В индийской цементной промышленности растет спрос на карьерные самосвалы с жесткой рамой
Амбициозные планы индийской цементной отрасли включают расширение существующих производственных мощностей и создание новых производственных объектов за счет крупных капиталовложений. Планы подпитываются прогнозами, согласно которым ожидается рост спроса на цемент в национальном секторе дорожного строительства и строительства объектов инфраструктуры аэропортов в стране.
По оценкам индийских производителей цемента, существующий потенциал национального производства составляет около 300 миллионов тонн цемента. С учетом реализуемых проектов по расширению производственных мощностей предполагается, что в течение следующих 18 месяцев цифра увеличится на 400 миллионов тонн. В ближайшие три-пять лет планируется увеличение производственного потенциала еще на 600 миллионов тонн.
В число крупных цементных компаний, которые планируют реализовать проекты по масштабному увеличению объемов производства, входит индийская компания-производитель цемент UltraTech Cement, базирующаяся в Мумбаи. В настоящее время компания реализует проект по расширению своих производственных мощностей в индийских штатах Карнатака и Чхаттисгарх, расположенных в южной и центральной Индии соответственно, и в штате Раджастан, северная часть Индия. На стадии разработки находятся проекты по расширению производственных площадок компании ACC- Lafarge в штате Махараштра, на западе центральной части Индии. В Раджастане аналогичные проекты реализуются цементными компаниями Ambuja Cements, JK cements и Shree Cements. Кроме того, крупная компания-производитель цемента Wonder Cements, базирующая в северной Индии, существенно наращивает мощности своего цементного завода в Раджастане. Наконец, базирующаяся в южной части Индии компания Ramco планирует выполнить в ближайшем будущем значительно расширение мощностей на своих площадках в штатах Керала и Тамилнад.
Значительное расширение индийскими производителями цемента своих производственных мощностей влечет за собой необходимость расширения карьерной добычи известняка. Эта проблема решается путем строительства новых установок для измельчения известняка и установки высокопроизводительных дробильных агрегатов и современных конвейерных систем. Большие объемы производства, ставшие возможными благодаря расширению производственных мощностей, вызвали острую необходимость увеличения парков жесткорамных карьерных самосвалов. И эта необходимость уже ощутима, поскольку цементные заводы стремятся перевозить большие объемы сырья благодаря сокращению продолжительности рабочего цикла за счет сокращения простоев производства. Максимальное время безотказной работы является ключом к снижению производственных затрат на тонну выпущенной продукции, позволяя предприятиям индийской цементной промышленности оставаться коммерчески жизнеспособными в высококонкурентной среде.
Виджей Кумар Мали (Vijay Kumar Mali), старший вице-президент компании UltraTech Cement, сказал: «Необходимость перевозки больших объемов грузов для обслуживания предприятий после увеличения объемов производства вынудила нас использовать карьерные жесткорамные самосвалы тяжелого класса. Однако, в большей степени заставили нас использовать 40-, 50-, 60- и 100-тонники, имеющие более высокую грузоподъемность, более жесткие требования к обеспечению безопасности. В недавно принятых директивах Генерального директората по безопасности труда в горнодобывающей промышленности Индии (DGMS) говорится, что на принадлежащих цементным предприятиям известняковых карьерах, в которых присутствуют сильно выраженные неровности местности и крутые уклоны, должны вместо обычных шоссейных самосвалов использоваться в обязательном порядке внедорожные карьерные жесткорамные самосвалы тяжелого класса».
Новые директивы были приняты Генеральным директоратом по безопасности труда после того, как на объектах цементной промышленности произошло несколько несчастных случаев со смертельным исходом по причине отказа тормозов на шоссейных самосвалах.
Жесткорамные карьерники тяжелого класса имеют более длительный срок службы, чем их меньшие «собратья», что также является огромным преимуществом для производителей цемента.
«Во многих случаях, имея на счетчике от 20 000 до 75 000 моточасов, наши 60-тонники, оснащенные двигателями Cat 773E мощностью 567 кВт, которые мы используем на нашем заводе Ravivyas, сохранили почти 85-процентную эксплуатационную готовность, — подчеркнул Виджей Кумар Мали. – Использование грузовиков тяжелого класса позволяет уменьшить количество персонала на площадке, что не скажешь при использовании карьерных самосвалов меньшего класса. Кроме того, использование этих самосвалов позволило повысить уровень безопасности при выполнении операций».
По словам руководителей компаний Rajshree и Ambuja Cements, карьерные жесткорамные самосвалы тяжелого класса компании Caterpillar обеспечивают более высокий уровень топливной экономичности и большую тяговую способность, что позволяет машинам преодолевать крутые, а иногда и скользкие дороги с комфортом.
Компания Rajshree Cements использует на своем предприятии девять 100-тонных карьерников, оснащенных двигателями Cat 777E мощностью 567 кВт. Компания Ambuja Cements имеет в своем парке 13 единиц 50-тонных жесткорамных самосвалов, оснащенных двигателями Cat 772G мощностью 480 кВт, которые перевозят известняк и выгружают в питатель с колосниковым грохотом. В парке компании UltraTech Cement 12 единиц 40-тонных карьерных самосвалов с жесткой рамой, оснащенных двигателями Cat 770 мощностью 283 кВт.
С другой стороны, несмотря на то, что карьерные жесткорамные самосвалы компании Caterpillar пользуются популярностью среди некоторых крупных компаний в цементной промышленности, сотрудник компании Gainwell, представляющей бренд Cat в Индии, сказал, что владельцев заводов удерживал от приобретения самосвалов массой более 60 тонн в основном небольшой радиус поворота на участках добычи известняка.
Ведущий индийский производитель грузовых транспортных средств Ashok Leyland имеет значительное присутствие в цементной и горнодобывающей промышленности. Недавно компания поставила компании JK Lakshmi Cement 14 единиц новых жесткорамных самосвалов Captain 2523 с колесной формулой 6×4 для обслуживания установки по дроблению известняка. Компания перевозит самосвалами известняк, добываемый в карьере компании Garoli в городе Удайпур штата Раджастан на западе Индии, на цементный завод Udaipur Cement Works, расположенный на расстоянии шести километров от карьера.
По мнению Ариндама Даса (Arindam Das), руководителя отдела транспортных средств для строительной и горнодобывающей отраслей компании Ashok Leyland, самосвалы серии Captain оснащены двигателями, отвечающими требованиям последней версии индийского стандарта BS 4, устанавливающего нормы по токсичным выбросам. Более низкие эксплуатационные расходы достигаются главным образом благодаря «интеллектуальной» системе рециркуляции ОГ iEGR, интегрированной в двигатели. При использовании технологии iEGR отпадает потребность в AdBlue». Компания Ashok Leyland также производит свои собственные системы впрыска Common Rail серии H.
В классе карьерных 35-тонников с жесткой рамой компания Ashok Leyland предлагает модель CT3118 с кузовом вместимостью 18 м³ и двигателем мощностью 134 кВт, модель U3123 с кузовом вместимостью 22 м³ и кабиной, оснащенной кондиционером воздуха, а также модель Captain 3123 с двигателем мощностью 171 кВт, кузовом вместимостью 22 м³ и кабиной «мирового класса». По мнению производителя, эти продукты идеально подходят для клиентов, которым нужны самосвалы премиум-класса или самосвалы с хорошим соотношением цены и качества. Недавно компания Ashok Leyland представила новую модель карьерного самосвала с жесткой рамой N 3532. Новый самосвал оснащен двигателем мощностью 239 кВт и кузовом вместимостью 19 м³.
«Новые решения большей грузоподъемности, речь идет об отечественных самосвалах с жесткой рамой, предлагаются по более низкой цене и характеризуются более низкими эксплуатационными расходами, чем жесткорамные карьерники международных производителей, работающих в сегменте большегрузных грузовых автомобилей в Индии», — добавил Ариндам Дас.
Передает Информационный портал Заполнители
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0