Почему беспилотные грузовики появятся сначала в карьерах

Статьи Технологии

19 Мар 2021, 16:35

eye-icon

20

comment-icon

0

Сегодня одной из основных задач для всех отраслей промышленности стало создание решений, способных обеспечить максимальную эффективность использования подвижного состава на горных предприятиях за счет современных средств автоматизации. Первой отраслью, где это произойдет, скорее всего будет добыча полезных ископаемых шахтным способом и разработка карьеров, где автоматизация производственных процессов идет полным ходом. Такого мнения придерживаются в Volvo Autonomous Solutions. Это новое бизнес-направление Volvo Group, занимающееся разработкой беспилотных транспортных решений.  

Подразделение Volvo Autonomous Solutions было создано концерном Volvo Group 1 января этого года для решения задач по разработке и коммерциализации беспилотных транспортных решений для всех компаний, которые входят в состав Volvo Group.

Пройдя период стабильного, тщательно продуманного поэтапного развития, длившегося более 100 лет, автомобильный мир вступил в период революционных изменений. С одной стороны, автомобильная промышленность испытывает давление со стороны регуляторов, направленное на сокращение вредных выбросов в атмосферу, которое заставляет производителей направлять усилия на разработку электроприводных технологий. А с другой стороны, производители стремятся осуществить свою давнюю заветную мечту – создать автомобиль или машину, для которых не нужен водитель или оператор. Но несмотря на большие успехи, достигнутые в переходе на гибридные и полностью электрические приводы, довести до совершенства беспилотный транспорт оказалось гораздо сложнее.

«Разработчики систем управления для массового производства беспилотных автомобилей сталкиваются с невероятно сложными задачами, потому что они пытаются создать беспилотные автомобили, которые смогли бы работать где угодно и безопасно «сосуществовать» со всеми перемещающимися объектами – легковыми автомобилями, грузовиками, велосипедами, людьми, собаками, кошками – список можно продолжать. Решить все эти вопросы одновременно оказывается чрезвычайно сложно, даже для крупнейших автомобильных и технологических компаний мира.

Наш подход заключается в том, чтобы начать с малого, в условиях площадки, ограниченной бортами карьера, и постепенно развивать достигнутые успехи. Отличным местом, с которого можно начать, являются карьеры. Как правило, в них четко определены места погрузки и выгрузки с кратчайшими маршрутами перемещения между ними»,

рассказывает Перьохан Росдал (Perjohan Rosdahl), возглавляющий отдел разработки беспилотных решений для внедорожной техники в компании Volvo Autonomous Solutions.

Переход на машины с автономным управлением будет не просто заменой машин с оператором на машины без оператора. Внедрение автономных машин потребует автоматизации всего процесса транспортировки грузов и заставит по-новому взглянуть на организацию всех работ.

Новое подразделение концерна Volvo Group — Volvo Autonomous Solutions будет не только поставлять решения, адаптированные для машин Volvo, а и оказывать поддержку клиентов, поставляя другие решения и услуги, необходимые для нормального функционирования автономных машин, а именно, поддерживающую инфраструктуру, контрольно-диспетчерские пункты, услуги по ремонту и техническому обслуживанию, симуляторы вождения, и даже услуги по запуску операций, если потребуется.

«Речь идет и о разработке беспилотных машин и о переходе к новому мышлению. Мы говорим об автоматизации процесса транспортировки, а не просто о продаже машины. Именно поэтому мы ставим целью разработку комплексного решения, которое обеспечит возможность управлять всем процессом«,

— говорит Уве Мюллер (Uwe Müller), возглавляющий отдел маркетинга и сбыта беспилотных решений для внедорожной техники в компании Volvo Autonomous Solutions.

Платформы автономного вождения

Подразделение Volvo Autonomous Solutions тесно сотрудничает с другими бизнес-направлениями концерна Volvo Group, особенно с компанией-производителем строительной техники Volvo Construction Equipment в сегменте внедорожной техники. Такое сотрудничество означает, что в новых машинах, разработанных специально для автономной работы, таких, например, как отмеченный наградами автономный электрический тягач Volvo TA-15, и в традиционном оборудовании, управляемом оператором, будут использоваться одни и те же платформы автономного вождения, языки кодирования и т. д.

Это позволит «разговаривать» со всей техникой на одном языке и обеспечит легкость масштабирования.

Не все машины будут автономными, но возможность внедрения функций автономного вождения позволит компании Volvo Autonomous Solutions превратить стандартные продукты компании в машины, управление которыми будет возможно с меньшим участием оператора благодаря собственному запатентованному набору функций автономного привода.

Карьеры и шахты

В Volvo Autonomous Solutions уверены: чтобы сделать мир проще, нужно максимально стандартизировать процесс. И идеальное место для этого — карьеры. В ограниченном бортами пространстве карьеров с жестко фиксированными зонами работ отделить автономный транспорт от других процессов гораздо легче. И сам процесс с повторяющейся загрузкой и выгрузкой грунта довольно прост. 

«Мы начинаем с малого – с менее сложных вариантов использования, и будем развивать наш успех. При наличии соответствующих партнеров-заказчиков следующим шагом могут стать подземные горные работы и строительство тоннелей – автономные машины (особенно электрические) могут одинаково хорошо работать как в темноте, так и при свете, и в этих областях применения они в максимальной степени подходят для эвакуации людей из опасных зон. Поскольку наши технологии с течением времени станут более совершенными, мы сможем сосредоточить свои усилия на крупномасштабных землеройных проектах, которые также реализуются в ограниченном пространстве, но в которых существует большее число переменных, которые необходимо учитывать»,

— говорит Перьохан Росдал.

По материалам www.heavyequipmentguide.ca

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Оставить комментарий:

Advertisement

Скреперы K-Tec

Материалы по теме

Назначение, классификация и технология производства холодного асфальта

Назначение, классификация и технология производства холодного асфальта

Появление холодного асфальта на рынке стало настоящим открытием, существенно упростившим работу коммунальных служб. Какой еще материал позволяет делать ямочный ремонт зимой без потери свойств? Прицельно изучим характеристики, состав, сравним плюсы и минусы, даже посчитаем примерный расход.

4 Фев 2021, 12:14

eye-icon

120

comment-icon

0

Автомобильные дороги: обо всем и сразу. Классификация, характеристики, основные принципы проектирования и показатели качества

Автомобильные дороги: обо всем и сразу. Классификация, характеристики, основные принципы проектирования и показатели качества

За тысячи лет существования назначение дорог не изменилось. Они по-прежнему используются для передвижения транспорта и людей, соединяют населенные пункты и отдельно стоящие объекты. Что еще вы знаете о дорогах? Предлагаем не ходить вокруг да около, а углубиться в данную тему и детально рассмотреть основные правила обустройства автомобильных дорог, распространенные классификации и главные показатели качества.

3 Фев 2021, 16:20

eye-icon

36

comment-icon

0

Обеспыливание автомобильных дорог: применяемые способы и вещества

Обеспыливание автомобильных дорог: применяемые способы и вещества

Обеспыливание дорог – это профилактические работы, направленные на удаление с проезжей части мелких частиц грязи и пыли. При регулярном обеспыливании дороги становятся чище, на них меньше задерживаются пылевидные элементы.

3 Фев 2021, 11:46

eye-icon

44

comment-icon

0

Advertisement