Что такое лигнин и может ли он заменить битумное вяжущее для асфальта

Статьи Строительство

2 Июл 2021, 09:17

eye-icon

186

comment-icon

0

Що таке лігнін і чи може він замінити бітумне в'яжуче для асфальту
Подрядчик Roelofs планирует использовать около тонны лигнина от компании Avantium, который послужит заменой жидкому битумному вяжущему, традиционно используемому для асфальта

Подрядная организация Roelofs начала работы по строительству участка трассы с использованием биоасфальта, в котором в качестве вяжущего используется лигнин растительного происхождения. По словам разработчиков, лигнин обеспечит «значительное сокращение выбросов углекислого газа» в дорожном строительстве.

250-метровый участок дороги строится на севере Нидерландов, на шоссе № 987 между Сиддебуреном и Вагенборгеном.

Вместо вяжущего на основе битума в верхнем слое асфальта будет использоваться лигнин Dutch от нидерландской компании Avantium, специализирующейся на разработке инновационных технологий для производства сырья и материалов из возобновляемого сырья.

Около 1000 кг лигнина Dutch от Avantium будет использовано в качестве заменителя традиционного битумного жидкого вяжущего.

Управляющий директор подрядной организации Roelofs Джерард Хойтинг (Gerard Hoiting) сказал: «Как компания, мы стремимся внести свой вклад, чтобы достичь климатической нейтральности к 2030 году. Не только внутри компании, но и вместе с нашими клиентами и партнерами мы ищем инновационные технологии и их конкретные применения, и вдохновляем друг друга на создание лучшего мира. Этот совместный проект является прекрасным примером наших стремлений».
У той час, як бітум - це продукт перегонки сирої нафти, лігнін Dutch від Avantium - це матеріал рослинного походження.
В то время как битум — это продукт перегонки сырой нефти, лигнин Dutch от Avantium — это материал растительного происхождения.

Старший научный сотрудник компании Avantium Аннели Йонгериус (Annelie Jongerius), ответственная за внедрение лигнина, прокомментировала этот проект: «Мы рады продемонстрировать потенциал нашего лигнина для производства биоасфальта. Это отличный пример реализации миссии компании Avantium – заменить химические вещества и материалы, получаемые на основе ископаемого топлива, возобновляемыми альтернативами».

Строительство этого участка шоссе — это демонстрационное испытание, предназначенное для проекта CHAPLIN XL, целью которого является продвижение использования лигнина в качестве замены битума в крупномасштабных проектах дорожного строительства.

Помимо компаний Avantium и Roelofs, в число партнеров проекта CHAPLIN XL входят Утрехтский университет, научно-исследовательский институт Wageningen Food & Biobased Research, Центр по изучению асфальта Asfalt Kennis Centrum, компания H4A Infratechniek и организация Stichting Biobased Delta.

В компании Avantium сообщили, что результаты испытаний дорожного покрытия на основе лигнина будут тщательно анализироваться партнерами проекта CHAPLIN XL с точки зрения свойств дорожного покрытия, технико-экономической осуществимости, а также с точки зрения экологических преимуществ. Оценка будет выполняться на основе жизненного цикла покрытия. Предварительные результаты показывают, что асфальт на основе лигнина позволяет значительно сократить углеродный след по сравнению с его аналогом на основе ископаемого топлива».

По информации компании, участники проекта CHAPLIN XL уже «внесли соответствующие изменения в производственный процесс, позволяющие наладить производство биоасфальта на обычных асфальтовых заводах, что позволило расширить масштабы применения технологии производства асфальта на основе лигнина.

Что такое лигнин?

Лигнин — это смесь ароматических природных полимеров родственного строения, входящих в состав клеточной структуры большинства наземных растений, включая деревья.

Лигнин является основным структурным компонентом, отвечающим за связывание клеток растений друг с другом, поэтому лигнин можно использовать для изготовления клеев и поверхностных покрытий.

Во всем мире производятся большие количества лигнина, который является побочным продуктом обработки древесного материала при производстве бумаги в промышленных масштабах.

Причиной того, что бумага, особенно газетная, со временем желтеет, является взаимодействие содержащегося в воздухе кислорода и лигнина, содержащегося в бумаге. Таким образом, качество бумаги определяется степенью очистки от лигнина в процессе ее производства.

В то время как битум представляет собой продукт перегонки сырой нефти, лигнин Dutch от Avantium был произведен на заводе Asfalt Production Westerbroek в Гронингене.

«Для широкого применения лигнина в дорожном строительстве в будущем необходимо, чтобы дорожные строители могли предоставить для участия в тендерах финансовые и технические данные апробирования, а также экологическую информацию, обосновывающие применение биоасфальта, — рассказал профессор биоэкономики в Утрехтском университете и координатор проекта CHAPLIN XL Мартин Юнгингер (Martin Junginger). — Мы также отмечаем высокий международный интерес к результатам наших испытаний со стороны дорожных строителей».

Що таке лігнін?

В рамках проекта компания Roelofs, которая планирует в ближайшем будущем полностью перейти на использование биоасфальта, также должна построить второй тестовый участок дороги на шоссе № 987.

Для проведения сравнительного анализа, второй участок будет построен с использованием асфальта на основе традиционного лигнина Kraft, полученного от одного из финских производителей бумаги.

Лигнин Kraft также является побочным продуктом бумажного производства.

Передает Информационный портал Заполнители

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Экзоскелеты в строительстве

Экзоскелеты в строительстве

Мэтью Марино (Matthew Marino), директор направления эргономики и человеческих факторов в компании HeroWear, которая является разработчиком и поставщиком роботизированных технологий, в частности, экзоскелетов, рассказывает о том, как и для чего эта технология может использоваться на строительных площадках.

23 Фев 2022, 16:59

eye-icon

47

comment-icon

0

Практический пример использования технологий Topcon при ремонте гоночной трассы

Практический пример использования технологий Topcon при ремонте гоночной трассы

Благодаря современным технологиям укладка нового покрытия гоночной трассы Autodromo di Franciacorta в Италии выполнена с высокой точностью и в рекордно короткие сроки.

15 Фев 2022, 10:00

eye-icon

45

comment-icon

0

7 мощных трендов, которые ожидаются в строительной отрасли в 2022 году

7 мощных трендов, которые ожидаются в строительной отрасли в 2022 году

В этой статье речь пойдет о самых заметных на сегодняшний день тенденциях в строительной отрасли.

8 Фев 2022, 10:00

eye-icon

374

comment-icon

0

Advertisement