Что такое лигнин и может ли он заменить битумное вяжущее для асфальта
Подрядная организация Roelofs начала работы по строительству участка трассы с использованием биоасфальта, в котором в качестве вяжущего используется лигнин растительного происхождения. По словам разработчиков, лигнин обеспечит «значительное сокращение выбросов углекислого газа» в дорожном строительстве.
250-метровый участок дороги строится на севере Нидерландов, на шоссе № 987 между Сиддебуреном и Вагенборгеном.
Вместо вяжущего на основе битума в верхнем слое асфальта будет использоваться лигнин Dutch от нидерландской компании Avantium, специализирующейся на разработке инновационных технологий для производства сырья и материалов из возобновляемого сырья.
Около 1000 кг лигнина Dutch от Avantium будет использовано в качестве заменителя традиционного битумного жидкого вяжущего.
Старший научный сотрудник компании Avantium Аннели Йонгериус (Annelie Jongerius), ответственная за внедрение лигнина, прокомментировала этот проект: «Мы рады продемонстрировать потенциал нашего лигнина для производства биоасфальта. Это отличный пример реализации миссии компании Avantium – заменить химические вещества и материалы, получаемые на основе ископаемого топлива, возобновляемыми альтернативами».
Строительство этого участка шоссе — это демонстрационное испытание, предназначенное для проекта CHAPLIN XL, целью которого является продвижение использования лигнина в качестве замены битума в крупномасштабных проектах дорожного строительства.
Помимо компаний Avantium и Roelofs, в число партнеров проекта CHAPLIN XL входят Утрехтский университет, научно-исследовательский институт Wageningen Food & Biobased Research, Центр по изучению асфальта Asfalt Kennis Centrum, компания H4A Infratechniek и организация Stichting Biobased Delta.
В компании Avantium сообщили, что результаты испытаний дорожного покрытия на основе лигнина будут тщательно анализироваться партнерами проекта CHAPLIN XL с точки зрения свойств дорожного покрытия, технико-экономической осуществимости, а также с точки зрения экологических преимуществ. Оценка будет выполняться на основе жизненного цикла покрытия. Предварительные результаты показывают, что асфальт на основе лигнина позволяет значительно сократить углеродный след по сравнению с его аналогом на основе ископаемого топлива».
По информации компании, участники проекта CHAPLIN XL уже «внесли соответствующие изменения в производственный процесс, позволяющие наладить производство биоасфальта на обычных асфальтовых заводах, что позволило расширить масштабы применения технологии производства асфальта на основе лигнина.
Что такое лигнин?
Лигнин — это смесь ароматических природных полимеров родственного строения, входящих в состав клеточной структуры большинства наземных растений, включая деревья.
Лигнин является основным структурным компонентом, отвечающим за связывание клеток растений друг с другом, поэтому лигнин можно использовать для изготовления клеев и поверхностных покрытий.
Во всем мире производятся большие количества лигнина, который является побочным продуктом обработки древесного материала при производстве бумаги в промышленных масштабах.
Причиной того, что бумага, особенно газетная, со временем желтеет, является взаимодействие содержащегося в воздухе кислорода и лигнина, содержащегося в бумаге. Таким образом, качество бумаги определяется степенью очистки от лигнина в процессе ее производства.
В то время как битум представляет собой продукт перегонки сырой нефти, лигнин Dutch от Avantium был произведен на заводе Asfalt Production Westerbroek в Гронингене.
В рамках проекта компания Roelofs, которая планирует в ближайшем будущем полностью перейти на использование биоасфальта, также должна построить второй тестовый участок дороги на шоссе № 987.
Для проведения сравнительного анализа, второй участок будет построен с использованием асфальта на основе традиционного лигнина Kraft, полученного от одного из финских производителей бумаги.
Лигнин Kraft также является побочным продуктом бумажного производства.
Передает Информационный портал Заполнители
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0