Опыт нидерландской компании Mammoet в эксплуатации тяжеловозных модульных прицепов

Полезные советы Статьи

12 Янв 2022, 10:30

eye-icon

40

comment-icon

0

Увеличение грузоподъемности тяжеловозных модульных прицепов означает, что за один раз можно перевезти еще больше грузов.

«В сегменте самоходных модульных прицепов мы наблюдаем повсеместную тенденцию — усиление конструкции рамы и увеличение нагрузки на осевую линию до 60 тонн. Несмотря на то, что результаты такой работы по усовершенствованию конструкции впечатляют, для перевозки груза заданной массы грузоподъемность модульных прицепов не является единственным фактором, расширяющим или ограничивающим их возможности. Использовать полную осевую нагрузку в 60 тонн не всегда получается. Причиной может быть, например, подстилающий грунт, не всегда способный выдержать оказываемое шинами давление, которое с увеличением грузоподъемности автоматически увеличивается.

По нашему опыту, количество проектов, в которых можно безопасно использовать полную осевую нагрузку в 60 тонн, ограничено»,

— говорит Людо Моус (Ludo Mous), операционный директор международного парка самоходных модульных трейлеров компании Mammoet.

Похоже, что ограничивающий фактор больше определяется способностью дороги выдержать вес, а не технологическими ограничениями.

Спостерігається стійка тенденція до збільшення осьового навантаження самохідних модульних причепів до 60 тонн
Наблюдается устойчивая тенденция к увеличению осевой нагрузки самоходных модульных прицепов до 60 тонн

«Если раньше у нас были только четырехосные и шестиосные прицепы, то сегодня мы видим, как быстро растут потребности в пятиосных. За последние годы наш парк пополнился составными прицепами. Это связано с более низкой допустимой нагрузкой на одну ось для дорог общего пользования», — продолжил Людо Моус. – Прежде чем выбрать правильную транспортную стратегию для использования тяжеловозных модульных трейлеров, приходится тщательно обследовать маршруты и наряду с оценкой многих факторов производить оценку прочности грунта. В зависимости от несущей способности грунта транспортные решения с использованием модульных прицепов могут потребовать проведения предварительных инженерных работ в довольно больших объемах».

«Модели самоходных модульных прицепов со сверхвысокой нагрузкой на осевую линию в диапазоне от 40 до 60 тонн могут использоваться только там, где дороги имеют соответствующие эксплуатационные качества, позволяющие выдержать такие повышенные нагрузки. Именно это является ограничивающим фактором, а не масса груза, которую способен выдержать сам прицеп».

Об опыте компании Mammoet в эксплуатации тяжеловозных модульных прицепов

Нидерландская компания Mammoet, специализирующаяся на тяжелых подъемных работах и транспортировке тяжелых грузов по воде и по суше, оснащает свои модульные  прицепы бортовыми электронными системами. «Это дает нам возможность более тщательно следить за состоянием нашего автопарка, выявлять долгосрочные тенденции при использовании прицепов, а также упрощает регулировку модулей, — сказал Людо Мус. – Тяжеловозные модульные прицепы – это очень сложное транспортное средство, оснащенное для каждой пары колес индивидуальной гидробалансирной подвеской, которую необходимо правильно отрегулировать, чтобы обеспечить устойчивость груза».

Подъем и транспортировка тяжелых грузов – это бизнес, сопряженный с высокими рисками, поэтому эти операции требуют тщательной подготовки. В подготовке могут помочь электронные системы, позволяющие производить проверку различных параметров. Предварительно взвесить груз и проверить все расчеты, чтобы минимизировать риски, помогут новые тензодатчики фирмы Hareket. Предел взвешивания системы тензодатчиков Hareket для отдельных грузов составляет 8400 тонн. Для этого потребуется 14 датчиков, так как взвешивающая способность одного тензодатчика составляет 600 тонн.

Экологические технологии для тяжеловозных модульных прицепов

Безусловно, в наши дни для тяжеловозных модульных прицепов и для транспортных средств в целом на первый план выходят экологические технологии. «Мы всегда ищем способы работать экологически ответственно, и наш парк модульных прицепов не исключение», — сказал Людо Моус. Компания Mammoet, совместно с немецкой компанией Scheuerle, входящей в состав группы компаний-производителей тяжелых и специальных транспортных средств Transporter Industry International Group (TTI Group), работает над подготовкой своего электрического блока силовой установки к активной эксплуатации.

Спеціальна опорна конструкція була спроєктована і виготовлена за індивідуальним замовленням для транспортування захисних кожухів.
Специальная опорная конструкция была спроектирована и изготовлена по индивидуальному заказу для транспортировки защитных кожухов.

«Совсем недавно мы завершили наш первый проект, в котором использовали топливо HVO. Это была транспортировка двух защитных кожухов общей массой 2 000 тонн с помощью модульных прицепов»,

— сказал Людо Моус..

Строительство ветряных электростанций

Тяжеловозные модульные прицепы постоянно используются при строительства парков ветротурбин  как на суше, так и на море.

«В ветроэнергетике к нашей технике предъявляются высокие требования; в частности, это касается размещения в определенном порядке гондол, секций башен и фундаментов для проектов морской ветроэнергетики, — сказал Людо Моус. – Тяжеловозные модульные прицепы будут использоваться для выгрузки больших фундаментов плавучих ветряных турбин, как это было, например, в проекте WindFloat Atlantic несколько лет назад. Наши модульные прицепы также принимают участие в сортировке всех этих компонентов, осуществляемой на побережье».

Для таких проектов строительства ветряных электростанций требуются модульные прицепы большой грузоподъемности. Итальянская компания Cometto, которая входит в состав группы компания Faymonville Group, выполняла совместно с компанией Fagioli подрядные работы по транспортировке и разгрузке нескольких защитных кожухов для новой морской ветряной электростанции в проекте компании Navantia в Северной Испании. Масса компонентов была огромной — 480 тонн весили деревянные элементы транспортной конструкции, 600 тонн — нижняя и верхняя части защитного кожуха, и 1200 тонн – весь защитный кожух.

Необходимо было спроектировать и собрать специальную конструкцию, чтобы переместить нижнюю и верхнюю части защитных кожухов так, чтобы их можно было соединить вместе и подготовить к разгрузке, которая запланирована на начало 2022 года. Компании Cometto пришлось использовать 56 осевых линий модулей с нагрузкой 48 тонн на одну осевую линию. Транспортеры разделили на открытой местности на две колонны. В каждой колонне было 28 осевых линий. Колонны приводились в движение двумя силовыми агрегатами мощностью 368 киловатт. Полная полезная грузоподъемность этой конфигурации составила 2500 тонн.

Когда компания Mammoet, совместно с фирмой Cometto, осуществляла транспортировку фундамента-треноги, громоздкого объекта высотой 90 метров и массой 2035 тонн, необходимо было предварительно продумать и рассчитать подходящую конфигурацию для стыковки модулей. Работники компании Mammoet перевезли груз, использовав для этого колонну модулей Cometto с 84 осевыми линиями. Осевая нагрузка составляла 48 тонн. Использовалось три силовых агрегата мощностью 368 киловатт каждый. Транспортировка фундамента-треноги является частью морского ветроэнергетического проекта под названием Seagreen OWF, совместного предприятия фирм TotalEnergies и SSE Renewables. Ветряная электростанция, которая будет состоять из 140 ветротурбин, расположена в 27 км от области Ангус, которая находится на побережье Северного моря.

Транспортировка лопастей ветряных турбин также требует особого подхода. Немецкая компания-производитель тяжелых прицепов и сверхмощных самоходных модулей Goldhofer представила свой новейший транспортер для транспортировки лопастей FTV 850, самый большой в истории подъемник лопастей. Его стандартная ширина составляет 3 метра, но ширину можно увеличить до 4 м благодаря возможности стыковки. Первые транспортеры FTV 850 уже находятся на пути в компании Anipsotiki и Denzai. Компания Laso также недавно использовала эти прицепы в Испании для транспортировки лопастей на ветряную электростанцию​​. Laso использовала три подъемника лопастей FTV500, FTV550 и новый FTV850 немецкого производителя Goldhofer.

Самоходные модульные прицепы в нефтегазовых проектах

Компания Mammoet также наблюдает спрос на тяжеловозные модульные прицепы в нефтегазовой отрасли.

«Самоходные модульные прицепы интенсивно используются в крупных нефтегазовых проектах. Например, недавно мы принимали участие в погрузке основной опорной рамы для новой нефтяной платформы в Нидерландах, когда она отгружалась с судоверфи Aibel, расположенной в Таиланде, — сказал Людо Моус. — Более крупные СПГ-проекты, такие как, например, проект LNG Canada, требуют мобилизации большого количества модульных прицепов».

Спеціалізована транспортна компанія Laso доставляє лопаті на вітряну електростанцію на Піренейському півострові.
Специализированная транспортная компания Laso доставляет лопасти на ветряную электростанцию ​​на Пиренейском полуострове.

Компания Hareket была выбрана в качестве подрядчика по подъему тяжелых внеплощадочных комплектных установок Petrofac и Samsung на нефтеперерабатывающем заводе DUQM в Омане. Для султаната Оман нефтеперерабатывающий завод DUQM является стратегической инвестицией и частью особой экономической промышленной зоны Омана. Компания Hareket будет проектировать, контролировать и выполнять некоторые важные работы по подъему тяжелых грузов, включая грузы массой до 1600 тонн, и установку факела высотой 190 метров.

В другой части Омана компания L&T Modular Fabrication Yard LLC заключила контракт с компанией Fagioli на транспортировку и разгрузку кожуха D30-2 на заводе в городе Сохар, Оман. Транспортировка кожуха массой 3207 тонн, длиной 92 метра, шириной 37,7 метра и высотой 37,4 метра осуществлялась с помощью тяжеловозных модульных прицепов. Компания использовала 144 осевые линии и 7 силовых установок. Заказчиком была поставлена ​​баржа грузовместимостью 300 тонн, управление которой, включая швартовку и балластировку, входило в границы ответственности компании Fagioli. Проект был спланирован и реализован успешно и безопасно.

Для розвантаження кожуха в Омані компанія Fagioli використовувала 144 осі модульних причепів і сім силових агрегатів.
Для разгрузки кожуха в Омане компания Fagioli использовала 144 оси модульных прицепов и семь силовых агрегатов.

Транспортировка с помощью тяжеловозных модульных прицепов

«В отрасли сильно недооценивают инженерную поддержку, необходимую при выполнении грузоперевозок с помощью тяжеловозных модульных прицепов, — сказал Людо Моус. — Максимальные осевые нагрузки растут, а допускаемые пределы становятся все меньше. Если все инженерные работы не выполняются на должном уровне, возникают последствия. Mammoet — одна из немногих компаний, использующих в своих расчетах динамические коэффициенты. Компания использует программу EZTrailer, которая была разработана совместно с норвежской компанией DNV».

«Даже после 40 лет эксплуатации тяжеловозных модульных прицепов и успешных операций по подъему тяжелых грузов, мы по-прежнему открываем для себя новые нюансы. Например, мы проводили испытания, чтобы проанализировать усилия торможения модульного прицепа и устойчивость груза от опрокидывания в условиях приближения к точке опрокидывания. Эти испытания дали нам некоторые неожиданные результаты, благодаря которым мы повысили уровень безопасность в условиях эксплуатации. В этом состоит ценность инженерных работ, выполненных с особой тщательностью».

Передает Информационный портал Заполнители

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Управление сточными водами – как отходы превратить в доходы

Управление сточными водами – как отходы превратить в доходы

Выбор разумной стратегии по управлению, переработке и очистке сточных вод до уровня, пригодного для повторного использования, может придать новый импульс развитию вашего бизнеса по производству заполнителей.

1 Фев 2022, 11:00

eye-icon

44

comment-icon

0

Полезные советы по обеспечению безопасности при подъеме грузов с помощью экскаватора

Полезные советы по обеспечению безопасности при подъеме грузов с помощью экскаватора

Когда экскаватор используется для подъема грузов, критически важна надлежащая настройка гидравлики, правильная подготовка экскаватора к работе и соблюдение осторожности.

18 Янв 2022, 10:00

eye-icon

42

comment-icon

0

7 советов, чтобы обеспечить бесперебойную и производительную работу вашей тяжелой техники в зимний период

7 советов, чтобы обеспечить бесперебойную и производительную работу вашей тяжелой техники в зимний период

Благодаря подготовке к эксплуатации в условиях морозной погоды строительная техника и оборудование на стройплощадках будут работать безотказно в течение всего зимнего периода.

5 Янв 2022, 09:22

eye-icon

181

comment-icon

0

Advertisement