Daimler и Volvo создают совместное предприятие для производства водородных топливных элементов для грузовиков и автобусов

Отрасли Статьи

9 Ноя 2020, 15:20

eye-icon

17

comment-icon

0

Компания-производитель крупнотоннажных транспортных средств Daimler Truck и группа компаний Volvo намерены создать совместное предприятие для разработки и производства водородных топливных элементов для коммерческих автомобилей большой грузоподъемности. Хотя только что подписанное письмо о намерениях не влечет за собой никаких юридических обязательств, ожидается, что окончательное соглашение будет подписано к концу года.

Daimler і Volvo створюють спільне підприємство для виробництва водневих паливних елементів для вантажівок і автобусів

Предварительное соглашение между двумя производителями коммерческих транспортных средств предусматривает создание нового совместного предприятия. Цель создания нового предприятия – «разработка, производство и коммерциализация систем топливных элементов для использования в транспортных средствах большой грузоподъемности и для других вариантов использования». Согласно заявлению, Daimler намеревается объединить в рамках совместного предприятия все существующие на данный момент бизнес-подразделения, которые занимаются водородными топливными элементами. По заявлению обоих партнеров, цель заключается в том, чтобы запустить серийное производство «во второй половине десятилетия».

Заключенное в настоящее время предварительное соглашение не имеет обязательной силы. Ожидается, что проект окончательного соглашения появится к третьему кварталу, а подписание окончательного соглашения состоится до конца 2020 года. Планируемое совместное предприятие будет включать объекты в немецком Наберне (где в настоящее время находится штаб-квартира Mercedes-Benz Fuel Cell GmbH), а также дополнительные производственные объекты в Германии и Канаде.

Каждый из указанных партнеров будет владеть половиной акций СП. Чтобы реализация идеи о совместном предприятии стала возможной, компания Daimler Trucks объявила о том, что она объединит в новом бизнес-подразделении всю деятельность Группы, связанную с водородными топливными элементами. Это подразумевает передачу компании Daimler Truck AG операций, осуществляемых Mercedes-Benz Fuel Cell GmbH. Затем, по заявлению Daimler, Volvo «приобретет в совместном предприятии долю, составляющую 50%. Цена покупки с учетом свободных денежных средств и без учета заемных средств составит около 0,6 млрд евро».

Мартин Даум (Martin Daum), член правления Daimler Group и генеральный директор Daimler Truck AG, считает, что намеченное партнерство – это «знаковое событие, которое позволит грузовикам и автобусам, работающим на водородных топливных элементах, появиться на наших дорогах уже сейчас». Это «сейчас» давно назрело, учитывая, что Daimler начала заниматься разработкой прототипов автобусов и минивэнов, работающих на водородных топливных элементах, с 2009 года или даже раньше.

Буквально наприкінці минулого року Daimler Trucks заявляла, що до 2039 року

Буквально в конце прошлого года Daimler Trucks заявляла, что до 2039 года они не смогут отказаться от двигателей внутреннего сгорания для выпускаемых компанией грузовиков. Последнее заявление компании говорит о появлении надежды на то, что в этот план могут быть внесены небольшие «экологически чистые» коррективы. Однако в то же время создается впечатление, что генеральный директор компании убежден в том, что конвульсирующий в настоящий момент нефтяной рынок и пошатнувшаяся сланцевая промышленность смогут удерживать цены на том уровне, на котором они находятся сейчас, еще в течение 10-15 лет.

«В настоящий момент мы являемся свидетелями исторического события, когда нефть практически ничего не стоит, потому что предложение намного превышает спрос, и подобное может легко случиться в будущем», — сказал г-н Даум в своем интервью «Financial Times», отвечая на вопрос о спросе на большегрузные автомобили без вредных выбросов в атмосферу.

Тем временем, североамериканские компании-производители грузовых автомобилей на водородных топливных элементах, например, Nikola и недавно возникшая компания Hyzon, делают большие шаги в поставках транспортных средств на водородных топливных элемента даже в Европе. Hyzon недавно заявила, что получила заказ на 1000 единиц автобусов на топливных элементах, но не назвала имя заказчика. На родине Daimler, компания Wuppertal недавно расширила свой уже значительный автобусный парк на водородных топливных элементах, отдав предпочтением автобусам на топливных элементах польской фирмы Solaris и нидерландской Van Hool. В то время как в Германии автобусы на топливных элементах в настоящее время не производятся. Не совсем бездействующая, хотя по-прежнему больше чем немного отстающая принадлежащая Daimler японская компания Mitsubishi Fuso Truck & Bus Corporation (MFTBC) объявила о намерении запустить серийное производство грузовых автомобилей на водородных топливных элементах «к концу 2020-х».

Что касается планируемого совместного предприятия Daimler Truck и Volvo Group, президент и генеральный директор Volvo Group Мартин Лундстедт (Martin Lundstedt) сказал: «Использование водорода как носителя «зеленой» энергии в качестве топлива для грузовых электромобилей в междугородних перевозках на большие расстояния является важной частью головоломки и дополнением к батарейным электромобилям и возобновляемым видам топлива». Г-н Лундстедт считает, что «объединение опыта Volvo Group и Daimler в этой области позволит ускорить процесс развития этого направления».

Оба генеральных директора подчеркнули необходимость внешней поддержки для коммерциализации электромобилей на водородных топливных элементах. Г-н Лундстедт предупредил, что «для того чтобы это видение стало реальностью, другие компании и учреждения также должны поддержать и внести свой вклад в развитие этого направления, и, не в последнюю очередь, в создание необходимой топливной инфраструктуры».

Другие компании, такие, как Hyundai, уже давно наладили сотрудничество по линии поставок водорода и предоставления инфраструктуры. Примером может служить инициатива Hydrospider в Швейцарии. Кажется, что настаивающий на поддержке г-н Даум также уверен, что в дальнейшем поддержка для расширения сети поставок водорода уже не потребуется. «Я верю в свободные рынки, и там, где есть спрос, будет предложение, и то, что мы сделали сегодня, — это шаг к созданию огромного спроса».

Учитывая сроки и тот факт, что соглашение еще не подписано и не имеет обязательной силы, в заявлениях компаний пока не упоминаются конкретные проекты. Оба производителя работают над созданием грузовых электромобилей и электрических автобусов. В случае Daimler, например, модельный ряд автобусов eCitaro планируется дополнить электрическими автобусами на водородных топливных элементах. Дочерняя компания Volvo Construction Equipment также работает над созданием электрических строительных машин.

Обновленная информация по состоянию на 22 апреля 2020 года: Как указывалось ранее, для пассажирских автомобилей Daimler возникают конкретные возможности: по словам генерального директора Daimler Truck Мартина Даума, Mercedes скоро остановит производство автомобилей на водородных топливных элементах SUV GLC F-Cell. На данный момент по словам Даума, производство автомобиля с таким приводом больше не планируется.

Ранее генеральный директор Daimler Ола Каллениус (Ola Källenius) уже несколько раз намекал, что водородные топливные элементы будут играть незначительную роль в электрификации легковых автомобилей. Из этого следует, что в краткосрочном плане Daimler рассчитывает на батарейные электромобили. И этот шаг совершенно четко подтверждает это. Даже в виде небольших серий, как это планирует сделать в ближайшие годы компания BMW, в обозримом будущем электромобиле на водородных топливных элементах со звездой не будет.

Выпуск уникального автомобиля GLC F-Cell был ограничен небольшими сериями, которые вообще не продавались. Что не помешало компании рекламировать автомобиль как свидетельство прогресса компании в освоении технологии водородных топливных элементов, оставляя при этом без внимания логистику топливных элементов и общественный транспорт. Пассажирские автомобили на водородных топливных элементах останутся в собственности Группы и будут сдаваться в аренду отдельным клиентам за 800 евро в месяц.

Daimler и Volvo немного поздно осознали, что водородные топливные элементы имеют смысл, когда речь идет о крупнотоннажных транспортных средствах, которые используются для дальних перевозок. Но лучше поздно, чем никогда.

Передает Информационный портал Заполнители

Подпишись на нашу рассылку

Дайджест главных новостей, презентации оборудования, обзоры мероприятий и многое другое.

*

* Эти поля обязательны для заполнения.

Advertisement

Материалы по теме

Качественная асфальтобетонная смесь в нужном количестве в нужное время

Качественная асфальтобетонная смесь в нужном количестве в нужное время

В этой статье речь пойдет о том, насколько важно при проектировании асфальтобетонного завода продумать все до мелочей, чтобы создать установку, способную удовлетворить самые разные запросы клиентов.

21 Фев 2022, 11:10

eye-icon

50

comment-icon

0

Четыре проблемы в горнодобывающей промышленности, которые придется решать уже в ближайшем будущем

Четыре проблемы в горнодобывающей промышленности, которые придется решать уже в ближайшем будущем

В ближайшем будущем горнодобывающую промышленность ожидает множество интересных изменений. Уже сегодня мы видим, какие преимущества дают новые технологии, и как они влияют на безопасность, производительность и устойчивое развитие.

17 Фев 2022, 10:00

eye-icon

49

comment-icon

0

Готовы ли наши автомобильные дороги к появлению беспилотных автомобилей?

Готовы ли наши автомобильные дороги к появлению беспилотных автомобилей?

Аббревиатуры CAV, V2X, C-ITS, CCAM разные, но всех их объединяет то, что они обозначают взаимодействие между дорожной инфраструктурой и транспортными средствами, направленное на повышение эффективности регулирования транспортных потоков, снижение выбросов от автотранспорта, а также повышение безопасности движения и улучшение комфорта во время поездки.

13 Янв 2022, 10:38

eye-icon

18

comment-icon

0

Advertisement