Асфальтоукладчик VÖGELE Super 1803-3i «взял очередную высоту»
Асфальтоукладчик VÖGELE SUPER 1803-3i «взял очередную высоту» в проекте реконструкции вертолетной площадки в Тироле.
Реконструкция вертолетной площадки на высоте 2100 м над уровнем моря в австрийском Тироле – это одна из сложных задач, для решения которых был создан колесный асфальтоукладчик SUPER 1803-3i.
Проект расширения вертолетной площадки в Хохгургле, самом высокогорном горнолыжном курорте Австрии, расположенном на высоте 2150 м над уровнем моря, оказался не совсем простой задачей даже для очень опытной бригады укладчиков подрядной организации Swietelsky.
Вертолетная площадка относится к пропускному пункту автомагистрали Timmelsjoch, проходящей через горнолыжный регион Высокие Альпы и связывающей австрийскую федеральную землю Тироль и автономную область Трентино-Альто-Адидже в Италии. Пропускной пункт расположен на самом высоком участке автомобильной дороги на высоте 2474 м над уровнем моря. Этот панорамный участок дороги не занесен снегом и открыт для проезда лишь несколько месяцев в год.
Площадь вертолетной площадки и ангара было увеличена почти на две трети – до 4100 кв. м.
Площадка служит опорным пунктом для воздушно-транспортных и аварийно-спасательных операций, а также подрывных работ при проведении операций по принудительному спуску лавин. Реконструкция вертолетной площадки должна обеспечить возможность взлета и посадки одновременно четырех вертолетов.
На такой высоте разреженный воздух, рельеф местности создает определенные сложности. Машинам часто приходится преодолевать затяжные подъемы и спуски, выполняя при этом укладку покрытия на участках дороги с крутыми витками.
Колесный асфальтоукладчик VÖGELE SUPER 1803-3i может перемещаться своим ходом и развивать при этом скорость до 20 км/час. Это означает, машина сможет добраться до стройплощадки в условиях, когда проезд затруднен даже для тягача с низкорамным прицепом.
Колесное шасси также дает определенные преимущества, когда в ходе укладки дорожного покрытия машину необходимо переместить в исходное положение. При реализации проекта в Тироле, укладка покрытия на каждой полосе производилась только в одном направлении, поэтому каждый раз приходилось возвращать асфальтоукладчик SUPER 1803-3i в исходное положение. Работы по укладке покрытия на этом участке были выполнены быстрее, чем это было бы возможно при использовании асфальтоукладчика на гусеничном ходу.
Еще одно преимущество колесного асфальтоукладчика – это наличие опционной функции Pivot Steer. Функция Pivot Steer – это тормоз управления для малого радиуса поворота по внешней колее. Активация этой функции при максимальной величине угла поворота руля приведет к автоматическому притормаживанию заднего колеса, идущего по внутренней колее, с помощью гидравлики. Это позволяет уменьшить радиус поворота по внешней колее до 3,5 м. Без функции Pivot Steer радиус поворота по внешней колее был бы на 3 метра больше!
Конструкция покрытия вертолетной площадки несколько отличается от стандартной конструкции дорожной одежды. Поскольку в таких конструкциях не учитываются, например, касательные усилия, возникающие при торможении колес автомобиля, можно обойтись без связующего слоя. Как результат, верхний, защитный слой покрытия укладывается непосредственно на слой основания.
В ходе выполнения работ асфальтоукладчик SUPER 1803-3i, оборудованный раздвижной телескопической плитой AB 500 TV, обеспечил качественное трамбование и ровную поверхность. Плита AB 500 TV выравнивает и предварительно уплотняет слои покрытия с помощью трамбующего бруса и трамбующих планок. Два оператора трамбующей плиты из бригады Swietelsky поддерживали толщину вручную: для слоя основания — 10 см, а для верхнего слоя — 4 см.
Работа в сложных условиях
Конечно, при выполнении дорожно-укладочных работ в условиях местности с крутыми подъемами и спусками, высокая мощность важна не менее, чем маневренность машины. Проектировщики компании VÖGELE создали такой концепт привода, который делает самый большой асфальтоукладчик идеально подходящим для своей области применения, независимо от климатических условий, в которых осуществляется его эксплуатация. Это обеспечивает дизельный двигатель мощностью 129 кВт при частоте вращения 2000 об/мин. Однако, поскольку максимальная мощность обычно требуется не часто, предусмотрена функция ECO, обеспечивающая более экологически чистую и экономичную работу.
Асфальтоукладчик SUPER 1803-3i успешно пополнил линейку асфальтоукладчиков VÖGELE Premium Line, машин нового поколения Dash 3, оснащенных современной системой управления ErgoPlus.
- Например, современная система VÖGELE EcoPlus предусматривает целый ряд функций для существенного сокращения расхода топлива и снижения уровня шума.
- Автоматические функции AutoSet Plus, обеспечивающие сохранение предварительных настроек и перевод машины из рабочего положения в транспортное, освобождают оператора машины от значительного объема работы.
Превосходная маневренность обеспечивается благодаря тому, что ходовая часть машины имеет на каждом заднем колесе автономный отдельный гидравлический привод с электронным управлением, а также на двух передних колесах, или опционно на всех четырех передних колесах для максимальной передачи мощности.
Передняя подвеска хорошо амортизирует толчки как в поперечном, так и в продольном направлениях, гарантируя непрерывный контакт ведущих колес с поверхностью. Конструкция ходовой части асфальтоукладчика VÖGELE SUPER 1803-3i в сочетании с электронным управлением тяговым усилием и электронной блокировкой дифференциала обеспечивает оптимальную силу сцепления колес с грунтом.
Рабочие характеристики асфальтоукладчика SUPER 1803-3i
▪ Максимальная скорость укладки – 200 тонн смеси в час; максимальная ширина укладки – 8 метров.
▪Передние колеса шасси имеют независимую подвеску. Ведущими являются два передних колеса. В качестве опции предлагается машина с четырьмя ведущими передними колесами (колесная формула 6×4 или 6×6).
▪ Функция Pivot Steer позволяет уменьшить радиус поворота по внешней колее с 6,5 метров до 3,5 метров.
▪ Набор функций VÖGELE EcoPlus, позволяет существенно сократить расход топлива и снизить уровень шума.
▪ Транспортная ширина машины составляет 2,55 м.
▪ Удобство и безопасность перемещения машины по строительной площадке, а также сохранение индивидуальных программ по укладке покрытия обеспечивает система сохранения предварительных настроек и перевода машины из рабочего положения в транспортное AutoSet Plus.
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0