассказала о том, что существует ряд отличий, которые есть у колесных машин. Высота колес больше, чем высота гусениц. Это означает, что необходимо поднять верхнюю ходовую раму, вследствие чего центр тяжести машины становится выше. 

Компания Mecalac разработала свою серию колесных экскаваторов MWR с нуля. При проектировании колесных моделей компания изучила все решения, разработанные для машин, предназначенных для погрузочно-разгрузочных и транспортных работ и, следовательно, обладающих высокой устойчивости. Такими машинами являются фронтальные погрузчики с телескопической стрелой. Для устойчивости кабина на телескопических погрузчиках размещается между колесами. Это именно то, что компания воспроизвела в своих колесных экскаваторах.

Для колесных экскаваторов требуется повышенная удельная мощность двигателя, трансмиссия требует повышенной мощности для движения по дорогам. «Обычно колесные модели оснащены гидростатической трансмиссией и коробкой переключения передач в зависимости от того, какую скорость они могут развивать. Чтобы обеспечить комфортные условия работы для водителя, колесные экскаваторы Mecalac оснащены автоматической коробкой передач. В колесных экскаваторах Mecalac предусмотрен независимый насос для трансмиссии. Такое решение обеспечивает скорость и плавность хода. Работа насоса не зависит от других функций машины.

По словам Метью Маклина, на гусеничных и колесных моделях экскаваторов Volvo используются один и тот же тип двигателя, но разные гидравлические системы. Наши колесные экскаваторы оснащены гидравлической системой с управлением по нагрузке, которая позволяет достичь максимального коэффициента использования мощности двигателя, благодаря чему улучшается управляемость экскаватора и повышается быстрота реагирования.

Патрик Бейкер добавил, что конструктивной особенностью колесных экскаваторов JCB Hydradig является расположение всех основных компонентов под кабиной в шасси. Компания использовала такое конструктивное решение, чтобы сделать центр тяжести машины ниже.

Особенности технического обслуживания колесных экскаваторов

Учитывая тот факт, устройство колесных и гусеничных машин имеет очевидные различия, неудивительно, что процедуры технического обслуживания для этих видов экскаваторов тоже отличаются друг от друга.

«Самое большое различие заключается в смазке точек обслуживания на стреле и в ходовой части экскаваторов. По сравнению со стрелой в монолитном исполнении использование трехсекционной стрелы предусматривает дополнительные точки смазки. Чтобы сделать процедуру смазки этих дополнительных точек более удобной, компания Caterpillar включила в стандартную комплектацию своих колесных экскаваторов систему автоматической смазки»,

— рассказал Метт Санти.

Вероника Кеннерсон отметила, что различия в ходовой части приводят к сокращению времени простоя при техническом обслуживании и снижению затрат на обслуживание. Обслуживание гусениц стоит дорого – у гусеничных моделей из-за износа повреждается ряд компонентов ходовой части. С колесами все проще — нужно просто поменять шины.

Патрик Бейкер рассказал, что колесные экскаваторы JCB Hydradig очень просты в техническом обслуживании и ремонте.

«Благодаря размещению двигателя и бака в конструкции шасси все точки обслуживания легко доступны с уровня земли. Необходимость взбираться на гусеницы или колеса, чтобы выполнить ежедневную проверку и обслуживание, осталась в прошлом. Периодичность смазки всех точек со стороны стрелы и механизма поворота отвала для моделей Hydradig составляет 500 часов, обеспечивая экономию времени и денег благодаря одинаковому интервалу смазки всех точек обслуживания», 

— отметил представитель компании JCB.

Аарон Кляйнгартнер отметил, что владельцы колесных экскаваторов должны поддерживать в шинах правильное давление воздуха. Владельцы колесных экскаваторов также должны проверять выносные опоры и отвал (если они есть) на предмет износа и при необходимости обеспечивать их ремонт.

Колесный экскаватор Mecalac 9MWR.

Технологии и возможности для повышения эффективности

Двухсекционная шарнирно-сочлененная стрела — это определенно необходимость. Такая конструкция стрелы исключает необходимость перемещать машину с места на место при рытье траншей, обеспечивает лучший обзор справа от машины и высокую устойчивость при движении по дороге.

Вероника Кеннерсон добавила, что в экскаваторах Mecalac стрелу в сложенном положении отводится к задней части машины, в этом случае она будет служить естественным противовесом. Это также позволяет оператору работать ближе к машине и обеспечивает больший радиус действия.

Все производители отмечают, что колесные экскаваторы идеально подходят для разнообразного навесного оборудования. Установка поворотно-наклонного механизма значительно расширяет круг задач, которые может выполнять колесный экскаватор.

По мнению Мэтта Санти, поворотно-наклонный механизм может вывести колесный экскаватор на новый уровень, повышая его универсальность и эффективность на строительной площадке.

Патрик Бейкер отметил, что компания JCB сотрудничает с компанией-производителем навесного оборудования Steelwrist уже несколько лет. Поворотно-наклонный механизм позволяют оператору выполнять больший объем работ с меньшими затратами благодаря универсальности механизма, установленного на колесных экскаваторах Hydradig.

Вероника Кеннерсон добавила, что поворотно-наклонный механизм обычно монтируется непосредственно на кронштейн, чтобы уменьшить вес и не увеличивать длину. Монтаж занимает много времени, поэтому после установки поворотно-наклонный механизм обычно остается на машине. Вероника Кеннерсон отметила, что компания Mecalac собирается представить собственный поворотно-наклонный механизм, который будет монтироваться на гидравлическое быстродействующее сцепное соединение CONNECT. Это позволит демонтировать поворотно-наклонный механизм за нескольких секунд.

Мэттью Маклин отметил, что колесные экскаваторы Volvo оснащены системой управления навесным оборудованием, разработанной компанией. В системе можно сохранить настройки расхода и давления для 20 навесных устройств. Это упрощает и ускоряет процесс замены навесного оборудования.

По словам Патрика Бейкера, несмотря на то, что системы Trimble и Topcon, призванные упростить контроль машины при выполнении земляных работ, дают определенные преимущества при их установке на колесных экскаваторах, им уделяют меньше внимания, чем гидростатической трансмиссии и  системе с несколькими гидравлическими контурами.

Если вы пополните свой парк спецтехники колесным экскаватором

По словам Меттью Маклина, есть несколько причин, по которым подрядчику рекомендуется пополнить свой парк спецтехники колесным экскаватором.

  1. Мобильность. Если ваша работа требует перемещения с участка на участок, колесный экскаватор — отличный способ удовлетворить эту потребность. Если вы не выполняете такую работу сейчас, пополнение вашего парка спецтехники колесным экскаватором может открыть для вас новые рынки.
  2. Экономия труда и времени за счет отсутствия необходимости буксировать машины с участка на участок. Кроме того, при перемещении колесные экскаваторы не повреждают дорожное покрытие.
«Колесные модели JCB Hydradig идеально подходят для подрядчика, который выполняет несколько подрядов по городу, но которому может быть не нужен экскаватор на стройплощадке на длительный срок. В отличие от гусеничных экскаваторов, которые требуют погрузки, разгрузки и транспортировки с одной строительной площадки на другую, экскаваторам Hydradig достаточно одной полосы движения, и они способны перемещаться со скоростью 40 километров в час, экономя время и деньги подрядчика»,

— рассказывает Патрик Бейкер.

Аарон Кляйнгартнер заметил, что наиболее распространенная причина, по которой подрядчики, традиционно использующие гусеничные машины, рассматривают колесную модель, заключается в том, что им нужна машина для работы на бетонной или асфальтированной поверхности, например, подрядчики, которые выполняют строительство или обслуживание дорог и мостов.

«Нельзя сказать, что колесный экскаватор нельзя использовать на грунте, определенно можно. Разнообразие доступных вариантов шин позволяет колесному экскаватору перемещаться почти везде, где может пройти гусеничная машина. Если подрядчик сталкивается с ситуацией, когда ему необходимо проверить, какие машины в его парке оснащены резиновыми прокладками, или такой подрядчик ищет стальные листы, которые можно положить на мощеные поверхности для работы машины, ему определенно нужен колесный экскаватор в парке спецтехники», 

— отмечает Метт Санти.

Колесный экскаватор JCB Hydradig 110W.

Рекомендации по покупке

Мэтт Санти рекомендует покупателям учитывать количество гидромеханического навесного оборудования, которое будет использоваться с машиной.

«Колесный экскаватор Cat с контурами высокого и среднего давления и системой быстрой смены навесного оборудования на стройплощадке — это как универсальный складной нож со многими лезвиями», 

— отметил он.

Мэттью Маклин советует подрядчикам проанализировать, сколько машин им нужно, будет ли экскаватор эксплуатироваться в холмистой местности, и важен ли для выполняемых работ короткий радиус поворота задней части. Для покупателей, которым необходимо перевозить с собой навесное оборудование, материалы и предохранительные устройства, предлагаются комплекты сцепных устройств.

Вероника Кеннерсон рекомендует обратить внимание на конструктивное исполнение машины с точки зрения ее устойчивости и легкости доступа оператора, включая высоту кабины и расположение ступенек.

Аарон Кляйнгартнер предлагает подрядчикам посеить местный дилерский центр по продаже оборудования и рассмотреть возможность аренды колесного экскаватора.

«Как только они увидят, как работает колесный экскаватор, они могут быть удивлены тем, насколько он сопоставим с гусеничным экскаватором аналогичного размера. Для подрядчиков, которые традиционно берутся только за работы в условиях бездорожья, колесный экскаватор может открыть новые бизнес-возможности. Колесные модели позволят выполнять работы на асфальтобетонных покрытия, не повреждая их, как это происходит при работе тяжелой строительной техники», 

— добавил он.

По словам Метта Санти, проблема номер один для клиентов по-прежнему заключается в том, чтобы найти и удержать квалифицированных операторов. Один из способов решения этой проблемы – это покупка более универсального оборудования, требующего меньшего количества дополнительного оснащения.

По материалам www.heavyequipmentguide.ca

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Оставить комментарий:

Advertisement

Скреперы K-Tec

Материалы по теме

Выбираем вилочный погрузчик: классификация и характеристики

Выбираем вилочный погрузчик: классификация и характеристики

Выбираем вилочный погрузчик для покупки или аренды. Узнайте все детали, как выбрать вилочный погрузчик, почему так важно учесть тип двигателя, мощность, грузоподъемность и даже размер вилочной каретки.

24 Ноя 2020, 18:00

eye-icon

230

comment-icon

0

Мировая премьера: компания Liebherr представляет новое поколение шарнирно-сочлененных самосвалов

Мировая премьера: компания Liebherr представляет новое поколение шарнирно-сочлененных самосвалов

Новая машина спроектирована с использованием последних научно-технических достижений и проверена в ходе комплексных испытаний в условиях предельных нагрузок согласно требованиям высочайших стандартов качества.  Теперь компания Liebherr может предложить клиентам полный спектр современного оборудования для выполнения землеройно-транспортных работ.

13 Ноя 2020, 11:35

eye-icon

50

comment-icon

0

Дорожные катки: виды и назначение

Дорожные катки: виды и назначение

Чтобы оптимально подобрать технику для работы, надо учитывать вес катка асфальтоукладчика, функции, размеры вальцов, надежность производителя и многие другие факторы.

9 Ноя 2020, 11:02

eye-icon

418

comment-icon

0

Advertisement