Daimler и Volvo создают совместное предприятие для производства водородных топливных элементов для грузовиков и автобусов
Компания-производитель крупнотоннажных транспортных средств Daimler Truck и группа компаний Volvo намерены создать совместное предприятие для разработки и производства водородных топливных элементов для коммерческих автомобилей большой грузоподъемности. Хотя только что подписанное письмо о намерениях не влечет за собой никаких юридических обязательств, ожидается, что окончательное соглашение будет подписано к концу года.
Предварительное соглашение между двумя производителями коммерческих транспортных средств предусматривает создание нового совместного предприятия. Цель создания нового предприятия – «разработка, производство и коммерциализация систем топливных элементов для использования в транспортных средствах большой грузоподъемности и для других вариантов использования». Согласно заявлению, Daimler намеревается объединить в рамках совместного предприятия все существующие на данный момент бизнес-подразделения, которые занимаются водородными топливными элементами. По заявлению обоих партнеров, цель заключается в том, чтобы запустить серийное производство «во второй половине десятилетия».
Заключенное в настоящее время предварительное соглашение не имеет обязательной силы. Ожидается, что проект окончательного соглашения появится к третьему кварталу, а подписание окончательного соглашения состоится до конца 2020 года. Планируемое совместное предприятие будет включать объекты в немецком Наберне (где в настоящее время находится штаб-квартира Mercedes-Benz Fuel Cell GmbH), а также дополнительные производственные объекты в Германии и Канаде.
Каждый из указанных партнеров будет владеть половиной акций СП. Чтобы реализация идеи о совместном предприятии стала возможной, компания Daimler Trucks объявила о том, что она объединит в новом бизнес-подразделении всю деятельность Группы, связанную с водородными топливными элементами. Это подразумевает передачу компании Daimler Truck AG операций, осуществляемых Mercedes-Benz Fuel Cell GmbH. Затем, по заявлению Daimler, Volvo «приобретет в совместном предприятии долю, составляющую 50%. Цена покупки с учетом свободных денежных средств и без учета заемных средств составит около 0,6 млрд евро».
Буквально в конце прошлого года Daimler Trucks заявляла, что до 2039 года они не смогут отказаться от двигателей внутреннего сгорания для выпускаемых компанией грузовиков. Последнее заявление компании говорит о появлении надежды на то, что в этот план могут быть внесены небольшие «экологически чистые» коррективы. Однако в то же время создается впечатление, что генеральный директор компании убежден в том, что конвульсирующий в настоящий момент нефтяной рынок и пошатнувшаяся сланцевая промышленность смогут удерживать цены на том уровне, на котором они находятся сейчас, еще в течение 10-15 лет.
Тем временем, североамериканские компании-производители грузовых автомобилей на водородных топливных элементах, например, Nikola и недавно возникшая компания Hyzon, делают большие шаги в поставках транспортных средств на водородных топливных элемента даже в Европе. Hyzon недавно заявила, что получила заказ на 1000 единиц автобусов на топливных элементах, но не назвала имя заказчика. На родине Daimler, компания Wuppertal недавно расширила свой уже значительный автобусный парк на водородных топливных элементах, отдав предпочтением автобусам на топливных элементах польской фирмы Solaris и нидерландской Van Hool. В то время как в Германии автобусы на топливных элементах в настоящее время не производятся. Не совсем бездействующая, хотя по-прежнему больше чем немного отстающая принадлежащая Daimler японская компания Mitsubishi Fuso Truck & Bus Corporation (MFTBC) объявила о намерении запустить серийное производство грузовых автомобилей на водородных топливных элементах «к концу 2020-х».
Что касается планируемого совместного предприятия Daimler Truck и Volvo Group, президент и генеральный директор Volvo Group Мартин Лундстедт (Martin Lundstedt) сказал: «Использование водорода как носителя «зеленой» энергии в качестве топлива для грузовых электромобилей в междугородних перевозках на большие расстояния является важной частью головоломки и дополнением к батарейным электромобилям и возобновляемым видам топлива». Г-н Лундстедт считает, что «объединение опыта Volvo Group и Daimler в этой области позволит ускорить процесс развития этого направления».
Оба генеральных директора подчеркнули необходимость внешней поддержки для коммерциализации электромобилей на водородных топливных элементах. Г-н Лундстедт предупредил, что «для того чтобы это видение стало реальностью, другие компании и учреждения также должны поддержать и внести свой вклад в развитие этого направления, и, не в последнюю очередь, в создание необходимой топливной инфраструктуры».
Учитывая сроки и тот факт, что соглашение еще не подписано и не имеет обязательной силы, в заявлениях компаний пока не упоминаются конкретные проекты. Оба производителя работают над созданием грузовых электромобилей и электрических автобусов. В случае Daimler, например, модельный ряд автобусов eCitaro планируется дополнить электрическими автобусами на водородных топливных элементах. Дочерняя компания Volvo Construction Equipment также работает над созданием электрических строительных машин.
Обновленная информация по состоянию на 22 апреля 2020 года: Как указывалось ранее, для пассажирских автомобилей Daimler возникают конкретные возможности: по словам генерального директора Daimler Truck Мартина Даума, Mercedes скоро остановит производство автомобилей на водородных топливных элементах SUV GLC F-Cell. На данный момент по словам Даума, производство автомобиля с таким приводом больше не планируется.
Ранее генеральный директор Daimler Ола Каллениус (Ola Källenius) уже несколько раз намекал, что водородные топливные элементы будут играть незначительную роль в электрификации легковых автомобилей. Из этого следует, что в краткосрочном плане Daimler рассчитывает на батарейные электромобили. И этот шаг совершенно четко подтверждает это. Даже в виде небольших серий, как это планирует сделать в ближайшие годы компания BMW, в обозримом будущем электромобиле на водородных топливных элементах со звездой не будет.
Выпуск уникального автомобиля GLC F-Cell был ограничен небольшими сериями, которые вообще не продавались. Что не помешало компании рекламировать автомобиль как свидетельство прогресса компании в освоении технологии водородных топливных элементов, оставляя при этом без внимания логистику топливных элементов и общественный транспорт. Пассажирские автомобили на водородных топливных элементах останутся в собственности Группы и будут сдаваться в аренду отдельным клиентам за 800 евро в месяц.
Daimler и Volvo немного поздно осознали, что водородные топливные элементы имеют смысл, когда речь идет о крупнотоннажных транспортных средствах, которые используются для дальних перевозок. Но лучше поздно, чем никогда.
Передает Информационный портал Заполнители
Подпишись на нашу рассылку
Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.
* Эти поля обязательны для заполнения.
0